Сергей Петров как выбрасывать цифрокамеры |
|
сейчас с всеобщим развитием "смартофонов" (особенно фирмы "самсунг" с наилучшим качеством цветопередачи. но и другие конкуренты типа эппл и элджи уже наступают на пятки) наступило время, когда цифрокамеры среднего и младшего уровня оказываются не нужными. высшего уровня - будут ещё цениться до поры до времени. возможно, что они станут так же элитарны как и традиционные фотоаппараты со временем. но там есть одна фишка: электроника дохнет, а механику можно содержать хоть сотню лет. |
Приемлимое настолько, что их уже не гнушаются брать фотостоки, у которых всегда были очень высокие требования к качеству материала.
Объектив - пластмассовый глазок, сенсоры невесть какие...
В общем загадка для меня.
Что же чудаки из Никон и Кэнон всё городят какие-то сложнейшие объективы, когда всё так просто?
Пробили бы гвоздём дырку в тушке фотокамеры, да и делу конец - главное ведь процессор и ПО. :)
Видимо можно добиться приемлемого качества исходной картинки при таких условиях.
Вопрос об объективе - трансфокаторе кстати, является опровержением исходного посыла С.Петрова.
Другая сторона вопроса - падение требовательности СМИ. Им сейчас уже часто достаточно просто картинки с камеры наблюдения в качестве иллюстрации. Пунктум ценнее технических аспектов картинки. Посредники снижают требования вслед за основными покупателями.
лет с десять назад попадалась научная статейка: как именно сделать такую фигню в микролинзах способом вибрации (промежуточный элемент движется внутри конструкции).
разберу как-нибудь старый телефон (благо, что у меня тут несколько скопилось как у Плюшкина
)
Это многое объясняет.:)
Нашла на "Ломографии" забавное интервью с Джеем Кленденином - победителем World Press Photo-2017. Он хорошо объясняет, какие мотивации могут быть у профессионального и штатного фотографа-репортера к использованию черно-белых фотоматериалов (тут недавно был задан такой вопрос), а также чисто практически опровергает инсинуации, что все профессиональное сообщество якобы куда-то бесповоротно перешло.
Все интервью можно прочитать здесь по-английский:
www.lomography.com
Несколько вопросов и ответов я тенденциозно перевела:
2. Почему ты до сих пор снимаешь на аналог?
Мне нравится преодоление. Я люблю фотожурналистику, потому что каждое задание - это новый опыт и иная задача, которую нужно решить. Когда я снимал заказ на пленку, всегда с волнением ждал, что получится, когда получу пленку из лаборатории. Сейчас в условиях жестких сроков и постоянного цифрового взаимодействиия я не так много работаю с пленкой, как хотелось бы, но когда мне это удается, я просто наслаждаюсь тем, как процесс замедляется и позволяет сосредоточиться на «искусстве» получения картинки, а не на том, «сколько вариаций я могу снять за пять минут?». Обычно я использую крупноформатный аппарат (4х5 дюймов, или 102х127 мм), который люди воспринимают как особенный инструмент, и поэтому готовы уделять мне больше времени. К сожалению, из-за пресс-ограничений «больше времени» равно трем-четырем крупноформатным кадрам.
4. Как возникла идея снимать портеты олимпийцев и на цифру, и на пленку (столетним Пецвалем!) ? Ты сам этого хотел, или редактор потребовал?
Я знал, что у Los Angeles Times давняя традиция снимать портреты олимпийцев, и после того как я использовал все цветные полароиды для проекта-2008, я должен был предложить что-то новое для проекта-2012. Сначала я хотел использовать коллодионный процесс, но потом я поговорил с Крисом Ашером - моим другом, который этим занимается - и он мне сказал: «У тебя бюджет ограничен? Если да, то лучше выбери что-то другое.» Он же посоветовал мне обратиться к «бумажным негативам», то есть экспонировать сразу фотобумагу (graded photo paper). Крис сразу сообразил, какой стиль мне нужен и посоветовал объектив Пецваля. В течение недели я приобрел объектив, бумагу и разузнал места проявки. Оказалось, что гораздо удобнее (читай - дешевле) проявлять дома в ванной/темной комнате. Мой редактор Кэлвин Хом посмотрел пробы и сказал: «Дерзай! Подожди, а во сколько это нам обойдется?» Я ему рассказал про ванную/темную комнату, и он успокоился: «Тогда действительно дерзай.» ;)
7. Я помню твои двойные экспозиции с Коачеллы. Расскажи, как это – снимать легендарный фестиваль на пленку?
Как и олимпийцев, я снимал Коачеллу несколько раз, и чтобы «не замылиться», каждый раз старался делать это по-новому. Раньше я сосредотачивался на портретах, но в тот раз решил все изменить. Понаблюдав, с каким остервенением использовалась «цифровая мультиэкспозиция» на Олимпийских играх 2012 г., я «расчехлил» свой старый Canon EOS 1V и поэкспериментировал с двойной экспозицией. Сказать, что мне это тяжело далось - не сказать ничего. Я таскал с собой три камеры по 12 часов в день в течение трех дней. И снимать было трудно: выстраивать кадры в голове, потом в видоискателе; определять правильную экспозицию двух разных кадров и пр. Я протестировал пару катушек, прежде чем взяться за работу, и определил возможные риски, но все же: три камеры, ежедневная работа, погода и так далее – все это стало настоящим испытанием.
А вот проект-победитель 2017
www.jlcvisuals.com
В данном случае - уникальное событие, которое хочется снять как то особенным образом, чтобы сделать информационный повод. Выделиться из толпы получилось, но только подтверждает тезис о том что все перешли на цифру.
Жду новых материалов.
(Мао)