От ветхих лачуг в грязных дворах до детей, играющих на жедезнодорожных путях, китайско-американский фотограф исследует жизни темнокожих в южных штатах США


Уоллс, Миссисипи, 1984


Фотографии Болдуина Ли запечатлевают жизнь в Южных штатах в 1980-х. Во время своих путешествий по стране он погрузился в съёмки темнокожих американцев дома, на работе, во время игр, на улицах и на природе. В следующие семь лет он много раз путешествовал на Юг, чтобы продолжать работу.


Выставка «Болдуин Ли – Южные портреты: 1983-89» проходила в David Hill Gallery, в Лондоне, в июле 2023 года.


Без названия, 1983-89


Болдуин Ли: «Эти дети могут никогда не быть такими совершенными, как на фотографии. Но их совершенство может быть украдено. Если дети, занятые игрой, смертельно серьёзны, они могут проявлять и взрослую серьёзность. Дети, не избавленные от бремени взрослых страданий, тоже могут пострадать. Это изображение опровергает утверждение поздравительных открыток Hallmark о том, что детство беззаботно. Хрупкие плечи этих ребят не должны нести взрослую боль».


Батон-Руж, Луизиана, 1985


«Чёткость обоих фигур – результат подвижек камеры. Для этой фотографии понадобилась дискуссия между нами тремя, когда я представился и обьяснял, для чего мне нужно их сотрудничество. Ни один мой портрет не может состояться без живого общения не может состояться без живого общения, основанного на моей готовности поделиться информацией обо мне и моих мотивах».


Чарльстон, Южная Каролина, 1984
Чарльстон, Южная Каролина, 1984


«Интуиция часто ведёт к неожиданным возможностям. Доверие людей приводит к тому, что они приглашают поснимать у них дома. Эта чудесная «скульптура медиа-башни» вызвала большое волнение и восторг. Успех этой фотографии потребовал запечатлеть девочку так же качественно, как и прекрасное сооружение, на которое она опирается».


Без названия, 1983-1989
Без названия, 1983-1989


«У женщины на этой фотографии великолепная осанка. Неизбежность фотографии нельзя было отрицать. Я заявил, что не приму отказ в разрешении на съемку.  Размазанное от движения платье – результат длинной экспозиции, необходимой для стоящей на штативе крупноформатной камеры с мало светосильной оптикой. Длительность экспозиции была 1/5 секунды на 1/8.


Роуздейл, Миссисипи, 1984


«Схема работы, которую я применял в последовательных поездках за семь лет моей работы над проектом, заключалась в том, что я перемежал поиск новых мест съёмки и возвращения туда, где я уже работал, спустя некоторое время. Семьи, живущие в Роуздейле, Миссисипи, знали меня с прежних визитов. Дети всегда радовались моему появлению, и с удовольствием по очереди накрывали головы моей чёрной тканью для фокусировки, что позволяло им видеть тусклое изображение на матовом стекле камеры. Они были более, чем готовы сфотографироваться сами».


Дефьюниак Спрингс, Флорида, 1984


«Я никогда не рисовал и не писал картины, но думаю, что создание этой фотографии очень похоже на живопись. Каждая фигура должна быть задумана и расположена, с учётом позы, осанки, жеста и выражения. Каждая фигура должна работать в унисон с остальными, что требует внимания и многократной корректировки. Мне повезло встретить таких приятных людей, готовых к сотрудничеству».


Монтгомери, Алабама, 1984


«Южане наслаждаются сладостью и спокойствием, которые приходят на землю в сумерках, в конце изнуряюще жаркого летнего дня. Приятно провести и в мире и спокойствии. Обратная сторона спокойствия и красоты – тревога и угроза. Зрителям предлагали интерпретировать эту фотографию. Если есть склонность к цельности, интерпретацией скорее будет скорее довольство. Южане принимают его более настороженно. Чернокожие южане, вероятно, не стали бы собираться так публично, опасаясь проблем. У белых же есть свои резоны для собрания».


Без названия, 1983-89


«Количество постановки (позирование, построение сцены) сильно различаются от одной фотографии к другой. Некоторые фотографии не требуют никаких (или почти никаких) изменений по сравнению с тем, что просто происходит само собой. В случае этой фотографии, о ней можно говорить скорее, что она «сделана» в большей мере, чем «снята». После приглашения в их дом, меня сразу привлекли предметы, окружающие дверной проём. В первую очередь, меня привлекла табличка в виде камеи. Это дало мне толчок к тому, чтобы попросить эту пару имитировать фигуры из камео-роли в кино».


Виксбург, Миссисипи, 1984


«Мир детей часто определяется физическими обстоятельствами, тем, что окружает их на малой родине: железнодорожные пути, ветхие хижины в грязном дворе. Если моя камера повернётся на 180 градусов, вы увидите вид на богато украшенный красивый дом с изящной верандой, расположенный на холме. Хозяёка этого дома сказала мне, что ей пришлось приподнять конструкцию фундамента и повернуть её на 90 градусов, чтобы не видеть непривлекательного зрелища».


Колумбия, Южная Каролина, 1984


«Пыльные улочки и босые ноги контрастируют с Капитолием штата Южная Каролина на Жерве стрит. Короткофокусная оптика подчёркивает разницу в масштабе фигур на переднем и заднем плане. Архаичная вспышка, запечатанный сосуд, содержащий магний и кислород, срабатывает во время экспозиции и освещает детей на первом плане. Вспышка располагалась над камерой справа».


Без названия, 1983-89


«Не нужно ни прожектора, ни программы, чтобы отличить звезду спектакля от других актеров. От звезды исходит неоспоримая харизма. Мужчина в центре этой фотографии, бесспорно, обладает этим качеством. Как бы интересны ни были его товарищи, он – центральный стержень фотографии».


Магазин сладостей Минни


«В 1970-х я сделал серию фотографий об архитектуре Нью-Йорка. Я хотел сделать фотографии, на которых не будет людей, что означает с необходимостью выход на улицу до рассвета, часто в холодную погоду. Когда я делал фотографии на Американском Юге, я понял, что важно продолжать фотографировать до изнеможения. Я откладывал множество причин, чтобы упаковать камеру, вернуться в мотель, принять душ и поесть. Многие мои лучшие фотографии получены в результате отказа бросить всё и сбежать в комфортные условия».

Перевод Александра Курловича
Оригинал статьи на The Guardian