Теоретики долго вдалбливали нам, что фотография - это не только изображение, но
еще и контекст, являющий нам взгляд автора. Исходя из этого, мы можем твердо
сказать, что видим перед собой чью-то точку зрения на происходящее событие. В
постановке вопроса кроется главная ловушка.
9 сообщений в этой теме
В.Г.Веселов Re: <B>ЧЕРНОЕ-БЕЛОЕ</B>: Роберт Капа. Всевидящее око
Вообще-то перед срабатыванием затвора зеркало поднимается и глаз ничего не видит
А когда работает мотор, то что-же замечает фотограф. Далеко не все.
Точка зрения Робера Капа заключается в том что он оказался рядом со смертью.
И при этом не скулил, а сделал снимок. Не поднимая как в студии видоискатель на
уровень глаза. Кстати а сколько Вы сделали снимков на войне?
Вы пишете-Возможно, что после случившегося он совершенно забыл - а возможно и не забыл. Зачем домысливать то, что неизвестно.
иванов Re: <B>ЧЕРНОЕ-БЕЛОЕ</B>: Роберт Капа. Всевидящее око
У Капы не было зеркала,он снимал дальномеркой.Хотя смерть республиканца эт другая песня,здесь это и не важно.Думаю,что без него ЭТОГО не было бы,а все прочее есть техника съемки.
Бывают моменты,когда нажимаешь кнопку,не успевая понять толком зачем, и что должно быть у тебя на картинке и потом только,глядя на отпечаток,начинаешь "прорубать", что это он Сам,Никон-то чертов....
Я бы не стал пододобным образом ставить вопрос.
Капа "любил" войну. Война для репортажников подобного уровня не героизм а наркотик, адреналин, все остальное в "миру" кажется банальным и скучным, когда ты однажды пережил перелом чувств и жизней подобного масштаба. Оттого 2 года Голивуда были для него полным кошмаром, по этому он не мог снимать больше мирную жизнь и занимался в основном созданием своего детища "Магнума".
Он добровольно прошел почти все войны и сумашедшие кровавые компании своего времени. Погиб в поиске удобной перспективы подорвавшись на вьетнамской мине. Даже опасность становиться рутиной. Иногда мне так охото посмотреть на теоретиков упражняющихся в подобных писаниях. Хоть и дружу со многими.
мне показалось, что статья хорошая. написана хорошо - по стандартам.
однако, хотелось бы ее завершить выводом от которого автор всячески пытается нас увести, прикрываясь мнением авторитетных знатоков фотографии:
для того, чтобы сам по себе фотоаппарат смог снять такую фотографию, нужно чтобы это был фотоаппарат Роберта Капы...
Хорошая иллюстрация, простите, того, что писать "теоретические цидули" легче, чем делать реальное дело. Можно поддерживать точку зрения автора текста, или опровергать - но всё это останется пустым трёпом на фоне галереи работ, созданных Капой.
Участвовать в обсуждении могут только авторизованные пользователи. Войти
или использовать для авторизации аккаунт
ВниманиеВниманию зарегистрированных участников Nonstop Photos!
Во избежание создания аккаунта-клона, следите за тем, чтобы ваш социальный аккаунт имел тот же email, что и Nonstop-аккаунт.
Случайно созданный аккаунт-клон будет удален.
Re: <B>ЧЕРНОЕ-БЕЛОЕ</B>: Роберт Капа. Всевидящее око
А когда работает мотор, то что-же замечает фотограф. Далеко не все.
Точка зрения Робера Капа заключается в том что он оказался рядом со смертью.
И при этом не скулил, а сделал снимок. Не поднимая как в студии видоискатель на
уровень глаза. Кстати а сколько Вы сделали снимков на войне?
Вы пишете-Возможно, что после случившегося он совершенно забыл - а возможно и не забыл. Зачем домысливать то, что неизвестно.
Re: <B>ЧЕРНОЕ-БЕЛОЕ</B>: Роберт Капа. Всевидящее око
Бывают моменты,когда нажимаешь кнопку,не успевая понять толком зачем, и что должно быть у тебя на картинке и потом только,глядя на отпечаток,начинаешь "прорубать", что это он Сам,Никон-то чертов....
Re: <B>ЧЕРНОЕ-БЕЛОЕ</B>: Роберт Капа. Всевидящее око
Капа "любил" войну. Война для репортажников подобного уровня не героизм а наркотик, адреналин, все остальное в "миру" кажется банальным и скучным, когда ты однажды пережил перелом чувств и жизней подобного масштаба. Оттого 2 года Голивуда были для него полным кошмаром, по этому он не мог снимать больше мирную жизнь и занимался в основном созданием своего детища "Магнума".
Он добровольно прошел почти все войны и сумашедшие кровавые компании своего времени. Погиб в поиске удобной перспективы подорвавшись на вьетнамской мине. Даже опасность становиться рутиной. Иногда мне так охото посмотреть на теоретиков упражняющихся в подобных писаниях. Хоть и дружу со многими.
Вечно носились они над землёю, незримые оку.
А.К.Толстой.
однако, хотелось бы ее завершить выводом от которого автор всячески пытается нас увести, прикрываясь мнением авторитетных знатоков фотографии:
для того, чтобы сам по себе фотоаппарат смог снять такую фотографию, нужно чтобы это был фотоаппарат Роберта Капы...