Наверх
НачалоСообщество Форум Сообщество Nonstop Photos Тема: Критерии оценки фотографий

Тема: Критерии оценки фотографий

[txt]  Есть оффтопики. Показать?
Андрей Безукладников
Критерии оценки фотографий
Спасибо за ваше ценное предложение по введению новых критериев оценки фотографий. Мы считаем, что такие инициативы могут значительно обогатить наше сообщество и способствовать его развитию. Приглашаем всех участников присоединиться к обсуждению этой идеи в новой теме на форуме. Ваши мнения и предложения помогут нам принять взвешенное решение и сделать нашу платформу еще лучше для всех.
(В продолжение «Предлагаю обсудить внедрение новых критериев оценки фотографий на Нон-Стопе, которые помогут повысить качество работ, укрепить связи и доверие между авторами…» (Тема: хождение по кругу [+]))
38 сообщений в этой теме
 
Андрей Безукладников
Возможные сложности реализации:

Субъективность критериев
  • «Искренность» и «безвременье» сложно измерить объективно
  • Разные люди могут по-разному интерпретировать «выразительность»
  • «Метасообщение» не всегда присутствует в фотографии

Сложность применения
  • Увеличение времени на оценку каждой работы
  • Необходимость писать развёрнутые комментарии
  • Возможное снижение активности участников
 
Alloxa Psygraphia
««Искренность» и «безвременье» сложно измерить объективно Разные люди могут по-разному интерпретировать «выразительность»» Все оценки субъективны и каждый будет понимать их по-своему... Но, как известно, объективность складывается из множества субъективного. ««Метасообщение» не всегда присутствует в фотографии» Согласен отчасти... Метасообщения замечают, почти в любом снимке, опытные критики... на худой конец сопоставляя и интерпретируя свет и тень. «Увеличение времени на оценку каждой работы» Почему бы не потратить время с пользой, не только для себя!? «Необходимость писать развёрнутые комментарии» Нет такой необходимости = поставил оценки, от 1 до 10, напротив каждого критерия и иди тренировать своё восприятие к другой... «Возможное снижение активности участников» Мне трудно представить снижение активности ещё! Внедрение новых (полезных для творческого люда) критериев оценки могут ассоциироваться с толчком вверх от дна. Внедрение нового всегда связано с некоторыми рисками, но при должном проявлении маркетинговых навыков... Что касаемо теоретического обоснования и разъяснения нюансов оценивания, то я готов обеспечить ими наше дружное сообщество. Вот.
 
Дмитрий Ткаченко
Вообще любое действие типа дать оценку от 1 до 10 требует от зрителя весьма серьёзных усилий по составлению и удержанию в голове некоей линейки картинок-образцов. Причем для каждой оцениваемой фотографии каждый раз заново - типа как бы выглядел этот сюжет, исполненный на 5. А на 7?
Если же делать несколько шкал для каждой фотографии - это вообще превратится в тяжкий труд. Не, если предлагающий заплатит - можно рассмотреть.
Самое простое для оценки - пара фотографий с вопросом лучше/хуже, тут не надо придумывать образцов.
 
Alloxa Psygraphia
Вы правы, оценивание фотографий по шкале от 1 до 10 и по нескольким критериям действительно требует дополнительных усилий. Однако эти усилия развивают воображение, креативное мышление, эмоциональный интеллект и интуицию. Такой подход позволяет глубже понять, что делает фотографию выразительной и уникальной. Как говорится: «Без труда не выловишь и рыбку из пруда».

Сравнение по принципу «лучше/хуже» проще, но оно не помогает выявить конкретные аспекты, делающие работу сильнее. Детальное оценивание не только дает автору ценную обратную связь, но и помогает критику развивать визуально-аналитические навыки.

Да, поначалу это может быть трудоемко, но с практикой процесс становится легче и интуитивнее. Вложение времени в такой метод обогащает сообщество, повышает понимание искусства и способствует личностному и профессиональному росту каждого участника.

Таким образом, несмотря на начальные трудности, этот метод оценки приносит долгосрочные преимущества, развивая фундаментальные качества творческих людей, которые часто остаются недооцененными.

