Photographer.Ru
обсуждение статьи Журнала Русские идут
В мировом присутствии современной российской арт-фотографии можно выделить две волны — те, кто вошел в мировой арт-рынок в годы русского бума, и те, кто появился на нем в последние пять лет. С этим связано и два уровня цен.
Странная статья. Из всех названных Чмыревой авторов мне попадались только Инфанте, который скорее художник, чем фотограф и Куприянов. При всем уважении к Титаренко, Чежину, Мохореву, Кузнецовой, Майофису и Худякову их работы, по крайней мере, последние два года на мэйджор аукционах не появлялись. Из нефтяного поколения тоже пока никого не видно. Если не считать таковым Чиликова, чье появление на аукционах в любом случае нельзя считать удачным.
Вообще в каждой европейской стране есть свои региональные аукционы. Не знаю как в России. На них продаются в основном национальные авторы. но бывают и иностранцы. Как то сидя в одной немецкой галерее я листал каталог мюнхенского фотоаукциона (сложное название, позабыл. Это было лет 8 назад). Там были трое наших: Игнатович, Шагин и Борисов. Меня поразили стартовые цены. Очень невысокие, причем Борисов дороже Шагина и чуть дешевле Игнатовича. Ну это к слову. Такие аукционы не влияют на рейтинги фотографов. Я писал раньше, что существуют т.н. мэйджор аукционы. Это Сотебис, Кристис и Филипс де Пюри. Молотковые цены на них определяют рейтинг автора. Я пока очень мало занимаюсь фотографией и поэтому не знаю как отбираются фотграфии на фотоаукционы. Могу сказать лишь о современном искусстве. Работы посылают галереи, в некоторых случаях организаторы сами приезжают в галерею, к дилеру или к коллекционеру. Как они определяют к кому ехать могу только догадываться. Вкратце так.
В основном галереи. Другое дело, что аукционы сотрудничают только с реномированными галереями. Кроме того они не любят авторов, которые не продаются. Поэтому предпочитают иметь дело тлько с проверенными именами. Полистайте каталоги фотоаукционов, Вы увидете, что это практически одни и те же имена. Я преклоняюсь перед американскими промоутерами, которые раскрутили плеяду своих авторов до астрономических вершин. Кстати, сейчас, во время кризиса, очень хорошее время для раскрутки именно фотографов. Где вы российские промоутеры? Ау!!!
Я помню приблизительно. Игнатович, кажется 750 евро, Борисов 700, Шагин 500. По крайней мере разница была такая. Из всех помню только имидж Шагина. Берлин последние дни войны. Тогда цены были ниже, чем в 2007. Там еще запомнилась цена на Ньютона(тогда еще живого) 3 000 евро и не помню чьи фотографии разгона фашистской демонстрации в конце 20ых годов. Но вообщем, ИМХО, все это можно найти в интернете.
А Вы не могли бы кого нибудь порекомендовать для портрета, но чтобы кроме художественной ценности он имел и коллекционную. И вообще если я хочу собирать коллекцию, с чего начать?
Насчет портрета. Вопрос сложный. Зависит от Вашего бюджета. Чего я Вам точно не рекомендую, так это заказывать у известных глянцевых авторов. Рекомендовать кого то на форуме не корректно. Я Вам на этот счет вышлю свои соображения по мэйлу. Насчет коллекции. Опять же зависит от бюджета. Но общие соображения такие. Начните коллекционировать российскую фотографию 21 века. Если бюджет позволяет подложите фундамент - приобретите по десять фотографий мастеров конца 20 века, достаточно будет 5ых. Ну и по случаю, если будет выгодное предложение, покупайте Родченко, Игнатовича етс, только винтажи, разумеется, а то в продаже есть современные и даже не авторские отпечатки..
если щеколдину сказать, что он "автор BS" - он этого, пожалуй, не одобрит. лично я не знаю более антигламурного фотографа по своей сути. с его точки зрения, величайшая фото-книга всех времен - inferno нахтвея.
вообще то, чем он занимается - гуманитарная документальная фоттография.
Как же он мог снимать для журнала и не считать себя его автором. Он даже вынесен в редакционную колонку. Так же как и Борисов. Головача почему то не вынесли.
ну, нистратова пытается его всячески к работе привлечь. можно ее понять - автор очень мощный. поиском по сайту найдите его работы, будете иметь представление, какой он.
Они так сняты, что в глазах любого англичанина они будут шлюхами, даже если они на самом деле не более шлюхи, чем принцесса Дайана. В этом я вижу недостаток автора.
Это очень ответственно. Если Вы хотите классика, то Головача я вам точно не советую. Он им не является и вряд ли станет. У Борисова определенно дорого, Щеколдин по большому счету не портретист, но если договоритесь недорого, то попробовать стоит. Недорого, чтобы в случае чего можно было бы перезаказать. Вообще это слишком персонально. В конце концов вы художница. Вам красота (красивость) не обязательна.
