Фотография года — портрет молодой афганской женщины, изуродованной собственным мужем, стал символом культа насилия и садизма, в изобразительной стилистике больше похожей на протокольный документсудебно-медицинского эксперта.
Автор статьи призывает фотожурналистов следовать моральным и этическим принципам в своей работе. Что это значит? Фотограф должен прежде подумать, чем снять?? Глупость какая-то. Как можно отказаться от единственного во всём Мире кадра, который выпал на твою долю?
Жуткое зрелище конечно, этот санитар выбрасывающий трупы, но без таких кадров и без непредвзятости фотографа, мы не увидим мир во всей его жестокой реальности. Не надо причёсывать фотожурналистику – пусть она будет тем лохматым хиппи, которым мы восхищались 20 лет назад и пытались ему следовать. Правда, оригинальность, и непредвзятость – вот основные параметры фотожурналистики, и им необходимо следовать профессионалам
журналистика обслуживает чистую публику, желающую быть "информированной" о грязных дрязгах мира
честности в этом столько же, сколько в подслушивании и подглядывании за жизнью соседей, а морали не больше, чем у толпы сгрудившейся на месте тяжелого ДТП
это просто грязная работа на потребу цинизма политшоубизнеса — все на продажу!
коли есть на нее спрос, найдутся и исполнители
Спроса на убийства как раз таки и НЕТ. Иначе убийства не происходили бы в таком масштабе и почти повсеместно. Сами не знаете - фотография в разделе флора и фауна получает десятки просмотров только потому, что она в разделе флора и фауна. А вот убийства в разделе повседневная жизнь без дополнительного пиара просмотрены не будут никем. Фотожурналисты все делают правильно и профессионально, но справедливой оплаты за работу и риск не получат, деньги платят кискам.
если речь о глобальной журналистике, то местный междусобойчик обойти нельзя, кстати - не вы мне двоек наставили за мнения? междусобойчик в глобале а не наоборот.
я впервые заглянул к вам только сегодня, а от оценок вообще давно отказался — и себя с конкурса снял, и других не оцениваю
местный не рулит ни на каком уровне — тут вообще можно говорить только об отдельных фигурах — в лучшем случае, и это не столько журналисты, сколько просто бродяги с фотоаппаратами
статья о другом, а мы обсуждаем именно статью, и не надо путать известно что с черт знает чем
Журналист и проститутка торгуют тем, что нашли для себя единственным в жизни способом заработать на хлеб. Сталевар, учитель, агроном, занимаются тем же, но никому не приходит в голову сравнивать их с жрицами любви.
Да, Михаил. Именно "думать прежде чем снимать". А если слова "этика" и "гуманность" вам непонятны - это вас характеризует и ваша проблема. Такой подход вообще-то называется проституированием.
Я Вас, Александр, не понимаю. Фотожурналистика, это не художественная съёмка в студии при составлении натюрморта. Снимать и показывать, то что происходит вокруг нас, не приукрашивая и не вгоняя в рамки этических норм - на мой взгляд и является непредвзятым и чистым подходом к профессии, которая тебя кормит.
Я заметил, что не понимаете. Если для вас журналистика и совесть, гуманность - несовместимы, вы меня и не поймёте. Вы явно не видите разницы между "скрывать" и "показывать деликатно" - ну это ваши проблемы, поздно уже вам объяснять в чём разница.
включите телевизор и увидтье! нет там журналистики, там массовые убийства злодеев, которые мучили кошечек! Это не журналистика, это пиар политических систем, антижурналистика.
выдумки художнегоф реально правят миром с оружием в руках, а фотографическая документальная истина давно в очке. настолько, что возможность этой бесседы удивительна.
ага, дружка нашли, я вам и после смерти являццо буду в страшных снах. идите, делайте ваши фотки для евреев из лондонсити. в эту тему конечно не могли не явиццо со своими официально-формальными суждениями. лучше бы излагали суждения на тему техники съемок. так не дождешься. не Ваше это, поверьте, это политика и футурология. фотография с изобразительным искусством пересекается очень частично и редко. Щас скажете, что горы детских трупов - это не политика, где тут бессвязица? Прекратите клеветать - это грех и уголовнонаказуемое деяние.
Да Вы в принципе ничего объяснить не можете. Высокомерный снобизм полуредактора никому не ведомого фоторесурса, не оставляет Вам шанса на диалог - пренебрежение и черезгубизм - вот Ваше кредо.
это вероятно не снобизм, а элементарное желание выдать себя за некую элиту на службе у наимболее влиятельной элиты. горы трупов - это политика, художнег должен быть скромнее. я как не художнег вправе обидеть любого художнега. самооправдание конечно, жесток я, не советую, хотя фотоаппаратт в руках обязывает.
