Роберт Камминг был американским художником, кто не поддаётся простой классификации. Художник, скульптор, фотограф и гравер, он, пожалуй, наиболее известен своими кропотливо созданными концептуальными фотографиями. Любимой работой среди его фэнов является кропотливо созданная фотография «арбуз/хлеб», умный баланс между сюрреальным и повседневным. Новая публикация исследует все эти влиятельные фотографические работы. Очень живописное концептуальное искусство доступно в книге VERY PICTORIAL CONCEPTUAL, изданной Stanley/Barker Books.
Когда Камминг посетил Universal Studios в конце 1970-х, он нашел мир выдумок и практичности, который соответствовал его собственному миру
Будучи учителем большую часть своей жизни, Камминг использовал свое тело так, как будто демонстрировал классу учеников что-то реальное, но комичное.
Фотографическое мастерство Камминга было неотделимо от его мастерства в ручном труде. Не было вещи, которой он не мог бы сделать.
Камминг был заядлым читателем всего: от философии до руководств по рукоделию, поэтому слова и письмо стали неотъемлемой частью его фотографий.
Камминг был очарован тем, на что способно человеческое тело, особенно с инструментами, которые всегда антропоморфны по форме.
Если преподавать искусство и быть студентом-художником — это не весело, нет смысла этим заниматься. Камминг впервые пришёл к фотографии в 1960-х годах как к средству фотографирования своих скульптурных работ, но он обнаружил, что в определённый момент фотографии ему нравились больше, чем сами скульптуры.
Плохие воспоминания у каждого человека ярки, но если сделать их яркие фотографии, они станут до странности забавными. Камминг продолжил работу над созданием архива безупречных фотографий функциональных, но вызывающих недоумение конструкций с помощью камеры размером 8x10 дюймов из своей студии в Лос-Анджелесе. Каждый из них побуждает зрителя заглянуть глубже в изображение, чтобы угадать его замысел.
Откуда брались идеи Камминга, остается загадкой, но воплотить их в фотографическом виде было чистым решением проблем. Как вы делаете туфли на высоком каблуке?
Все художники рано или поздно задумываются о смертности. Скелет, столь родственный нашему собственному, и в то же время столь явно нечеловеческий, рассказывает собственную историю о нашем происхождении, но оставляет нашу судьбу под большим вопросом.
Камминг любил вывески, особенно то, что буквы и слова — это не просто графические формы, а физические объекты.
Оригинал на сайте The Guardian
Перевод с английского Александра Курловича