Хулиганствующий элементъ Дети пишут Богу |
|
В начале лета у нас традиционно принято всячески защищать детей. Но мы решили сделать всё наоборот: дать слово им самим с тем, чтобы они сами защитили всех, включая нас с вами. Мы хотим познакомить вас с подборкой писем, которые дети адресовали напрямую Богу. Эта идея пришла в голову рижскому писателю и кинодраматургу Михаилу Дымову. Он предложил учащимся русскоязычных рижских школ в возрасте от 6 до 10 лет написать Всевышнему, задать ему самые насущные вопросы, попросить о самом главном. Из этих писем он выбрал самые главные цитаты и собрал их в небольшой свод под названием «Дети пишут Богу». Эти письма пронзительны, страшны и светлы. Восприятие трагичности бытия, которое притупляется и ретушируется по мере взросления и пробивается, быть может, лишь иногда у лучших поэтов в моменты высших озарений, у них ещё предельно остро. При чтении переживаешь ощущение обжигающего откровения. В этих записках – все зияющие боли и несбывшиеся надежды мира. Здесь всё и все – Толстой, Достоевский и Шекспир – в сжатой форме. Даже уродства нашей цивилизации, преломившиеся в зеркале детского зрения, приукрасились и приобрели обаяние светлой печали. При чтении рассыпается в прах наивное и самонадеянное взрослое представление о детской легкомысленности. По моим наблюдениям, нормальный взрослый человек плачет, читая эти письма. Если хотите, эти слёзы - критерий нравственной зрелости и эмоциональной неомертвелости. Сквозь эти наивные строчки мне маячил старый вопрос средневековых догматиков: «А может ли Бог создать камень, который не сможет поднять?» К ужасу своему понимаешь, что груз вот этих вот простеньких детских вопросов не удаётся поднять ни нам, ни Ему. Страшно подумать, но делать это нашим детям приходится почти всегда в одиночку. И если по прочтении этих писем хотя бы иногда у нас получится хоть чуть-чуть помочь им в этом труде, это будет значить, что они обращались к Нему не зря. Роман Юшков Здравствуй, Господи. Как у Тебя дела? Как живешь? Как здоровье? Женя, 2 кл. Когда кончатся издевания надо мной в классе? Тоня, 4 кл. Если Ты устроишь конец света, кто ж на тебя будет молиться? Петя, 4 кл. Люди так страдают на Земле, неужели в Твоем аду еще хуже? Радик, 4 кл. А другие страны Ты обслуживаешь? Толик, 3 кл. Я Тебя, конечно, люблю, но маму и папу больше. Это ничего? Зоя, 3 кл. Забери меня к себе в Россию. Павлик, 2 кл. Можно мне не умирать, а? Юля, 1 кл. А вот свечи в церкви продают, - это Твой бизнес? Толик, 2 кл. Я прочитал, что Христос еврей, но он же Твой сын, так что - Ты тоже еврей? Ася, 2 кл. Господи, Ты хоть мой новый адрес знаешь? Ляля, 1 кл. Скажи, Господи, как я веду себя в обществе? Алеша, 1 кл. Почему весной, когда вечером Ты включаешь на небе звезды и дуешь на Землю теплый ветер и вокруг тихо-тихо, мне иногда хочется плакать? Наташа, 2 кл. Как это: на все воля божья?! И на лето, и на мамину болезнь, и на войну? Марат, 2 кл. Прощай, Господи, я уезжаю в Израиль. Мне ужасно грустно расставаться с ребятами, с нашей Галиной Михайловной, с Тобой. Я бы пригласил Тебя в гости, но ведь там говорят на иврите. Изя, 4 кл. А сколько Тебе лет-то, Господи? Валя, 2 кл. Ты бы хотел быть нашим? Сема, 3 кл. Тебе нравится, что творится на Земле? Андрей, 4 кл. У католиков один Бог, у масульман - другой, у иудеев - третий, у лютерян - четвертый, у православных - пятый. Да сколько же вас там? Игорь, 4 кл. Ладно, Христос страдал ради людей, а ради чего страдают люди? Гриша, 4 кл. А когда на Земле стреляют, Ты что, не слышишь, Господи? Валера, 2 кл. Христос Твой сын. А Тебя он любит как папу? Рита, 3 кл. Почему люди вначале влюбляются, а потом тихо плачут? Андрей, 4 кл. Господи, а где сейчас Христос, чем он занимается? Стелла, 2 кл. У Тебя есть ум или Ты весь состоишь из души? Женя, 3 кл. А ведь первыми начали рожать мужчины - вспомни ребро Адама и Еву. Чем Тебе не понравилось это и ты взвалил такой труд на женщин? Зоя, 4 кл. Ты пишешь в Библии, что вначале было слово. Какое? Руслан, 1 кл. Ты не знаешь, помирятся ли мои родители? Катя, 2 кл. Тебе хорошо там? Артем, 1 кл. Почему нищие просят милостыню около церкви? Чтоб Ты отмечал, кто дает? Ира, 2 кл. Боженька, а душу Ты мне вложил мою или чью-то? Стасик, 2 кл. Значит, если я правильно понял эволюцию, Ты создал Адама и Еву, а дальнейше человек произошел от обезьяны? Сергей, 3 кл. А к другим планетам у Тебя нет раздражения? Андрей, 2 кл. Зачем человека растили годами, а потом бац - и он уже мертв? Вася, 2 кл. Как Ты на небе живешь? Все ли у Тебя есть? Может, что надо? Зина, 3 кл. А я есть на самом деле? Люба, 3 кл. Чего Ты боишься показаться людям? Нема, 4 кл. Почему уже во втором классе многие мальчишки такие женолюбцы? Надя, 2 кл. Вот этот мир кончится и начнется другой? Гарик, 3 кл. Почему Ты такой - сначала плохой, а на другой день - замечательный? Оля, 2 кл. Ты что, воздуха невидимее? Рита, 2 кл. Как Ты думаешь, будет у нас нормальный мир или нет? Света, 3 кл. Ты можешь мне дать удачу и надувную лодку? Арвид, 3 кл. А как Ты появился на свет? Алеша, 1 кл. Как это, до того, когда еще ничего не было? Но что-то же было? Настя, 1 кл. Скажи по секрету, любит меня кто-нибудь? Анзор, 3 кл. А как Ты отличаешь женскую душу от мужской? По писькам? Вова, 3 кл. Правда ли, что в Греции были настоящие мифы? Владик, 3 кл. Ты можешь сделать, чтоб у людей не было несчастных случаев? Лада, 2 кл. Что Тебе сделал мой папа, что ему так не везет? Вита, 3 кл. Ты добрый, но зачем надо, чтоб люди умоляли Тебя: сделай то, пошли это. Наташа, 4 кл. А как Ты стал всемогущим? Ира, 1 кл. Ну, а теперь Ты бы создал во второй раз человека? Олег, 3 кл. Я без вредных привычек. Что мне светит? Роберт, 4 кл. Господи, давай дружить? Федя, 1 кл. На Земле столько бед и страданий, чтоб людям не жалко было умирать? Игорь, 4 кл. Какие бы Ты поставил мне оценки за жизнь? Аркадий, 2 кл. Ах, Господи, ну почему я так устроена? Алла, 3 кл. Как мне жить, чтоб все на свете были счастливы? Лиза, 2 кл. А что если люди Тебя не любят, а боятся? Руслан, 2 кл. Зачем Ты создал этот мир, Ты что, не понял, что будет такая заморочка? Марина, 4 кл. Для чего нужна жизнь, а если она нужна, зачем люди умирают? Костя, 2 кл. Почему у нас дома такая собачья жизнь, что ни одна кошка не приживается? Андрей, 4 кл. Пойду ли я когда-нибудь по тучам и облакам? Лена, 2 кл. Что было бы на Земле, если бы Адам и Ева не нарушили Твой приказ о яблоках? Валентин, 4 кл. Хотелось бы знать заранее, что у Тебя намечено: еще одно наводнение или Земля сгорит огненным пламенем? Кирилл, 4 кл. В разных книгах Тебя описывают по-разному. Где бы достать Твою фотокарточку. Хоть допотопную? Рая, 3 кл. Я родился, глянул, а мир уже такой злой, жестокий. Андрей, 4 кл. Может, Вам там печально? Софа, 1 кл. Тебе там нравится мой дедушка? Элла, 2 кл. Почему я так плохо учусь? Может, из-за учителей? Гена, 3 кл. Зачем Ты сделал человека главным на Земле? Олег, 4 кл. А если все люди попадут в рай, места там всем хватит? Андрей, 3 кл. Ты не знаешь, когда я стану большой, я буду хорошей девочкой или нет? Катя, 3 кл. Правда, что до Тебя люди были обезьянами? Сергей, 4 кл. Ты когда-нибудь смеешься? Плачешь? Ольга, 3 кл. А атеисты у тебя что-нибудь просят? Ояр, 3 кл. А мы не игрушки Твои? Саша, 2 кл. Так кто же создал человека: труд или Ты? Рафик, 3 кл. Почему Ты людям все прощаешь, а учителя - нет? Костя, 2 кл. За что мы стареем? Илья, 3 кл. Если я попаду в ад, Ты меня там увидишь и будешь смотреть, как надо мной издеваются? Глеб, 3 кл. Насколько хорошо я закончу свою жизнь? Никита, 2 кл. Там у Тебя красиво или нет? Сережа, 2 кл. Ты счастливый? Эвелина, 1 кл. Вот