Фотоновелла Томаса Буавена отправляет нас в интимное, извилистое путешествие по кофейням, магазинам и квартирам богемского парижского района Менильмонтан. Расположенный на северо-востоке города, между Бельвилем и кладбищем Пер-Лашез, Менильмонтан когда-то был промышленным центром города, но сейчас известен своим богемным сообществом.
MÉNILMONTANT
Томас Буавен
Размер — 220 x 150 мм
ОТА с обложки / Litho
Печать — Tritone
ISBN — 978-1-9

Узнаваемые столики кафе Les Folies. Угнездившийся на северо-востоке Парижа, между Бельвилем и кладбищем Пер-Лашез, Менильмонтан когда-то был промышленным сердцем города. Сейчас он известен своим богемным сообществом. © Thomas Boivin

Группа посещает Катакомбы. Бойвен говорит: «Недавно, просматривая архив, я нашел много каотинок, которые когда-то отложил в сторону. Одну за другой, я стал открывать их заново. Натюрморты, уличная фотография, друзья и незнакомцы собрались вместе, чтобы вспомнить события этих лет».

Подруга в кафе у церкви в Менильмонтане. «Я надеюсь, что они передают чувство, которое присуще не только мне, но и многим парижанам, и могут пробудить воспоминания каждого, кто прожил ранние годы своей взрослой жизни на северо-востоке Парижа». © Thomas Boivin

Лео играет на скрипке в кафе «Ева Прицки». «Осенью 2009 года я переехал в Менильмонтан. Недавно я открыл для себя фотографию, и когда я приехал туда, моя жизнь полностью изменилась. За несколько месяцев я решил стать фотографом, нашел ночную работу коммерческого фотографа и купил несколько сотен рулонов пленки. Я стал работать по ночам, а гулять днем, и на следующие 10 лет это определило ритм моей жизни». © Thomas Boivin

Две чашки кофе и два тоста. «На 18-летие отец подарил мне всё необходимое, чтобы сварить лапшу и приготовить хороший кофе – я был предоставлен сам себе, и ему было интересно, как я буду выживать. Эти кофейные кружки лежат у меня на столе, а туфли внизу, около окна, в моей маленькой квартире в Менильмонтане. Две чашки кофе и два тоста – это мой завтрак, а затем я уходил на съёмку». © Thomas Boivin

Уголок бара Au Vieux Saumur. «Этот бар находился там более полувека. Сейчас здание уничтожено и бара больше нет». © Thomas Boivin

Елена. «Подруга за кофейным столом маленького отеля в Менильмонтане. Отель сейчас закрыт, но это было идеальное место, чтобы поймать утреннее солнце». © Thomas Boivin

Бар L’Orillon. «Я приходил сюда, по меньшей мере, пару раз в день. Однажды, после ленча, когда большая часть клиентов разошлись, они сложили вот так все бутылки. Это выглядит, почти как сцена из фильма Одзу – и поэтому мне нравится этот кадр». © Thomas Boivin

Парочка на солнце в знаменитом Кафе Les Folies. «Я спросил у них разрешения на съёмку более крупного плана, но лучшим оказался вот этот кадр, который я сделал прямо из-за своего столика. Во второй половине дня освещение здесь часто похоже на кадр из фильма».

Бельвилль. «Многие картинки из Менильмонтана на самом деле сделаны в Белльвиле, а в моей предыдущей книге, "Белльвиль", было наоборот. Это место – дом для большого китайского сообщества, – я сделал этот кадр из-за того, как ветер шевелил газету, но он также отражает разнообразие местного населения». © Thomas Boivin

Бар La Pétanque перед церковью в Менильмонтане. «Хотя я знаю, где снят этот кадр, я ничего не могу о нём вспомнить. Я не знаю, кто это, и боюсь, что не смогу найти негатив, но у меня нашелся где-то отпечаток. Это похоже на вторую половину тёплого, дождливого дня. Это даже не воспоминание, просто интимное, тёплое чувство». © Thomas Boivin

Телефонная будка в Менильмонтане. «Это была из последних сохранившихся телефонных будок перед тем, как однажды утром они были убраны. Менильмонтан, как можно увидеть тут, полон кафе, и эти будки нередко служили местом питья кофе для бедняков, заполненные пустыми чашками, использованными телефонными картами и прочим». © Thomas Boivin

Оливье смотрит книги Иссеи Суда. «Эта фотография – одна из самых поздних, года примерно 2017, когда я только что переехал из Менильмонтана, найдя новую студию. Это мой друг-фотограф, Оливье Керверн, смотрящий на набор книг Иссеи Суда, японского фотографа, который очень нравился нам обоим. Он приходил сюда 1-2 раза в неделю, и мы разговаривали о фотографии». © Thomas Boivin

Бар L’Orillon. «Я не спрашивал разрешения на съёмку, не знаю этого человека, даже не помню, как он выглядел, но я чётко и живо помню красоту его шеи и плеч под утренним солнцем». © Thomas Boivin
Оригинал на сайте The Guardian
Перевод с английского Александра Курловича