Photographer.Ru обсуждение статьи Журнала ЭПОХА ОТСТОЯ |
|
Эпоху застоя сменила эпоха отстоя. Чтобы в этом убедиться, достаточно посетить какой-нибудь популярный любительский сайт: эклектика, дикость, убожество мысли, печальное отсутствие жизни и содержания. Слова эти, возможно, не справедливы и относятся, естественно, не ко всем. Но я говорю не о частностях, а о преобладающей тенденции. Об оглушительной пустоте. |
"Восходит солнце, и заходит солнце, и на место свое поспешает,
Чтобы там опять взойти;
Бежит на юг и кружит на север, кружит, кружит на бегу своем ветер,
И на круги свои возвращается ветер;
Бегут все реки в море – а море не переполнится,
К месту, куда реки бегут, –
Туда они продолжают бежать"
Все элементы бытовые > одежда, поза...
Совершенная форма не берется из пустоты, а является неотъемлимой частью...
А вы говорите форма :-)
Далее у автора идёт некоторое количество ругани завершаемое оговоркой "Слова эти, возможно, не справедливы и относятся, естественно, не ко всем. Но я говорю не о частностях, а о преобладающей тенденции" причём то, что эта тенденция преобладает предлагается поверить на слово. Именно тенденция. Не факт наличия диких, убогих, безжизненных и т.д. сайтов, а тенденция. Доказывать или как-то ещё обосновывать это утверждение автор не берётся, конечно если не считать доказательством его попытки "говорить за всех". "Мы вроде бы полностью заняты делом, но в душе у нас — пустота" говорит автор. Мы. Конечно автор думает всё знает про "нас", многие так думали "уже было оно в веках, что прошли до нас"... Я даже верю, что автор хорошо знает, что у него в душе, однако характерная манера обобщать не вызывает у меня особого доверия.
Затем автор на голубом глазу объединяет "душу" и "процесс чувственного познания" и поигравшись с личными местоимениями "мы", "ты", "они" делает несколько грубоватый переход от голословных утверждений к не менее голословным выводам, объединяя их словом "поэтому". Странный переход.
А дальше выясняется повод для авторских фантазий, оказывается Мухин "меняет фотоаппараты и оптику"...
Я думаю, что делать обобщение на таком основании - просто некорректно. И поэтому мне трудно расценивать текст как что-либо кроме провокации.
Ну и дополнительно - автор в очередной раз притворяется, что он "забыл" о наличии разных жанров в фотографии.
"И мне не нравилось то, что здесь было, И мне не нравится то, что здесь есть."
"Всё смешалось в доме Облонских, и душа, и тело, и мысли"
"Нет! Плохой солдат! Ты хорошо начал, а кончил скверно."
хороший заголовок.
терминология спорна. может быть, как раз того, что всплывает -сливки, что ли, называется)
в поисках форм нет ничего плохого. кто-то ищет, а кто-то самовыражается, в не им, может быть, найденном, но имеющий ЧТО сказать.
балет неестественен, да.
но красив.
мне он больше нравится, чем "то ли пляски сталеваров, то ли женский бой в грязи." (с) БГ
единственное, что может смутить - к балету прилагается либретто. не читать его разве что...
зы: Думаю не стоит отчаиваться любителям "содержания". Скоро фотографии трудовых подвигов "колхозниц" с улыбающимися тупыми лицами и великих достижений в нанотехнологиях и тд, без излишних авторских творческих поисков форм и всего того, что движет искусство вперед, будут самым ходовым товаром, самым выгодным заказом, самыми награждаемыми и самыми показываемыми произведениями в России. Кстати , это уже невероятно наблюдаемо. Зря автор печалится так.:)
Все прелести "цивилизации"! Помнишь Андрей > "мы хотим познакомить с мировой фотографией"?!
Познакомили?!
но последнее - нмв - вынужденно: связано с историческим периодом.
(надо попользоваться и приёмами супостатов. ценой потери)
Получается это или нет - совсем другой вопрос. Он ищет новое и это новое, как кажется Щеколдину, проявляется только в форме, но не имеет отношения к содержанию, которое отсутствует у современных авторов по определению современной жизни, которую он и определил как эпоха "отстоя". Далее, уже на улице, Щеколдин убеждал меня в том, что фотографы стремятся к "графическому" отображению действительности в виде "графики" рук, ног, линий, тени и тд... и их мало интересует содержание не только своего внутреннего мира, но и мира, который их окружает. Точнее они не стремятся выразить это в фотографии. Причина этому,в том числе - равнодушие авторов к происходящему. Таким образом, фотография, являясь по определению "документом" теряет свои первоначальные задачи.
