Photographer.Ru обсуждение статьи Журнала Этика уличной фотографии с точки зрения фотографа |
|
У меня часто интересуются: как снимать на улице и не получить по морде? Стань невидимым, — отвечаю я. Вспомни, как старуха Шапокляк предлагала крокодилу Гене вместе творить плохие дела. Лежишь на газоне, никто тебя не видит. Гена отлично сливался с газоном. |
Но если уж снимаешь людей, то для меня одним из критериев есть то, насколько меня волнует мог ли бы обидеться изображенный на фотографии человек, если бы увидел фотографию.
рассказ того же автора? я как-то не поняла из статьи этого.
и некоторые картинки к нему показались неплохими,
хотя есть какие-то "неспортивные.." что ли. некоторые - от пуза, некоторые - теликом.
в общем такое впечатление, что автор таки боится людей, но определёнными мантрами желает убедить себя в обратном (нмв)
...не совсем понял смысл сей фразы:))
Да. Я не люблю людей.
(в скобках замечу, что "окружающий мир", "природа" и "люди" это далеко не эквивалентные понятия)
www.photographer.ru
>Кому на порносайте могут быть интересны вы — одетые?
Эти вот прохожие, они интуитивно просекают главную фишку, которая в том, что фотограф может распоряжаться их изображением, как ему заблагорассудится. Особо глупую морду может продать в юмористический журнал, а симпатишную средствами фотошопа вклеить в групповой порн. Так что очень они даже по делу напрягаются, вот так.
Про Левашова слышу первый раз... дальше первого абзаца читать не стал, сказать про его текст ничего не смогу.
у сайта цель не образовательная. сайт - это он-лайн журнал, и журнал этот не имеет явного образовательного крена. колумнист - человек, способный полемически высказаться по той или иной теме, а не учитель (или не обязательно учитель).
Одно слово омонимом быть не может, оно может, например, употребляться в переносном смысле.
Автор, пишущий в журнал, должен владеть общепринятым литературным языком. Если статья требует перевода "с новояза на русский", она написана плохо. Есть аналитика, есть поэзия, и путать их не надо, мне кажется.
Можно, конечно, посоветовать тупым читателям сидеть в Бобруйске и читать басни дедушки Крылова :) Ну что же, это неплохой вариант. :))
Между прочим, есть такой афоризм, принадлежащий кому-то из крупных учёных: "Если вы не можете за пять минут объяснить первокласснику, чем вы занимаетесь - велика вероятность, что вы занимаетесь ерундой"
но это не значит, что хорошая мысль должна быть выражена обязательно просто. а если вариться в академической среде - отучаешься говорить по-другому. повторюсь: книгу левашов написал намного более простым языком. здесь - дал себе волю. но максима "левашов плохой, т.к. я его не понимаю" - порочна :)
перевожу так взволновавший вас пассаж:
"прошлое так же субъективно (т.е. не существует), как и будущее. однако, в отличие от будущего, мы можем психически пережить прошлое как нечто объективное (т.е. существующее), - а именно, с помощью фотографии. при этом мы воспринимаем прошлое не как "прошлое" или "настоящее", а просто как "существующее" - временная шкала размывается."
что непонятно-то?
вы уж определитесь, к чему у вас претензии - к сути, или к языку. если к языку: психически-объективное присутствие - это переживаемое человеком состояние/ощущение. естественно, что на временной шкале себя позиционирует либо не позиционирует тот, кто в этом состоянии находится, но позиционирует не вообще, а именно в рамках этого состояния, причем автоматически (т.е. такое позиционирование неразрывно связано с состоянием). поэтому я и сказал как сказал: присутствие (состояние) себя позиционирует (т.е. не стал вводить грамматически-корректный субъект). коряво наверно. но ведь понятно. вы, кажется, понятности хотели? не коряво - у левашова, в оригинале.
Так что же такое "размерность"? Мне интересно Ваше определение. "Присутствие" Вы уже определили как "состояние/ощущение".
не тратьте время занятых людей, короче :)
аффтору: youtube.com
"Сама я предпочитаю незаметно сидеть... и ждать, когда появится нужный человек и сделает картинку совершенной. ... когда этот человек дойдет до той самой точки золотого сечения... что называется фотографией, около которой некоторые стоят часами."
"Если же ты ненавидишь окружающий мир, тебе лучше снимать натюрморты или пейзажи."
СМЕЯЛСО! :-))
ну и с падежами, конечно, надо бы острожнее: всё-токе "спросить разрешениЯ", а не "сропсить разрешение"... От чего Ландан делает с людяме! :-))
проблем со съёмкой на улице нет никаких. если не стреляют в фотографа. всё остальное можно решить с гражданами.
вопрос лишь в коммуникабельности фотографа и знании азов психологии людей :-)
кстати, и по голове тоже совершенно реально можно получить.
и ещё: содержание статьи не соответствует названию. название говорит про этику. а в статье ничего про этику нет, кроме утверждения "я так делаю, что бы там про этику не говорили".
какое смелое заявление:
история фальшь не только терпит, она её всячески культивирует.