Наверх
НачалоСообщество Форум Фотография как мировоззрение Тема: О систематизации и классификации

Тема: О систематизации и классификации

[txt]  Есть оффтопики. Показать?
Андрей Безукладников
О систематизации и классификации
Недавно узнал о Системе живых организмов Шипунова. Возможно ли подобное в фотографии? Отзовитесь, ученые!
57 сообщений в этой теме
 
Артём Шульга
Поинтересовался у Шульгенгауэра, грит:
«Господа, есть:

- грибы (смесь животного и растительного царств, «ни рыба ни мясо» — это о них);
- многоклеточные техноорганизмы (техноведы);
- photographykus imbicillus — фотографические хиляки (немощи);
- и, собственно, photus [lucida] naturalis — фотографы светоносные.

Как видно из классификации разделение просто, как чищенный солдатский сапог, и общеприменимо..

господин Шульгенгауэр»
 
Андрей Безукладников
Вопрос касался классификации фотографии, а не фотографов.
 
Артём Шульга
общеприменимо
 
Александр Курлович
Непонятен вопрос. Что именно ты хочешь классифицировать?
 
Андрей Безукладников
Фотографию конечно. Допустим есть два царства – 1. фотография творческая и 2. фотография техническая. Лично меня интересует первое царство и хотелось бы классифицировать его по типам для начала. Например, «арт-фотография», «документальная фотография», «фотожурналистика», «прикладная фотография», «рекламная фотография»?
 
Александр Курлович
Опаньке :) Точные, однозначные определения типов - в студию, плиз ;) Что такое "тип хордовые, подтип позвоночные" я тебе распишу чётко и без разночтений. А тут у нас в теме по суседству о "художественности" поговорили уже )))
 
сЕлена
в первом царстве избыток типов, на мой взгляд.
прикладная и рекламная фотография однозначно более техническая (что бы вы под этим ни подразумевали), чем фото на документы или снимки звёзд, туманностей и прочих далёких галактик для НАСА или САО АН СССР.
фотожурналистика умерла, как нас официально уведомили, а о покойных - либо хорошо, либо никак. никак.
остается документальная фотография.
если понимать её как в кино, скажем - неигровая, непостановочная - может быть высокохудожественной, так же, как неигровый фильм может быть в высшей степени художественным.
арт-фотография художественна по определению, о чём тут толковать? насколько высок уровень художественности?
 
Андрей Безукладников
творчество это ведь не только искусство (высокохудожественное), но и любое другое дело, требующее творческого подхода. Например произведения некоторых фэшн-фотографов сейчас продаются за большие деньги на аукционах, рядом с произведениями документальных и арт-фотографов. Прикладная фотография, к которой я отношу архитектурную, интерьерную, научную фотографию требуют не менее творческого подхода.
 
сЕлена
тогда можно разделить фотографию чётко на две группы:
техническая - это то, что делают фотоавтоматы, камеры видеонаблюдения и прочие аппараты сами по себе, без участия человека.
творческая - когда человек смотрит в видоискатель и сам строит кадр и нажимает на кнопку.
пересечение этих множеств - работа автоспуска, третья группа.

высокохудожественный результат может быть получен в любой из трёх групп, как я понимаю.
 
Андрей Безукладников
Как Вы заметили — это я уже сделал:-) Теперь требуется разбить группу творческую (царство) на типы.
 
сЕлена
пожалуй.
я попыталась уточнить - как именно получено изображение.

про типы вам, как профессионалу - по всех смыслах, в том числе в самом прямом - виднее прочих, я думаю.
 
Андрей Безукладников
открою секрет. Хочу избавиться от устаревшего рубрикатора на Нонстопе.
 
сЕлена
понимаю
опять без Города останемся (вздыхая)
 
Андрей Безукладников
понимаю
город — в метки:-)
 
сЕлена
понимаю
:)
 
Дмитрий Би
понимаю
маловато будет! ©
 
Андрей Безукладников
А что если классифицировать по цеховому признаку? Арт-фотография, фотожурналистика, фэшн-фотография, рекламная фотография, архитектурная фотография. Что еще? Наверное в отдельную категорию можно выделить хобби — тоже своеобразный цех.
 
Леша ...
Не очень хорошо.Все эти вещи понемногу смешиваются друг с другом, иногда нельзя точно сказать, что есть что.
 
