сЕлена Музыка и изображение или плёнка и Стейнвей |
|
в продолжение этого разговора (В продолжение [сообщение отсутствует]) Я чувствовала, что что-то не так в этом сравнении плёночной фотографии с игрой на настоящем инструменте. И вот сегодня, когда я слушала «Электру» Рихарда Штрауса в Мариинском, меня осенило. Музыка – живая – будь это рожок, тамтам, дудочка, Стейнвей, Гварнери или Страдивари - ни в каком родстве не состоит с фотографией. Речь идёт об инструментах или способах производства изображения и звука, естественно. И в рамках этого сравнения – наскальные рисунки, уголь, сангина, мел, карандаш – это всё дудочки, рожки и тамтамы. Страдивари же с Гварнери и Стейнвеем – это живопись. Там появляются настоящие цвета и появляются настоящие Творцы – живописцы и музыканты. А что же такое фотография? Это механическое запечатление изображения. Стало быть – фонографы с восковыми валиками, граммофоны-патефоны, проигрыватели виниловых дисков – в записи звука, «Вид из окна» на асфальте Ньепса, дагерротипы, калотипия Тальбота (что там ещё по дороге?), и привычная нам плёнка – в записи изображения. Запись и воспроизведение звука совершенствовалась, появился стереозвук, квадро- и все теперешние чудеса звукозаписи, с цифровыми технологиями в том числе. Запись и воспроизведение изображения также совершенствуется, появляется возможность записывать и воспроизводить цвет – живой или фантастический, как хочется автору. Некоторые меломаны – коллекционеры записей – застряли на виниле и не желают слышать о лазерных дисках. Это обычные плёночники в фотографии. Другие любят слушать старые царапанные, шуршащие и даже треснутые патефонные пластинки. Им бы я сопоставила всякого рода любителей косить под старину с помощью лабораторных или фотошопных ухищрений. Это отлично – в качестве хобби, если ты богат и независим. И никак невозможно, если фотографией зарабатываешь на жизнь. Винил умрёт, потому что не на чем его слушать. Плёночная фотография умрёт, потому что не будет материалов и реактивов. Самоделки сравнимы с прослушиванием восковых валиков – дорого, и совсем никудышного качества, но зато exclusive. Dixi. |
Виниловая фотография
Кстати, выпускается и продается несколько десятков различных моделей современных вертушек для винила.
Виниловые диски так же производятся ведущими фирмами грамзаписи и спрос на них понемногу увеличивается.
Кстати, а Вы способны отличить звук Стейнвея от звука Фациолли, Ямахи или Безендорфера?
я не разбираюсь в фотографии.
я её смотрю. точнее, я смотрю фотографии.
я не разбираюсь в вертушках и всегда предпочитаю живую музыку. слава Богу - есть возможность её слушать.
я ценю произведения искусства за то эмоциональное воздействие, которое они на меня оказывают.
мне, как зрителю и слушателю, интересны художники, артисты, режиссеры, музыканты, композиторы.
мне неинтересны никакие критики и рецензенты. просто совсем никакие, с Белинского начиная.
:))))
:)))
Кстати, "Электра" понравилась? Кто исполнял роли? Кто дирижировал?
пока вы о схемах говорить не начинаете - вас заслушаешься.
Зритель-то вы крайне искушённый.
а мнение Зрителя всегда дорого.
понравился ЗВУКОВОЙ ряд. от визуального зажмурилась бы на все час и сорок пять минут.
вечером программку процитирую.
:)))
Спасибо
Не думаю, что аналог умрет. Более того - думаю, что через какое-то время наступит что-то вроде "аналогового возрождения" - частичное, не триумф, но достаточно значимое. Цифра имеет бесспорное преимущество только в протокольной съемке во всех ее ипостасях - от семейного альбома до сенсационного репортажа. Но если мы согласимся, что фотография может быть творческой, то у цифры бесспорных преимуществ нет вовсе - только предпочтение выбора в пользу упрощения некоторых технологических удобств в том случае, когда, по мнению автора, они не препятствуют его поиску.
не следует ли назвать оперативность, присущую цифре, достоинством? и её же поливариантность.
и не потеряли ли мы (зрители) много волшебных кадров - художественных - из-за того, что в нужный момент, пролетающий навсегда, у фотографа не было под рукой нужной плёнки? всё-таки тасать с собой несколько тушек на все случаи жизни затруднительно. да и пока за ней в кофр слазаешь...
и согласна, и что-то хочется возразить против наличия отсутствия. :)))
Но логично предположить, что все-таки со временем для массового потребителя пленка умрет, уже собсно потихоньку умирает. Простой экономический расчет. Останется для файн арта и т.п., но к сожалению будет дорогой, как все уникальное и немассовое...
Надеюсь что на мой век хватит.
я уже изъяснялся про профессионалов: вполне понимаю их.
но вот любители, что на цифро-съёмку подсели - нифига
не ф о т о - любители (нмв
)
:)
как там у вас с температурой наружного воздуха?
а то ведь сканирование плёнки тоже не фотолюбительское занятие. :)))
для превьюшек годится. даже лучче чем с контактов (иногда
)
на стене или в альбоме или в коробке со слайдами
:)))
"фотография" - она к классическому процессу как-то больше..