когда меня еще не было, Ты знал, что я буду? Леня, 4 кл. А нельзя не рождаться? Света, 2 кл. Что нужно сделать с животным, чтоб они попали в рай вместе с нами? Эгон, 3 кл. Если у меня что-то болит, это значит, Ты на меня сердишься? Гога, 4 кл. А не было с Тобой так: кто-то Тебе симпатичен, но он не смотрит в Твою сторону? Оля, 3 кл. Сколько раз я буду ошибаться в любви? Три раза уже есть. Юра, 2 кл. Слава Тебе жить не мешает? Вася, 3 кл. За что я родилась некрасивой? Катя, 4 кл. Не скучно Тебе быть всегда правильным? Армен, 2 кл. Почему Ты сотворил мир таким, что когда мама порвет колготки, она плачет? Вита, 2 кл. Когда меня не будет, я себя буду видеть? Толик, 2 кл. Я сильно позорю Тебя? Вова, 4 кл. Можно, я буду Тебе иногда сниться? Валера, 3 кл. На прошлой неделе к нам в класс пришел новенький. Он такой... такой... Так что до прошлой недели все мои дни жизни не засчитывай. Оксана, 3 кл. Дорогой Бог, прошу Тебя, сделай так, чтоб, начиная от бабушки и кончая слонами, все были счастливы, сыты и обуты. Тоня, 2 кл. Боженька, пусть я буду жить столько, сколько хочет мама. Вера, 1 кл. Дай здоровья, счастья маме, бабушке, дяде Феде, дяде Саше, дяде Боре и другим моим папам. Никита, 2 кл. Господи, я Тебе благодарна за все, что Ты мне раньше делал. Но помоги мне сейчас. Моего папу посадили ни за что в тюрьму, и теперь он уже сидит 8 месяцев. Я жду его все время. Я тебя очень прошу, помоги мне. Это самая большая просьба. Потом я беспокоить Тебя никогда не буду. Даже если случится умирать. Ира, 4 кл. Я бы попросила ума моим родителям, а то они меня совсем не понимают. Надя, 3 кл. Помоги мне, дорогой, в грусти и печали. Евгений, 3 кл. Я долго думала, что попросить у Тебя. Может, собаку? Потом решила, зачем Тебя беспокоить по пустякам. Надо попросить что-то очень важное. Так вот, хочу, чтоб мама приходила с работы всегда веселая и добрая. Катя, 4кл. Пожалуйста, сделай жизнь проще. Павел, 4 кл. Уважаемый Всевышний, сделай так, чтоб руки и ноги были вечно чистыми. Боря, 2 кл. Покажи мне тихонечко хоть одного ангела. Рая, 2 кл. Сделай так, чтоб во второй жизни я родилась во Франции мальчиком. Кира, 4 кл. Пусть меня полюбит та, кто мне нравится, а я за это на ней надолго женюсь. Вася, 2 кл. Прости всех кто не крещеный, заодно и меня. Филипп, 3 кл. Господи, я хочу умереть не больно. Таня, 4 кл. Чтобы я хотел попросить у Тебя? Да Ты сам все знаешь. Алик, 4 кл. Устрой мне жизнь долгую и смешную. Ольга, 2 кл. Хочу на Землю которою сотворил Ты, а не люди. Андрей, 4 кл. Когда я умру, не хочу ни в рай, ни в ад. Хочу к Тебе. Вера, 3 кл. Испари мои грехи. Толик, 3 кл. Давай встретимся до смерти. Юра, 2 кл. Сделай, чтоб мама и папа помирились. Боженька, помоги, я курить брошу. Юра, 3 кл. Не для себя прошу, для человечества. Сделай, пожалуйста, так, чтобы все на свете жили хоть на 11 лет больше, чем полагается. Артур, 2 кл. Сделай, чтоб люди умирали мирно и счастливо. Юля, 2 кл. Пусть мои папа и дедушка станут ангелами- они будут меня оберегать. Женя, 1 кл. Покажи, пожалуйста, меня всему миру. Алла, 2 кл. Я бы хотел стать волшебником. Слабо? Андрей, 1 кл. Хотел бы попасть к Тебе домой в гости. На недельку. Алена, 1 кл. Сделай так, чтоб семья Андроновых никогда не умирала. Яша Андронов, 2 кл. В одной книжке я прочитал стихотворение, что Ты послал вороне кусочек сыра. Не можешь мне послать тоже? Он мне тоже очень нравится. Вова, 2 кл. Верни моих родителей в детство, я бы с мамой дружил, а отчима отметелил. Гоша, 4 кл. Я бы хотела, чтоб мой день рождения был не раз в году, а пять. Не из-за подарков. Просто больше раз я бы видела папу. Нина, 2 кл. Хочу тихой спокойной старости. Юра, 1 кл. Сделай так, чтоб исчезли мои канапушки. Галя, 3 кл. Когда моя собака уйдет с Земли, возьми ее себе. Ты будешь иметь настоящего друга. Писать и какать выводи ее в семь часов, ест она все, не кричи на нее, она может цапнуть. Жора, 2 кл. Господи, подай ради Христа хоть чего-нибудь. Антон, 1 кл. Пришли на Землю своего сына. Мы его не распнем. Павлик, 3 кл. Я очень хочу, чтобы дети из приютов нашли себе новых, уютных родителей. Даша, 4 кл. Я очень хочу, чтоб к нам папа вернулся. И чтобы он не кричал и не ругался. А если будет кричать, то онеми его. С немым даже еще лучше. Рустам, 4 кл. Чтобы мне всегда было 16 лет. Лева, 2 кл. Сделайте, пожалуйста, чтоб люди не умирали и не было бы комаров. Алик, 3 кл. Найди, пожалуйста, Волка - Анатолия Папанова, Винни-Пуха - Евгения Леонова и Кота Леопольда - Андрея Миронова и скажи им, что мы их любим. Ося, 4 кл. Сделай так чтоб человеку при рождении выдавали запасные детали: ноги, руки, письки и другие жизненно важные органы. Юра, 3 кл. Хочу, чтоб Ты жил на Земле. Антон, 3 кл. Не давай Верке Рогозиной то, что она попросит. Оля, 3 кл. Давай договоримся, Господи, я верю в Тебя, Ты - в меня. Ляля, 2 кл. Меня все время натаскивают на Твой светлый облик, смотри, не разочаруй. Андрон, 4 кл. Помоги мне обуздать тягу к Наталье Николаевне. Ведь она старая. Ваган, 2 кл. Если Ты найдешь мою варежку, прошу вернуть. Только честно. Аня, 3 кл. Усынови меня, а когда Ты будешь стареньким, я подам Тебе стакан воды. Олег, 2 кл. Следи за мной внимательнее, чтоб я чего-нибудь не вытворил. Алик, 1 кл. Я бы попросил у Вас какое-нибудь животное, только чтоб домашнее. Если Вам тяжело, я не против и мягкой игрушки. Всегда Ваш. Сема, 3 кл. Мой папа работает моряком, пусть волны будут добрыми к нему. Катя, 3 кл. Ведь Ты же есть в каждом человеке, так что, пожалуйста, расскажи ей, как она мне нравится. Сам я стесняюсь. Коля, 3 кл. Два года назад Дед Мороз подарил велосипед, но я из него вырос, мне нужен побольше. Ты же богаче Деда Мороза. Роберт, 3 кл. Спасай людей не от грехов, а от одиночества. Сергей, 3 кл. Я написал стихи. Они стыдные. Я их никому не показывал, но Тебе, Боженька, я покажу. Вот они. «Взрослые плачут слезами. /Взрослые плачут глазами. /Маленькие плачут сердцем, /Маленькие плачут жизнью. /Но если взрослый плачет, как маленький, / Значит, он и правда плачет». Марик, 4 кл. Я с ней два года ходил в садик, целых полгода учился в первом классе, и вот однажды она мне заявила: "Мы с тобой два разные человека". Ты представляешь, я хуже, чем умер. Акадий, 2 кл. Я еще никогда не ел кекс. Может, годы не подошли? Валентин, 2 кл. Знаешь, был на кладбище, и меня потряс один памятник. Черный большой камень, на нем высечено одно слово: «Мама». И все. Ваня, 4 кл. Я никогда не смогу забыть папины глаза, как он смотрел, когда мама, схватив меня за руку, уходила от него навсегда. Андрей, 4 кл. Слушай, а кем я был в другой жизни, может зря Ты меня перевел в человеки? Сеня, 3 кл. Вот говорят: "Все там будем!" Это что - опять всем вместе? Рустам, 2 кл. Рожают, рожают, умирают, умирают. Черт ти что! Коля, 1 кл. Скажу Тебе по секрету, Ты только никому. Меня целовал Женька, и у нас теперь будут дети. Спасибо, на всякий случай. Зоя, 1 кл. А знаешь, с тех пор как я узнала Тебя, я никогда не списываю. Инна, 2 кл. Я очень люблю яблоки. Это у меня зов предков? Нина, 3 кл. С Тобой я бы пошел в разведку. Гарик, 1 кл. Говорят, Господи, что Ты - любовь. Извини меня, но любовь - Ира. Алик, 2 кл. Ну, объясни, что тут смешного: просто я ей сказал: «Ты моя морщинка» Коля, 3 кл. Я у родителей поздний ребенок, да и они у меня не дети. Юра, 3 кл. На том родительском собрании учительница говорила про меня так много хорошего, будто я умер. Олаф, 3 кл. Ну вот, смотри, мы учимся, учимся, а зачем нам так страдать, если мы все равно умрем и знания наши пропадут. Федя, 4 кл. Была в деревне и увидела небольшую церковь. Беленькая, чистенькая. За ней березы, речка, а вдали большой зеленый лес. Это Твоя