Наверх

Тема: Фотография или живопись???

[txt]  Есть оффтопики. Показать?
Aliona
Фотография или живопись???
Мне постоянно твердят, что на картину можно смотреть сутками, а фотография быстро надоетдает. Но я просто не могу с этим согласиться. Мне всегда хочется проникнуть в фото, "раскусить" ее. Я вижу намного больше жизни в снимке, а в картине - совсем другое, там находится другое пространство. Мне кажется, что в фотографии намного сложнее передать то, что есть и одновременно положить туда, в кадр, кусок неповторимого штриха.
В одном загвоздка, как добиться идеального?
Отличная фотография всегда приветсвуется, и не надо убеждать человека, что он ее не понял. Успех распознается в долях секунды. Почему живопись относят к более сложному искусству? я не могу с этим согласиться
183 сообщения в этой теме
 
Хулиганствующий элементъ
Никого не слушайте, разве можно эти вещи сравнивать? Сравнению поддаются только однородные вещи: метры, количество вагонов и цена на колбасу.
 
xyzxyzxyz
Сравнивать можно все. Однородные вещи подаются количественному сравнению, а разнородные - качественному. Когда вы задаете вопрос "что такое фотография?" - вы тем самым ищите способ, при помощи которого можно сравнить ее с другими видами искусства и отличить от других видов искусств.
 
Хулиганствующий элементъ
Ну и что тогда лучше, театр или фотография? Каков результат качественного анализа?
 
xyzxyzxyz
Вопрос состоял не в том, что лучше - живопись или фотография, а в том, что явлется более сложным искусством.
 
Сергей Вараксин
фатаграфия лучче палюбому!
 
Aliona
театр и фотку не сравнишь, ИЗО есть ИЗО, это ведь вообще разные вещи. просто действительно мне не нравится когда недооценивают суть фотографии
 
Сергей Вараксин
не, фотки лучче
 
Хулиганствующий элементъ
Согласен. В театре сидишь, как дурак, три часа, смотришь, как другие делают за деньги то, что каждый день сам делаешь бесплатно.
 
Aliona
откуда такая нелюбовь к театру? ведь подумайте, можно же сидя в зале делать прекрасные фотки
хотя я соглашусь, что театр нынче не супер
 
Сергей Вараксин
и ехать надо на трамвае. не, ну нах.
 
Сергей Вараксин
ага, открылось, хорошие есть фразочки, спасибо :)
 
Aliona
просто один из моих преподавателей мне в открытую намикал, что фотография - это детский сад по сравнению с живописью, и фотка умрет быстро - а картина будет жить вечно
 
Александр Курлович
Фихня не перестаёт быть фихнёй от того, что её изрёк преподаватель ;))
 
xyzxyzxyz
Я думаю, что живопись - более сложное искусство, чем фотография.
Уже потому, что техническое средство живописи гораздо сложнее и многообразнее. Художник каждый раз вынужден строить реальность своей картины с нуля, в то время как фотографы привязаны к существующей реальности. Поэтому последние так любят много путешествовать. Я бы сказал, что художник - это творец, а фотограф - больше охотник. Хороших художников гораздо меньше, чем хороших фотографов. Есть много примеров того, как посредственные художники становились хорошими фотографами, примеров же движения в обратном направлении я еще не встречал.

PS

Из того, что я сказал не следует, что живопись лучше, а фотография - хуже.
 
Эмиль Гатауллин
Хороших фотографов так же мало, как и хороших художников.
 
Mikhail Steinberg
А почему он только вам намикал? Это какая-то внутренняя иформация? Поговорите с друзьями, может он и им намикал. Если нет- не исключено что у него в этом есть свой корыстный интерес.
С этими преподавателями надо быть очень осторожной.
 
a012
Вы уж меня извините, но, ИМХО, фотография не является искусством. Чем она является?, это другой и, наверное, не простой вопрос.
Для простоты не будем брать постановочную фотографию (кстати, фотография играет здесь второстепенную роль как средство регистрации постановки).
Для создания произведения искусства требуется творец (создатель). Фотография ничего не создает, а только фиксирует. От фотографа зависит лишь ракурс - но все, что он снимает уже существует и создано. Что создает фотограф - ничего. Фотограф показывает мир каким он его видит, но если встать на его место его увидит каждый без всякой фотографии.
Для простоты давайте сфотографируем какую либо скульптуру. Она уже есть и нового мы ничего не создали. Мало того, уже все возможные ракурсы предусмотрены автором скульптуры. И теперь уже неважно, есть-ли у скульптуры автор или она создана случайной игрой света и предметов в кадре. Создатель отнюдь не фотограф.
Однако, я вовсе не утверждаю, что взгляд человека, особенно неординарного, на мир неинтересен. Я просто считаю, что фотография ничего нового не создает и потому не является искусством.
Вот скажем кино - искусство. Все создается режиссером-оператором и т.д.
 
Александр Курлович
Надо ж до такой степени не понимать, о чём речь..:(
 
a012
Да ну? А сравнивать несравнимые вещи - это как?
 
Александр Курлович
Бессмысленно, ессно.
 
Хулиганствующий элементъ
Назовите, плиз десяток известных фотографий с их авторами.
 
a012
Живопись, графика, скульптура - эт пожалуйста. Фото - ну это крепко и надолго задумавшись.:) Но вопрос не в том надо фото или не надо? Это оч. здорово, но не искусство оно. А тут сравнивают "Фотография или живопись" - само сравнение некорректно. Две большие разницы.
 
Александр Курлович
Утверждение из позапрошлого века, произнесённое с категоричностью пионЭра. Фи.
 
Aliona
а по-моему фото занимает намного большую часть нашей жизни нежеле живопись и т.п. и не назвать фото искусством - невозможно. живопись и все такое - можно править, а вот фото - нельзя (фотошоп не фотошоп, все равно, одно мгновение нельзя больше никогда вернуть)
и честно говоря в фотошопе можно поменять цвет, яркость, но смысл и идея, кардинально изменить задумку - нельзя. тогда это уже не фотография
 
Виктор Малышко
Тот, кто в школе посещал фотокружок, думаю, справится с этим с лёгкостью. По каким-то причинам предметы вроде МХК aka мировая художественная культура не включают в себя фотографию.
 
xyzxyzxyz
И тем не менее, того немногого, что дано фотографии достаточно для того, чтобы она являлась искусством. Найти правильное расположение фотокамеры это - тоже созидание. Вы говорите, что каждый человек, заняв это местоположение увидит мир таким же как и фотограф. Да, это так, если фотограф предварительно найдет это местоположение и покажет его этому человеку, но не каждый человек найдет это местоположение самостоятельно, да и момент времени будет безвозвратно упущен.
 
сЕлена
в фотошопе поправят.
;-);-)
Луну, Солнце, звёзды впечатают, небо нарисуют.
свет слеваснизусправасверху - откуда угодно...
ловить ещё, утомляться.
 
a012
Вот это уже подпадает под признаки искусства. :) По крайней мере уже появляется творец.
 
