Россыпь знаков и символов, фигура, выглядывающая из-за кружевной листвы, белые животы рыб, выступающие из глубокого, темного черного тона. Окно, словно выглядывающее в воду, в то время как дом без крыши стоит заброшенным на берегу моря. Художник фотографирует светящуюся протянутую руку – предупреждая нас, или приглашая?
В «Памяти глаз» (Memory of the Eyes), Сара Кусе играет с восприятием и ожиданиями в серии смелых, образных чёрно-белых фотографий. Её образы проникают и в глубины подсознания, и в повседневную уличную жизнь, чтобы исследовать пороговое пространство пребывания «ни здесь, ни там». Она умело использует двойную экспозицию, передавая пути, путешествие по которым похоже на минное поле, баланс между притяжением ностальгии и манящей новизной. Итальянский фотограф, живущий в Лондоне, Сара Кусе написала об этой борьбе противоположностей, заявляя: «Мне интересно, могут ли они жить под одной крышей, внутри одного тела. В одном потоке».
Работа, выполненная в форме визуального дневника, представляет собой взгляд-воспоминание на поэтику принадлежности и построение новой идентичности на фундаменте старой. Каждая сцена ощущается, словно склейка прошлого и настоящего, через свет, тени, следы и отражения. В наслоении, сдвигах и увеличении частей изображение техническое умение вступает в «алхимический брак» с концепцией. Фотографии, метафоричные и завлекательные, играют со временем, так же, как и с пространством. Умножение теней, повторяющиеся узоры, окна из дома в озеро, пролетающая птица; Всё выглядит так, словно наше зрение спорит с памятью, задаваясь вопросом – как это, не только видеть пространство, но и жить внутри него.
Оригинал на сайте LensCulture
Перевод с английского Александра Курловича