Вырастания в тени мафии… дети в костюмах ковбоев на День Мёртвых, 2 Ноября 1959 года. Фото Энцо Селлерио
На новой выставке собраны работы ведущих фотографов, которые документировали жизнь в Палермо, когда мафия усилила свои атаки на гражданское общество. Выставка проходит в Fondazione Merz в Турине в сотрудничестве с Centro Internazionale di Fotografia Letizia Battaglia до 24 сентября 2023 года.
Театральная мастерская в психиатрической больнице, Палермо, 1983
Palermo Mon Amour (Палермо, моя любовь) прослеживает общественную жизнь города с 1950-х до 1992 – года, когда сицилианская мафия усилила атаки на гражданское общество и убила Паоло Борселлино и Джованни Фальконе, которые выросли в её тени и сражались на другой стороне в качестве судей-обвинителей.
Фото: Франко Зеччин
Из серии «Архив, том первый»
Очаровательный прибрежный Монделло известен одноименным пляжем, длинной полосой прекрасного песка с наёмными лежаками для отдыхающих.
Фото: Фабио Сгрой
Фотограф Летиция Батталья прикуривает сигарету с пациенткой психиатрической больницы, 1986
Батталия начала работать журналистом для Palermo daily L’Ora в 1969; именно в этом контексте она экспериментировала с камерой впервые и стала одной из первых женщин-фотожурналистов в Италии.
Фото: Лиа Паскуалино
Борис Джулиано, глава Летучего Отряда, на месте убийства на Пьяцца дель Кармине. Палермо, 1978
Джорджо Борис Джулиано был убит мафией, когда расследовал незаконный оборот героина и отмывание денег. Незадолго до смерти, он был одним из первых итальянских полицейских, посещавших академию ФБР в Квантико.
Фото: Летиция Батталья
«Расстрел» в районе Кальса на день Всех Душ (All Souls’ Day), 1960
Энцо Селлерио запечатлел сложную сицилийскую жизненную среду, не впадая в фольклорный маньеризм, и всегда оставаясь верным культурному и чуткому видению.
Фото: Энцо Селлерио
Арест Леолуки Багареллы, Палермо, 1980
Известный босс мафии Багарелла был снова арестован в 1995 году, после четырёх лет на свободе, и приговорён к пожизненному заключению за сотрудничество с мафией и многочисленные убийства.
Фото: 1996-2001 AccuSoft Co/Летиция Батталья
Праздник на пляже Аренелла закончен, Палермо, 1986
Это одна из любимых фотографий Баттальи. «Я пошла на берег моря, чтобы что-нибудь снять, и увидела этот очень странный стол. Кто-то организовал вечеринку на берегу, и, я не знаю, почему, но всё, что осталось – была эта курица. Это поэтично. Я ищу поэзию в жизни. Это всё, что мне нужно».
Фото: Летиция Батталья
Жаркий день, Жан Поль дома. Из серии «Палермо 84-86»
Фабио Сгрой пришел в фотографию в 1984, чтобы снимать своих друзей и андерграундную сцену, характерную для Палермо тех лет.
Фото: Фабио Сгрой
26 Апреля 1987, Палермо
В 1986, Сгрой начал сотрудничать с ежедневной газетой L’Ora, фокусируясь на новостях и репортаже.
Фото: Фабио Сгрой
Больше 10 000 студентов, протестующих против мафии, Палермо, Февраль 1986. Из серии «Хроники»
Палермо, и Сицилия в целом, были той сценой, на которой Сгрой мог наблюдать, как интимные моменты смешиваются с общим потоком жизни и смерти, проходящим по улицам, через перекрёстки и аллеи.
Фото: Фабио Сгрой
Пьяцца Кастельнуово, 1954
Энцо Селлерио открыл для себя фотографию в 28 лет, выиграв региональный конкурс. В том же году, его работы были опубликованы в журнале «Сицилия», и он начинает работать с периодическим изданием «Мир» (Il Mondo) и зарубежными изданиями Du, Vogue и Fortune.
Фото: Энцо Селлерио
Трактирщик ведёт своего ослика посмотреть на Американский авианосец «Independence», стоящий на якоре во время выборов 1960 года.
В 1969 году вместе с женой Эльвирой Селлерио основал одноименное издательство, до сих пор имеющее международный успех, и в котором Энцо отвечал за публикации по искусству и фотографии.
Фото: Энцо Селлерио
Район гостиниц, Палермо, 1977
В конце 1970-х, Батталья вместе с Франко Зеккиным создала Il Laboratorio d’If, учебный центр для фотографов в Палермо.
Фото: Летиция Батталья
Оригинал на сайте The Guardian
Перевод с английского Александра Курловича