Созданные Джорджем (Георгием) Гойнингеном-Гюне образы кинозвезд, экзотических мест и модных тенденций определяли эпоху – как показывает первая за десятилетия книга о его творчестве.

Джозефина Бейкер, 1929

Книга «Джордж Гойнинген-Гюне: Фотография, Мода» – первая  за почти 40 лет публикация о творчестве фотографа, чьи снимки охватывали моду, Голливуд и «трэвел». Ждозефина Бейкер – наверное, самая памятная из артистов эпохи джаза, и Гюне снял несколько великолепных её портретов для Vanity Fair. Она носила серьги-кольца и позолоченные ожерелья «Жирафы», инкрустированные лаком, от мастера-ювелира в стиле ар-деко Жана Дюнана.

Оливье Мессель, 1929

Барон Джордж Гойнинген-Гюне (1900–1968) работал в золотую эпоху высокой моды и голливудского кино. Сюзанна Браун, советник-куратор в архиве наследия фотографа, говорит: «Карьера Гюне начиналасьв авангардной среде Парижа 1920-х годов, и его ранние снимки для Vogue несут отпечаток как классики, так и века машин».

Мужской торс с белой драпировкой, 1930

Глубокое художественное чувство и талант выявлять скульптурность тела светом позволяли ему создавать красивые фантазии, выходящие за пределы журнальной фотографии и переносящие нас в ушедшую эпоху гламура».

Отражение: взгляд на моду по версии Vogue (миссис Хаббелл), 1930

«Между 1926 и 1935 годами, фотографии Гюне для Vogue проецировали видение Парижа как центра элегантного мира, а его жителей и дизайнеров - апогея шика и изысканности. Анализируя его фотографии этого периода, мы отмечаем меняющиеся источники вдохновения автора и его растущую силу как арбитра вкуса».

Серж Лифарь и Ольга Спесивцева в ролях Бахуса и Ариадны, 1931

Богатая семья Гюне, происходившая из Санкт-Петербурга, вынуждена была покинуть свой дом во время русской революции 1917 года. Для Русского балета, Гюне снял его звёзд, Сержа Лифаря и Ольгу Спесивцеву, в костюмах от Джорджо де Кирико, их угловатые позы  на черном фоне, образуют звездообразную композицию.

Ныряльщики, купальные костюмы от A.J. Izod, 1930

Это самая известная фотография Гюне, сделанная летом 1930 года на крыше студии на Елисейских Полях, 65. Сюзанна браун отмечает, что вероятнее всего на фотографии изображены Ли Миллер и Хорст П. Хорст.

Ли Миллер и Агнетта Фишер, 1932

В 1930 году, Гюне взял Ли Миллер и Хорста Борманна (позжк известного как Хорст П. Хорст) в качестве учеников. Миллер говорила, что подход Гюне «совершенно отличался от той, фотографии, с которой она сталкивалась раньше», когда работала у Мэн Рэя.

Balenciaga, 1939

Фотографии и статьи в Vogue отражали интересы современной женщины, и влияли на её выбор – где делать покупки и что носить. Гюне отмечал: «Я спрашивал себя снова и снова … как мне представить современную женщину в истинном свете того времени».

Коко Шанель, Париж, 1932

Шанель и Гюне впервые встретились в начале 1920-х. Она окружила себя талантливыми творческими людьми, с которыми познакомился Гюне. Рекламная кампания Шанель 1987 года, посвящённая солнцезащитным средствам, отдаёт должное «Ныряльщикам» Гюне.

Портрет семьи Дали в L’Instant Sublime, 1939

Другими членами окружения Шанель, с которыми познакомился Гюне, были в том числе Сальвадор Дали и Жан Кокто (сотрудничавшие с Шанель в создании театральных и балетных костюмов).

Сесиль Битон, Эшкомб, 1930

Хюэне прожил некоторое время в Англии, а затем переехал в Париж, где его наняли как фотографа для Vogue и Vanity Fair, и он быстро зарекомендовал себя как визуальный новатор, сочетающий элементы неоклассицизма и сюрреализма для создания шикарных, захватывающих образов.

Френк Капра, около 1934

Со временем фотографии кинозвёзд работы Гюне занимали всё больше места на страницах изданий Condé Nast. В 1934 году он отправился в Голливуд фотографировать звёзд для Vanity Fair.

Марлен Дитрих, 1936

Многие из тех, кого снимал Гюне в этот период, базировались на Парамаунт Пикчерз, включая Гэри Купера (Gary Cooper), Клодетт Кольбер, (Claudette Colbert) Марлен Дитрих (Marlene Dietrich), Кэри Гранта (Cary Grant), Кэрол Ломбард (Carole Lombard), Мей Уэст (Mae West) и режиссёра Эрнста Любича (Ernst Lubitsch). Считалось, что на Парамаунт – сильное европейское влияние, и вероятно, Гюне комфортно чувствовал себя в этом окружении. Здесь, использованное фотографом освещение подчёркивает скульптурные черты лица Дитрих и выдающиеся скулы.

Кэтрин Хепбёрн, 1939

В 1951 году Гюне руководил реконструкцией дома Джорджа Кьюкора (нижнего сада, который включал внутренний дворик, деревья и фонари, вдохновленные мечетью-собором Кордовы в Андалусии). Дом был постоянным местом встречи квир-сообщества Голливуда: на регулярных вечеринках на уикенд появлялись Кэри Грант, Грета Гарбо и Кэтрин Хепбёрн, которую Гюне называл «моя любимая звезда».

Джуди Гарлэнд, 1945

В 1935 году, Гюне начал сотрудничать с Harper’s Bazaar, где он продолжал публиковаться до 1946 года, после чего он поселился в Калифорнии и начал вторую карьеру координатора цвета голливудских фильмов. В 1946 году Гюне стал натурализованным американским гражданином.

Оригинал а сайте The Guardian
Перевод с английского Александра Курловича