Алассан Диавара, Untitled, 2023

Толкучка и суматоха, духи, следы, параллельные прочтения и перечитывания — все это составляет новые перспективы, лежащие в основе «Встреч в Арле» 2024 года. Фотографы, художники и кураторы раскрывают свои взгляды и истории, не в последнюю очередь историю нашей человечности, поочередно прерванной, в бесконечном переопределении, устойчивой, но также и визионерской. На периферии или в центре, повествования идут по множественным, расходящимся дорожкам, как бы появляющимся из потрескавшейся поверхности. Они переплетаются, ветвятся и накладываются друг на друга. Это захватывающий сюжет, потому что открывается множество маршрутов для посещения.

Кристина де Миддель, «Препятствие на пути» [Una Piedra en el Camino], серия «Путешествие к центру», 2021

Чеписо Мазибуко, «Розовые волосы», Парк Фола, Токоза 2017-2018 годы, серия "Ho tshepa ntshepedi ya bontshepe"

Каваучи Ринко, Untitled, 2004 год, Серия «Глаза, уши»

Стефен Док, «Лксбос» 2015 год, Серия «Отголоски эха»., 2011-2023 

Встречи (Encounters), первая международная ретроспектива американского фотографа-документалиста и портретиста Мэри Эллен Марк — организованная совместно Берлинским фондом и фондом Мэри Эллен Марк, — прокладывает путь, занимая первый этаж в Espace Van Gogh. Знаменитости соседствуют здесь с маргиналами общества, с несколькими из которых Марк общалась много лет. В волшебной церкви Доминиканцев, Кристина де Миддель предлагает вдохновиться Жюлем Верном и берёт нас с собой в «Путешествие к Центру» (Земли). Она рассказывает историю миграции из Южной Мексики в Счастье (Felicity), городок в Калифорнии, где она исследует всю сложность ситуации, в противовес упрощённой т неполной картине, представляемой СМИ. Колеблясь между реальностью и вымыслом, пересечение этой территории становится грандиозной задачей для людей, ищущих надежду и сталкивающихся с трагедией своего положения. Кристина де Миддель подписывает афишу фестиваля в виде портрета, на котором волшебство произошло в момент утренней встречи.

Стефан Дюруа, «Дублин», 1980

Мэри Эллен Марк, «Целуясь в баре», Нью-Йорк, 1977

Деби Корнуолл, Потери, Диорама сортировки раненых Второй мировой войны, Исторический музей Кэмп-Робертс, Сан-Мигель, Калифорния, США, Серия «Образцовые граждане», 2018

Ранда Мирза, Untitled #4, серия «Параллельные вселенные», 2006

Каждый может стать субъектом по-своему. В последних десятилетиях 20 века, в Китае, Мо И (Mo Yi) сам становится объектом своих изображений, находясь в центре разных проявлений повседневной жизни, расширяя границы устоявшихся представлений с помощью эксперимента, индивидуальности и юмора.

По соседству экспозиция «Я так счастлива, что вы здесь», организованная Aperture, раскрывает значение женщин в японской фотографии начиная с 1950-х годов, опрокидывая стереотипное мнение на эту тему. Выставка открывает новые исторические перспективы, подчеркивая необходимость развития всеобъемлющего понимания истории фотографии, которая до сих пор была по сути мужской в своем проявлении. В Зале Анри Конта (Salle Henri Comte) обладательница награды «Женщина в движении 2024» (Women in Motion Award, 2024) Исиути Мияко (Ishuichi Miyako), показывает некоторые свои символические серии, такие как «Материнское» (Mother’s), о которой она говорит: «Я никогда не думала о теле моей матери, но теперь, благодаря фотографии, я узнала его детально. Сделать фотографию — это значит сделать видимыми невидимые вещи, скрытые под поверхностью». Работы на втором этаже Центра Ван Гога напоминают нам, что архипелаг также хранит память о трагических событиях 11 марта 2011 года, чье происхождение погружает нас в геологическую историю бесконечно разрушаемой территории, находящейся под постоянной угрозой ядерной опасности. Проявляя стойкость, упорство и креативность, фотографы раскрывают поразительное разнообразие и жизненную силу японской сцены.

