В 1982 году Питер Адамс (Peter Adams) закончил обучение фотографии в Австралии. На вечеринке в честь выпуска в воздухе мелькнула идея, материализация которой повела его в путешествие длиной 374 592 километра (он считал) по всему миру. Целью этого великого порыва было сделать портреты и интервью с некоторыми из самых известных фотографов мира. Тридцатью девятью годами позже результат был отправлен в печать в виде книги, запечатлевшей 300 самых известных фотографов.
«Я отказалась от попыток стать журналистом. Я подумала, что иметь точку зрения важнее, чем быть объективной. Люди покупают идеи, они не покупают фотографии». – Анни Лейбовиц, Нью-Йорк, 1992
«Фотографам нужно нечто большее, чем просто стиль. Они должны исследовать более важные вещи: их отношения и философию. Множество фотографий вызывают желание спросить – "Ну и где же чёртова идея?"». – Макс Дюпен, Артармон, Австралия, 1983
«Если вы проснулись утром и у вас есть выбор – заняться стиркой или погулять в парке, идите в парк. Вам было бы отвратительно, умирая, думать, что свой последний день вы потратили на стирку». – Джойс Теннисон, RsE, 1992
«Я не особо верю в силу движущихся картинок. Неподвижное изображение имеет более сильное и долгое воздействие. Фотограф должен показать весь этот долбаный фильм в одной картинке». – Эдди Адамс, Нью-Йорк, 1992
«Макс не влиял на мою работу. Когда наш брак распался, я захотела заняться чем-то совсем другим, так что отправилась в Миттагонг, где Винифрид Уэст дала мне работу учителя математики в школе для девочек Френшем». – Олив Коттон, Коравата, Австралия, 1991
«Хорошая фотография – не о Зонной печати и всей этой чепухе от Ансела Адамса. Она – о видении. Вы или видите, или нет. Остальное – учёба. Фотография – просто функция, способность замечать нужные вещи. Ничего более». – Эллиотт Эрвитт, Нью-Йорк, 1992
«Большинство фотографов не поражают интеллектом, но они, основываясь на некоторой интуиции, делают иногда интересные вещи. Художники более точны». – Ральф Гибсон, Нью-Йорк, 1992
«Любая попытка фотографии показать человека полностью – нелепость. Мы можем только показать, как можно лучше, то, что открывает «внешний человек». Человек же внутренний редко открывается кому-то, иногда даже самому себе». – Арнольд Ньюмэн, Нью-Йорк, 1992
«Чтобы сделать хороший портрет, вы должны угодить, прежде всего, самому себе. Если вы пытаетесь угодить субъекту, вы кончите тем, что будете удалять чёртовы морщины». – Атол Шмит, Саут-Ярра, Австралия, 1986
«Целью каждого фотографа должно быть сделать один кадр, который показывает всё о субъекте. Мне говорили, что мой портрет Черчилля – пример такого кадра». – Юсуф Карш, Оттава, Канада, 1992
«Обычно я не даю советов или рецептов, но вы должны позволить человеку, смотрящему на фотографию, пройти некоторый путь, чтобы закончить ее. Вы должны бросить им семя, которое раскроет их разум». – Робер Дуано, Монруж, Париж, 1987
«Я фотографирую только мирные вещи: вазу с цветами, лицо красивой девушки. Иногда, через мои цветы или через красивое лицо, мне удаётся принести в мир нечто важное». – Эдуард Буба, Париж, 1986
Оригинал на сайте The Guardian
Перевод с английского Александра Курловича