Хулиганствующий элементъ Жёлтые ротики. |
|
Конкурс популярной песни NONSTOP SONGS. Места в жюри занимают уважаемые люди, строгие критики. Судейство будет непредвзятым и конечно же, невзирая на лица! На сцену один за другим появляются конкурсанты: Алла Пугачёва, коллектив детской песни "Жёлтые ротики" детсада N158, волосатый студент с гитарой, некто Николай Баксов, девочка Катя из школы N398 с песней про цветочек, группа "Машина Времени", певица Лайка Ваймуле, хор клуба ветеранов "Золотая осень", дружный коллектив "Болгары", Папа Карлос и группа "Стеклянный звон", Майкл Джексон, Вася со своими четверолапыми друзьями, Мадонна, бард Александр Пауков и другие. Главный приз конкурса, цифровой микрофон "Cool Писк", по праву достаётся ... Ну вы в общем сами можете предположить, кому. Одно лишь можно сказать вполне определённо: “Жёлтые ротики” не только не получили приза, но и были со свистом изгнаны со сцены…. Не так ли выглядит наш конкурс во сне? (Ахмед, прости за заимствование). Почему совершенно начинающие Авторы вынуждены соревноваться с признанными Мэтрами жанра? Одним нужны оценки и комментарии. Другим нужен добрый и полезный на будущее совет. Сергей Вараксин правильно вчера сказал: “Тут все гении”. Я бы только уточнил: есть “Гении” и есть “Начинающие Гении”. Многие Гении обижаются на критику, и, может быть, правильно делают. Им нужна критика ДРУГОГО РОДА. Так вот, у меня есть дельное предложение: Давайте создадим раздел “Школа”. Технически он может быть реализован как новая, восьмая тема, в дополнение к уже существующим “Портрету”, “Пейзажу” и другим. Авторов на начинающих и продвинутых разделять не будем. Но каждому Автору дадим право САМОМУ определять место, куда поместить ту или иную его фотографию – в общий раздел на Конкурсе или в раздел для НАЧИНАЮЩИХ КАРТОЧЕК (то есть в эту Школу). В разделе “Школа” призы не присуждать. Перевод карточек (с сохранением голосов и комментариев) из раздела “Школа” в основной конкурс и наоборот запретить. Работы, размещённые в “Школе”, не принимать в расчёт при подсчёте рейтинга того или иного Автора. Но сделать для “Школы” свой, отдельный рейтинг, что бы Автор мог бы отслеживать перемещение его работы вверх/вниз. В остальном же – всё по-прежнему. То есть разрешить жёлторотикам оценивать ВСЕ работы и писать комментарии, как и остальным Гениям (так как Авторов не делить на группы, а делить только работы). Помещение Автором работы в “Школу” автоматически означает, что Автор признаёт её полностью открытой для любой критики, сознавая, что он, быть может, ещё совсем профан и хочет чему-то тут научиться, не соревнуясь пока с корифеями. Для оценщиков и комментаторов такие работы будут означать что человеку просто нужна помощь. Комментировать такие работы, быть может, стоит анонимно. Ну это – по желанию самих комментаторов. Что скажете? Отдельно замечу для администрации сайта: в форумах обычно участвуют продвинутые Авторы сайта. Поэтому баланс мнений может слегка сдвинуться в сторону непринятия во внимание проблем желторотых Авторов. Хорошо бы это учесть при принятии решения. |
Попробовать можно (-)
будут ли состоявшиеся гении комментировать работы начинающих гениев, зная, что карточки не соответствуют их уровню? И как быть, если Александр Пауков, Дмитрий из Хулигании, Волжский Игорь, я уже не говорю о всемирно признанных авторах, начнут засылать, из природной скромности, в раздел для профанов свои работы?
Насчёт комментариев. Я бы комментировал бы именно эти работы. И почти перестал бы комментировать работы продвинутых. Ограничился бы оценками. Уж очень много недовольных. Гении - они все очень тщеславны, капризны и самолюбивы. Это стало надоедать.
Но давайте, тем не менее попробуем.
Re: бард...
Теперь по сути вопроса. Меня волнует, а будут ли лягушатам писать комментарии? Ну, конечно, я буду, наверняка Вадим будет, ещё кто-то... Без каких-то замечаний к работам вся идея теряет смысл. Я давно вот думал над одной идеей, но всё случая не было предложить - а тут, похоже самый подходящий момент. Вот смотрите: Почему народ ставит оценку, но не пишет комментарий? Часто ему просто лень что-то набирать на клавиатуре, особенно, если карточка - никакая. К чему тут тратить время? Я предлагаю ВМЕСТО шкалы с оценками в нашем лягушатнике сделать линейку с радио кнопочками, со следующими надписями:
- Хорошая работа
- Есть недостатки
- Недостатки в композиционном решении
- Плохое световое решение
- Не понравилось цветовое решение
- Нарушен цветовой баланс
- Неудачный сюжет
- Недостаток резкости
- Пошловато
- Неудачное оформление (рамка, обрезание, размеры картинки)
Всякие там [банально] / [не банально] не комментировать - там ведь все работы, скорее всего, будут банальными.