дача? Наташа, 4 кл. Когда мы увидимся, я Тебе все-все расскажу о Машке. Коля, 3 кл. Господи, вот Ты придумал деньги, а у нас дома их нет. Шурик, 3 кл. А Ты хитрый, вначале позволяешь человеку согрешить, затем он покается, и Ты его прощаешь. Получается, Ты всегда добрый. Ловко. Толик, 4 кл. Ты знаешь, от нас ушла мама и нам теперь с папой так хочется женской ласки. Веня, 2 кл. Зачем Ты так часто пьешь с моим папой? Он всегда, когда поднимает рюмку вскрикивает: "Ну, с богом!". Саша, 3 кл. Тебе не кажется, что зря на Земле нет церквей для собак. Ведь любовь к собаке не бывает без-ответной. Роберт, 4 кл. Ну что, Светку все-таки перевели в другую школу! Теперь Ты доволен?! А я 17 раз молился Тебе... Свечку в церкви поставил, зубы на ночь чистил. А Тебе было все пофиг. Кукуй теперь там без меня! Серега, класс сам знаешь какой. Знаешь, хоть мне кажется, что души у меня нет, но иногда она все-таки побаливает. Роман, 2 кл. Жизнь нам дают родители, а отнимаешь ее Ты. Эрна, 2 кл. Я себя чувствую, но плохо. Марк, 1 кл. Ты создал человека, Господи, а он создал Тебя. И еще неизвестно, у кого это получилось лучше. Борис, 4 кл. Я так устал от жизни. Учишься, учишься, учишься. Как дурак! Сеня, 3 кл. Вчера узнал про Тебя классную примету: если вы богаты - это от Бога, если бедны - это к Богу. Зорик, 4 кл. Если бы Ты первым сделал женщину, Тебе бы не пришлось возиться с ребрами. Вова, 4 кл. Ты как полиция, Господи. Призываешь всех к порядку, когда трудно, обращаются к Тебе, а можешь так же, как они, ни за что забрать. Стасик и Нормунд, 4 кл. Почитаешь, Господи, на кладбище надписи на памятниках, и задумаешься - а где же похоронены плохие люди? Олег, 4 кл. Когда же придет во второй раз Иисус Христос? Надо же чтоб люди подготовились, а то бу-дет, как в первый его приход. Алина, 4 кл. Не требуй, чтоб на Тебя все молились. Это нескромно. Валя, 4 кл. Хорошо Тебе, Господи - с живым Высоцким общаешься. Рудик, 4 кл. Ты знаешь, я выучил зиму, дождь, ведь в раю или в аду этого не будет. Леша, 4 кл. Прости меня за все грехи, знаю, я наделал их много, но я не знал, что Ты есть. Шурик, 2 кл. Ну, а когда мы спим, почему нам засчитывают жизнь? Неправельно же это. Во сне мы даже не кушаем. Женя, 4 кл. Я плохой, но пусть бросит в меня камень, кто хороший. Только, чур, Ты сам не швыряйся! Вячеслав, 3 кл. Развод - это похороны семьи. Оля, 4 кл. Я Тебя уважаю за веру в человека. Игорь, 3 кл. Скажу по секрету: когда я вижу одинокую женщину, мне бывает за Тебя стыдно. Армен, 4 кл. Я горжусь, что у меня есть Ты. Катя, 2 кл. Зачем Ты допускаешь разводы - это не по-божески. Галя, 3 кл. Пишу тебе из интерната. Это такое место, куда ссылают детей за плохое поведение родителей. Ария, 4 кл. Я еще маленькая, учусь в третьем классе, грехов пока нет, но собираются. Ева, 3 кл. А я ведь Тебе тоже многое прощаю. Натан, 4 кл. Ты послал меня в жизнь, которой сам недоволен. Ярик, 4 кл. Господи, я знаю, что надо подставить другую щеку. Ну и что? Подставил, Олег мне еще раз врезал. И вот, я теперь в классе трус. Спасибо. Эдик, 3 кл. Как избавиться от греха? Помолиться, и все? Ну, Ты даешь! Сергей, 3 кл. Всего Тебе в жизни наилучшего. Степа, 1 кл. Боженька, приглашаю Тебя на мой день рождения, который состоится 4 августа в 14 часов. Бу-ду ждать. Если нет денег, приходи без подарка. Миша, 2 кл. А я ведь каждую секундочку умираю. Паша, 1 кл. Чем больше живешь, тем загробнее. Радик, 1 кл. Цветы у Тебя получились лучше, чем человек. Галя, 4 кл. Кролик проснулся, а его уже нет. Ося, 3 кл. Как жаль, что все проходит. Сергей, 3 кл. Не бойся, Господи, я с Тобой! Андрей, 1 кл. Сможешь ли Ты простить мне мои грехи? Если нет, то я тогда буду грешить дальше, но уже со спокойной душой. Эрнст, 4 кл. Господи, в те разы когда я не молюсь, не сердись - я весь в любви. Яша, 4 кл. Эх, мне бы Твои возможности! Олег, 2 кл. Милый Боженька, до скорой встречи. Яша, 2 кл. …Признайся честно, Боже, это Ты подстроил? Леша, 4 кл. Вчера в школе объявили, что Ты есть. Здравствуй. Леня, 3 кл. Милый Боженька, забери меня обратно, здесь так скучно. Вася, 2 кл. Отпусти, пожалуйста, на Новый год ко мне бабушку. Рая, 2 кл. Ты обещал защищать слабых, обиженных, что-то я это не чувствую. Рома, 3 кл. Господи, не умирай, пожалуйста, а то на Земле начнется такое... Ася, 2 кл. Ах, если бы Ты знал меня раньше! В садике. Сейчас я немного сдала. Света, 2 кл. Я пишу Тебе, а ответа все нет. Ленив Ты. Ларик, 2 кл. …Все. Дальше, Господи, Тебе неинтересно. Артур, 4 кл. www.livejournal.com |
фотограф будет.
и этот =)
от потерянной варежки до смысла жизни...
- Цветы у Тебя получились лучше...
- когда я вижу одинокую женщину, мне бывает за Тебя стыдно
- А я ведь Тебе тоже многое прощаю
- А мы не игрушки Твои?
\
- Устрой мне жизнь долгую и смешную
- Хорошо Тебе, Господи - с живым Высоцким общаешься
- Говорят, Господи, что Ты - любовь. Извини меня, но любовь - Ира
"бля! запостите это еще и в ru_rip
черный пеар утомил
тема латвии заебала
1 июня – русские дети в латвии пишут письма богу
22 июня – русским детям в латвии не дают отметить траур
1 сентября – русским детям в латвии на дают учиться"
Источник: www.livejournal.com
Мы тут с Mari(нкой) поспорили, для того, чтобы всё это понять, надо иметь детей, или просто неочерствевшую душу?
Точнее, невозможно продолжать жить легко, не отмахиваясь.
Однако, это ведь защитная реакция.. многие ведь паразитируют именно на этом чувстве.
почему не тороплюсь их обвинять (хотя можно было бы не ругаться, а промолчать). Этот мужик может просто сильно раненый латвийской темой и так остро реагирует именно поэтому (мне это и в голову не пришло).
А с другой стороны возводить это в жизненный принцип ("не мои проблемы и пошли вы все") это тоже... неправильно. Каждый раз лезть на стену от эмоций - никаких нервов не хватит, но и отказываться от эмоций, оставив только агрессивное отторжение - это ничем не лучше.
Кстати, Саш, записали нас с тобой в какой-то сетевой порно журнал. Не рекомендую искать - вируса схватишь, точно. Неприличного. Я сегодня его на себе обнаружил. :-))
Оригинал тут пожалуйста
Спасибо ещё раз.
Неужели и мне такие перлы в своё время в голову вступали? :-)
Трогательно, конечно.
Плакала, заперевшись в кабинете - было стыдно. Разумеется, чувствуется правка, возможно, даже кое-какая авторская "отсебятина". Но не думаю, что такое можно было бы написать, не имея первоисточника в виде настоящих детских писем - если писем не было, то автор гениален, а в это верится с трудом. Напряг этический момент - как будто подглядываешь, ведь адресовано не мне. В общем, двойственное ощущение: кого-то точно обманули: или детей, или нас. Но текст бьет в десятку, тем не менее, поэтому почитать его полезно.
Однако, я пришёл к выводу, что распространение этого текста принесёт куда больше пользы, чем это прегрешение вреда, тем более, что по подписям невозможно идентифицировать авторв тех или иных высказываний.
На мой взгляд работа замечательная, даже не потому, что новая, потому что заставляет задуматься в первую очередь о себе, да не только о себе. О многом. А дав " Руслан, 1 кл. или Лиза, 2 кл." составитель прекрасно ушел в иную плоскость, чем та которая ему вменяется здесь.
Не могу судить о степени редактуры, надеюсь ее нет или она минимальна. Недетские мысли мне не кажутся доказательством редакторской руки. Я помню, только много лет спустя, понял что значила эта проклятая фраза, сказанная мной при училке в 3 классе " Если каждому давать, переломиться кровать", стоившая мне столько крови.
ТОшно, чесс слово. Без обид только, ни чего личного.
такая быстрая готовность предположить плохое и кропотливый поиск доказательств этому...