сЕлена
;-)
 
a012
Ремонтируя электропроводку Вы тоже созидаете. Искусство ремонта электропроводки. :)
 
xyzxyzxyz
Да, ремонтируя электропроводку, вы тоже созидаете, но в отличие от фотографии результатом этого ремонта не является произведение искусства, вызывающее эстетические переживания. Созидание - это необходимый, но недостаточный признак искусства, вы же в своем утверждении отказали фотографии даже и в этом.
 
a012
Ну почему же? Ремонтируя электропроводку Вы тоже испытываете эстетические переживания. :) И ни чуть не менее. :)
Но произведением может быть только создание чего-либо нового, несуществующего до того. Фотопроцесс не создает новых объектов, даже с учетом личности фотографа.
 
xyzxyzxyz
Я подозреваю, что вы никогда не ремонтировали проводку. Но если я ошибаюсь и вы действительно испытываете при этом эстетические переживания, и может быть даже плачете, то для вас - это искусство. Но тогда, почему же вы вновь и вновь не вовращаетесь к плоскогубцам, отвертке и изоленте как к источникам эстетического наслаждения?
 
a012
Увы, Вы не способны к абстрактному мышлению. И за частными примерами не можете увидеть общего, к сожалению.
А вообще-то, мне нравится работа и дрелью, и пассатижами, и метлой, и тряпкой и пр. работаю с удовольствием и испытываю при этом, в том числе, и эстетическое удовлетворение, как и всякий нормальный человек от нормально сделанной работы.
А вот Вы, похоже, действительно никогда ничего не ремонтировали и не делали. - если Вам незнакомо чуство
удовлетворения от хорошо сделанной Вами работы.
Но искусством это не называется.
Дискутировать с Вами я больше не намерен ввиду Вашего непонимания предмета дискуссии.
 
До
мдя
>Вот скажем кино - искусство. Все создается режиссером-оператором и т.д.
Не, не искусство. Актеры уже существуют, стулья, на которых они сидят, тоже - а режисссер их только расставил по-своему (как фотограф фрукты в натюрморте), а оператор свет поставил и кнопочку нажал (как фотограф - только кадров побольше)... Что тут всё новое создается? Всё уже существовало, включая слова (см. словари).
И театр тогда не искусство. Там вообще - отыграли - и никакой новой сущности не осталось, даже пленки. Костюмы только.
И постановочная фотография, которая от театра недалеко ушла...
 
a012
Мы так до таблицы Менделеева дойдем.:))
 
Серега Кузьмичев
Эх-хе-хе... Поднимали эту тему этак с год тому назад. Звучала она если не буква в букву, то весьма похоже. Ну и снова-здорова... Сам по себе вопрос: "Искусство ли фотография?" является таким же дурацким, как: "Искусство ли размазывание краски по холсту?" Опять путает народ (может быть кто-то сознательно?) продукт с технологией. Какая разница в результате чего появляется изображение? Важна идея и исполнение. В противном случае отказывать фотографиям в праве быть искусством можно с тем же успехом, что и "тряпкам, измазанным красками". Кстати, живопись может быть тоже далеко не искусством. Несмотря на то, что может быть технически и более сложной (и менее тоже) - сложность исполенния тут роли не играет. И большинство живописных произведений, созданных до появления фотографии таковыми не были. А... учите историю.
 
a012
Еще раз. Необходимым признаком искусства является создание нового, доселе не существующего объекта. Фотография такой объект не создает. (Кстати, и наука ничего нового не создает - законы природы существуют независимо от того, сформулированы они человечеством или нет.)
Малевание краской пятен на полотне создает новый объект - необходимое условие выполнено. Но есть еще и достаточные условия. Так являются-ли произведения Мылова, Ркацители и Цинандали произведениями искусства - вопрос оч. сложный, хотя новые объекты безусловно созданы. А если короче, сам вопрос "Фотография или живопись??? " неправомерен. Как "ананас или свиной хрящик".
 
Владимир Уколов
Профанация. Но давайте немного попрофанируем вместе:).
"Фотография такой объект не создает." Откуда такая уверенность?
И в чем принципиальное отличие малевания серебром или чем там нынче фиксируется
изображение на пленке и бумаге, от малевания краской на холсте?
Каждое фото даже без художественной составляющей является новой
сутью. Ибо думается, что количество и расположение атомов материала, фиксирующего изображение, уникально.
А вообще, фигня c идеей про создание нового. При таком подходе, любой пук - искусство.
 
a012
Ну написал же -необходимое условие, но вовсе не достаточное. И "При таком подходе, любой пук - искусство." ну никак не получается. Я не берусь судить что является или не является произведением Ис-ва. Но почитайте [message#73730]. Но вот, что у произведения должен быть автор - абсолютно уверен. Фиксируя имеющиеся объекты фотограф не становится автором. Вы только обращаете внимание зрителя на то, что он и сам может увидеть. Эт можно сделать и без камеры - встать рядом с объектом и сказать посмотрите вот отсюда.
 
Владимир Уколов
Вы забываете, что обьектив не аналог глазу. И изображение плоское - не есть то, что видят глаза на натуре. Зачастую, и даже чаще, чем наоборот то, что видно через обьектив или в плоском виде на бумаге или мониторе, невозможно увидеть невооруженным глазом.
 
a012
Ну, это не наша с Вами заслуга. Можно показывать через камеру, скажем на экране. Суть вроде не изменится.
А вот если Вы выстроите сюжет, расположите в кадре объекты, поставите свет, м.б. обработаете в ФШ и потом снимете -Вы создадите новый объект и он уже может быть, а может и не быть произведением и-ва - эт как повезет.:))
 
Владимир Уколов
Что Вы понимаете под "выстроите сюжет", "поставите свет"?

Перемещение предмета, чтобы он стоял относительно другого определенным образом - это выстроение? А если не трогать а самому сместиться так, чтобы они стояли так же в кадре - это создание или нет?

Переместить лампочку - это поставить свет? А самому с аппаратом переместиться, что бы такой же свет получить? Или покрутить зум и т.д... где разница между одним "создать" и другим?
 
a012
Стану дальше -вроде ис-во, стану ближе - вроде не оно. А если посмотреть с другой стороны то опять оно,... или не оно. Можно еще присесть или лечь - вот теперь точно оно - Искусство. Так что-ли получается?
А вот то, что я описал называется - инсталяция. А это уже может являться предметом ис-ва.
 
Владимир Уколов
Не уходите:). Вопрос был об отличии одного создания от другого.
Я Вам конкретный пример привел как можно получить одну и ту же картинку в кадре. Если у Вас в обоих случаях получится одинаковая картинка, как вы отличите по картинке, где передвигались предметы, а где сам фотограф смещался и фиксировал?


И еще до кучи для размышления. Время. Попробуйте его учесть
в своих рассуждениях о фотографии, создании и фиксации.
 
a012
Вы правы отличить в ряде случаев невозможно.:)) Но в первом случае Вы -автор, во втором просто фиксатор.
Простой пример - Вы 2 часа готовили съемку, расставляя объекты, я пришел и снял вместе с Вами. С друго м.б. точки. Теперь - кто автор моего снимка? - ну конечно-же я! - Я ведь зум крутил, рамышлял аж 30 секунд. Какие у Вас ко мне претензии?
Другой пример. снимаем где-то рядом на пленере кадры одни и теже. И потом разгорается промеж нас дискуссия - кто у кого фото украл. (таких случаев на нонстопе было достаточно - вспомните, например, дом в Питере, примерно с год назад.)
Заявляю -в 1-м случае я вор, а Вы создатель произведения. Во втором Вы мне никто и ничто и все Ваши претензии не имеют никаких оснований.
Время, думаю, ни в счет. Многие известные призведения делались влет. Можно всю жизнь размышлять и ничего не сделать, хотя идеи могут быть очень неплохие.
 