но вполне согласен называть "цифро-съёмкой" некоторые альтернативные способы изображения
и показывайте на выставке. или в альбоме хоть.
тогда будет фотография по классическому процессу.
негатив ваш - это эмбрион (нашла самое нейтральное выражение), тут в сети оцифрованный - ну ни на миллиграмм не отличается от другим способом полученных изображений.
)
:)
не берётесь там вот простенький тест
«Цифровая паника (а не революция), закончилась. Разная техника, для разных изображений. Кстати, определите технику на этой http://kultfoto.se/assignmentGunnarSmoliansky.php?menuId=3&view=picture&pictureNumber=031 и трех последующих…» (Тема: Музыка и изображение или плёнка и Стейнвей [+])
от Миши Педана пройти? что там - фотография, цифросъёмка?..
но никто, короче, мне пока внятно не заяснил: почему "цифро-съёмка" соответствувает классическому определению фотографии
:D
а вы никого не слушаете.
согласный во всём я :D
(жду ответа, как соловей лета)
:)))
но цифра - это круто. это СВОБОДА. от лабов, сканов и прочего...
раньше: отсняла плёнку, проявила, высушила, напечатала.
теперь: отсняла плёнку, отнесла в лаб. там напечатали. тут обрезали не так (ВСЕГДА обрезают), там ещё что-нибудь от меня не зависящее сделали... а главное - мои фотографии какой-то чужой первым видит. это непереносимо. :)))
(Лен, ну Вы же цЕните истинное классическое фото.. это ж заметно)
я не шовинистка, Сергей.
я вообще хорошее фото люблю.
любого происхождения.
:)))
и мне тоже многая цифро-съёмка нравится
это я очень сильно почувствовала на Фотоярмарке в этом году.
нашла там один-единственный стенд с ролляеми, что ли, - у выхода, как снимок с дикой природой на WPP’07.
:)))
производители увлечены цифровыми технологиями. в Ренессанс плёнки посему мне не верится.
здесь ведь и как во всём остальном...
плёночные камеры служили по тридцать, и больше лет (при хорошем обращении) и ничего им не делалось. разве ж тут производителю можно подняться?
то ли дело цифра... как минимум - раз в два года менять надо. а то и чаще. ресурс затвора - умереть не встать - выдумали. :)
теперь всё стремится стать одноразовым.
а то, что есть таки желающие есть с фарфора и пить из хрусталя - в расчёт мало принимается.
что цифра - фастфуд в какой-то степени - не спорю. но именно поэтому она задавит классические рестораны и домашние парадные обеды.
цифра становится немодной.
(ну типа как с видеокамерами ручными - почти никого уже нет
)
:)))
и с видео-телефонами людей - многа !
с нормальными видео-камерами оч.-оч. мало, хотя и производят
(видимо, все к нам отправили
)
фигня начинается, когда начинают сюда это дело слать..
и в вашем понимании фото здесь нет ни разу.
на выставку, молодёжь, на выставку...
:)))
как Вы будете оптически печатать цифро-съёмку, чтобы сделать именно фото ??
(поинтересуйтесь у Полушкина - во сколько это фото обойдётся, если вдруг затруднитесь с ответом)
Это вещь, доложу я вам.
хоть и плоттерные ( на другой выставке), конечно, тоже впечатлили, раз ЕГО, нужно признать со всей откровенностью.
хотела написать - да что о ГЕНИЯХ говорить - и спохватилась. нужно о них говорить. приятно...
+1 (как стало модным с подачи юзеров некоего "лайна")
в общем-то фото натуральное отличается от типографии на фантиках конфект
во-первых, тут не всегда разберёшь, фантик это или что. в частности, замечательнейшие, тончайшие оттенки аналога при оцифровке теряются (пока), а уж при сжатии до ста кило - только что обсуждали, во что превращаются...
во-вторых, следует допускать, что кому-то интересны именнно фантики и их производство. поэтому мы тут видим и коммерческое фото в полный рост. мало ли кому что не нравится..
Кстати, определите технику на этой kultfoto.se и трех последующих фото.
-- Для посетителей русскоязычных фотосайтов разговоры о фототехнике обычно подменяют серьезное обсуждение фотографий. Возникает обманчивое чувство, что приобщаемся к прекрасному :)))
Характерный пример, когда о достойной разбора фотографии, нет ни слова по существу, а разговор переходит к обсуждению дурацкой фототехники.
www.photographer.ru
да и здесь было, что обсудить
www.photographer.ru
-- Не согласен: "не наше фсе", а мое (кстати, и "не фсе"). Но я имею на то основания, а, к примеру, ты, Миша - пока нет. :)))
зачем?
а уж обьемами последней явно перекрыл всех предыдущих, а заодно и последующих членов.
не лишает нас права на нервические подергивания конечностями при написании этих строк :)
Вы самоутверждаетесь тут, словно ребёнок, недобравший маминой ласки. Взгляните же на себя со стороны. Знаниями - делятся, а ваша манера поведения "ну вы, кретины, а ну всем слушать" - скорее говорит о комплексах. Стыдно.