Тадде Комар, «Каким был твой сон» 

Мэри Эллен Марк, «Рекха с бусами во рту», Фолкленд-роуд, Мумбаи, Индия, 1978

Урагучи Кусуказу, Под водой, Ама, 1965

Джулия Гат, Untitled, 2024

Фотографы также свидетельствуют о множестве следов нашего существования, его красоте, также как и сопутствующих последствиях. Победитель программы BMW Art Makers Мустафа Азеруаль создает великолепные изображения восходов и закатов солнца на поверхности океанов; «Пейзаж в цветах Миссисипи» Николаса Флокха (Nicolas Floc’h) из его протяженного проекта «Реки Океан» (Rivers Ocean) напоминает о присутствии человеческой активности на планете, в то время, как «Сад Ганнибала» (Hannibal’s Garden ) Марины Ланье (Marine Lanier) отправляет нас в Альпы, за мрачными размышлениями об эволюции флоры под воздействием изменения климата.

Фотографические архивы — органичная часть, присущая этому медиа. «Встречи...» постоянно предлагают погрузиться в визуальную память фотографов и художников, а также в промышленные, историографические и народные архивы. Нынешний, 55-й сезон, также предлагает много открытий, как в форме, так и в содержании. От ама, японских «женщин моря», рассказ о которых основан на архиве Урагучи Кусуказу (Uraguchi Kusukazu), к загадочному и капризному миру Мишеля Медингера (Michel Medinger), не забывая историю вагона-бара, или сравнению коллекций Олимпийского музея (Olympic Museum) и Photo Elysée (бывшего Елисейского музея), специализирующихся на теме спорта, архивы показываются постоянно.

Поскольку «Встречи» связаны с историей города Арль, любые мероприятия приобретают особое значение, когда они проводятся на фоне богатого наследия города. В этом году, Софи Калле (Sophie Calle) заново открывает уникальный свет и тени подземного римского криптопортика (Roman Cryptoporticus), в котором расположена выставка Жюльетт Анель (Juliette Agnel). После ознакомительного визита художник сразу же предложила для показа свой проект, представленный в этом году в виде выставки Finir en beauté («Чтобы закончить красиво»).

Лоран Монтарон, «Ворота амфитеатра Милета», 2024

Канно Юн, Кузены, префектура Фукусима, 2021

Николас Флок, Продуктивные ландшафты, Invisible, Île Verte -12 м, пудинги, 2018

Фестиваль прокладывает путь в поисках новых форм. В «Небесах и Преисподней» (Heaven and Hell) Вимала Понс (Vimala Pons) и Нху Суан Хуа (Nhu Xuan Hua) берут нас в точку встречи театра, искусства перформанса и фотографии, между текущими событиями, их главными героями и вымыслом. В смешанной экспозиции, два художника выражают вечное движение в хрупком равновесии. «Всё во имя имени» (All in the Name of the Name ) выделяет еще одну сцену: улицу, окраины, встреча с чувствительными поверхностями граффити, где фотография, иногда последний свидетель старейшего проявления человеческого творчества, сплетает историю между появлением и исчезновением преходящих явлений. Фотографическая запись может принимать многие формы.

Связь со временем и повествованием стала особенно заметна в серийном и концептуальном подходе целого поколения фотографов и художников, таких, как Зои Леонард (Zoe Leonard), Джудит Джой Росс (Judith Joy Ross), Ханс-Петер Фельдманн (Hans-Peter Feldmann) и Николас Никсон (Nicholas Nixon). Выставка, посвящённая коллекции de Schooten Whettnall Астрид Уллен (Astrid Ullen), куратором которой выступил Урс Штаэль (Urs Stahel), подводит итог этому богатству. «Встречи в Арле» даже ещё активнее, чем раньше, поддерживают и продвигают новых авторов. Награда «Открытие» на этот рас расположена в Espace Monoprix, и куратор Одри Иллуз (Audrey Illouz) приглашена открывать новые горизонты, в том числе связанные с вопросами, которые поднимают новые технологии, такие как ИИ.

Rencontres d'Arles 2024 / Beneath The Surface
1 июля – 29 сентября 2024 г. / Арль, Франция

Оригинал на сайте ARTPIL
Перевод с английского Александра Курловича