Канадский фотограф Маргарет Уоткинс (Margaret Watkins) отказывается от традиционных гендерных ролей, чтобы стать пионером модернизма в фотографии с Ренессансным чутьём.
Работы Маргарет Уоткинс находятся в непрерывном диалоге между искусством и домашней жизнью, объединения темы и объекта. Эта ретроспективная выставка состоит из 150 работ Уоткинс 1914 – 1939 годов. Среди них есть портреты и пейзажи, современные натюрморты, уличные сцены, реклама и коммерческий дизайн. Выставка «Маргарет Уоткинс: Чёрный свет» проходит в CentroCentro в Мадриде до 26 сентября как часть PhotoEspaña 2021.
Маргарет Уоткинс, родившаяся в Онтарио, была одной из первых женщин-фотографов в рекламе. Эта работа – прекрасный пример пикториальной постановки, имеющая отсылку к Ренессансной живописи.
Эта камера Graflex принадлежала Уоткинс. Это пластиночная камера, которую она купила в 1915, когда решила стать фотографом и переехала в Нью-Йорк в качестве ассистентки Элис Боутон
Миром Уоткинс, как и многих женщин в то время, был интерьер, дом. Уоткинс использовала этот мир для открытия и изобретения новых форм
В этаой фотографии, с очень графичной композицией, видно влияние Артура Уэсли Доу (Arthur Wesley Dow), специалиста в Японском искусстве, в частности искусстве дизайна Notan, для которого характерна гармония между белым и чёрным.
Этот портрет Верны Скелтон – просто символ портретов Уоткинс. Мы видим несомненную отсылку к Голландской живописи, и её выдающееся умение освещать своих моделей.
Домашняя симфония – очаровательная серия Уоткинс. Она строит свои фотографии на ощущении музыкальной гармонии.
Уоткинс возьмет этот модернистский образ и превратит его в фотомонтаж, который будет предложен производителям тканей и ковров в Глазго.
Этот портрет Франсис Боде сделала, вероятно, летом 1921 года, когда Уоткинс преподавала в Clarence H White School of Photography в Нью-Йорке. Это один из немногих портретов Уоткинс
Уоткинс переехала в Глазго, годной город её родителей, откуда они эмигрировали в Канаду, в 1928 году. Последняя серия её фотографий была посвящена стройкам в городе.
Оригинал на сайте The Guardian
Перевод с английского Александра Курловича