Что касается нападок на эпоху советской фотографии, то можно также сказать, существовала не только пропаганда, существовала "андеграунтная фотография", кстати, одним из представителем которой и был Щеколдин. Это была фотография, задачей которой, прежде всего, было показать действительное содержание эпохи "застоя" или "развитого социализма", в то время как в официальной фотографии-пропаганде, как раз пропаганда "творилась" за счет формы (например Родченко) и тем самым искажала содержание эпохи и времени.
это естественная, простая идея и аналогия, высказанная здесь. Нас действительно все меньше и меньше интересует содержание потому, что оно все больше и больше отсутствует в публичной жизни, еще потому, что содержание все чаще и чаще фиктивно и тп. Может быть, нас просто интуитивно не устраивает это содержание и мы ищем самовыражение в форме или потому, что "манипулировать" с формой всегда проще чем с содержанием. Форма служила советской пропаганде, точно также как сейчас служит "гламуру и глянцу. По-моему об этом идет речь. Как сказал Шевчук: "есть носители культуры и есть разносчики..." или как сказал один "псих" в больнице на "Пряжке" (в том же Питере): "я как Кабзон - я не диссидент, я артист".
Неправ он в том, что ставит знак равенства между "репортажем" и "фотографией вообще", ну да об этом уже смешно говорить. Сколько не суетись аффтары, ни Судек, ни Каннингем никуда не денутся :)))
Я, наверное, скажу банальную мысль сейчас, но для всех категорий фотографов, в моем представлении, нужна свобода самовыражения и площадка для реализации этой свободы. Когда нет того или другого, или всего вместе, то мы получаем те условия, который больше похож на каннибализм чем на творчество фотохудожников, фотографов или просто репортеров, как теб угодно.
Безукладников, лисован, меня конечно спровоцировал потратить несколько часов, но ВСЕ!
По поводу сериалов и по-ть, конечно, я соглашусь, но как все это связано с Фотографером и Безукладниковым - просто не понимаю. Странно так.
Что смущает? То что есть группа которая механически выполняет функцию > увидел > зафиксировал.
Что мы хотим получить > объект эстетического удовольствия или документ?
Много противоречий!
То, что автор ищет способы "выращивания" изображения и его уже не устраивает механическая функция фиксации факта > свидетельствует о том, что он хочет исказить.
Почвой для такого желания служит творческое начало и не только.
Это нормально!
Документ превращается в зрелище с вытекающими > поиск тем, форм...
Хотя, может уже в самой природе фотографии заложено искажение действительности :)
Поэтому я не документалист :)
На проходной бывшего винного завода, где раньше делали портвейн три семерки висит фотография маленькой девочки в трусиках с нательным крестиком на груди, фотограф постарался > на что и кого направлено ЭТО?
Саша Курлович, это для Вас > Когда я увидел что ПОКАЗЫВАЮТ в "галереи" фотографер.ру я действительно решил забрать свой альбом у Андрея, но он опередил своим отказом, а то что ВЫ привязались к моей фразе удивляет.
И мне очень хочется услышать от Скриптора > «на что и кого направлено ЭТО?». Лично я вижу на этой фотографии внимательную девочку с выразительным, любопытным взглядом. Для меня эта фотография — маленькая новелла про легкий, беззаботный летний день, когда всей семьей отправляются в лес, или к реке, расстилают на лужайке покрывало, загорают, купаются, радуются и т.д. Что криминального углядел здесь обвинитель? Пускай объяснит.
А с автором статьи абсолютно согласен в её последнем абзаце.
Убожество мысли и отсутствие жизни с содержанием (на фотоснимке) очень часто имеют место быть лишь потому,что любитель не может свои мысли и свою жизнь облечь в достойную визуальную форму:)
форменное содержание
или содержательная форма
А вот это вообще п-ц: "нужна свобода самовыражения и площадка для реализации этой свободы" - или возьми, или купи, или попроси чтоб подали на бедность. зы нет слов (*)
Безтолковое чувство от прочтение всего какое-то...