Андрей Безукладников
Автор должен четко знать, что он делает. Например, когда я что-то делаю, я точно знаю, что это такое. Если я решаю чисто художественную задачу, то помещу свое произведение в арт, если журналистскую — то в фоторепортаж. Понятно, что приемы репортажа могут быть использованы для решения художественных задач, стало быть место этим работам в арте. Если в профессиональной категории появляются работы, к этой категории не относящиеся, то об этом автору тут же будет сообщено:-)
 
просто Бэндер
Не знаю прав ли ты и насколько живо будет та классификация сегодня с точки зрения завтра. Ведь прочтение и отсыл к некому жанру многих работ в разные десятилетия было очень разным.
«Автор должен четко знать, что он делает.» - не уверен что все так работают и что так у всех срабатывает. Некоторые например точно знают что они не делают или не хотят видеть, а из множества вариаций "возможного" выкристализовывается потом работа...
 
Андрей Безукладников
Я в данном случае говорю не о жанрах, а о профессиональных категориях. Вот хороший пример, когда два состоявшихся автора сами решили в какую категорию им поместить свои проекты – Арт, Фотожурналистика. И я понимаю, чем они отличаются, хотя неподготовленный зритель может и спутать.
 
Леша ...
"В этом документальном проекте я исследую окраины Москвы." Ясно, что это арт.

"Однако я обнаружил, что на фотографиях виды промежуточного пространства обретают качества, которые характерны традиции изобразителному искуству периода романтизма. Работы этой серии не характеризуют какое то определенное географическое место или реальное происшествие, а выражают несовершенства фотоаппарата, как инструмента для познавания реальности, а также характеризуют неразделимые связи мнимого и действительного, толкуя пейзаж и пейзажную фотографию." Ну а это самая обычная фотожурналистика.

Хороший пример вы привели))
 
Андрей Безукладников
Что же Вас так рассмешило?:-) Или Вы сомневаетесь, что перед нами арт-фотография? Или думаете, что арт-фотография не может иметь документальную основу?
 
Леша ...
Создана новая тема Тема форума «О систематизации и классификации»
 
Леша ...
Случайно создал новую тему.
 
просто Бэндер
не знаю, если честно, почему Гронский поставил свою работу в репортажную категорию - мне это не понятно.
А арт, на мой взгляд, сложнокатегорезируем в принципе. Не знаю, видел ли ты книгу, года три назад изданную в германии одного швейцарского или австрийского полицейского, которому было поручено тупо документировать происшествия. Он как всякий швейцарец огляделся, выбрал лучшее из того что было 30 лет назад, купил Хассель и штатив и стал аккуратно и исполнительно выполнять свое новое поручение.
В фотографиях снятых настолько "тупо чтоб было все видно", так много юмора и описательства швейцарской чопорности, вне конкретных дел работа даже с натяжкой документальная.
А разделение и специализации разумеется есть. Они широкоизвестны, так как в профессиональных категориях все внятно и люди получают за работу деньги)
 
Андрей Безукладников
Да нет же, Гронский как раз поставил свою работу в номинацию «Арт», а Стакле в «Фотожурналистику». Хотя запросто могло бы быть и наоборот. Я о том, что автор сам определяет контекст для своих произведений. Например, твои работы безусловно документальны и ни у кого не возникло бы вопросов, окажись они в журнальной публикации в рамках журналистского исследования. Однако делая книги и выставки, ты создаешь художественные образы, далеко выходящие за пределы просто документальной фотографии. Значит ты арт-фотограф, а иногда фотожурналист:-)
 
просто Бэндер
Там кстати сложно было понять, будучи на сайте, к какой именно категории относится работы. Над работой Горонского активно выделено "Фотожурналистика и документальная фотография" - вводит в заблуждение. Со Сталкле я еще больше не понимаю.
По поводу меня, возможно в моих работах присутствует весьма внятное и осязаемое документальное зерно. Но оно как правило не цель, а повод сказать о том, что по настоящему меня волнует. Пару дней назад во франкфурте открылась очень не плохая выставка и с моими работами в том числе. Так вот, приехал на открытие литературовед, который просил разрешения разработать мой английский текст для книги COME BURY ME в театральную постановку. Пусть это самопохвальба, но мне невероятно приятнее этот факт, чем та гламурная выставка и весь шум.
А с журналистикой да..., иногда очень нужны деньги. Но обычно это способ увидеть или пережить то, но что у тебя самого ни когда бы смелости или фантазии не хватило. Снимал тут недавно немецких пенсионеров в однодневной рекламно+ознакомительной поездки в Чешский крематорий. Посмотрел как мы горим...
Да этого-ж сначала додуматься надо)))
 
Александр Курлович
Окей. Куда относятся мои карточки?
 