Я не знаю, что такое скромность в изобразительном искусстве. Мы живём в мире полном драм и жестоких отношений. Совершенно очевидно, что окружающая нас реальность, страшнее придуманного мирка изолированного самосознания, пытающегося , на подобие страуса, спрятать голову в песок этики и морали.
я имел ввиду не фотки, а суждения, СТАТЬЯ агрессивна по отношению к любимому и уважаемому занятию. художник должен быть скромнее, не желать смерти по крайней мере никому публично.
Вот именно! Фотограф снял и показал нам то, что где-то в Мире происходит. А мы вместо того, что бы сказать спасибо за полученную информацию, начинаем верещать, как безмозглые мартышки, которым дали во время обеда не банан, а сырую картошку.
А что вам объяснять? Автор статьи говорит о простой вещи - развешивать на весь мир портрет изувеченной женщины, например, жестоко по отношению к ней. Можно ли было рассказать о ней как-то иначе?
А вы фактически отвечаете "да плевать на неё, есть сенсационный кадр". Я нахожу эту позицию не честной, а подлой. Подавая информацию, надо помнить и о людях.
Ваши личные выпады оставлю на вашей совести. Боюсь, что мой "полуресурс" знает несколько больше людей, чем вы думаете, а впрочем это ваши проблемы.
Проехали в общем-то. Меня ни вы, ни второй собеседник не задели - только удивили в некоторой степени, хотя и в небольшой.
Вот ещё такой пример. Мой друг, очень хороший репортёр, снимал, в частности, катастрофу поезда, взорванного на Питерской ж/д, помните эту историю? Сделал великолепный репортаж, а потом мне рассказал о впечатлениях, в том числе о том, как народец там увлечённо снимал "расчленёнку" - оторванные руки, ноги... Типа "чувак, подними эту хреновину повыше, чтобы в кадр разбитый вагон взять и вон-те ёлочки".
Он не стал это снимать. А полученный результат был в эмоциональном отношении мощнейшим. И автор статьи, как мне кажется, имел в виду именно такой случай - можно хорошо снять, а можно напихать разного рода "расчленёнки" - это проще, но как ни парадоксально, съёмка будет СЛАБЕЕ, да и у публики глаз на всё это замыливается. Ну и повторяя уже сказанное - репортёр ОБЯЗАН помнить, что герой репортажа - тоже имеет право на свою жизнь. У настоящего репортёра, как и у врача, правило "не навреди". Вот, примерно, что я имел в виду, и автор статьи, как мне кажется, тоже. Надеюсь, мне удалось более-менее связно всё изложить.
А то, что господин Коркунов считает, будто никто, кроме него, не видит страданий и смертей - так это на его недодумывании. Я по первому образованию медико-биолог, и смерти, боли и уродства видел, вероятно, больше, чем основная масса нонстоповцев.
Спасибо! Очень доходчивый пример с взорванным поездом, и конечно же, надо быть совершенным циником, что бы из оторванных частей тела составлять нужную композицию. И показать на снимке изуродованную, но ещё живущую женщину, будет не корректно по отношению к ней, как к личности. Но автор статьи привёл в качестве примера другое фото, которое на мой взгляд имеет право на жизнь и репортажность. Оно у меня уже третий день перед глазами стоит, настолько впечатлило. В принципе, возражая Вам, я пытался отстоять именно такие снимки, когда уже невозможно кому-то помочь и что-то изменить, но знать и помнить об этом следует.
Консенсус практически найден, мне кажется :) В общем, этика не совсем чужеродна в этой ситуации, правда? А с этим портретом - да, он действует сильно, не спорю. Но это живой человек, и я не знаю, какова её реакция на всё это. И не знаю, как вы, но я не думать об этом тоже не могу.
прошу прошения, не знал, что врач скорой помощи - это многое объясняет, но остаюсь при своем мнении - фотограф, хоть и не бывший врач скорой помощи, должен показывать милую девушку с вырванными ноздрями, если даже она по каким-то невообразимым соображениям - против. Скорая помощь скорой помощью, но ноздри у Вас не вырывали и не вам судить об ее мотивах. Искусство тут не причем - это документализм, история и политика. И прекратите оправдывать этих - www.photographer.ru вы в этом, как врач и фотограф ничего не понимаете.
о совести не ко мне. обратите внимание, что девушка с выранными ноздрями позировала. потому ваши претензии о совести транслирую к ней. ОНА по Вашему сука? Прекратите оправдываться и выносить суждения в сфере этики. Вы доктор философии чтоли? Вы священник? Вы политик, который на себя взял больше Ельцина? Вы Бох? Бросьте, вы не бох. Вы трусишко, который боиццо признать свою неправоту.