Из моей практики наблюдения, за посвящёнными в данную методику, медленно даются анализу первые 30-50-70 фотографий. Затем время дифференцируется, в зависимости от "содержания" на фото Безвременья(залипательности) = феномен открытия какала получения НВИ (невербализуемой информации). Залипательность может длиться от нескольких минут или десятков, до часа и более.
Те, кто открыл или развил для себя этот феномен, уже не представляют, как могли обходиться без него ранее. Вот.
 
Игорь Юнаковский
Читайте классику, там всё написано: "Все зависит от каждого индивидуума в отдельности.
Одни из вас играют хорошо, другие играют плохо. И никакие лекции не изменят этого соотношения сил"
(из лекции гроссмейстера О. Бендера в клубе "Картонажник")
 
Alloxa Psygraphia
А разве тут кто-то собирается изменять соотношение сил!?
 
Игорь Юнаковский
А как же! Вы же хотите с помощью вашей методики найти идеальные образцы
и на этой основе пополнить ряды гениальных фотографов) Иначе не стоит огород городить.
 
Alloxa Psygraphia
Я не понимаю, о чём вы... Повидимому, мы с вами, находимся в разных системах ценностей (вы наблюдаете изнутри, а я снаружи)!?

Главное достоинство таких критериев — активное развитие восприятия, наиважнейшего инструмента фотохудожника, которое почти не развивается при обычной системе оценок. Они позволяют каждому фотографу ненавязчиво совершенствовать свои навыки, углубляя понимание искусства без давления или навязывания определённых стандартов. Кроме того, такие критерии стимулируют конструктивный диалог в сообществе, способствуя обмену опытом и идеями, что обогащает всех участников.

К сожалению, развитию восприятия не уделяется должного внимания в большинстве школ и академий фотографии ввиду отсутствия эффективных методик. Но разве можно рассчитывать на какой-либо прогресс в обучении без развития главного инструмента художника — восприятия!

Обобщая, можно сказать, что внедрение таких критериев не только повышает индивидуальный уровень каждого фотографа, но и способствует общему росту качества искусства в сообществе. Развитие восприятия становится ключевым фактором в достижении новых творческих высот. Без него невозможно полное раскрытие потенциала художника и создание действительно значимых произведений. Поэтому важно внедрять методы и подходы, которые фокусируются на обогащении восприятия, ведь именно оно позволяет видеть мир глубже и передавать эту глубину через искусство. В итоге, такой подход приносит пользу не только отдельным авторам, но и всему художественному сообществу, стимулируя инновации и продвижение искусства в целом.
 
Геннадий Бут
Ваши претензии на стимулирование диалога и обогащение восприятия в обществе не востребованы. Современный зритель предпочитает развлекаться с помощью генеративного ИИ Midjorney, Kandinsky, Шедеврум. Фотограф - это уже не деятель искусства, а обслуживающий персонал, еще пока не ИИ-дрон, делающий клевые фотки на память о мероприятии. Если вы хотите продвигать искусство — стоит сформулировать зачем, кому и почему это надо.
 
Alloxa Psygraphia
Творчество — фундаментальная человеческая потребность, которая станет особенно востребованной после бума искусственного интеллекта. В эпоху, когда ИИ всё больше выполняет рутинные и даже некоторые творческие задачи, уникальность человеческого опыта приобретает особое значение. Каждый из нас обладает неповторимым набором переживаний, мыслей и эмоций, которые невозможно полностью воспроизвести алгоритмами.

Творчество позволяет нам выражать индивидуальность и реализовывать внутренний потенциал, способствуя психологическому благополучию и удовлетворённости жизнью. Оно играет ключевую роль в сохранении и развитии культуры, объединяя людей и укрепляя социальные связи. В условиях быстро меняющегося мира творчество помогает адаптироваться, находить инновационные решения и преодолевать ограничения, с которыми ИИ может не справиться.

Баланс между технологиями и человечностью требует акцента на тех качествах, которые делают нас людьми — эмпатии, воображении, способности мечтать и созидать. Творчество поддерживает эти качества, позволяя нам сохранять свою сущность в мире, где технологии занимают всё больше места.

В итоге, после бума ИИ творчество станет не просто способом самовыражения, а необходимостью для сохранения уникальности и дальнейшего развития человечества. Развивая свои творческие способности и интегрируя ИИ как инструмент, а не замену, мы сможем продолжать двигаться вперёд, обогащая как собственную жизнь, так и общество в целом.

