Режиссер-документалист и фотограф Джошуа Чароу (Joshua Charow) обратился к творческим людям, которые все еще обитают в бывших промышленных помещениях Нью-Йорка — фабриках, складах и театрах, — поскольку последние представители арт-сцены сопротивляются джентрификации. Принятие в 1982 году «закона о мансардах» обеспечило правовую защиту и стабилизацию арендной платы людям, проживающим в нежилых зданиях.
Книга «Закон о мансардах: Последние из оригинальных лофтов» нью-йоркского художника Джошуа Чароу (Joshua Charow: Loft Law: The Last of New York City's Original Artist Lofts) выпущена издательством Damiani в апреле 2024.
Джемисон родился и вырос в Алабаме, преподавал изобразительное искусство в Городском университете Нью-Йорка и в 1980 году переехал в Уильямсбург, Бруклин, где в его лофте можно было тихо и безмятежно отдохнуть от Манхэттена.
Салливан, в прошлом создатель реквизита для кино и рекламы, живет в своем лофте с 1969 года и потратил годы на создание собственных работ, в том числе фильма «Сексуальная жизнь роботов», полностью снятого здесь.
Трайбека Оберст и Уэй занимают два верхних этажа сгоревшего здания, в котором не было инженерных коммуникаций, когда они заняли его в 1975 году. Прилегающая территория представляла собой свалку, и поблизости не было магазинов. Теперь это элитная недвижимость с галереями и магазинами; они говорят: «мы живем здесь в другой, параллельной вселенной».
Художник и музыкант Стероид Максимус (Steroid Maximus), в прошлом Foetus, оборудовал в своем лофте в районе Дамбо студию звукозаписи. Он живет там с 1987 года и опровергает представление о том, что жить в лофте легко: «Жить в лофте — это обязательство, и оно тяжелое. Там недостаточно тепло, и вы не можете вызвать суперинтенданта, потому что его нет. Вы несете ответственность за все, что здесь происходит».
Японская художница Фудзимура с 1979 года живет на верхнем этаже бывшей ленточной фабрики над одной из самых оживленных улиц Нью-Йорка. Ее бывший лофт в Сохо сгорел дотла вместе со 100 ее картинами — до введения «закона о мансардах» пожар был особенно опасен.
Работы Цицеро, известные как «фигуративная абстракция», создаются в его лофте в районе Бауэри с 1971 года. В Бауэри находится самая высокая концентрация охраняемых законом зданий в стиле лофт в городе, расположенных рядом с роскошными модными магазинами и многоквартирными домами стоимостью в миллионы долларов.
Сильвер живет в доме площадью 5000 кв. футов, куда он переехал в 1979 году, когда Уильямсбург, Бруклин, был эдаким «диким западом». Каждый уголок украшен его картинами и скульптурами.
С 1981 года Кауфман работает в своем лофте Tribeca. Он разделен между жилым пространством и студией, с высокими потолками и оригинальными деревянными полами, которые идеально подходят для ее масштабных картин.
После жизни в разных лофтах по всему городу и пребывания в Американской академии в Риме, Пилс нашла это помещение в Гринпойнте, Бруклин, в 1985 году. Это огромное пространство, которое, по ее словам, позволяет ей создавать свои масштабные скульптуры из бетона, стали и бронзы.
Оригинал на сайте The Guardian
Перевод с английского Александра Курловича