Не вредно помнить, что Ленин включал искусство в сферу познавательной деятельности человека. Сами художественные образы в понимании Ленина выступают как специфические формы познания многообразного мира. В своих воспоминаниях Н. К. Крупская писала: "Ильич хорошо знал русскую литературу - она была для него орудием познания жизни. И чем полнее, всестороннее, глубже отражали художественные произведения жизнь, чем проще они были, тем больше ценил их Ильич"( В. И. Ленин о литературе и искусстве", М., Госполитиздат, 1957, стр. 560).
Ленин энергично протестовал против ложного новаторства, зачастую выступавшего в форме технического оригинальничаний. В этом плане характерно отрицательное отношение Ленина к трюкачеству футуристов. В беседе с К. Цеткин он подчеркнул, что красивое необходимо брать как образец, даже если оно "старое", а "новое", если оно не доставляет эстетической радости народу и разрушает природу искусства, бросить.
Дело в том, что искусство, оторванное от жизни, искажающее истинную картину мира, духовно разоружает человека, обрекает его на пассивность, а идеализм исключает из сознания объективное содержание. Сознание в идеалистической интерпретации по существу замкнуто внутри самого себя. Лишенное объективного значения, оно в силу этого сполна или по большей части лишено способности оказывать воздействие на действительность. Напротив, сознание, связанное с объективной действительностью, отображающее ее, приобретает подлинную действенность. Ведь только на основе глубокого знания объективных законов развития действительности можно изменять ее в нужном для человека направлении и приспосабливать к человеческим нуждам и потребностям, а разные формы декадентского формалистического искусства сковывают живой почин народа, парализуют его.
Требуя от художника глубокого проникновения в сущность действительности, Маркс и Энгельс в то же время выступают против схематизма в ее изображении. Так, по поводу драмы Лассаля "Франц фон Зикинген" Маркс пишет автору: "Основным твоим недостатком я считаю то, что ты пишешь по-шиллеровски, превращая индивидуумы в простые рупоры духа времени" (К. Маркс, Ф. Энгельс, Избранные письма, стр. 112).
И вообще, нанося сокрушительные удары реакционным теориям "чистого", "автономного" искусства, Ленин ставит новые задачи перед искусством революционного пролетариата. Сторонники так называемой "свободной" литературы, указывает Ленин, фактически связаны с интересами эксплуататорских классов и служат им.
Преступно забывать, что, после кино, важнейшим искусством для нас является фотография; а как всем известно, искусство принадлежит народу, и ни в одну эпоху мировой истории не стояли такие высокие задачи и перспективы перед работниками искусства. Последним же по важности из искусств в нашу эпоху является балет, стерильное псевдо-творчество, порожденное грубым крепостным борделем, от анархистско-индивидуалистических влияний которого необходимо освободить творческих работников.
Эпоха отстоя
безутешность ситуации подтверждают комментарии :(
Эпоха отстоя
Что касается поисков новой формы, то она появляется с новыми технологиями. В наше время это цифровая фотография (матрица, картинка на экране, а не на бумаге, максимальное упрощение технической стороны создания изображения). А Игорь Мухин и Сергей Петров? Да и многие другие приверженцы так называемой "чистой" фотографии обеими руками хватаются за тонущее бревно пленочно-химических технологий прошлого столетия. Какая уж тут "новая форма"? Творческий поиск новой формы невозможно искать в рамках старых технологий.
Ну и, конечно, любая форма в фотографии - это лишь упаковка для содержания.
и всё таки буду предпочитать термин "цифровой способ изображения" Вашему "цифровая фотография"
)
Эпоха отстоя
Эпоха отстоя
Другое дело, что фотография, возможно, повторяет историю живописи, в которой "Черный квадрат" Малевича выглядит жирной точкой.
Но больше всего меня беспокоит "эпоха отстоя" в жизни этого прекрасного портала. Почти все корифеи слиняли, зато прибавилось откровенного мусора. Впрочем, не устаю надеяться, что этому периоду придет на смену новый Золотой век.
Эпоха отстоя
Эпоха отстоя
Эпоха отстоя
Эпоха отстоя
Эпоха отстоя
Эпоха отстоя
Эпоха отстоя
Эпоха отстоя
Эпоха отстоя
Вы не первый, кто выдаёт фразы уровня "не любит Тома Вейтса - значит не наш", и не последний к сожалению.
Эпоха отстоя
Эпоха отстоя
Беда в том, что формализуется все - и искусство, и бизнес, и прочее... "Мы рождены, чтоб Кафку сделать былью" :)
Эпоха отстоя