Артём Шульга
фэшн-фотография (винтаж)
 
Александр Курлович
Фэшн? Смиялсо )))
 
Артём Шульга
Архитектурное ню
 
Андрей Безукладников
арт-фотография, куда же еще.
 
Александр Курлович
А хобби как же? ;)
 
Андрей Безукладников
Хобби — это не более, чем фото на память, типа вот этого.
 
Александр Курлович
Андрей, всё это выглядит несколько произвольно, мне кажется. Вообще, некоторые идеи есть на www.photoeye.com погляди этот сайт.

Кстати, половина твоего примера прекрасно продаваема.
 
Андрей Безукладников
Да, но что там не от хобби? Может быть какие-то редкие виды животных, съемка которых требует особых профессиональных знаний? Какие-то особые условия съемки, требующие профессиональных навыков? Какой-то особый, присущий этому автору стиль?

Плоды хобби могут продаваться. Например, я знаком с женщиной, которая на досуге вышивает крестиком по готовым эскизам, продающимся в наборе с нитками и тканью, и получает, по ее словам, большое удовольствие от этого. А потом сдает вышивку в художественный салон, получая за свое хобби деньги, правда небольшие, но наборы для вышивания окупаются.
 
Артём Шульга
крестикоманка
 
Александр Курлович
Нетривиальность как признак "не-хобби"? Тогда в хобби попадут 90% профессиональных фотографов :) В базовом делении АК прав, но вот стоит ли дальше всё сводить к тегам, я не уверен.

Признаюсь, я пока не понимаю, каким реально ты хочешь видеть сайт, что называется "не вижу".
 
Андрей Кудрявцев
Современная культура "видит" сегодня лишь два типа фотографических изображений.
Первый - картинки, эксплуатирующие документальную природу фотографии и не выходящие в своей интенции за пределы предъявления ОБСТОЯТЕЛЬСТВ места, времени, "соучастников" и т.п., зафиксированные в визуальном документе.
Второй - картинки, в которых интенция автора состоит в попытке преодолеть документальную природу фотографии, заставить зрителя увидеть в "картинке бытия" ТРОП (метафору, аллегорию, ...). Или, говоря проще, наделить целенаправленно включенные фотографом в рамку вполне бытийные предметы (а иначе direct-фотография и не может быть именно таковой) НЕ бытийными смыслом, качеством, свойствами и СВЯЗЯМИ.
Это - главное.
Деление картинок ВНУТРИ типов, с моей точки зрения, принципиального значения не имеет и крайне условно. Здесь уж точно, что можно и тегами обойтись.
 
Михаил Курбатов
А Вы по всей вероятности, именно тот самый - ярчайший представитель высокой культуры (её апостол), которому дано безусловное право безапелляционно утверждать, что у современных фотографических изображений есть два нижеописанных типа?
Сказал - как отрубил.
Андрей Безукладников, возьмите уже в конце концов этого пацанчега в свой штат - Ваш человечек. :)
У него так много нужного Вам: "бла-бла-бла"
 
Андрей Безукладников
Возможно я огорчу Вас, Михил, но Кудрявцев прав. Однако в настоящий момент меня интересует не теоретическая, а практическая сторона вопроса.
 
Андрей Кудрявцев
Спасибо.
***
Я полагаю, что именно практически вполне возможно разделить весь поток картинок на два русла : арт / не арт, а внутри этих макро_групп "классификатор жанров" заменить тегами.
Тем более, что хорошо известен общий тезис : никакая классификация не является абсолютно непротиворечивой. При любом раскладе неутыков не избежать.
***
Вопрос-то, действительно, как Малышко сказал, упирается в цели : зачем нужна классификация, какие задачи она должна решать?
Будет ясна задача - станет ясным, где искать её решение.
Тезис "сделать ресурс более профессиональным" мало понятен.
 
Андрей Безукладников
Основная задача — сделать сайт удобным и полезным для серьезных фотографов.
 