перед смертью нужно остановиться и принять ее как есть. в изобразительном искусстве этого нет. документализм как искусство, в фотоаппарате и больше нигде. тут более высокие материи, нельзя подходить с позиций маляра, хотя и очень искусного.
К большому сожалению,Володя,Вы правы... Сегодняшняя фотожурналистика действительно деградирует и это прискорбнейший факт, с которым против собственной воли приходится считаться. Глядя на работы некоторых западных "мастеров" мало того,что порой самому тошно становится,жаль ещё и молодых российских, в частности наших ростовских, коллег,которые стараются повторять в меру своих скудных, в том числе и умственных, возможностей их "шедевры".А когда начинаешь им объяснять что и как надо снимать, то смотрят на тебя вытаращенными глазами как на инопланетянина. Действительно,об этике съёмки давно уже мало кто задумывается. Все гонятся за сенсацией. Скорее снимок в номер,а какие эмоции он вызовет у зрителя,никого не волнует.Да, фотография-мощьное оружие, которое может убить наповал, но мало кто это понимает.Отсюда и одна из бед современной фотожурналистики.
я знаю что я хочу увидеть- и смотрю именно это,
у меня есть выбор, в этом году я на WPP не пошел. Хочешь смотри трупы, хочешь лебедей- всегда есть выбор, эта тема только больше пиарит конкурс- игнорирование- вот метод для того кто против)
Участвовать в обсуждении могут только авторизованные пользователи. Войти
или использовать для авторизации аккаунт
ВниманиеВниманию зарегистрированных участников Nonstop Photos!
Во избежание создания аккаунта-клона, следите за тем, чтобы ваш социальный аккаунт имел тот же email, что и Nonstop-аккаунт.
Случайно созданный аккаунт-клон будет удален.
Жуткое зрелище конечно, этот санитар выбрасывающий трупы, но без таких кадров и без непредвзятости фотографа, мы не увидим мир во всей его жестокой реальности. Не надо причёсывать фотожурналистику – пусть она будет тем лохматым хиппи, которым мы восхищались 20 лет назад и пытались ему следовать. Правда, оригинальность, и непредвзятость – вот основные параметры фотожурналистики, и им необходимо следовать профессионалам
честности в этом столько же, сколько в подслушивании и подглядывании за жизнью соседей, а морали не больше, чем у толпы сгрудившейся на месте тяжелого ДТП
это просто грязная работа на потребу цинизма политшоубизнеса — все на продажу!
коли есть на нее спрос, найдутся и исполнители
местный не рулит ни на каком уровне — тут вообще можно говорить только об отдельных фигурах — в лучшем случае, и это не столько журналисты, сколько просто бродяги с фотоаппаратами
статья о другом, а мы обсуждаем именно статью, и не надо путать известно что с черт знает чем
А вы фактически отвечаете "да плевать на неё, есть сенсационный кадр". Я нахожу эту позицию не честной, а подлой. Подавая информацию, надо помнить и о людях.
Ваши личные выпады оставлю на вашей совести. Боюсь, что мой "полуресурс" знает несколько больше людей, чем вы думаете, а впрочем это ваши проблемы.
Вот ещё такой пример. Мой друг, очень хороший репортёр, снимал, в частности, катастрофу поезда, взорванного на Питерской ж/д, помните эту историю? Сделал великолепный репортаж, а потом мне рассказал о впечатлениях, в том числе о том, как народец там увлечённо снимал "расчленёнку" - оторванные руки, ноги... Типа "чувак, подними эту хреновину повыше, чтобы в кадр разбитый вагон взять и вон-те ёлочки".
Он не стал это снимать. А полученный результат был в эмоциональном отношении мощнейшим. И автор статьи, как мне кажется, имел в виду именно такой случай - можно хорошо снять, а можно напихать разного рода "расчленёнки" - это проще, но как ни парадоксально, съёмка будет СЛАБЕЕ, да и у публики глаз на всё это замыливается. Ну и повторяя уже сказанное - репортёр ОБЯЗАН помнить, что герой репортажа - тоже имеет право на свою жизнь. У настоящего репортёра, как и у врача, правило "не навреди". Вот, примерно, что я имел в виду, и автор статьи, как мне кажется, тоже. Надеюсь, мне удалось более-менее связно всё изложить.
А то, что господин Коркунов считает, будто никто, кроме него, не видит страданий и смертей - так это на его недодумывании. Я по первому образованию медико-биолог, и смерти, боли и уродства видел, вероятно, больше, чем основная масса нонстоповцев.
у меня есть выбор, в этом году я на WPP не пошел. Хочешь смотри трупы, хочешь лебедей- всегда есть выбор, эта тема только больше пиарит конкурс- игнорирование- вот метод для того кто против)