Владимир Уколов
:) В обоих случаях авторы оба. Это же Вам пришла в голову мысль сфотографировать то же самое. Значит Вы автор повторения:). Автор - это создатель. А не первооткрыватель. И создавать можно копии. У копий есть создатели:). А уж если Вы сняли с другой точки, то Вы сняли совсем другое, и тогда уже совсем супер-пупер другой автор. И надо различить к тому же создание какой-то, скажем обстановки, и отображения обстановки - ее представления. А юридические аспекты давайте не будем использовать. Ибо законы и нормы общества, а тем более юридические уловки - это совсем другое искусство, чем искусство создания образов:). Теперь про создание и существование... Вот сейчас передо мной определенная обстановка. Я ее вижу. Она для меня существует. Существует ли она для Вас? Что Вы о ней можете сказать? Цепляет ли она Вас? Затрагивает ли какие либо струны души? А если я сфотографирую и покажу Вам фото? Не СОЗДАМ ли я для Вас ПРЕДСТАВЛЕНИЕ об обстановке? Будет ли оно новой сущностью это представление? Cоздатель ли я тогда буду? Про время - это Вы не в ту сторону подумали. Это я имел в виду существование какого-то состояния в один момент времени и отсутствие его в другие. И всякие комбинации в измышлениях, которые можно покрутить на эту тему.
 
a012
Я подумаю и отвечу завтра (т.е. уже сегодня).
А сейчас первое, что приходит в голову пойти в музей и быстренько стать соавтором ну скажем Рафаэля.:) можно в архитектуре себя неплохо зарекомендовать - мы как Растрелли можем, в соавторы к нему. Сразу столько возможностей открывается.
 
Владимир Уколов
Главное не забывайте автор ЧЕГО? оригинала или копии, предмета или представления о нем и т.д.:).
Когда(и если:)) докопаемся до того, что фотография что-то таки создает, можно будет еще один элемент(помимо времени) включить в рассуждения о ней и отличии от рисования или писательства:).
 
a012
"Владимир Иванович Даль. Толковый словарь живого великорусского языка." "Искусство"
Не очень мне нравится это определение, да и, наверное, устарело. Но ничего лучшего, кроме пожалуй "Искусства курения трубки", пока не нашел :).
Это еще не ответ, а попытка систематизации понятий.
 
Рофэ
"Необходимым признаком искусства является создание нового, доселе не существующего объекта."
Таким образом Вы оставили за рамками искусства все виды исполнительской деятельности. Интересный подход!
 
a012
Вы совершенно верно это заметили. Композитор - ис-во, пианист - работник искусства. Ноты можно и в компутер или пианолу заложить, а вот написать компутер вряд-ли что сможет.
 
Mikhail Steinberg
-Вы - служитель муз!
-Я служу Мосэстраде!
 
xyzxyzxyz
Неужели вам все равно - играет ноты компьютер или Святослав Рихтер?
Неужели вы не видите, что разные исполнители создают совершенно разный художественный образ?
 
сЕлена
про музыкантов-исполнителей - они в самом деле без композиторов никуда, но ведь и композитор без музыкантов никому не нужен... нет, исполнение музыки - искусство тоже.
а про театр что скажете, сударь?
любой - драматический, оперный?
балет - искусство, и не только композитора и балетмейстера.
так же, как драматический спектакль. автора пьесы и режиссера мало. актёры нужны, ими живы пьесы. ;-);-)
правда, создаваемое ими - неосязаемо, его нельзя пощупать. можно только видеть, слышать и чувствовать...
 
a012
Спектакль, постановка - новые объекты, содержащие то чего не было в исходном произведении. Есть новый объект -есть автор(ы). По необходимым признакам проходит.
Исполнитель - музыкант, чтец-декламатор новых объектов не создают. "Собачий вальс" или "Элизе" мы с Вами тоже сбацать можем. "Короля Лир" вслух прочитать - да запросто.
А вот сделаем ли мы спектакль? - оч. большой вопрос.
Кстати, произведения искусства, как правило, пощупать нельзя - запрещено. :))
 
Александр Курлович
Чушь полная. Два исполнения одного произведения отличаются не просто сильно, а очень сильно.

Кстати, музыку рекомендуется играть либо исполнять. А "бацают" по большей части "мурку".
 
a012
Самое интересное, что я абсолютно с Вами согласен. :)
Но "Мурку" то за что? :)
 
Александр Курлович
зафсёхарошее ;))
 
сЕлена
да. причем даже не только Вэн Клайберн играет иначе, чем Святослав Рихтер, но и один и тот же исполнитель в одном и том же зале и на одном и том же инструменте играет по-разному. ( на разных концертах, имею я в виду)
 
Александр Курлович
самособой :)
 
xyzxyzxyz
Создаваемым объектом в искусстве является художественный образ, а не ноты, слова или изображения. Если вы "сбацаете" "к Элизе" вы не создадите никакого художественного образа и, как следствие, не создадите никакого нового объекта.
 
сЕлена
Король Лир с Юри Ярветом или Лоуренсом Оливье - это очень разные вещи. мы так не прочтем никогда. а ежели Акиро наш Куросава за дело возьмется - вообще РАН получится... нет, без исполнителей не живет искусство - ни музыкальное, ни театральное.
 
Александр Курлович
Вотвот :) У меня "Бранденбургские концерты" в двух разных исполнениях, "Четыре времени года" Вивальди тоже... Разница такая, что мало точно не покажецца ;)
 
сЕлена
конечно. но записи всё-таки зафиксированное звучание. вживую еще заметнее разница. ;-)
 
Александр Курлович
Ну и где я вам Леонхардт Консорт вживую найду? :((
 
сЕлена
за неимением гербовой...
 
Александр Курлович
Поставим простой CD...
 