Андрей Кудрявцев
Тогда, кмк, в самую первую очередь, надо бы ответить на вопрос, а ЗАЧЕМ серьезным фотографам этот ресурс?
Ведь "серьезный" эквивалентно "состоявшийся", т.е. чел, который точно знает ЧТО он делает, ПОЧЕМУ он делает именно так, а не иначе, и ЗАЧЕМ он это делает. Иными словами, он не нуждается в "обсуждении" своих картинок ни дилетантами, ни прочими "состоявшимися". Потому "состоявшиеся" не шибко горят желанием "разговаривать" ни под своими картинками, ни под чужими.
Кроме того, "серьезный" - это ещё и склонный к самообразованию, умеющий самостоятельно находить в сети нужные ему СЕРЬЕЗНЫЕ материалы и работать с ними, а не бегать по ссылкам с форума.
Так ЗАЧЕМ "серьезным" этот ресурс, на Ваш взгляд?
***
Для примера.
Розов забегает на Лайн исключительно с целью пропиарить в среде дилетантов свой сайт и свои книжки. Остальное ему - по-барабану.
 
Андрей Безукладников
Вопрос конечно интересный:-) Пока незачем. Однако не все «состоявшиеся» такие нелюдимые, как Вам представляется:-) И многие хотели бы получать обратную связь внутри профессионального сообщества, а не только от заказчика. А вот что касается самообразования, здесь Вы попали в самую точку. Фотографер.ру и будет тем самым ресурсом.
***
Для примера.
Странный пример Вы привели:-) этакий фотографический фастфуд. У меня серьезный фотограф ассоциируется с другими именами — Сергей Борисов, Миша Масленников, Андрей Кременчук и многие другие, чье присутствие на нашем сайте не может не радовать. И это очень высокий уровень понимания и владения фотографией.
 
Андрей Безукладников
Как-то не хочется в одном потоке «не арт»смешивать фотожурналистов и рекламных фотографов.
 
Петр Лебедев и Мария Снигиревская
На практике скорее всего в категорию "арт" , вместо вразумительных фотографий, позволяющие увидеть в них тропы и прочие языковые фигуры, валом повалят изображения сделанные обувными коробками, ломаными камерами, мультиэкспозиции, фотографии, изуродованные ФШ, состаренные, присыпанные пылью и грязью с искусственным зерном и т.д. Вот так примерно думает большинство о том, что есть "арт" фотография. Кто будет их переучивать, если их уже кто-то научил? Я думаю, что должен быть поток Нонстоп, и несколько групп ПРО с кураторами, которые отбирают в свою группу. Все это хорошо работает на Фл..ре.
 
Андрей Кудрявцев
"и несколько групп ПРО с кураторами"
А "кураторам" ЗАЧЕМ "кураторствовать"? Что ими движет? Альтруизм, единственная награда за который - истерики и хамство дилетантов?
***
"Фл..р" - это Flickr?
 
Петр Лебедев и Мария Снигиревская
В моем понимании внутри ПРО не должно быть истерик и хамства. Появится хотя бы возможность что-то обсудить. По поводу кураторов (может по-другому назвать?): все мы здесь по своей воле. Убежден, что найдутся и кураторы.
 
Андрей Безукладников
Категории снабдим субкатегориями и вуаля)
 
Артём Шульга
Если нада привлечь больше состоявшейся аудитории, то выход один —
допиливать блог-платформу (по умолчанию ХэТэЭмЭль, интеграция с Фе-буком, импортирование записей в ЖЖ — это минимум, возможно синхронизацию с Хликром).

Бо, все кто хотел социализироваться и так тут есть, а кто не хотел — тех и не будет.
А вот заманить из ЖЖ и Фе-бука долю социализирующихся там ещё можно..

А классификацию (рюшечки) менять не канает (но можно, канеша, только новую аудиторию это не привлечёт)..
 
Михаил Курбатов
Как бы не декларировалось стремление к реорганизации ресурса через усовершенствование классификационных элементов в распределении фотографий по видам и подвидам, но основная, не так давно провозглашённая идея, о разделении всего сообщества Нонстоп на своих и чужих, всё же просматривается.
Квинтэссенция этой философии торчит как ухо слона из-за фигуры мышонка.
Просто, Андрей Безукладников, как совершенно бесспорный интеллигент, и очень чуткий человек, не умеет рубить с плеча, что бы объявить об этом решительно и бесповоротно.
Вот потому и развиваются подобные темы. :)
 
Артём Шульга
Сказка «ПРО деда Педана и семерых козлят (3-х поросят)»
Участвовать в обсуждении могут только авторизованные пользователи.
Войти или использовать для авторизации аккаунт
ВниманиеВниманию зарегистрированных участников Nonstop Photos!
Во избежание создания аккаунта-клона, следите за тем, чтобы ваш социальный аккаунт имел тот же email, что и Nonstop-аккаунт.
Случайно созданный аккаунт-клон будет удален.


Execution time 0.102032 sec