Любой оценщик, как минимум, может выбрать одну или несколько кнопочек, и, конечно же, написать более подробный комментарий (при желании). Такая реализация сразу устраняет вопросы, типа "Вот влепили 3, а не написали за что именно". Вместо оценок тут будут только эти самые "Что именно".
И время оценщиков сэкономится.
Как вам такая идея?
===========================
Может, это время потратить ..на просмотр собственно фото?..
===========================
Когда есть время и здоровье - просматриваю фотографии. В результате здоровье сильно подкосилось.
===========================
- Хорошая работа
- Есть недостатки
- Недостатки в композиционном решении
- Плохое световое решение
- Не понравилось цветовое решение
- Нарушен цветовой баланс
- Неудачный сюжет
- Недостаток резкости
- Пошловато
- Неудачное оформление (рамка, обрезание, размеры картинки)
=========================
Вот и решение. Первые два варианта можно убрать, как слишком общие. Дабавить ещё несколько Плохой скан... Шаблон..., например. Главное хоть какая-то информация и не обременительно для комментатора. Это очень хорошая идея.
а не объявить ли конкурс на лучшего учителя... :)
А то вот в фотоакадемии берут 600 уёв за 4 месяца, я на сайте смотрела. А педагогов два, а вы-то один...
Академического препода ведь на ночь с собой не возьмёшь...
;-)
Я за мастер-класс. Единственную вижу трудность - это желание самих гуру раскрывать свои секреты.
Технически такая возможность *уже* есть (можно более подробно рассказывать о работе в поле описания). Кстати, в общем потоке можно было бы показывать и описание тоже(например во всплывающей подсказке).
Но, у меня, как у начинающего, есть некоторые свои пожелания и соображения об устройстве этой «Школы».
АНОНИМНОСТЬ.
Очень хотелось бы, чтобы здесь вообще не было анонимных оценок. В противном случае автору опять будет не ясно, что исправлять. На пример, получу я три анонимных комментария: а)Хорошая работа, б)Есть недостатки , в)Неудачный сюжет. Что я должна дорабатывать? Если же я знаю, чьё это конкретно замечание, то уже легче. Можно хотя бы сориентироваться и работать над исправлением замечаний того гуру, чьё мнение важно и полезно для меня, а мнение Васи Пупкина оставить в покое. Если оценки будут в баллах, то пусть и «1», но как подписанный комментарий. И сейчас часто, та или иная оценка под работой вызывает недоумение у других комментаторов. Надо предоставить школьнику возможность все-таки самому разобраться, кого слушать.
КНОПОЧКИ.
Идея с кнопочками и надписями ИМХО существенно поможет в реализации «Школы». Шкалу, конечно, нужно более тщательно отработать (я так поняла, что это пока для наглядности представлен пример). Ничего не вижу плохого, как дополнение при кнопочках, и в наличии рейтинга, но среди школьных работ. Пусть будет как у больших.
ЗАПРЕТ ПЕРЕХОДА В ОСНОВНОЙ КОНКУРС.
Почему запретить? Кто и как сможет запретить автору снять работу в Школе и перепостить ее в Конкурс? Может, имеет смысл те школьные работы, которые, по мнению жюри?, большинства? рейтинга? (пока не уяснила, что там будет) состоятельны для Конкурса, туда учителям и переводить. Автору будет приятно, да и случайно забредшие в Школу работы ассов попадут туда же (если, конечно, эту работу не разобравшись, сами гении не разнесут в пух и прах). Переводимых работ, думаю, не будет слишком много, т.к. школьные работы более «уязвимы» для оценщиков. Увидев, что работа в этой категории, оценщик не зная автора, не кликнет тут же 10, хотя в Конкурсе может, так бы и сделал.
И ПОЧТИ ПЕРЕСТАЛ БЫ КОММЕНТИРОВАТЬ РАБОТЫ ПРОДВИНУТЫХ.
Это круто! Но не согласна. а) не всегда их узнаю в лицо, сначала оцениваю, потом вижу кого; б) не все лица знаю; в) Гении, хоть и «все очень тщеславны, капризны и самолюбивы», но едва ли все мазохисты. И если не отключают опцию комментария (а могут), значит, им нужны все наши мнения.
МАСТЕР-КЛАСС. Это совсем другая песня, хотя и любопытная (проф.уровень слишком разный; я – блондинка).
Извините, опять много написала, постараюсь исправиться!