сЕлена
или DVD...
на самом деле у меня винила много.
;-)
 
a012
Только играть уже не на чем. :)
 
сЕлена
;-)
 
a012
Вопрос не в том - нужны исполнители или нет. Безусловно, и лучше хорошие.
Но читая "Винни Пуха" детям мы тоже "создаем" худ. образы. Эти образы уже заложены в книге и мы их воспроизводим в меру своих понимания и возможностей.
Любой исполнитель делает тоже самое и ничего более, но на профессиональном уровне.
Два исполнения разные - конечно, ведь не механическое пианино.
Но, уверен, Ваши дети будут слушать В.П. в Вашем исполнении куда охотнее, чем в исполнении Л.Оливье
 
сЕлена
Винни Пуха - да. и спи моя радость усни.
а Одетту-Одилию уже пусть лучше профессионалы танцуют. и Rosenrot пусть Тиль Линдеман поёт. это уж точно они(а) охотнее слушать будет.
;-)
 
сЕлена
про кстати:
приобретите в собственность - и щупайте и гладьте, сколько вам заблагорассудится... это чужие нельзя.
;-)
 
Vit
Хорошая живопись - это чистое воплощение идеи. (Отбросим срисовывальщиков - прикладников)

Хорошая фотография - всегда основывается на реальности. Т.е. у фотографа никогда нет "чистого холста" (Если не брать в рассчёт ломографию и подобные извращения)

Хорошая фотошопщина - это уже использование готовых изображений и чужих идей по их превращению. (Если не брать в расчёт дизайнеров, придумывающих собственные фильтры)

Живопись и богаче по способам выражения и менее приземлённая. Фотография - более случайная. Правда, и то и другое сейчас в концептуальном тупике ;)
 
Андриан Козин
Согласен!
Фотограф это прежде всего человек фиксирующий образы, а не создающий их.
Это касается любой фотографии: репортажной, рекламной, какой угодно.
Образ создают:
модель вместе со стилистом,
актер вместе с режиссером и костюмерами, гримерами и пр.,
ситуация вместе с прохожими, солнцем, асфальтом и домами вокруг,
природа, которая создала пейзаж.
Фотограф может смоделировать ситуацию, придумать сюжет "постановки",
но в этот момент он выступает в другой ипостаси.
Именно поэтому в форуме "Фотография это ...", я написал тогда:
Fixing of fiction(фиксация фикции).
Мы просто фиксируем то, что придумали сами или придумал кто-то другой.
Я так думаю.
:)))
 
xyzxyzxyz
Скажите тогда, а Леонардо да Винчи, когда писал Джоконду, фиксировал образ или создавал его?
 
Александр Курлович
Мы уже выяснили, что искююсством является только живопИсь, писанная не с натуры LOL
 
Андриан Козин
Это смотря потому, с кого он ее писал!(шучу)
Конечно создавал!
Внимательно читайте текст!!!
"... Фотограф ... в этот момент он выступает в другой ипостаси."
Мы можем создать образ вместе с моделью, визажистом, стилистом и пр.
То есть придумывая образ, мы являемся его творцами, художниками.
Но в момент нажатия на "курок", мы его просто фиксируем, то есть создаем "документ".
;)
 
Vit
Создавал. Потому как и при рисунке с натуры для того, чтобы отразить изображение трёхмерного мира на плоскости, а также передать естественные света красками, художник должен произвести некие нетривиальные преобразования. При всей алгоритмизации в своих научных работах, Леонардо приходилось много чего делать, руководствуясь правой половиной мозга.

Фотограф же большую часть подобной работы возлагает на фотоаппарат. Так что творческая составляющая слишком быстро убывает до того уровня, когда искусство превращается в ремесло.
 
сЕлена
андрианукозину, аО12:
итак: фотография - это не искусство (как процесс, так и результат).
поправьте меня, если я неправильно резюмировала ваши рассуждения.
а верно ли обратное?
то есть если нечто, созданное - пусть и с применением фотографических снимков как исходного материала - становится произведением искусства - может ли оно называться фотографией?
 
a012
Меня Вы совершенно правильно поняли.
Фото-я не искусство как процесс, так и как результат. Это всего навсего результат некоего детерминированного математического преобразования части существующих независимо от фотографа информационных потоков, создаваемых объектами съемки.
Обратное, строго говоря, неверно. Произведение созданное автором независимо от используемого инструментария, в том числе фотографии может являться, а может не являться произведением ис-ва.
Результатом может быть, в том числе, фотографическое изображение.
А вот можно ли это произведение назвать фотографией - эт я уж теперь и не знаю.:))
 
сЕлена
спасибо
;-)
 
Андриан Козин
Я В-ас пподдерржживаю, чтобы не упасть!
:))
 
a012
Самому?
 
Андриан Козин
:)
 
Андриан Козин
Елена!
Мы знаем русский язык и поэтому давайте разберемся с определениями.

Фотографирование - это искусство, так же как живопись, исполнение музыки, танец и пр.
То есть процесс создания образа чего-либо с помощью каких-либо средств.

Фотография - это результат фотографирования, так же как картина - результат работы жудожника,
иными словами - результат искусства, или его произведение!

Живопись - искусство, картина - произведение искусства!
Фотографирование - искусство, фотография - произведение искусства!

Путаница произошла, когда слово фотографирование(процесс) заменили словом фотография(бумажный отпечаток).
Сказать - "Я занимаюсь фотографией" то же самое, что и - "Я занимаюсь картиною".

А то, что получено при помощи вспомогательных средств(за исключением обычной светокисти, пусть даже и в ШОПе), является уже изобразительным искусством(графика, коллаж) с применением фотографии в качестве исходного материала.
То есть то, что делает НиколайСеднин001, - это не фотография, а Фотографика.
Я не помню,кто первым придумал этот термин, мы его использовали еще лет 7-8 назад.
и в Новосибирске были проведены уже несколько выставок именно под этим названием.
Но к "чистой" фотографии это никакого отношения не имеет и оцениваться здесь, например, должно совсем по другим критериям.
Кажется я уложился в регламент!
:))
 
сЕлена
спасибо, Андриан!
всё понятно, кроме терминологии. ;-) на мой взгляд - путаница произошла, когда фотоснимок, отпечаток или фотокарточку стали называть фотографией. а как процесс это название вполне правильное. светом пишем типа. заниматься фотографией = заниматься живописью. а заниматься картиной = заниматься снимком.
что, впрочем, в определённом (узком) смысле тоже вполне правильно. как же ими не заниматься?.. ;-)
 
Андриан Козин
Рисование - рисунок!
Мызыцирование - музыка!
Падение - полет, точнее шлепок! :)
Гонение - гон!
Употребление - похмелье!
И так далее!

Но!

Фотография(снимок,если угодно) - результат фотографирования, а не фотографии.
Иначе - каламбурчик в голове произойдет:

Результатом фотографии является фотография!

Каково?

Хотя этого уже не изменить, если уж безынтересный стали через Ы писать!

:))
 
сЕлена
поняла, какую мысль донести хотели.
ну так тогда уж не живопись, а писание картины маслом. для полной логичности. ;-)
 
Андриан Козин
Ну, барышня, это уж слишком!
Писание!
"...Сей роман написан был писающим мальчиком!"

Хотя, если результатом томографии является томограмма,
а стенографии - стенограмма,
то логично, что:
результатом фотографии(именно фотографии, а не снимания различных прэдмэтов с помощью консервных банок, как некоторые рекомендуют для получения Шедевров)
будет являться фотограмма!

Ура мы победили хрр-русский язык!
:))
 
сЕлена
стёб пошёл.
;-)
 
Андриан Козин
:))
 
a012
"Фотографирование - это искусство, так же как живопись, исполнение музыки, танец и пр." ничуго подобного - это только технология. Результатом фотографирования, музицирования, танцования, и т.д. может быть все что угодно. Давай(те) счас спляшу или смузицирую, нарисую - мало не покажется.
Искусство это создание нового образа (новой информации, новых инф. потоков). Регистрация имеющегося -это может быть все что угодно - наука, например, но только не искусство. Это необходимое условие, но, отнюдь, не достаточное. С достаточностью, вообще все гораздо сложней :))
 
Александр Курлович
рипит заело?
 
a012
Не понял?
 