Есть и ещё некоторые, более существенные для выживания человек стимулы, в пользу творчества...
Но пока о них рано говорить = пусть ИИ сделает своё праведное дело = убьёт слово и веру в него! Хи-хи!
 
Сергей Борин
Важный момент - творчество, как элемент процесса адаптации. Социальной адаптации. Творчество - элемент "выравнивания", баланса между внутренним и внешним, между личным и общественным. И этот "баланс" выставляется индивидуально, в зависимости от сложности-лёгкости адаптации отдельно взятого индивида. Поэтому, если и применять и использовать какие-то оценочные критерии творчества, то исключительно в рамках "общепринятого стандарта". По крайней мере это чуть-ли не единственный действенный способ в условиях виртуального общения. Ну или глубоко погружаться в "личностный контекст" творца.
 
Геннадий Бут
А фотография то тут причем? Творчества намного больше и оно яснее видно в области рисунка, живописи, лепки или вышивания, или конструирования фигурок для печати. А творчество в фотографии - как неуловимый Джо, особенно никому не нужно.
 
Alloxa Psygraphia
Не нужно, говорите!? А как повод потороллить, которым вы "умело" воспользовались!? Хи-хи!
 
Геннадий Бут
Я задал вам «предельные» философские вопросы на которые нужно находить ответы. Впрочем, вы оказались не готовы думать и самоизолировались. ))
 
Сергей Борин
Восприятие - инструмент познания. И для начала, НМВ, нужно разобраться с мотивацией, а потом уже с инструментом. Развивать целостность восприятия нужно в контексте формирования целостности личности. А иначе это и будет следование неким общепринятым стандартам и подстраивание под них. Без желания "выйти за рамки".
 
Alloxa Psygraphia
"Восприятие - инструмент познания." = Верно!
"Развивать целостность восприятия нужно в контексте формирования целостности личности." = тоже верно!
"А иначе это и будет ... " = а это уже совершенно лишнее. Зачем оно вам, если вы уже, достаточно правдоподобно, мотивировали инструмент!? ;)
 
Геннадий Бут
А нужно ли людям познание? Им нужно развлечение по большей части, а познание они со школы ненавидят.
 
Alloxa Psygraphia
Жаль, что в ваше обобщение "люди" попали только двоечники и УО.
 
Геннадий Бут
Нет, даже не знаю - кто такие УО. Падение уровня и престижа образования, торжество инклюзивной математики (2+2=22) наглядно подтверждает общий тренд на деградацию общества.

Собственно фотография развивалась как альтернатива рисунку, который требует намного более длительного обучения, — и это тоже подтверждение падающего интереса к образованию.
 
Сергей Борин
Вот потому я и написал,что нужно для начала с мотивацией разобраться.
 
Геннадий Бут
По хорошему - не только с мотивацией. Несколько сотен лет доминирует разделение и противопоставление художника и зрителя. Доступность фотокамеры в смартфоне стирает грань между фотографом и потребителем фотографий. И эта проблема переворачивает сложившееся положение дел. Сто лет назад кто то из фотографов писал, что фотография будет новой грамотностью. Но надо идти от предвидения к практике.
 
Александр Курлович
Объективная "мензура зоили" - вещь невозможная по определению. В молодости многие, если не все, пытаются найти такой "универсальный измеритель", потом понимают, что это чушь. Почти все.
 
Alloxa Psygraphia
Благодарю за аргументированные доводы, из личного опыта, на неактуальную здесь тему. ;)
 
Геннадий Бут
Андрей, вопрос об оценивании фотографий глубоко вторичен по отношению к другому, более предельному вопросу: кто такой фотограф в эпоху победившего генеративного ИскИна и зачем он нужен обществу? Что такого важного и нужного для общества он создает кроме рекламы?
 
Alloxa Psygraphia
Вопрос не в том, зачем нужен фотограф в эпоху ИИ, а в том, как мы можем развивать и углублять наше восприятие, чтобы продолжать создавать уникальные и значимые произведения искусства, которые обогащают человеческий опыт и противостоят обезличиванию творчества.

И ещё, о кое чём = Недостаточность и неточность языка в передаче невербализуемой информации (НВИ) подчёркивают уникальную роль искусства, особенно фотографии, в коммуникации. Фотографы способны передавать глубокие чувства, мысли и переживания, которые слова не в силах полностью выразить, напрямую обращаясь к подсознанию зрителя и вызывая эмоции, основанные на личном восприятии.

