Знающие меня читатели, конечно, помнят, что слово «проект» я не считаю комплиментом, когда речь идёт об искусстве. Скорее наоборот, оно слишком часто помогает скрыть не слишком качественные работы за туманом слов.
Но, когда речь заходит о выставке «Точка зрения», ситуация меняется радикально. Эта экспозиция сильна, что называется, «по всем линиям», слабых мест у неё попросту нет.
Строго говоря, это не фотовыставка в чистом виде. Её можно назвать комбинированной экспозицией, и посвящена «Точка зрения» 110-летию архитектора-реставратора Алексея Ивановича Хамцова.
Впрочем, давать тут биографическую справку о юбиляре не входит в мои намерения, мой взгляд – взгляд простого зрителя, пришедшего на выставку.
Экспозиция располагается на трёх этажах флигеля «Руина» Архитектурного музея. Сам флигель весьма удачно стилизован, как ясно из названия, под полуразрушенное здание, что не мешает ему быть высококлассным музейным помещением. На мой взгляд, решение удачное и стильное.
Центром и самой мощной частью выставки, безусловно, является первый этаж. Каждому реставрированному монастырю на нём посвящён стенд триптих, состоящий из рисунка А.И. Хамцова середины прошлого века, литографии 19 века и современной фотографии, снятой с дрона Сергеем Шандиным. Описывать это можно долго, но проще сказать, что результат был почти шокирующим. Этот зал – одно из самых сильных впечатлений от выставки, полученных мной за последние годы. Просто блестящая кураторская работа и прекрасные авторы.
Второй и третий этажи отданы, соответственно, рисункам Алексея Хамцова и фотографиям Сергея Шандина. И тот и другой залы прекрасны, но на фоне первого сильно уступают в яркости.
В общем – мой вывод однозначен – одна из сильнейших экспозиций последнего времени. Настоятельно рекомендую её не пропустить.