Александр Курлович
Да скоко одно и то же талдыкать мона? :)
 
a012
Чтонибудьконструктивноескажите,а.
 
До
Не могли бы Вы сформулировать четкое определение, что Вы понимаете Искусством.
И Творчеством (если искусство Вы определяете через это понятие).
 
a012
Сам хочу разобраться.
1.Творчество - необходимый компонент. Но где он переходит в искусство я не знаю.
2.Четко знаю - фотография это инструмент, кисти и краски - инструмент, резец, молоток, сварочный аппарат, паяльник - инструменты.
3. Произведение - новый (измененный)объект, а не фотография уже имеющегося.
Дальше не знаю.
А Вы знаете? Скажите.
 
Aliona
а почему вы не хотите считать, что фотоаппарат это инструмент, а фотография - продукт искусства?
 
a012
Фотография, акварель, масло, скульптура, пьеса, роман и пр. -технологии (тоже, что и инструмент - просто описание технологии получения конечного результата.
Литье, штамповка, сварка - тоже технологии, использующие определенный инструментарий.
 
До
По-моему у Вас в голове каша (я не в обиду).
1. А что такое творчество? процесс создания чего?
2. Инструмент - это фотоаппарат, вещь.
3. Что подразумевается под новым объектом? вещь? мысль - подуманная, сказанная вслух другим людям, записанная на бумаге (то есть вещь), музыка - нотки на бумаге или исполнение, или и то и другое...

- когда я пишу годовой отчет - я творчетвом занимаюсь? а может искусством :)? А когда стихи пишу? а если я их на бумагу не записала - это что? А если написала и выпустила сборник с дрянными стихами?

- Как соотносится человек и искусство? Это процесс восприятия-познания-переработки человеком мира или только то, что он сумел из этого донести до других людей, вызвать эмоцию, отклик?
 
xyzxyzxyz
рипит = repeat ;)
 
Андриан Козин
Тихо-тихо-тихо, не пылите так уж!
:))
Конечно все вышесказанное относится и должно относится к идеальному.
И понятно, что о ремесленниках в худшем смысле этого слова здесь никто не говорит.
Тем более никто не роворит о вашем "... спляшу"!
Беседа давно уже перешла в плоскость больше философскую нежели прикладную.
Речь идет об определениях.
:))
 
a012
А я о чем?
 
Андриан Козин
Блин!
Предется повторить:
"... Мы можем создать образ вместе с моделью, визажистом, стилистом и пр.
То есть придумывая образ, мы являемся его творцами, художниками.
Но в момент нажатия на "курок", мы его просто фиксируем, то есть создаем "документ"."

Я это написал несколько выше г.Стравинскому.

"...Искусство это создание нового образа..."
Это написали вы.

Где вы видите противоречия?
:)
 
xyzxyzxyz
Но тогда и художник вначале придумывает "образ вместе с моделью, визажистом, стилистом", а потом просто преносит его на холст, "просто фиксирует его и создает документ". Ведь так следует из вашего утверждения?
 
Андриан Козин
Да!
И портреты средневековых мастеров и мастеров эпохи возрождения - не более чем отпечатки того времени и тех людей. Фотографии еще не существовало, но были кисть и краски.
Вы же отлично понимаете, о чем я говорю.
Есть картины, которые являются произведением искусства,
и есть фотографии, которые являются тем же.
Фотографирование просто более быстрый процесс.
:))
 
xyzxyzxyz
Мы по-разному понимаем термин "образ", вы под образом имеете в виду лишь оптическое изображение, а я говорю - о художественном образе. Когда вы фотографируете внешние оптические образы, вы кадрируете, отсекаете лишнее, придумываете композицию снимка, располагаете смысловой центр в определенном месте кадра, выстраиваете композиционные линии в определенном порядке, чтобы взгляд скользил по ним к смысловому центру. В результате всего это на снимке возникает силовое поле взаимодейтсвующих объектов, возникает определенная драматургия, геометрический сюжет, объекты обретают новый смысл, который они не имели на самом деле. Всего этого не было в той реальности, которую вы фотографировали. Это и есть тот художественный образ, который творится фотографом. Содержанием фотографии являются не предметы (горшки, цветы, деревья, люди и т.д.), а отношения предметов. И для выстраивания этих отношений у фотографии есть достаточное количество средств, чтобы быть как творчеством, так и искусством.
 
Андриан Козин
Уважаемый!
Мы оба говорим об образе художественном, или эмоциональном, духовном.
Просто на разных языках, наверное.
:)
 
xyzxyzxyz
Художественные образы не существуют в реальности, которую изображает художник или фотограф. Они существуют только в нашем восприятии произведения искусства. Они - та прибавочная стоимость искусства, которая придает ему эстетическую ценность. Вы же утверждаете, что "портреты средневековых мастеров и мастеров эпохи возрождения - не более чем отпечатки того времени и тех людей". По-вашему они не содержат художественного образа?
 
Андриан Козин
Ну п...ц!
"...портреты средневековых мастеров и мастеров эпохи возрождения - не более чем отпечатки того времени и тех людей".

Да!

И они могут содержать жудожественный образ, если он был создан художником!

Вспомните "Карты, деньги и два дымящихся ствола"(фильм такой),
так вот там герой Стинга говорит буквально следующее:

"... Я о тебе наслышан и поэтому очень тщательно подбираю слова ..."

И далее по тексту!

Прочитайте внимательно все от начала и до конца!
Медленно!
И Вы, может быть, все поймете.
А так, - сдается мне, что Вам делать нечего.
:)
 
xyzxyzxyz
Различия наших взглядов в следующем: вы считаете, что художественный образ придумывается художником "вместе с моделью, визажистом, стилистом" до начала рисования на холсте, а потом уже чисто фотографически переносится на холст. Я же утверждаю, что художественный образ возникает именно на холсте, т.к. его составляющими являются и колорит, и характер мазка, и фактура холста, и тональные соотношения, и многое другое, чего не было и не могло быть натуре. Исходя из ваших взглядов следует, что если бы рядом с Леонардо Джоконду писали Рембрандт, Ван Гог и Репин, то они создали бы идентичные "отпечатки". Сидящая в студии Джоконда, приготовленная для рисования - это еще не художественный образ, а лишь материал, сырье для его создания. Создание же художественного образа происходит в момент прикосновения кисти к холсту.
 
Александр Курлович
Если посмотреть на возникновение художественного образа во многих направлениях фотографии - ручная печать, особенно с использованием старых методов, или цифровые обработки а-ля тот же Полушкин или Эфенди - различий почти не будет.

Вообще, тот, кто считает, что фотография - копия реальности, не видел ни фотографии, ни реальности:))
 
xyzxyzxyz
Простой копией реальности не является даже репортажная фотография.
 
Александр Курлович
Естественно. Вообще никакая.
 
Андриан Козин
Наконец-то!

"...Именно поэтому в форуме "Фотография это ...", я написал тогда:
Fixing of fiction(фиксация фикции)..."