В эпоху, когда генеративный ИИ может создавать технически совершенные изображения, именно человеческая способность передавать НВИ становится ключевой. ИИ может имитировать стиль и форму, но не может вложить в работу человеческую душу, интуицию и субъективный опыт, необходимые для передачи смыслов, выходящих за рамки языка.
 
Геннадий Бут
А разве фотографы создавали уникальные и значимые произведения искусства? Живописцы, скульпторы - да. А с фотографами, особенно в России, вопрос сильно дискуссионный. Можно даже попробовать выбрать значимые фотографии, а потом долго пытаться понять — как разделить их значимость между политическим тиражированием и пропагандой, и значением темных пятен серебра на бумаге.
 
Alloxa Psygraphia
Сочувствую!
 
Геннадий Бут
Лучше попробуйте выделить уникальные преимущества фотографии и сосредоточиться в узкой нише, свободной от конкуренции.
 
Alloxa Psygraphia
Сочуствую!
 
Геннадий Бут
Не заметно.
 
Alloxa Psygraphia
Совершенно Сочувствую!
 
Андрей Безукладников
Геннадий, на обсуждение вынесен вопрос о критериях оценки фото здесь, на этом сайте. А вопрос о ненужности фотографа и творческой фотографии в целом, можно обсудить в другой ветке форума.
 
Геннадий Бут
Андрей, критерии оценки фотографии прямо следуют из понимания того, какие именно фотографии нужны. Причем невнятная категория искусства только затрудняет понимание. И представления о конечной цели у разных групп людей сильно отличаются. Например, одному нравится мутная фотография частей тела человеков, еще желательно в панорамном формате - так как она передает чувства. Другому - четкая безэмоциональная гармоничная фотография места, концептуально осмысляющая действительность, и желательно в вертикальном (портретном) формате. Разумеется, такие любители фотографии просто не поймут предложенные другим изображения. Это же не жестко стандартизовавший жемчужины или бриллианты.

Фотографии - это прежде всего средства высказывания. Люди разные, высказываются о разном. Естественно, что они не понимают друг друга. В чем ценность оценок, свидетельствующих о непонимании.
 
Игорь Юнаковский
Правильно. Предлагаю радикальный выход: свои не ставишь в рейтинг, чужие не оцениваешь.
Я так поступаю уже лет десять. За первые 2-3 года пребывания здесь я убедился в полной
бессмысленности бальных оценок. Если мне нравится работа, я пишу это в комментарии.
Не всегда, правда, но стараюсь)
 
Александр Курлович
Я своим оставляю оценивание. По прежнему опыту, это давало больше просмотров, хотя, наверное, это уже не так. А сам оценивание как функцию отключил себе очень давно, не помню уже, когда, придя к выводу, что это бессмысленное занятие )
 
ЮRA
Геннадий, чесслово, хватит нести ересь в интернеты про победивший ИИ и ненужность фотографов. Такую дичь могут поддержать только программисты, которые пишут этот ИИ, причём частично, в контексте продвижения своего проекта, и люди ненавидящие фотографию. Ко второым большой вопрос, кто они? Предполагаю такие могут быть среди нас, вся их ненависть строится вероятнее всего банально на зависти и неумении фотографировать, или возможно на ещё более жёстком в виде какой-либо фобии, это к психиатрам. В общем, вторые это загадка мира фотографии.
А тема-то здесь про жизнь фотографов, а не про шизофренический тренд в отдельных головах.

Ответ Андрея видел, но не смог не добавить свои нейроэмоции, ибо.
 
Геннадий Бут
ЮRA, вы лучше по критериями фотографию зацените в соседней теме.
 
ЮRA
Там террор, страшновато.)) В общем-то Сергей там всё сказал, если только добавить эпитет "математическая схема оценивания".
Участвовать в обсуждении могут только авторизованные пользователи.
Войти или использовать для авторизации аккаунт
ВниманиеВниманию зарегистрированных участников Nonstop Photos!
Во избежание создания аккаунта-клона, следите за тем, чтобы ваш социальный аккаунт имел тот же email, что и Nonstop-аккаунт.
Случайно созданный аккаунт-клон будет удален.


Execution time 0.086038 sec