я столько раз слышала рассуждения на тему "весь мир - известный продукт и почти все люди - он же"... и часто ловила себя на ощущении, что человек испытывает какое-то удовлетворение, доказывая мне это...
не верю.
Разделение в том, что одни Верят, а другие не верят.
так подаришь девочке конфету, налетят и начнут докапываться: а не отравить ли я её хочу, а может выведать где живет и потом квартиру ограбить, или еще что похуже...
очень это обсуждение местами напоминает.
Допустим, газета МК, опубликовав такую подборку и дав заодно адрес Интерната, которому надо помочь, принесла бы пользу (они часто так и делают - сильный эмоциональный текст, фотографии и - пожалуйста тебе, читатель, адрес конкретного человечка, которому нужна помощь.) А публикация в Инете "вообще" - все-таки спекуляция, ИМХО.
хотя бы собственному ребенку. одному. ну и что?
а насчет борьбы за мир, так я помню, что лет в 5 ужасно боялась, что будет война и каждый вечер меня мама успокаивала, иначе я не могла заснуть. и такое бывает. это уже на реплику Доброжелателя.
А другой раз- это уже в 6.5 лет- она смотрела фильм где родители разошлись и потом нам сказала: я буду посуду мыть и за сестрой смотреть, чтоб вы больше отдыхали и не разошлись.
Вообще наблюдая за своими двумя, особенно за старшей (7.5 лет) поражает насколько дети глубоко чувствуют, и как мало "кредита" мы им даем. Они понимают настолько гораздо больше чем мы думаем! Мельчайшие детали.
Я даже не сомневаюсь что письма настоящие.
N e mogu skazat o foto, no v muzyke (klassika) ya professional, y eto tak, v teatre eto toje tak, ne viju prichin chtoby foto bylo isklucheniem
:-((
ХуЭлу: Спасибо за "толчок", тему и публикацию.
Я тоже оттуда. Помню как на одной из вечерних прогулок мои родители вели меня за ручку в доме отдыха (я шагал между ними) и разговаривали про атомную войну. Было страшно.
Сегодня, имея двоих детей, в разговорах с супругой, слава Богу, мы чаще говорим про засилье комаров и рекламу пива. :-)
"Все глупости делаются с серьезным выражением лица"(с)
Ну точно для меня ясно, что самые вызвавшие умиление строчки, например, про варежку, это прикол! Вспомните себя детьми, думаете дети не умеют шутить?? Да 10 лет-это уже взрослый человек! Я то себя помню, как собирали подписи за мир, так все подписались кто как, кто "папа Карло", кто и матом.
Так и вижу картину в классе:"сейчас будем писать Богу(смех, переглядывание, записки летят...) А потом серьезные дяденьки(или дяденька) все собрал и сделал подборку.
Конечно, отдельные поэтические натуры может и написали что думают, но сюда видимо этого мало попало, про варежку умилительней. Многие плачут. Мне Достоевский вспоминается по этому поводу.
Правда для меня в надуманности подобных вещей. А читал ли автор Достоевского? Сомневаюсь даже.
у кого, насколько я знаю, есть дети примерно возраста начальных классов, те верят тому что написано. Одно дело помнить себя в прошлом, и другое - видеть это перед собой каждый день.
мне-то вообще даже все равно, как именно проходила эта акция, даже все равно, если дядя что и от себя приписал. Тут я кстати, даже не буду спорить, я просто не знаю подробностей. Просто то, что написано - действительно очень по-детски. Если это вызывает чувства в душах читающих, не все ли равно?
да и какая разница, просто можно изначально верить в хорошие причины поступков, пока тебе не докажут обратное, но полное право других наоборот, подозревать подвох, пока им не докажут что его нет
:-))
З.Ы. там ксати, целых 4 части этих писем.
А про детей Федор Михалыч говорил что-то типа "все счастье мира не стоит слезы одного ребенка" ... Да и если Вы применительно к автору, и весь Ваш тон - как-то мне казалось, веселухи особой ФМД не писал...
Вы ведь не цитировали произведение, не так ли?
я боялась, что мож со мной чо не так
прочитанное выливается скорее в другое отношение к миру и окружающим, а вот цитаткой в компании не блеснешь, и сидишь, как дура
:-)))
Я провёл 21 смену в пионерлагере. (И, кстати, всё детство в "пятидневке".)
(допустим, насчет девочек я отвечаю!:))
Как по мне, я мог делать стенгазету хоть с пятью девочками, но только не с Одной. :)
Папа с мамой не любили или эвакуация с места экологической катастрофы???
Я был вожатым, то есть коммисаром (взрослые дети - комсомольские вожаки). Но типично в наших местах посылались в пионер лагеря по двум причинам - родители не могли позволить следить за детьми (часто просто не справлялись с этими убивцами) или не желали оставлять детей в городах на лето - движение там или атмосфера...
Я рос в маленьком городке. Экология была в порядке... Движение - 5 машин на город... Куры даже не просыпались, когда машины проезжали... Детей отправляли в основном по первой причине. Ну может еще для воспитания ... стадности...
Короче - тюрьма это для неосужденных детей... Для ... хулиганов...
Вы это считаете нормальным - такие вопросы на форуме задавать?
предположим, Вы его мне задали. А если бы у меня было бы сиротское детство и пионерлагерь был чуть ли не отдушиной... вот вы прям так и готовы мне при всех по больному месту вдарить? и поковырять с удовольствием?
Кстати, у Вас какие-то не те лагеря были. Я провела в п/л от отцовского завода смен 7-8 и не без удовольствия. Завод был большой и богатый, на войну работал. Библиотека, спорт всякий, бассейн, уйма кружков... кормежка... за три дня до родительского дня нас начинали икрой и всякостями откармливать :), типа спрашивает мамочка "а что у вас сегодня на завтрак было?"... ну и дитё отвечает.
Помнится единственная моя печаль была - это наличие тихого часа.
А дети у нас вполне нормальные были, те же самые, что в школе. Мы заранее договаривались, кто в какой отряд попросится и к какому вожатому... отрядов штук 30 было.
Этично. Точно так же как выставлять такие письма и после заявления про 21 смену. До этого - нет. Не хотите такие вопросы - не давайте повода.
Лагеря те же - я другой. Видите ли - я Плохиш, а не Кибальчиш.Смотрели кино Адамс Фамэли, где детишек из этой семьи в "пионерский" лагерь отправили? Хоть и Америка - суть одна.
Я не люблю ... стадность. Никогда не иду в ногу. Никогда не пою ту же песню как все. Совершенно не важно хорош или плохо, как другие я не веду. Индивидуалист.
Ваш вопрос "вас что, родители не любили?" для меня звучит оскорбительно и бестактно.
Меня мама не могла любить, потому что умерла, и это не Ваше дело.
Индивидуалист бережет своё личное пространство, и так же бережно относится к личному пространству других.
Вы - не индивидуалист... хуже.
Вы из тех людей, которые готовы смешать с дерьмом ВСЁ, с чем у него лично не сложилось, что ему лично не нужно и чего он лично не понимает.
я что-то расхотела заезжать к Вам в гости при случае.
ХЭ открылся для этого вопроса, когда констатировал, то что он сказал. Техника бережения своего пространства очень проста - вы не начинаете разговор о том что вам неприятно обсуждать. Вопрос (адресованный ХЭ) продолжаю считать нормальным.
Посмотрите на начало этого форума. О чем он? О защите детей. Самое страшное (и не не мне вам это объяснять) это когда дети не имеют родителей. Или когда родители не любят или не желают иметь дело с детьми. Только таким образом я мог объяснить причину, которая толкает родителей посылать детей подальше от себя на все возможное время. (лагерь, продленка, пятидневка). Родители обязаны найти время, что бы провести с детьми. Хотя бы месяц в году. Хотя бы две недели. Если они живы. Если нет - родственники их заменяющие. Приемные родители в конце концов. Это бывает даже лучше.
Потому что потом возникает трагедия воспитания - безотцовщина. Против чего надо поднимать голос всегда. Я лично не могу стоять детдомов - плакать хочется. А это (21 смена) на много ли лучше? Что его родители не могли найти время для ребенка, так заняты были? Нет. Просто не понимали. Думали так лучше. Нет, так не лучше. И другим не советую. Хоть месяц проводите со своими детьми. Им нужны родительское внимание и забота.
Главное в защите детей - надо дать им (если есть такая возможность и родители живы) иметь хоть какое-то время с родителями. А не сбрасывать на общество их воспитание. Это вот и есть любовь. Я об этом.
Для любого религиозного ребенка это же было наказанием... божьим. Причем здесь Америка-то?
Правота часто находиться не в плоскости логической правильности. Лично я был счастлив в том легере где раз пять отдыхал. Из других двух убегал. Был знаменосцем дружины, и всем прочим что там было, верил в доброту Ленина, партии. Хоть позже демонстраитвно отказался стать комсомольцем, не жалею ни минуты о тех днях. Почему меня родители туда посылали я теперь знаю, но это не меняет уже их, как и то, что мне там было хорошо.
Это на самам деле все частности. Чуство такта, чуство полезное любому. Это все что я хотел Вам сказать. Люди принимают многие вещи близко к сердцу, особенно когда это касается родителей. Думаю перечитывание обсуждаемой весчи поможет вам.
Какая разница кому Вы гадость хотели сказать, по поводу или без него. Жаль, что Вам так легко дать повод. Постараюсь никогда Вам не доверять настолько и не открываться перед Вами.
