Эта серия возникла из разочарования и отчаяния. Она возникла сама собой, как будто уже существовала «где-то там», но сознательно не замечалась. Так как мы никогда не заботимся о том, что находится в «слепом пятне», и делаем вид, что обдумываем каждый свой шаг, она просто оставалась там. Слепое пятно функционирует, как своеобразная матка, и однажды происходит рождение. Да будет так!
Всё это началось во время моей первой поездки в Европу в 2011 году, в феврале. Путешествие продлилось месяц. Стояли солнечные дни, и я был счастлив. Если шел короткий ливень, меня это не волновало. Я просто прятался в ближайшей кофейне и выпивал чашечку кофе, обдумывая дальнейшие планы.
Затем начались затяжные дожди, лившие целыми днями. Ситуацию ещё ухудшили снегопады. Наверное, я не приготовился к поездке правильно, не взяв достаточно тёплой одежды. Это делало меня морально неуверенным для выходов на улицу, исследований окружающего мира и экспериментов с ним в таких условиях. Я был новичком в таком климате.
Первый день плохой погоды по-прежнему живёт в моей памяти. Я ходил по своей комнате туда-сюда, не знаю, как долго. Я смотрел в окно и видел там бесконечный дождь. Капли били по стеклу, словно тикающие часы. Ко второй половине дня я уже был готов плакать.
От разочарования я встал у окна моей комнаты. Я вытащил стул и стал смотреть в окно, надеясь, что дождь, наконец, закончится и появится проблеск улыбки солнца.
Я продолжал глядеть в окно, где капли дождя уносились водоворотиками прочь, оставляя мне лишь звук, похожий на тяжелый вздох! Я подошел вплотную к стеклу. Я приник к нему носом, прищурил глаза и увидел волшебство – деревья, люди, заснеженные лесенки, все это. Но они приняли свою, особенную форму, и меняли форму по мере того, как продолжался дождь. Словно в кино, я наблюдал, как драма разворачивается со своим светом и звуком. И на мгновение «тик-так» капель прекратился, чтобы создать тишину!
И мысленный блок исчез! Я радовался дождю и снегу весь остаток моего путешествия, и волшебный мир втянул меня внутрь! Иногда всё было практически чёрно-белым. Деревья дрожали, боясь потерять свою листву, и птицы были в страхе! Стоя у ворот нового мира, я представил, что луна будет там, как я хочу, и сказал птицам летать, как они хотят!
Эта серия – история о том, как реализм окунулся в сюрреализм. Я верю, что всякое творение имеет определённую степень реальности, а затем оно ищет баланс со сверхреальным существованием на той же ткани. Были преднамеренные встряски, размытия изображения, и я излил себя на палитру, позволившую смешать их. Так я работал надо всей серией, и для каждой работы я должен был ждать, чтобы природа сыграла эту мелодию. Я просто записывал ноты.
Об Абхиджите Босе
Абхиджит – художник, фотограф и преподаватель. Его главный интерес – файн-арт, ландшафтная и «трэвел»-фотография. Он твёрдо верит, что камера – это медиум для выражения, и любит экспериментировать с её помощью, исследуя разные формы искусства.
В последние тридцать лет он много путешествует по Европе, Азии и Африке. Это помогает ему лучше понять места, флору и фауну, людей и их культуру.
Он удостоен звания Почётного Мастера ФИАП (Excellence FIAP Honors) (Federation de l’Art Photographique, France), и двух «Почётных Корон» (Global Photographic Union, Greece). Его работы экспонировались и награждались на международных салонах более, чем в 50 странах. Он четырежды был финалистом премий HIPA и UAE, и обладатель Серебряной медали Moscow International Foto Awards (2017). Его работы также получали награды на многих престижных профессиональных конкурсах, таких, как IPA 2017 и Paris Photo Prize (PX3) (2017 & 2018), и многих других. Dodho magazine из Барселоны, к настоящему времени, опубликовал более дюжины его фотоисторий. Его работы публиковались также в Nat Geo, Statesman Tabloid (Лондон) и многих других изданиях. Многие из его работ находятся в частных коллекциях по всему миру.
Оригинал на сайте Dodho Magazine
Перевод с английского Александра Курловича