Это было написано мною намного выше!
:)
 
a012
Цитата из Вас - "Фотографирование - это искусство, так же как живопись, исполнение музыки, танец и пр."
Цитата Из Вас "... Мы можем создать образ вместе с моделью, визажистом, стилистом и пр.
То есть придумывая образ, мы являемся его творцами, художниками.
Но в момент нажатия на "курок", мы его просто фиксируем, то есть создаем "документ"."
Не складывается. Путаница с инструментом и результатом.
 
Андриан Козин
Если вы будете внимательны к словам и их значениям, - вы без труда распутаете то, в чем запутались.
:)
 
a012
Давным-давно я видел альбом с великолепными рисунками с натуры цветов листьев и других ботанических чудес (м.б. дома он и сохранился - не знаю). В основном карандаш и немного акварели. Сделан в начале 20 века чисто для научных целей, фото-я тогда была не очень распространена, и все рисовалось. Выбору объекта и точности передачи деталей может позавидовать любой фотограф. Это была просто работа. И как я понимаю так делало большинство научных работников. И никто не называл это искусством.
 
Александр Курлович
1) большинство научных работников так не делали.

2) искусством это называли и называют. то, что вы об этом не знаете - ваша проблема.
 
a012
1.Не утверждайте того, чего не знаете.
2. Где Вы нашли цветную фотографию в начале 20-го века? Даже в середине? В СССР? Кому она была доступна? Научным работникам? Ну-ну.
3. Читайте внимательно - все написано.
 
Андриан Козин
Найдите уже цветной снимок Льва Николаевича Толстого в Ясной поляне.
Он сидит там в легком кресле по-моему.
:))
 
a012
Да, цветная фотокамера и фонограф стояли почти в каждой квартире. :)))
 
Vit
Полно учёных и всяких прочих зарисовывали листочки-цветочки букашек-бабочек с натуры. И всё это пылилось по научным архивам. И только отдельные работы, которые не просто фиксировали, а передавали красоту, сейчас имеют художественную ценность.
 
Александр Курлович
То, что вы умнее всех, я уже знаю.;)

Является ли ваше утверждение основанием не заносить в искусство эти "отдельные работы"?

Можно ли на основании кривизны и бездарности подавляющего большинства рисунков, сделанных студентами на практических занятиях, объявить карандашный рисунок природного объекта "не искусством"? :)
 
Vit
Можно ли на основании кривизны и бездарности подавляющего большинства рисунков, сделанных студентами на практических занятиях, объявить карандашный рисунок природного объекта "не искусством"? :)

А чего, разрешаю. ;)

Искусством или не искусством можно объявить только какой-то конкретный объект. Да и то по сговору специальных людей, называемых искусствоведами.

У McCloud искусством названо всё, что делается не под руководством инстинктов выживания индивидума и выживания рода.
 
Александр Курлович
Ну вот, и консенсус, как таракан, из щёлки выполз ;))
 
Александр Курлович
1) К сожалению, в отличие от вас я утверждаю только то, что реально знаю. Если бы все учёные были такими рисовальщиками, система номинации Линнея не была бы так необходима. А историю науки я, как сам юиолог, знаю.
2) Если бы вы шутки ради читали хоть "советское Фото", вы бы видели там публикации о цветном фото в России в начале... и так далее. Впрочем, где вы у меня нашли про цветную фотографию, я не понимаю.

3) Возвращаю вам.
 
a012
Юиология? Что изучает? В инете ничего вразумительного не нашел. Просветите.:)
Да согласен я, что была и фотография и цветная фотография.
Я сказал, только о доступности. В ИФРАНе, ТСХА в 30 - 40 гг видимо не было цветных камер, да чтоб еще и макро.
Иначе зачем было рисовать? Знаю только, что это делалось для исследовательской работы.
Под рукой нет, но, кажется, Брэм весь рисованный. :))
 
Александр Курлович
Не без того, рисованный конечно. Художниками-анималистами многие книги рисованы;) Тока вы всё пытаетесь в одну кучу свалить, и в рисунке и в фотографии, что не есть правильно:)

Биология.
 
Андриан Козин
Да у нас на ВАСХНИЛе есть художник, который рисовал карандашем насекомых, - фото-Макро попадает в задницу.
Есть понятие Искусный мастер, - тот, кто искусно выполняет какую-то работу.
И это можно назвать искусством.
Пение это ведь воспроизведение звуков определенной частоты при помощи голосовых связок.
И пение может быть искусством, если оно искусно.
Повторяю речь идет об искусном(идеальном) исполнении чего-либо.

Создание образа - процесс творческий или творчество, тот, кто им владеет - творец.
Таким образом мы имеем две линии:

Искусство и Творчество.
И это разные вещи.
:)
 
a012
Ну положим не совсем. Творчество необходимый признак искусства.
Искусство программирования, Искусство плавания (Даль), Искусство курения трубки.
Но мы сейчас говорим об изящных искусствах - все художества (Даль).
Итак творчество необходимый компонент.
Не две линии, а пересечение множеств. И где начинается искусство?
Когда я писал все предыдущее, я основывался именно на необходимости творческого акта, как обязательного компонента.
И где начинается ответвление на другую линию?
 
Aliona
не кажется ли вам что искусство - очень растяжимое понятие. великие картины способны перевернуть мировоззрение человека, неужели Вы не считаете, что фотография на это не способна???
технический процесс присутсвует везде, а рисуя живопись с натуры мы тоже не создаем ничего нового, как и в фото, но и там и там создается другая реальность, чуть ли не пространство
 
a012
Фотография, кисти, краски - всего лишь инструменты. Не надо на них акцентироваться. Мы здесь (на сайте) все фотографы - хорошие или плохие. И общаемся, или пытаемся, стараемся общаться. Потому фотог-я доминирует, т.к. представляет наибольший интерес. Для всех нас.
Почитайте мои сообщения в этой теме и Вы поймете мою точку :) зрения. Меня уже справедливо упрекают, что я повторяюсь.(Глупость какая-точка зрения)
Все таки повторюсь:)(Саша Курлович, простите меня) - фотография -суть математическое преобразование и ничего более - и н с т р у м е н т. Однако резцом Вы можете вырезать скульптуру. Я не слышал среди скульпторов дискуссий о резце. :) А о фотографии это не первая. Что это? Комплекс неполноценности?
Фотография (также как и резец) к искусству никакого отношения не имеет. Есть художники, которые используют фотографию для создания своих произведений.
 
Aliona
все-таки странная у вас точка зрения
а между прочем, как вы выше говорили, что фотография - это математика и т.п.
так по-моему математика везде присутсвует, хотим мы этого или нет
"игры разума" начинаются...
 
