Участвовать в обсуждении могут только авторизованные пользователи.
Войти
или использовать для авторизации аккаунт
ВниманиеВниманию зарегистрированных участников Nonstop Photos!
Во избежание создания аккаунта-клона, следите за тем, чтобы ваш социальный аккаунт имел тот же email, что и Nonstop-аккаунт.
Случайно созданный аккаунт-клон будет удален.
Контрольные отпечатки чудо как хороши. Выкадровки приятны в рамках классической традиции: вертикаль, контраст, направляющие линии, точки притяжения и пр.
Просматривая выставку, вспомнила книгу Эллиотта Эрвитта "Куба" - еще один урок того, что полный кадр всегда живее, поэтичнее и чувственно богаче, чем любая самая эффектная выкадровка.
Интересно смотреть, сначала весь кадр с вариантами кадрирования, а потом решение.
А ведь кому-то подобные кропы костью)
Дошёл до крыш подвала: нет нет, только не резать и - автор оставил, ура)
Ха. С бочками на базе автор немного подкрутил кривые в фотошопе)
А Михаил Аронович - просто умница: найти красоту в советском (именно этот период творчества Дашевского мне по душе) кошмаре не всякий мог. Анна Андреевна будто про него писала: "Когда б вы знали, из какого сора Растут стихи, не ведая стыда, Как желтый одуванчик у забора, Как лопухи и лебеда. Сердитый окрик, дегтя запах свежий, Таинственная плесень на стене... И стих уже звучит..."
"Одна из любимых моих историй, связанных с этим архивом контактов, – появление фотографии «Семечки». В первой редакции – и контролька нам это показывает, – фотограф для печати выбирает только девочку, героиню с характером. Со временем к ней присоединяется тетка в платке, с которой они «работают в паре», продавая семечки у Павелецкого вокзала. Возникает дует, усложненное звучание смыслов, столкновение характеров, диалог, в котором на разные голоса проявляются разные возрасты, темпераменты, отношения с окружающим миром… И дальше рамки композиционного кадрирования расширяются, впуская в себя все больше «мира» вокруг героинь. Мимо них идут люди, потом взгляд автора считывает в давно отснятом им самим (но другим им – автором с другим опытом, другими представлениями о том, что снимать и как) материале арку перехода, в котором стоят две женщины, маленькая и уже пожившая. Можно было бы сказать, что «камера отъезжает», меняется фокус съемки. Но это не так. Если в кинематографе смещение акцентов происходит изменением глубины резкости, в процессе фотографического кадрирования ясность, проявленность старых и новых смыслов не обусловлены сменой оптики. Мы по-прежнему видим героинь в резкости, но окружающий их ландшафт включается внутрь композиции, оставаясь тем же, каким он был в мгновение съемки. Речь идет лишь о том, что композиция кадра, как скобки пояснения внутри литературной фразы, набухает все новыми и новыми пространственными подробностями. Время меняет оптику, время, выраженное в жизненном опыте фотографа. Это время своим движением наполняет прежние знаки новыми смыслами."
Подозреваю, что любой живой (в прямом и переносносном смысле) фотограф всю жизнь "меняет оптику" - то есть переосмысливает свои эстетические и этические установки. Более того, как показывает пример Дашевского, или, например, Эллиотта Эрвитта, для того, чтобы двигаться вперед, вовсем не нужно менять технологию, достаточно меняться самому. (Мао)
Результат в творчестве не важен абсолютно. Важно - желание творить.
Я знал, что, в глубине души мы с Вами ближе, чем это кажется в пылу боя.
Обсуждать эффект кадрирования на восприятие фотографии можно и нужно хотя бы для того, чтобы никакой "партком" и никакое "комсомольское собрание" не могли навязывать свои эстетические шаблоны.
Насчет "художник решает", конечно решает, и очень хорошо, если у него сохраняется негатив, чтобы он при желании мог решить по-другому.
Далее. Вы говорите: "Результат в творчестве не важен абсолютно. Важно - желание творить." Эта фраза, извините, ничего не объясняет. Я говорю не о процессе "творчества" (это совсем другая тема), а о процессе создания произведения искусства. Понятно, что в этом случае результат - это цель.
лучше не крОпить.
но если нет способности (желания, возможности) сделать полный кадр: то пусть кропЯт.
но это понижает планку
ипонцы - им точно - в подмётки не годятся
Это, наверное, другая печать. Первый вариант был легче.