2Лариса Гринберг. Тут модерация работает непривычно для меня, поэтому чуть не пропустил Вашу реплику о АЕС+Ф. Действительно они раскручиваются. Но по формату современное искусство. Все таки говорить об их апогее я бы не спешил. Пока мы присутствуем при апогее затрат на них. Можно еще вспомнить Кабаковых и Гришу Брускина, но их росссийскость на сегодняшний день условна.
а я и не говорю об их апогее. я лишь привела два примера ( на практике их больше, конечно) Братков- это фотограф, AES+F - да, современное и наше искусство. мне непонятно, что вы называете апогеем - феномен Гурски?
про книгу Суткуса уже лениво обсуждать. Вы не читали книгу Поллака, вот и не понимаете, почему я привела ее в качестве примера. и самое главное, в чем претензия к суткусу относительно этой книги? почему у филонова 9 фотографий, а у бальтерманца и халдея ни одной? причин может быть масса. в том числе та, о которой я говорила ранее.
В Германии на развале, я купил книгу "Fotografen aus der UdSSR" PIAG Baden-Baden1982. В свете спора о Суткусе, я решил ее раскрыть. Оказывается ее составителем был Антанас Зуткус(так в русском тексте, там есть перевод). В ней представлены: 26 имен из Литвы (двое с русскими фамилиями), 18 из Латвии(3-русских), 3 из Эстонии, 26 из остальных республик. По мнению моих оппонентов это видимо отражает реальный расклад в советской фотографии на 1982 год. Почти все авторы представлены 1-2 работами. Но один 9-ью. Догадайтесь кто? Неверно. Суткус только 3-мя. Владимир Филонов. Это вероятно классик типа Бахарева образца 70ых. Хотя все равно не могу найти объяснения. Копосов одной. Генде-Роте одной. Тугалев, правда, 3-мя. Остальные имена вообще канули в Лету. Такие авторы как Ахломов и Шерстенников вообще показались составителю недостойными. Разумеется, такие книги не оказывают влияния на рынок фотографии. Но попытка засчитана.
Не стоит все так упрощать. Просто поставьте себя на место издателя в 80м году. Вы вот сейчас сталкиваетесь с трудностями, просто потому что не знаете как потянуть за ниточку, хотя сейчас возможностей неизмеримо больше. И не стоит вешать ярлыки.
Кроме ярлыка "классик" я никаких не употреблял. Я прекрасно представляю как трудно было пробить книгу, получить бумагу, залитовать етс. Но здесь речь идет об издании в Германии и только о редактировании. У Вас есть объяснение на мои вопросы? У меня нет, если не считать объяснением некомпетентность.
Представьте, что в Германии хотят издать книгу о том чего, в принципе, не знают совсем. Каков план действий? А проще найдите "Другая Россия" Даниелы Мразковой и Владимира Ремеша (Thames & Hudson 1985) Вот им книга удалась.
Спасибо за совет. Подскажите плз. где можно ее найти. Отн. обсуждаемой книги. Ее редактором был Суткус, автором статьи Вартанов(какова, кстати его судьба?), снимки помогал доставать Стигнеев. Так, что немецкая неосведомленность тут ни при чем. Меня, кроме шуток, именно заинтриговали 9 работ Филонова при норме 1-3.
Может быть это была шутка, но я попросил свою помощницу пойти на Новый Арбат, поискать "ДР". На нее смотрели как на провокатора. "Другая Россия" это название партии Каспарова. Хочу Вас спросить уж если Вы все знаете, какова судьба Филонова?. :))
Книга была издана в Англии. Выдержала, по моему, 8 переизданий, переведена на французский, В России не продавалась никогда. Она есть только у опубликованных в ней авторов. Вы мне представлялись менее наивным. Филонов живет в Москве, работает в каком-то издании. Видел его недавно.
Моя наивность происходит от того, что в 1985 году мне было 10 лет. Поэтому то, что Вы держите в спрятанном в карман кулачке со скрещенными пальцами, мне не понятно. Могу лишь предположить, что не зря она называется также как диссидентствующая партия.
Простите г.Слюсарев, за то что Вам пришлось оправдываться перед реальными пацанами из за моих наивных вопросов. Уверен, что Любитель166 Вас простит. Если настоящий друг, поймет и простит.
не нужно бояться бумажных пацанов. всякую бумагу сорвёт ветер (Мао)
Участвовать в обсуждении могут только авторизованные пользователи. Войти
или использовать для авторизации аккаунт
ВниманиеВниманию зарегистрированных участников Nonstop Photos!
Во избежание создания аккаунта-клона, следите за тем, чтобы ваш социальный аккаунт имел тот же email, что и Nonstop-аккаунт.
Случайно созданный аккаунт-клон будет удален.
Щеколдин относятся к глянцевым?
вообще то, чем он занимается - гуманитарная документальная фоттография.
Шурупчики разботались
я - здесь - критик.
про книгу Суткуса уже лениво обсуждать. Вы не читали книгу Поллака, вот и не понимаете, почему я привела ее в качестве примера. и самое главное, в чем претензия к суткусу относительно этой книги? почему у филонова 9 фотографий, а у бальтерманца и халдея ни одной? причин может быть масса. в том числе та, о которой я говорила ранее.
Разве, что снова в Прагу на танке... :)