Братья и сёстры, о которых идёт речь, – это сын Венди Стоун и две собаки, Мариус и Саша.
Звук, похожий на зевок. Скрип качелей. Скрип и шлепанье поднимающихся ног. Внезапный громкий всплеск воды. Тяжелое дыхание. Лай.
Зевок. Вздох. Скрип. Всплеск. Гав!
Фотография, которую можно описать звуками, вещь редкая. Однако, в игривой серии «Родня» (Siblings) Венди Стоун звуки – первое, что возникает в сознании при виде этих работ. Ребёнок лежит. Вытянувшись, рядом с собакой, чья пасть открыта в таком широком зевке, что, кажется, вы можете его слышать. Сделанные в сочных чёрно-белых тонах, фотографии сменяют друг друга, принося то хаос, то спокойствие, в зависимости от того, что придёт в голову этой разношерстной команде родичей.
На что это похоже – иметь братьев и сестёр? Для того, кто смотрит на это со стороны, происходящее может напоминать бесконечный поток смеха, споров, шепота, движения до изнеможения. Братья и сёстры, о которых идёт речь, – это сын Стоун и две собаки, Мариус и Саша. Мы часто слышим об отношениях детей с домашними любимцами и о важности присутствия рядом любимых пушистых друзей. И всё же серия удачно названа «Родня», потому что показанные взаимоотношения выходят за классические рамки отношений владельца и домашнего животного; здесь три главных героя, в самом деле, родня друг другу. Они дремлют, потягиваются, наблюдают, прячутся, дурачатся вместе. Они – весёлая, хулиганистая компания из трёх человек, резвящаяся на этих фотографиях.
Что делает эти работы уникальными – так это внимание, которое уделяется каждому из главных героев. Собак не «превращают» в людей с помощью какого-то трюка. Скорее, они, запечатлены, как есть, как члены семьи, с заботой, состраданием и вниманием к индивидуальности. С пластырем, наложенным на его мех, Мариус появляется перед камерой, и как отражение, с ним рядом игрушечная собачка с таким же пластырем. Пока его брат скачет в одну сторону, Саша прыгает с лаем в другую. Маленькие детали, например, свет, падающий на сына фотографа, когда он приседает, чтобы быть вровень с собакой, то, как один из снарядов игровой площадки обрамляет собаку, или изогнутая рамка, сквозь которую снята «охота» за конфетой, дают картинкам дополнительный свет.
Энергия движения накапливается и пузырится, время от времени прерываемая потребностью в тишине; две пары ног, одна из них сопровождаемая хвостом, вытянутые на диване, серебристом от дневного света, словно отмечающего этот час. Но конечно, это не длится долго, и озорство продолжается, эта троица громко «стартует», и они снова носятся, плещутся, кувыркаются и раскачиваются целый день.
Оригинал статьи на LensCulture
Перевод Александра Курловича