Aliona
и между прочим, есть художественная фотография, а есть "так, а дай я тебя за этим деревом сфотографирую" (бытовуха) поэтому тут есть грань между фотографией как искусством и как фактом реальности.
то же самое и с картинами. великолепно написаная картина или картинка на уроке школьного рисования на тему "23 февраля" или 8 марта (нарисую, чтобы было, как умею так и получилось)
 
Андриан Козин
:))
 
Александр Курлович
Это, милейший, просто самореализация неудачливых фотолюбителей. Действительно талантливые люди не спорят о том, искусство ли фотографмя - они уже давно сделали её искусством, и продолжают делать дальше :)
 
a012
Саша. Дискуссия носит чисто терминологический характер.
Я где нибудь написал, что фотографическое изображение (фотография, если угодно) не может являться предметом искусства? :))
Вы как специалист в предметной области понимаете, что без единой терминологии специалисты просто перестают понимать друг-друга. Международные комиссии существуют, занимающиеся исключительно терминологией. В технике стандарты есть -"термины и определения".
Почитав этот и др. форумы - говоря одно и тоже, народ имеет ввиду совершенно разные вещи и наоборот. Решил в это поиграть и заодно самому кое в чем разобраться.
Вы, наверное, просто что-то не так поняли. :))
 
Александр Курлович
Вероятно это "Вы уж меня извините, но, ИМХО, фотография не является искусством……Однако, я вовсе не утверждаю, что взгляд человека, особенно неординарного, на мир неинтересен. Я просто считаю, что фотография ничего нового не создает и потому не является искусством." написал поэт Пушкин. #73730
 
Андриан Козин
Саша, может выпьем лучше?
Я не могу больше!
:))
 
Александр Курлович
Приезжай, я с удовольствием. А то я от заклиненного рипита уже почти без сознания ;))
 
a012
Ну какие вы!
Вы создаете, Вы, а не фотография. Ну инструмент это,технология. Я это уже раз 10 написал.
 
xyzxyzxyz
Пусть будет так, но тогда как называется тот процесс в результате которого возникают фотоотпечатки, представляющие собой произведения искусства?
 
Андриан Козин
Он читать не умеет!
Я это уже тридцать, нет! сорок раз написал.
:))
 
xyzxyzxyz
Я же не у вас спрашиваю!
 
Андриан Козин
Прошу простить!
Психанул немного!
Исправлюсь!
:)
 
a012
Все уже написано. Совпадает с общепринятым определением.
 
xyzxyzxyz
Вы хотите сказать, что этот процесс называется фотоискусством?
 
a012
Не угадали. :)
 
xyzxyzxyz
Перестаньте говорить загадками, вы меня изводите.
 
a012
Произведение появляется в процессе, называемом творчеством, творческим актом. Это все уже написано. :)
 
xyzxyzxyz
Значит фотография как процесс является творчеством? И фототворчество существует?
 
a012
Да сколько-ж можно - технология, инструмент.
Резец, кисти, краски - являюся творчеством?
 
xyzxyzxyz
Вы не слушаете вопрос. Я спросил как называется конкретный вид творчества продуктом которого являются фотографии как произведения искусства. Или для других видов творчества, таких как литературное творчество, музыкальное творчество и т.д. есть свои названия, а для фотографического - нет.
 
a012
Вы спросили -цитирую: "Значит фотография как процесс является творчеством?"
Я ответил -нет, не являеется. Что не так?
Творчеством может сопровождаться любой вид чел-й деятельности включая мытье полов и т.д. Давайте займемся и придумаем для каждого свое название. :)
А если Вы используете фотографию, масло, холст, сварочный аппарт, ковку, штамповку и т.д. для создания произведения? Как будет называться вид творчества использующий эти инструменты?
Меня это не занимает. :)
 
xyzxyzxyz
Когда вы заявили, что "фотография не является искусством" все мы подумали, что под фотографией вы подразумевали весь процесс фотографического творчества начиная от замысла и заканчивая печатью. Если под фотографией вы понимаете фотоотпечаток, то ваш тезис вообще нелеп и абсурден, т.к. фотоотпечаток - это предмет, а искусство - это творческий процесс. Т.е. вы сказали, что некоторый предмет не является некоторым процессом.
 
Андриан Козин
Я щас повторюсь!
Всем назло!

Фотография - это результат фотографирования, так же как картина - результат работы жудожника.

Все!

Я пошел за коньяком!
Но недалеко, так что не расслабляться!
:))
 
xyzxyzxyz
Вы ограничиваете себя упрощенными определениями обсуждаемых предметов.
Художественная фотография как вид искусства определяется вами как простое фотографирование. Искусство как художественное творчество - просто как искусность, ремесло, сноровка. Творчество - как создание невиданных ранее предметов. Такие определения совершенно не объясняют каким образом предметы, порожденные ремеслом и сноровкой могут вызывать в нас сильнейшие эстетические и эмоциональные переживания.
 
Андриан Козин
Я просто упрощаю некоторые формулировки, но никак не определения.

Японцы во много раз лаконичнее нас и остальных,
в трех строчках(знаменитые трехстишья) они могли сказать то,
для выражения чего нашим приходилось писать романы.

Нужно научится мыслить кратко и правильно додумывать(допонимать) недосказанное.
:))
 
a012
Предмет никогда не являлся процессом и вряд-ли когда будет являться.:))
 
xyzxyzxyz
Тем не менее это прямо следует из ваших утверждений.
 
a012
Значит правильно следует.
 
Павел Лунин
Таблица умножения или теорема Пифагора???
Создана новая тема Тема форума «Таблица умножения или теорема Пифагора???»
 
Олег Елесин
>>..."В одном загвоздка, как добиться идеального?"
Мощный вопрос.:)
Если вы уточните (прежде всего для себя) КТО "постоянно твердит", КАКУЮ картину "можно смотреть сутками" и КАКАЯ фотография "быстро надоедает", то вопрос разрешится сам по себе:)) А так - просто свист в воздух какой-то:)
 
Эмиль
Из книги Александра Лапина "Фотография как...":
"Искусство фотографирования и фотографическое искусство.
Есть искусство фотографии (фотографирования), а есть просто искусство. И если первое близко по смыслу, скажем, с искусством резьбы по дереву или искусством кулинарии, то есть с занятиями, требующими определенной искусности, мастерства, а иногда даже настроения или озарения, то второе сравнивать не с чем, оно искусство и этим все сказано.

Работа фотографа может быть в подлинном смысле этого слова творческой, сами снимки -- произведениями искусства фотографии, но при этом совсем не обязательно произведениями искусства. Принадлежность к искусству оределяется не мастерством исполнения и не
качеством отделки. Бывает, что снимок, совершенно лишенный признаков искусства фотографии, плохо напечатанный, несет в себе элементы искусства, -- поражает не техническим совершенством или игрой света, а чем-то другим. То есть у такой фотографии
имеются более важные достоинства.

Таким образом, всякий раз нужно уточнять, идет ли речь об искусстве фотографии с высшей мерой его качества -- фотографичностью или же разговор об искусстве в широком понимании этого слова. По большому счету искусство едино и нет непреодолимых границ,
скажем, между литературой и поэзией или музыкой и живописью. Но точно так же возможна фотография поэтическая или музыкальная, философская или какая-то другая, в том числе и фотография как произведение изобразительного искусства.
А что касается терминологии, целесообразно было бы предложить следующую: искусство фотографии -- то же самое, что искусство рисования или искусство стихосложения, то есть это больше искусность, мастерство, чем искусство. А фотоискусство или фотографическое искусство стоит в одном ряду с изобразительным искусством, поэзией или музыкой."
 