Сам - то он своих детей не отправляет на 21 смену куда подальше.
Это ни к чему хорошему не может привести. Если родители плохи, то этим можно только разбередить старые раны. Если они хороши, то кроме обиды за наезд, тоже ничего хорошего не выйдет. При любом раскладе все мы или любим своих родителей, или хотим, чтобы они были любимы нами, а мы ими, даже если это когда-то не срослось. Поэтому, Ваша претензия к чужим родителям и есть бесцеремонна и некорректна.
Если Вы напишите, что Ваша собака еще щенком написала Вам в башмак, а тут же кто-то скажет, что она отвратительная и надо ее застрелить за такие дела, Вы это посчитаете корректным?
Про претензию к родителям - не согласен. И к обществу и к родителям мы ОБЯЗАНЫ предъявлять претензии всегда. Это долг человека и гражданина. Потому что потом приходится платить. Тюрьмы переполнены, морги преполнены - часто теми людьми, которых родители не любили. Все начинается --- с детства. Цикл должен быть прерван. Вопросы долны быть заданы. Плохие родители должны быть наказаны.
Границы правда... тут вопрос гибкий... Туман.
Представляете, как Вы задеваете тех, кто вообще не при чем в теме, как и почему жили их родители? Да еще предлагаете наказать любимых пап и мам. Вы желаете, чтобы тут кто-то наказал Ваших родителей за то, что Вы вынуждены были уехать, и за то, что они не дали Вам возможности наслаждаться жизнью на Родине?
Приехал я с проверкой в один очень бедный райончик. Может быть это самый бедный район всей США, по крайней мере один из них. Ну команда департамента образования, с которой я был имела разных спецов - задача одного была отправится в укрытия для бездомных и произвести проверку на тему нет ли там детей брошенных или сбежавших...
Вместо этого он нашел бомжевскую семью. Отец и сын. Черноватистые. Мать померла - передозировка наркотиков. Отец нет. Но болен, извел все деньги на лечение и полностью раззорился. Родственники бросили, если и были какие. Умения стерлись - был годен только на примитивную работу, но брать перестали, потому что вид страшный - бомж. Осталось только одно - ребенок. Он как только мог занимался ребенком - от него не отходил. Учил его читать и считать. Последнее что было (и выпросил у кого - все ему). Пришло время идти в школу. Ребенок ждал этого момента как великого праздника (Филлипок такой черненький). Пришел в школу - а его не взяли. Говорят формы нет.
Я когда узнал - белки глаз почернели. Ярости было просто полная корзина. И не мое это дело, но пока директора этой школы не уволили - не остановился.
Этот отец. Не смотря на полную беду любил свое чадо как только мог. Выкручивался как только мог. Общество кинуло. Общество исправилось, но могло и не произойти. Но конец какой? Что будет с этим ребенком в будущем? Страшно подумать. Слов нет. И тут это на каждом шагу.
Каждый день я веду борьбу с одной целью - что бы у детей этого штата были квалифицированные (Хоть как-то ради бога!!!) учителя. От этого зависит их будущее.
Родителей, которые надо наказывать - это те кто бросает своих детей на общественные институты... Их слишком много. Бедствие планетарного масштаба. Я о них. Общества, которые ставят людей в ситуации, когда родителей нет рядом - порочны. Институты (типа как армия), которые отрывают родителей от детей - калечат души детей. Культуры, которые оправдывают отчуждение детей от родителей - заслуживают осуждения.
А вы представляете какое количесвтво детей насилуются и убиваются своими же родителями? Если об этом не говорят в России - не значит, что этого нет. Я занимался изучением подростковых самоубийств. Есть. И статистика есть. И номера страшные. И причины изучаются. Но публика хранится в неведении...
С них спросим, они ... может исправятся. Глядишь, поймут, что никакой учитель (вожатый) не заменит папу или маму... Как важны семейные ценности или вместе проведенное время. Даже попусту проведенное.
В каждой школе в США есть консультант по семейным вопросам. Его задача консультировать семьи по таким вопросам. Корректировать поведение детей, если есть проблемы и объяснять то, что я пытаюсь безуспешно втолковать сегодня - что родителей никто не заменит. Любовь их проявляется в качественном времени проведенным вместе. Что общество отвественно за проведение возможности для этих детей. Про особые случаи (как то особые дети или особые семейные ситуации - другое - еще всего больше.) Это про обычную семью. И это закон нормального развития.
How are ю doing?
Впрочем, редкому американцу такое понять.
из кантаты Отрядные песни
Н.Добронравов
Есть слово «пионер», и память – как награда.
Есть песни и мечты, рождённые зарёй…
И с нами навсегда те первые отряды,
И Павлик Морозов живой.
Припев:
Мы знаем, никто не сумеет, не сможет
Ни песню, ни хлеб у народа украсть.
В сражениях быть беспощадней и строже
Учила Советская власть!
Ты видишь небеса, багровые, как знамя,
И Зоя сквозь пургу в последний путь идёт…
Все песни давних лет сегодня вместе с нами,
И вечное слово «Вперёд»!
Припев:
Свободу, как солнце, нельзя уничтожить,
Когда на борьбу вся страна поднялась.
Пусть были мы Армии нашей моложе,
Вела нас Советская власть!
И нам не всё равно, куда лететь ракетам,
И нам не всё равно, где битва началась.
И верит молодым усталая планета –
Мы тоже Советская власть!
Припев:
Нас завтрашний день и зовёт, и тревожит,
Заря поколений над нами зажглась.
Пусть всех депутатов мы нынче моложе,–
Мы тоже Советская власть!
Я об этом как раз и говорю. Где вы поняли, что я говорил что-то что такого не было в России? Да я педпрактику преподавал годами. Сам ходил по домам и ругался с родителями. И вызывал в школу. Когда из тюрем выходили. И с ХЭ родителями тоже бы пообщался, если бы преподавал там. И сказал тоже, что сейчас говорю.
Родителям я бы указал, что так не делается, что надо уделять внимание, а не сбрасывать на школу или лагерь. Провел бы родительское собрание и начал бы их спрашивать всех. Куда да как да почему.
О чем люди возмущаются? Что я в Америке сейчас? Да я отдал лучшие годы в России. Здесь я пенсию пытаюсь заработать. Потому что видел, как Россия обошлась с моими предками. Пытаюсь избежать.
Вы что? Я как раз об этом и говорю. Везде - в Америке или России идея образования одна. Механизмы разные, но стремления одни.
Мало ли что времени нет. Это не оправдание. (Это о ХЭ)
Я говорю тоже, что говорил многие годы назад в России. Так же. И по тому же месту. И всегда буду.
у меня уже параноидальное ощущение, что в Америке такие собираются со всего мира.
с длинными носами, которые нюхают чужие тарелки да еще плюют туда, если блюдо не глянулось...
ой, разубедите меня пожалуйста...
poymite, daje esli u kogo - to mat prostitutka, to esli on poryadochny chelovek - on skajet MOYA MAT SVYATAYA, ONA SBYA PRODAVALA CHTOB MENYA VYRASTIT, a esli ne skajet tak - znachit GADOM VYROS, y nikomu ot nego proku ne vidat.
A Vi popytaytes etumat sudit, tak ON VAS ZAREJET Y PRAV BUDET, izvinite, esli rezko viskazalsya!!!
y ya tut ne JE zaschischayu, ne ego roditeley, a sokrovennoe pravo kajdogo sudit tolko samomu o svoij roditelyaj. V se te pravilnye slova, kotorye Vy govorite otnosyatsya tolko k tem u kogo ne slogilis otnosheniya s roditelyami, v protivnom sluchae nailudshee chto dlya lichnosti moget sdelat kajdy y obschestvo v celom -ZATKNUTSYA
Это не так. Если в отношение ребенка совершается преступление родителем - то да. Насилие, голодование, рабская работа, избиение. За это надо куда подальше.
За невнимание родителей к детям - вызов на разговор с директором школы и взбучка. Втолковать, что детьми надо заниматься. Это их обязанность.
Кроме того родителей надо учить. Как правильно обращатся с детьми. Одно из первых правил - найти для них время.
Андрей, а вам не приходило в голову попробовать хотя бы уважать когото, кроме себя? Впрочем, что это я... Ведь кроме вас на свете одни идиоты...
Что я сказал Маринке, До, Лошадке... Я даже не сказал что они не правы. Они правы. Все правы. У каждого своя точка зрения. Не согласие с точкой зрения другого - норма моей жизни. И каждый имеет право на свою точку зрения. Включая Вас. И каждая точка здения должна быть другой. Мы все люди. Только у пионеров точка зрения коллективная.
Кто сказал что они недоумки? Это вы сказали, что я глупый. И я не сказал вам ничего в ответ. Кто сказал, что они негодяйки? Вы.
Кто сказал, все идиоты? Вы. Не надо на меня сваливать, что я не говорил. Я отвечаю за свои слова. А вы?
Ну и кто хам тут?
Воздействие осуществляется строго по Макаренко (ненависть к которомц я выражал в предыдущее время, поэтому опустим). Воспитание коллективом, через коллектив и во имя коллектива. Проще говоря изощренный и крайне эффективный механизм для ломки индивидуальности и приспособления к реалия коммунистического общества - пастух и стадо. Цитаты из Макаренко нужны?
Я не называл этих людей стадом. (Это прнадлежит Сталину). Я сказал, что это место формирует и предназначено для формирования стадности (более приятное слово - коллективизм), то есть управляемого кем-то сверху общества.
