Паровой поезд разгоняется, Вайоминг, 1954, © Эллиотт Эрвитт

Первый большой заказ после подписания контракта с «Магнум» Эллиотт Эрвитт получил в 1954 году. Эта статья представляла собой фоторепортаж о жизни детей по всему миру для журнала "Holiday", в ходе работы над которым он путешествовал в Вайоминг. Так получилось, что, помимо съемки заказной работы, для которой он отправился в путешествие, Эрвитт сделал одну из самых известных своих фотографий.

«Паровой поезд разгоняется, Вайоминг» была снята в ходе поездки по шоссе, и это одна из ключевых фотографий раннего периода творчества Эрвитта. Фотография запечатлевает прекрасный ландшафт Вайоминга через заднее окно его автомобиля. Это великолепный пример его способности замечать и запечатлевать великолепные вещи в самых обычных ситуациях.

Стилистически эта фотография – типичная яркая, кинематографическая композиция, характерная для его творчества того времени. Горный хребет на заднем плане придает драматизм основному действию фотографии. Эрвитт раскрывает свое чувство композиционного ритма, а также свои технические способности, фиксируя точный момент, когда паровоз и автомобиль на приличной скорости, движутся параллельно друг другу. С нетрадиционной точки зрения салон автомобиля вторгается в сцену, добавляя фотографии дополнительный слой кадрирования.

Индивидуальность Эрвитта распознается в этом «включении», предвосхищая движение к более непосредственному и «моментальному» подходу к документальной фотографии в 1960-х и 1970-х годах, сделанное такими людьми, как Ли Фридлендер и Гарри Виногранд.

В дополнение к новаторской и динамичной композиции, «Паровой поезд разгоняется» также олицетворяет Америку на вершине могущества, как мировую суперсилу, используя как символы автомобили, поезда, бензин и открытую дорогу. Как автомобиль, так и поезд пробуждают характерную американскую тягу к путешествиям, а открытая дорога – классическая метафора странствия и свободы. С чувствами ностальгии и воодушевления, Эрвитт навечно запечатлевает момент, в котором встречаются последние дни паровозов на железных дорогах, и в качестве контраста – начинающуюся любовь Америки к автомобилю, и его постепенное превращение в американскую икону.

Уходящий момент уходящей эпохи, фотография «Паровой поезд разгоняется» остается драматичным, романтическим и эпическим описанием духа Америки, и свободы открытой дороги.

Оригинал на сайте SOL LDN
Перевод с английского Александра Курловича