Неуч
Да уж. Дежавю, однако.

И дело даже не в том, что такое фотография? Искусство она али нет? Не в этом суть.

Забавно другое. Почему многие готовы рвануть рубаху на груди и до конца отстаивать свою позицию в данном вопросе? Какова цель? Ну, хорошо, пусть фотография - искусство. Что дальше? Ну или пусть фотография - НЕ искусство. Опять же, ну и что? Что это меняет по сути? Почему люди готовы сражаться за тот или иной ярлык? Ради собственного душевного комфорта? За фотографию обидно? Хочется единого понимания? Малиновых штанов? Из-за чего весь сыр-бор?

Напрасное, право, это дело... Суета...

Нет, я не спорю: во многих случаях надо обязательно договорится о терминологии! В инженерном деле, в медицине, в других науках, в прикладных вопросах и пр. Но "искусство" никогда не будет пониматься людьми однозначно. Всегда будут существовать разные трактовки. Так зачем тратить время на попытки найти единственное, устраивающее всех определение? И зачем навязывать другим своё понимание?

Считаешь фотографию искусством? - ОК, пусть будет. Не считаешь её таковой? - Тоже не беда. Что изменится от того, что в данном случае мы приклеим к явлению тот или иной ярлык?

Напомню вам, други, слова Окуджавы:

Пока Земля еще веpтится, пока еще яpок свет,
Господи, дай же ты каждому, чего у него нет.
Умному дай голову, тpусливому дай коня.
Дай счастливому денег, и не забудь пpо меня.

Пока Земля еще веpтится, господи, твоя власть,
Дай pвущемуся к власти навластвоваться всласть.
Дай пеpедышку щедpому хоть до исхода дня,
Каину дай pаскаяние, и не забудь пpо меня.

Я знаю, ты все умеешь. Я веpую в мудpость твою,
Как веpит солдат убитый, что он проживает в pаю!
Как веpит каждое ухо тихим pечам твоим,
Как веpуем и мы сами, не ведая, что твоpим.

Господи, мой боже, зеленоглазый мой!
Пока Земля еще веpтится, и это ей стpанно самой,
Пока ей еще хватает вpемени и огня,
Дай же ты всем понемногу, и не забудь пpо меня!
 
Андриан Козин
Однако Вы молодец!
 
Aliona
!!! ну вот, истина где-то рядом :)
 
a012
Интересно было бы узнать Ваше мнения по Тема форума «Лохотрон.» :)
 
Неуч
Это, полагаю, offtopic. Но попробую ответить.

О деталях можно спорить. Но по сути ХуЭл прав.

Я вот, что имею в виду. Научиться искусству нельзя. Но это не значит, что не надо учиться. :) Это относится и к технике, и к эстетике, в т.ч. к науке о композиции. Так ещё можно сказать: знать правила и законы восприятия нужно и полезно. Но это знание ничего никому не гарантирует. Талантливый человек использует эти «костыли» с пользой для себя, скажем, на начальном этапе. А потом отбросит их, оставив их тень где-то у себя в подсознании. Кто-то может и интуитивно использовать их, без изучения. А человек которому «не дано», увы, даже зная правила, шедевра не создаст. Тут не надо строить иллюзий.

Искусство не в следовании законам, правилам и нормам. Искусство – в душе автора. А знания – просто рабочий инструмент.

И ещё. Фотография обманчива. Казалось бы, нажал на цапу – и всё! Но это не так. Эта обманная простота и манит лохов к лохотрону, о котором пишет ХуЭл. Думающие люди на такое разводилово не ловятся и книг «Как написать симфонию за 20 дней» не читают.

Но и искусствоведов считать лохотронщиками некорректно. Они ведь в большинстве своём и не пытаются никого научить творить шедевры. У них другая задача. На мой взгляд, они работают в большей степени на зрителя, а не на творца. Хотя и последнему иногда кое-что перепадает. :)
 
a012
По сути ХЭ не прав, а провакационен. :)
Попросив Вас высказать мнение по "Лохотрону" и судя по Вашему резонерскому комментарию «Да уж. Дежавю, однако. И дело даже не в том, что такое фотография? Искусство она али нет? Не в этом суть. Забавно…» (Тема: Фотография или живопись??? [+]) я предполагал, что Вы можете внести свежую струю и в лохотронную тему.
Если Вам случалось бывать в театре, то Вы видели, что среди артистов сплошные конфликты, рвут на себе рубахи, и дело часто доходит до мордобоя. Спектакль кончается. И они преспокойно идут водку пьянствовать. Но Вы этого уже не видите. И думаете-а из-за чего весь этот сыр-бор? Дался ему этот Гекуба? Желтых штанов ему захотелось?
И мне было интересно - вернетесь-ли Вы еще раз на эту тему. Вернулись.:) Значит спектакль Вам понравился. :)))
И исполнителям тоже нравится. :)))
 
Хулиганствующий элементъ
ИМХО, провокационен как раз Вы. :-)
 
a012
Я и не отрицаю. Но зато мы узнали много нового и интересного. :))
Скажите, что "лохотрон" - это Ваше глубокое внутреннее убеждение? Ясно - провокация! :)) И участники дискуссии, ИМХО, это прекрасно понимают.
 
Хулиганствующий элементъ
Я не замышлял "Лохотрон" как провокацию. Он, кстати, опубликован в журнале.

А чего это Вас заинтересовали мои статьи трёхлетней давности? Могу ещё показать свои школьные сочинения, если уж так хотите. Или садовские каляки-маляки.
 
a012
Специально не искал. Случайно наткнулся. Тема на Нонстопе до сих пор живет самостоятельной жизнью и комментаторов не убавляется. См. Тема форума «Лохотрон.»
Интересная статья в духе начала 20-го века где-то в стиле Андре Бретона и раннего сюрреализма.
Со школьными сочинениями пока погодим. :)
 
Неуч
Спектакль мне понравился? Да полноте. Просто я привык следить за топиками, в которые влезаю со своими репликами. Вот и всё.

Что до резонёрства и провокационности, то -- воля Ваша. Вешайте свои ярлыки и дальше. Я же повторю: развеска ярлыков -- пустое занятие. На мой взгляд, ессно.

Если же цель -- шутовство и развлекуха, то тем паче.
Резвитесь и далее!
Regards.
 
a012
По части навешивания пальму первенства уступаю Вам. :)
Хочу только напомнить, что в гуманитарной сфере вопросы терминологии тесно связаны с мировоззрением. И совершенно необязательно заниматься этим в академическом ключе. :)
The Best Regards!
 
Александр Курлович
Гекуба - женщина :)
 
a012
Эт точно! ;)
 
Александр Курлович
Очень хорошо сформулировано.
Участвовать в обсуждении могут только авторизованные пользователи.
Войти или использовать для авторизации аккаунт
ВниманиеВниманию зарегистрированных участников Nonstop Photos!
Во избежание создания аккаунта-клона, следите за тем, чтобы ваш социальный аккаунт имел тот же email, что и Nonstop-аккаунт.
Случайно созданный аккаунт-клон будет удален.


Execution time 0.142674 sec