В то время, как это дисциплинирует людей, тела становятся здоровыми, мозги чистыми и время пора идти в школу, выполнять святой долг пионера - хорошо учится ( и не задавать лишних вопросов). Кое-что пропущено. Что? Весь ренессанс в формировании личности - как буржуазный индивидуализм. Люди, которые там провели время даже не знают, чего ни лишились... Личности. Культуры родителей (если была какая - любая лучше чем этот целофан)ю От нее только кусочки и фрагменты остались + общество "набило" мифами и правилами.
С другой стороны никто как бы не заставлял, правда? Так вся жизнь была (и есть) устроена. И это то что есть в результате. Страна. Культура. общество. Мы - это что выросло там где росло. Что я не люблю. Простите. И результат - что видно на этом форуме - массовая (коллективная) атака. Почему? Привычки общества. Изломанное, часто болезненное восприятие. Мне жаль. Но что я могу сделать? Выражать свою точку зрения - все.
Задайте себе вопрос применялись ли бы формы воздействия, если бы они не были эффективны? "Несчастные" лагеря были очень эффективны. Вы просто не в курсе.
И правильно, ТВ из той же оперы. Газеты и "из всех искусств для нас важнейшим является" - кино. Знал бы Ленин про ТВ и про него бы сказал великое что-то...
Да и... замечаю, коллекционирую, записываю... Обман невероятный. Воздействие глобальное. Эффект убийственный. Что-то пропустил? А... не об этом началось.
Другое совсем детство.
Андрей, можете рассматривать это обсуждение как модель пионерлагеря. Будь все в реале, Вы бы и 10-ти дней не продержались. С Вами перестали бы общаться. Есть повод задуматься?
но вообще-то это разные понятия ИМХО. к индивидуальности мало отношения имеет
:-)))
Это имеет отношение к индивидуальности?
И я не понимаю, за что меня бьют! Не согласен я! Мой вопрос был не бестактным. Каждый должен по крайней мере себе задавать такие вопросы. Как это так? Почему родители сбывают своих детей общественным заведениям, ограничиваясь проверкой домашних заданий или платой за пионерлагери? Это беда общества! Об этом мой вопрос и прошу его не сбивать на другие стороны! Ничего другого я не имею ввиду и никаких других проблем не касаюсь (сегодня).
Родители должны заниматься детьми! Семья - это превоначальная ячейка общества! Не школа и тем более не лагерь!
Вопрос зачем им дети? Нет времени - не заводи детей. Об этом я. Все беды жизни я не покрываю. Все бывает. Все умирают. Мы все умрем. Но я не об этом.
Вы спосите себя по чему он так точно знает, что их было 21 а не... 20. Потому что все... все летние месяцы он превел там. Без исключения. Что, они не могли найти хоть раз хоть месяц за 7 лет???
Proezd iz Moskvy v Sochi 37 rub/chel , Itogo, 3x37 =111 Plus stolko je na obratno 222. Dalee bilety ne dostayutsya, priplatit za kajdy komplekt 50, -322;
Otdyj v provincii - ot 5 do 15 rub/chel/sutki, v srednem 10, na 3x = 30, 10 dney 300. Pitanie, BEZ fruktov i sokov,kino y morojenogo - minimum 5 rub/sutki, za 10 dney 50.Itogo 672 rub na otdyj 10 dney (ne smeshite o putevkaj, ij poluchali raz v jizni), esli ves otpusk- ne menee 1000rub.
Tak vot, moy otec rabotal na "jlebnoy" doljnosti no NE KRAL neiz sovetskogo "ne kradi u rodnogo gosudarstva" a iz za intelligentskogo "STUDNO KRAST".
I ya chasto byval v lagere,Nadeyus Vam vse yasno?
Вы оправдываете полное погружение в пионерскую жизнь или все-таки хотелось бы ходить по утрам на рыбалку с отцом? Ездить в поездки с семьей? Навещать других родственников летом?
Материально мои предки жили - хуже некуда. Но дом был полон заботы о детях.
Похоже это все в порядке с большинством народу тут. Более того, они обиделись от лица ХЭ на меня. Я мол, не этичный. Ругаю родителей.
Был есть и останусь при своем мнении. Это плохо. Месяц в лагере - ОК. Два в лето - ммм... ладно. Все три и все годы обучения в школе и школьное время (продленки пятидневки и все - передать школе) - нет. Плохо. Это мое мнение. И об этом я говорю.
Другие вопросы я не обсуждаю пока. Все прочие ситуации - не обсуждаю. Только это.
Дети должны воспитываться своими родителями. Не общественными институтами. Кроме когда их (родителей) нет. Тогда беда. Замены родителям не бывает. Почти.
И если кто-то тут любит своих детей - уделите им больше внимания. Не бросайте их на кого-то. Посидите с ними, спросите чем занимаются, участвуйте в их жизни и каждом деле что они начинают. Передавайте свои семейные секреты и истории, ходите вместе по магазинам или рыбалки, посещайте могилки предков. Передавайте им секреты мастерства, если вы фотографы, следите за тем что они смотрят по ящику или интернету. Сопереживайте. Тратьте на них больше времени. Люди! Поймите что-то важное. Плохой родитель - это тот, который не рядом, когда ребенку это нужно. Доверив его общественному воспитанию вы дадите ему знания или правила, но он не будет ваш, а будет общества.
Заявление о том, что ребенок не проводит время с родителями долно вас тоже задевать. Потому что это не правильно. Это означает, что вы их не любите. Это плохо.
Потратье хоть один месяц в 10 лет, в конце-то концов на своих детей.
Завязываю этот разговор. Надоел этот д---м.
Чего-то я думаю, Вас и сейчас мало кто любит - и только потому, что очень уж сильно в глаза бросается, что Вы сами агрессивно не любите других людей. Ничего вообще не любите, кроме себя самого и своей мелкой частной собственности. Еще и гордитесь этим.
Я не соглашусь с господином КУКУринА, что Вы олицетворяете Америку, нет, Вы олицетворяете провинцию, которая как ни старается прикинуться культурной, в приличном обществе все ее легко отличают.
Что такое настоящая любовь (я о ней, кстати, и не говорила - употребила глагол "любить" в значении "испытывать приятные чувства от общения"), я думаю, Вы вообще не знаете. Потому что никакое это не чувство - а состояние души. Человек, способный любить, щедр и открыт, у него совсем не те ценности, что у Вас. А то, что называете любовью Вы - это чувство собственности.
Безусловно, я Вам сейчас нахамила, я это вижу и сознаю. Но это тот случай, когда я ни сожалеть об этом, ни извиняться не намерена.
1. Вы знаете обо мне очень мало. Ваши суждения по крайней мере поспешны.
2. Любовь - это чувство.
3. Любой (психически нормальный) человек способен любить. Некоторых может любить только мама.
4. Существует множество форм любви. Существуют так же качества (сила) любви. Я имел ввиду сильную любовь. Существует человек 15 на этом свете, ради которых я готов пожертвовать всем, что есть, включая жизнь. Это сильная любовь.
5. Моя любовь всегда безответна и не зависит от встречного чуства. Есть оно или нет. Это нельзя назвать собственностью. Но я тратил усилия, что бы создать вокруг себя людей, которым можно верить. Все абсолютно свободны. Никто ничья собственность.
Где вы собственно увидели что я не открыт, не щедр и прочее... И где собственно ваша щедрость проявляется? Вы думаете, что вы щедрая. А-а... Это не всегда факт... Но даже если вы не щедрая и не открытая, я думаю, что вы способны любить.
2. Для спора на эту тему понадобится отдельная ветка.
3. Про любого - совершенно не верно. Про маму - верно.
4. Существуют формы секса. А форм любви нет - она одна, независимо от того, любите Вы женщину, маму, Родину, детей. Про 15 человек, думаю, Вы погорячились. Ради кого Вы способны покинуть этот мир, оставив сиротами своих детей и, возможно, обрекая их тем самым на нищую жизнь?
5. Тут у Вас что-то не сходится. Как "всегда безответна", Вы же выше писали, что "Меня любят моя жена, дети, кот... и собака " ???
6. Про щедрость. Я решила, что Вы не щедрый человек, потому что Вы говорите, как злой, не любящий людей, а разве можно быть щедрым, неся в душе такую тяжесть? Чтобы отдавать что-то другим (любовь, помощь, деньги), нужно сначала освободиться от обид - а вы никак все ещё не можете.
Я заканчиваю этот разговор. После некоторых раздумий пришел к выводу, что я такой был всегда. И мой отец был такой же и дед... И то что я говорю - это результат моего характера и моей профессии. (многих лет, которые я провел работая с родителями) Нравится вам это или нет. Первое переделать нельзя. Такой уж уродился. Второе не надо. Этим живу.
То что говорите вы (все) - результат вашего воспитания и образования. И тоже характера. Первое - переделать вряд ли удастся. Поздно. Второе не надо. Это единственное что осталось от вашей индивидуальности...
Короче - вы все пионеры. На клич "Будь готов!" бодро ответили "Всегда готов!" И как стая пчел набросились на то что почувствовали чужеродно. И не понятно. И не соответсвует. С чем вас всех и поздравляю.
Страшно подумать (мне), что вы - это же лучшая и наиболее образованная и культурная часть страны. Как же остальное?
Короче Россиия готова для нового царя, диктатуры или что там изобретут. Может уже тут, а мы просто не знаем. Какая разница? "Вместе же весело шагать", правда? А еще говорите, что воспитание в коммунаро-пионерском духе не было эффекивным. Еще каким эффективным было. И есть. В зеркало посмотритесь.
