«В лесу» (Im Wald) , серия голландского фотографа Эрвина Олафа, была снята в Баварских и Австрийских Альпах. Серия привлекает внимание к глобальным проблемам, таким, как изменение климата или иммиграция. Часть работ вдохновлена движением Романтизма, которое прославляло индивидуализм, человеческие эмоции и чудеса природы.
Олаф выдвигает на первый план людей в изоляции, помещая их в необычное визуальное окружение и исследуя их отношение к природе.
Олаф стремится поднимать вопросы, касающиеся прошлого и будущего.
Он окружает своих героев таким реквизитом, как пластиковые бутылки, наушники, игрушки и палки для селфи. Но при этом Олаф достигает вневременного звучания своих работ, делая их монохромными.
Олаф сознательно выбрал чёрно-белую палитру для этой серии, чтобы подчеркнуть грубую силу и равнодушие нашего мира. Он вдохновлялся пейзажами Американского пионера «прямой фотографии» Ансела Адамса.
Обширность пейзажа по сравнению с персонажами подчёркивается размером фотографий.
Тон этой фотографии способствует возникновению чувства затерянности в огромном лесу, что дополнительно подчёркивается размером работы. На выставке представлены четыре пейзажных работы музейного размера, вместь с небольшими интимными портретными работами.
На этом изображении мы видим мальчика, стоящего перед колоссальной долиной. Преклоняясь перед величием природы, он остается совершенно неподвижным, растворяясь в окружающем его тумане. Работа является прямой отсылкой к картине Каспара Давида Фридриха «Странник над морем тумана» (1818). В обоих работах, объект как бы колеблется между возвышенным будущим и ошеломляющим настоящим.
Олаф получил мировую известность за свои тщательно стилизованные и великолепно поставленные фотографии, видео и инсталляции.
Модели часто смотрят вдаль, что вызывает тревожное чувство оторванности и тайны.
Кинематографический характер этих работ отражает эволюцию Олафа как художника, склоняющегося к более сложному повествованию.
Оригинал на сайте The Guaridan
Перевод с английского Александра Курловича