Новая выставка знакомит с ключевыми фотографическими поисками 28-летнего Джоэла Мейеровица, в ходе годового путешествия по послевоенной Европе.
Джоэл Мейеровиц – пионер стрит-фотографии, особенно известный по своим цветным работам, отражающим оригинальный взгляд на мир. Новая выставка в Музее Пикассо в Малаге показывает более 200 его фотографий, сделанных в ходе его путешествий по Европе в 1966-67 годах, многие из которых никогда не были показаны раньше.
Мейеровиц, которому было тогда 28 лет, занимался фотографией совсем недавно, когда он решил отправиться в годичное путешествие по Европе в поисках новых ландшафтов и впечатлений. Он использовал фотографию для установления отношений с людьми и познания новых мест, а также как путь, позволяющий заглянуть в самого себя, исследовать собственную идентичность. Он проехал через десять стран, фиксируя тысячи разных сценок, часто стараясь отразить, как люди обживают и оживляют публичные пространства.
«Я знаю, что опыт фотографирования в Европе изменил меня и дал мне необходимую перспективу для того, чтобы разглядеть самого себя, и затем, по возвращении домой, увидеть Америку по-другому»,– сказал Мейеровиц.
Фотографирование в маленьких европейских городках было новым вызовом для Мейеровица, привыкшего оставаться «невидимкой» на оживленных магистралях Нью-Йорка, незаметно делая свои фотографии. Теперь ему пришлось изменить подход и научиться быть частью другого окружения, не тревожа его. За шесть месяцев в Малаге он сумел стать элементом ежедневной городской рутины, появляясь в одних и тех же местах и разговаривая с местными жителями. За это время он подружился с одной из семей великих танцоров фламенко в городе, что позволило ему получить уникальные фотографии испанской жизни.
В поездке с Мейеровицем всегда были две камеры: одна, заряженная цветной плёнкой, и другая – чёрно-белой. Для него стало привычным делать две фотографии каждого сюжета и затем класть их бок о бок, сравнивая композицию, восприятие, выразительность и тому подобное. «Если описание – это суть фотографии, то черно-белая фотография что-то упускает, удаляя цвет»,– сказал он.
Еще одна экспериментальная техника, которую использовал Мейеровиц – это съемка из движущегося автомобиля, когда окно играет роль рамки, ограничивающей кадр. Этот процесс помог Мейеровицу впоследствии определиться в том, как можно воспринимать реальность с помощью камеры. После того, как он вернулся в Нью-Йорк, МоМА сделал его первую персональную выставку, в которую вошли 40 фотографий, снятых из окна автомобиля во время путешествия по Европе. Подборка оригинальных отпечатков включена и в его нынешнюю выставку в Малаге.
То, что когда-то было историей взросления, теперь признано влиятельным проектом, сформировавшим наше сегодняшнее представление о фотографии. «Европа» говорит о функции фотографии, как средства личного творчества и связи с окружающим миром, и позволяет зрителю поучаствовать в этом приключении. Ретроспектива знаменует момент «замыкания круга» для Мейеровица, так как выставка происходит в городе, который был центром для его путешествия, и служит напоминанием об этом поворотном периоде его фотографического пути.
«Если что-то совершенно неожиданное разворачивается перед вами, обычно причина этого в том, что вы находитесь здесь, и вы готовы распознать это»,– говорит он. «Я думаю, мой год в Европе также дал мне возможность понять, как важно в фотографии присутствие».
Оригинал на сайте Lens Culture
Перевод с английского Александра Курловича