Так что же я тут делаю? Никакой логики... Дурак я.
Из таких хорошо получаются те, кто готов "железной рукой загнать человечество к счастью" (как они его понимают). Судить, клеймить, обзывать, прорабатывать...
А Ваше счастье на мой взгляд ущербное... впрочем Вам это не понять.
Могу напомнить Вашу логику:
- Вам было плохо в пионерлагере, значит все п/лагеря это что-то вроде тюрем, и детей туда отдают плохие родители, которых надо клеймить.
- вы не умеете общаться с людьми - значит все, кто умеет - пионеры и стремятся к "стадности".
и еще, из других форумов:
- "все попы - врут" (уж не знаю, сколько "попов" вы знали лично)
- "один уважаемый человек сказал мне, что Пастернак был связан с ГБ", а значит это так, и все, кто не верит - оболванен пропагандой.
Вот и вся индивидуальность. На основе сомнительных данных - сказать какую-нибудь гадость про страну, людей и т.д.
Я понимаю, что можно ненавидеть строй-систему, но зачем заодно ненавидеть и людей, которые не хотят вместе с Вами с упоением поливать его грязью? Кроме плохого было и хорошее, поскольку люди не роботы и не винтики, и по жизни поступают в соответствии со своим внутренним понятием о добре и зле, а не с указаниями партии.
Сочувствую, что Вам в России так мало встречалось хороших людей. Мне вот везло на людей. Я в Вашу сплошную чернуху просто не верю, нет оснований.
Провинция, безусловно, дала много самородков - умнейших и гениальных, талантливых и добрых, спокойных и мудрых, которые составили значительную часть культуры (в частности, русской). Но я же не о них.
Моя фраза - "Москва - это не Россия". У вас нет никаких прав говорить о том, что вы чем-то лучше или культурнее чем провинция. Потому что ничем.
мне в детстве НЕ любили одноклассники, я была очкастой отличницей, их не любили из принципа
до сих пор я избегаю женских коллективов, меня оттуда начинают выживать через месяц максимум, отчасти поэтому выбрала профессию программиста, там женщин поменьше, а те что есть - такие же как я
однако я ведь не о том писала. Ваше право не быть с толпой, я сама люблю быть одна, однако, одно дело - не быть в толпе, а другое - отойти на 10 шагов и проорать "Эй, Вы, быдло".
:-)
З.Ы. я даже не пытаюсь вас как-то переубедить, это просто моё видение ваших комментариев в этой ветке. За прочими вашими комментариями я даже и не следила, если честно, может там все и не так.
больше не была, да, вы правы :-)
перечитывать не буду, спорить не хочется, если мне показалось - значит показалось :-)))
Что я вам сказал обидное? Я несогласен с тем, что детей нельзя мариновать в пионерлагерях без перерыва? Это?
Что родители должны сидеть с детьми, а не сбагривать из на воспитание обществу? Это?
Что надо заводить детей подумавши, а не когда приспичит? Что их надо окружать заботой? Это?
Что пионерлагеря были первоначальные расскадники коммунизма и соответсвующего образа жизни - поведения? Это?
Что вас так задело?
Я не знаю в какой области проявляется Ваша яркая индивидуальность ( надеюсь, что это не просто скверный характер - нууу, тогда уж обратите внимание на Фрейда иль Фрома ) Я с интересом сбегал на Вашу страницу... Нууу... я... не знаю... Однако много кое чего узнал. Желаю чего нибудь Вам
За что и спасибо ХЭ.
Под знаменем красным войдем
В просторную новую школу,
В наш светлый и радостный дом.
Мы дети заводов и пашен,
И наша дорога ясна.
За детство счастливое наше -
Спасибо, Родная Страна!
У карт и у досок мы станем,
Вбежим мы в сверкающий зал.
Мы учимся так, чтобы Сталин
"Отлично, ребята!" сказал.
Мы дети заводов и пашен,
И наша дорога ясна.
За детство счастливое наше -
Спасибо, Родная Страна!
(с) Гусев
vospitanny starorejimnoy babushkoy, do sij por gotovy dratsya za pravdu (fizicheski), ne umeyu oskorblyat jenschin (mujchin tolko dlya vizova), y v obschem nabor 19 veka. Prewdstavte kak trudno mne bylo v sovke :) No v pionerlagere (ne skryvaya svoij privichek) mne ne bylo trudno, razve chto pervy den - dva, (my vse togda ved byli luchshe chem seychas).
Esli u Vas bylo ne tak kak u drugij, eto byl signal k korrekcii, vozmojno chto seychas uje pozdno, no ya dumayu chto net, ved y suda Vy prishli za obscheniem a ne za samolubovaniem (ya polagayu).
А прионерские лагеря - это так. все чего на меня решили все свалить. А я только высказываю возмущение, что ХЭ не имел "нормального" (по моему мнению) детства, проведя в его полностью в пионерлагере. От этого может быть повышенный интерес к этим вопросам и депрессия, которая видна в других местах и его мнениях. Поднимающий вопрос и сами вопросы связаны.
Ф.М.Достоевский. Бесы. Гл.IV.I.
Кстати, возвращаясь к начальной теме постинга, скажу, что с точки зрения отношения к детям (детству) Совдеп был намного добрее, чем нынешняя власть в России.
Ну, это же так просто!
Можно с пафосом обличать социальные язвы общества, можно конкретными делами помогать нуждающимся в помощи, можно изливать праведный гнев на недостойных родителей, можно стыдить убогих духом детей,... И т.п. Много чего можно. И много чего нужно.
Но!!!
Никогда и ни при каких условиях НЕ надо говорить человеку плохое про его родителей!
Делая так, Вы не решите социальных проблем и никому ничем не поможите! А вот негативных последствий может быть изрядное количество...
Пожалуйста, никогда так больше не поступайте. Спасибо.
Не думаю, что что-то плохое я сказал про ХЭ родителей... Однако...
Заранее проше прощения у ХЭ, про которого речь давно уже не идет. Я задал ему вопрос, я получил ответ. Мне он не совсем понравился, но... сойдет. Я бы конечно поругал бы его родитей... лет 20 назад, так как я ругал других, которые мне казались не внимательными к детям, но уверен после моего воздействия они бы сделали коррекцию и он провел бы 20 сессий в пионерлагере, а не 21... Хватит об этом. ХЭ, все что внизу к вам не относится.
Остальные "пионеры" только доказали мою точку зрения продолжением шагания с правой, как пионерам и полагается. Я же продолжу и скажу одно еще слово на левую ногу. Не обвиняйте меня не патриотизме или обливании грязью собственной страны. Во-первых я не считаю себя Россиянином, во вторых никого я не обливаю ничем. Я говорю то что знаю. Хотя иногда путаю факты, что тоже признаю. Стараюсь однако быть более менее корректным.
На ваш вопрос-мнение (как бы), что не корректно было задавать вопрос о том, любили(ят) ли ... ЕГО (того или иного ребенка, выросшего или нет) родители, высказанное другими, я опять скажу то же самое - корректно, этично и положено (особенно работникам образования как мне или работникам правоохранительных органов, но и так же нам всем - обществу). Не надо меня в Павлики Морозовы записывать. Погодите.
Причины уже назывались и формулировась, почему нельзя. Это - "таинство отношений ребенка и родителя", "грязные тарелки, которые не положено соседям с длинными носами нюхать", "другие дети, которые имею неполные семьи и другие трагедии" (то есть политически не корректно)... Ну что мне говорить - все тут высказали много разных мнений, которые я уважаю, хотя и не согласен, не смотря на то что мое мнение никто не уважил и продолжает считать оскорбительным.
Для иллюстрации своей точки зрения и для того что бы показать, что я знаю и видел и откуда я двигаюсь в своем мнении я приведу некую статью. Таких статей у меня море. Но переводить все их трудно. Нету времени. В конце статьи можно обнаружить некий список литературы и следовать ему, если тема заслуживает.
Публикую сдесь в этом форуме, потому что думаю, что это про тоже - про защиту детей. Надеюсь ХЭ меня не заругает. Сильно не заругает.
Статью эту я получил через организацию, с которой сотрудничал лет 10 назад и некоторое время поддерживал контакты, пока ее не закрыли.
Она тут (PDF, English version). Русской версии у меня нету, так как давно вышел из этого круга контактов и более не занимаюсь этой проблемой.
Для тех кто не обучен английскому переведу отдельные абзацы.
Статья написана Татьяной Судаковой, кандидатом криминологических наук, работающей в Байкальском Гос Университете, Иркутск, Россия. Совместно с американцем, про которого не буду... Данные более - менее новы, дополню, что я знал факты советского времени, хотя исследования тогда не публиковались, а распространялись с грифом "совершенно секретно" и давались под подписку... Разумеется их больше не не найти...
Выдержки--- (в скобках мои комментарии)
Преступления против детей и детская бездомность это явления,которые достигли эпидемических пропорций в России.
Согласно Российской Прокуратуре преступления против детей стали более жестокими в последние годы, на смотря на то, общее количество зарегистрированных преступлений упало. (Gazeta.ru 26/05/03).
В последний год (имеется ввиду 2002 - АБ) 94.000 детей были ранены или убиты. (то есть покалечены или убиты - цифра на год типа как результат коврового бомбометания средного города - АБ) Центр (не знаю точно перевод - Center for the Promotion of Criminal Justice in Moscow - АБ - что-то в Москве) докладывает, то убийства все больше выглядят как несчастные случаи и во многих случаях, если не подавляющем большинстве сделаны их родителями. Убийства младенцев и сексуальные насилия стали более распространены.
В России сегодня 36 миллионов детей (стало меньше на 4 миллиона) - 2001 год. И количество детей резко падает.
Госстат считает, что к 2005 году (то есть сегодня - АБ) их будет только 25 миллионов. Одна из причин для этотой жуткой тенденции состоит в том, что права детей на безопасное и нормальное детство постоянно нарушаются.
В попытке защитить их против насилия в семье около 2000 молодых людей (14-18) совершают самоубийства, 30 000 покидают дома и становятся бездомными. Они убегают от тех людей, кто к ним ближе всего, что бы защитить себя от насилия.
Это явление в России причиняет проблемы точно так же как в период после гражданской войны или второй мировой.
Согласно заместителю Премьер министра России, Валентины Матвиенко, 80 процентов от 1 миллиона бездомных детей живущих в России (Матвиенко 2002 год) имеют родителей или лиц их заменяющих. (АБ - в сноске внизу даны пояснения, что это был слишком консервативный счет - 1 миллион. На самом деле - другие расчеты других минстерств Прокуратуры,Совета Федерации или МВД показывают числа от 2 до 3 - х миллионов, то есть почти каждый десятый ребенок в России!!!)
(АБ - дальше картина - Родители не следят за детьми бросают их, насилуют и просто не способны быть родителями по самым разным причинам - Законы не существует, не работают и не отражают. Президент старается что-то делать - выпускает декреты, которые не воплощаются в жизнь - дети становятся преступниками - все плохо
Дальше статья описывает терминологию, кучу деталей того же... Лень переводить. Жутко читать. - АБ)
Цифры - в 1996 году 182.000 родителей не справились с родительскими обязанностями. Это число выросло до 280.000 в 2002 году - данные МВД (заметьте число детей уменьшилось, а число судов выросло - АБ)
Каждый год число брошенных детей увеличивается в 2000 - 123 000. В 1998 году были лишены родительских прав 19.000 родителей (или пар родителей - это уголовные суды - АБ) . В 2002 году - 43.000 судов... (в два раза - АБ - вдумайтесь! )
Дольше в статье анализируются причины и приводятся примеры из этих тысяч... Опять жуть.. Му-му. Таких родителей топить надо.
("Забавный" кусок - АБ) Путин выделил 3.189.000 на проблему из президенского фонда - Департаменту Соц Защиты... (То есть по 1.30 коп на ребенка. - АБ - no comment) Статья однако говорит, что не ясно куда делись эти деньги... (РИА Новости 17.6.02)
---
Теперь, уважаемый Неуч, вы уже не такой и неуч, не так ли? Не все факты, но идея как бы тут должна нарисоватся.
От себя добавлю некоторые другие жизненные опыты я имею.
Я работал несколько раз психологом на судах по осуждению детей (такая форма защиты прав детей была в СССР - я защищал права детей в суде). Спасал детей от решетки в знаменитом (местным властям) случае с поджегом первомайской трибуны - вообразите.
Я так же руководил практикой учителей в колонии для несовершеннолетних - другая жуткая история (куча их на самом деле). Нашим бы "пионерам" туда заглянуть для затуманивания чистых моральных умов. Или для просветления.
---
Теперь задам вопрос (можете не отвечать - риторический). Мог ли я, было ли этически для меня задать вопрос, любят ли ХЭ родители после того, как на одной странице он дважды сказал, что-то что могло показаться (может совершенно ошибочно - мы все ошибаемся) как... не любовь и хуже?
Считаете ли вы, что мы имеем право задавать такие вопросы детям и родителям просто что бы быть уверенными, что ничего плохого не происходит. Или мы должны "не совать свой нос в чужие тарелки", даже зная, что из 10 детей, которые нам встретятся один будет бездомным от того, что родители его бьют, что пройдя метро с кучей людей, вы скорее всего встретите не одного ребенка, которого убьют собственные родители уже в этом году?
Что дети, которые просят милостыню умрут в жутких муках не доживя до совершеннолетия, потому что насилуются всеми взрослыми, которые были у них в жизни. Что, если вы живете большом многоквартирном доме, один или два ваших соседа насилую своих детей ? (Статистика - может у вас и нет , тогда удругих в два раза больше)
Если не смог вас убедить - умываю руки. Мне нечего больше сказать. Мнение свое уже сказал. На нем стою.
Могу только сказать, что пионерские лагуря как раз и создавались для таких - брошенных и забытых детей. (Флаги не Башнях, Республика Шкид - помните?) Это правильно. Это надо. Это одобрямс. Детей с обоими родителями и все время в лагере - нет. Не правильно. Не одобрямс.
Выросших пионеров, не способных мыслить индивидуально - не одобрямс. Если дети, на которых они решили не обращать внимание - пусть мол родители занимаются - укокошать кого из них - я официально заявляю - НЕ одобрямс.
ПС. Для жаждущих больше могу поискать еще книжки. Читал литературу о насилии над детьми (Российского издания) после которой жить не хочется. Но читать - не оторвешься. Читал правда дано - берегу нервную систему.
И не буду я так поступать. И не поступал. Не говорил я ХЭ, что его родители плохие. Но отругал бы их. В свое давнее время...
Всех кого задел - простите за неудобства.
Удачи.
Всё остальное - классический увод разговора.
Обрати на них, плизъ, внимание, Господи!!!
Пусть упокоются их души!!!
Надоели скандалы и бесполезные споры...
(Рома. 29 лет)
1.
"Мог ли я, было ли этически для меня задать вопрос, любят ли ХЭ родители после того, ..."
ОТВЕТ: Нет, такой вопрос задавать неэтично при ЛЮБЫХ обстоятельствах. А при данных условиях -- и подавно. ХЭ -- уже большой мальчик, и подобный вопрос ведёт лишь к негативным эмоциям и ничему более. Так зачем говорить что-то, если результат -- негативные эмоции, и НИЧЕГО КРОМЕ них? Вместе с тем повторю: даже если речь идёт о маленьком человеке, такой вопрос -- неэтичен. Если у Вас есть подозрения, что этому маленькому человеку живётся плохо, то есть тыща косвенных способов узнать реальное положение вещей. А вот задавать такой вопрос этому маленькому человеку -- НЕЛЬЗЯ.
2.
"Считаете ли вы, что мы имеем право задавать такие вопросы детям и родителям просто что бы быть уверенными, что ничего плохого не происходит. Или мы должны "не совать свой нос в чужие тарелки?"
ОТВЕТ: Совать нос можно и нужно. Но делать это надо не... ну, в общем, не так! Когда мы имеем дело с человеческими душами, то на первый план выходит этика и внутренний такт. Тут надо действовать очень деликатно. Убежден: любые движения напролом -- лишь навредят и ничему, увы, не помогут. Вот, скажем, спасёте Вы чью-то малую юную душу, а она, глядя на Вас, начнёт Вас же копировать. В результате надо будет спасать в будущем детей уже подросшей и Вами спасенной души. Действуя прямолинейно и напролом, Вы лишь откладываете решение проблемы и, если угодно, создаёте видимость её решения. То есть, поступая нахрапом, каждый приносит больше вреда, чем пользы, не смотря на самые благие намерения. Вновь повторю: есть тыща косвенных способов узнать реальное положение вещей. Если Вы суёте свой нос в чужую тарелку, то делайте это, пожалуйста деликатно и с максимальным тактом. В противном случае, любые благие намерения останутся лишь благими намерениями. И более ничем. Дорога в ад, как известно, вымощена благими намерениями... Такие намерения не дают никому карт-бланш.
3.
Не обижайтесь на меня, Андрей, но весь Ваш пафос уместен в другом месте и при других обстоятельствах. Ведь здесь мы рассматриваем вполне конкрентный случай. Не правда ли?
Бичуя общественные язвы, Вы в данном случае (извините меня ещё раз) напоминаете революционного матроса, отбирающего у крестьянина последний мешок пшеницы ради всеобщего будущего блага и ради победы мировой революции на всей планете.
Ещё раз: статистика тут ни причём! Ну, то есть, абсолютно! Речь идёт о соблюдении элементарных норм этики, без которых любые благие намерения так и останутся благими намерениями.
* * *
Ещё раз прошу меня извинить. Я вовсе не хочу задеть или обидеть Вас. Но уверен: делать добро можно только с добрым сердцем и доброй душой. И никак иначе. Впрочем, это всё банальности... Ещё Фёдор Михайлович спрашивал, можно ли купить всеобщее счастье ценой слезинки одного ребёнка... Этот вопрос -- вечный. Каждый отвечает на него сам.
Всех благ!
Когда я пил Мартини, то не читал таких обсуждений, а выпил за ужином "Букет молдавии" - и читаю, не могу оторваться.
Хотелось бы услышать по этому поводу мнения всех участников дискуссии?
P.S. А обсуждение выставки "Переход" - все равно круче!
Так бы выпил себе бутылку "Букета" - и на массу.
Но нет ведь, закусил и читать...
На 700 гр букета 400 гр водки и 200 гр апельсинового ликера подешевле.
(100 гр водки - на утро, в морозилку, ликер - собеседнице).
А вы говорите.
Буэ.
===
"...Дети пишут Богу
*Букет молдавии* - спрайтом ? Фу.
На 700 гр букета 400 гр водки и 200 гр апельсинового ликера подешевле".
===
:-)))