Владимир Безуглый Что такое - "дальномерка" |
|
А то поискал в инете, но так ничего конкретно и не понял. Понял, что зеркала в них нет. А как тогда происходит процесс фокусировки? Еще непонятно - для чего их используют? Одни говорят - камера для жанра, другие - для пейзажей... Вобщем объясните, пожалуйста. |
В камере брольше минусов, чем плюсов, но она заставляет думать и не отвлекаться от сюжета. Таково мое мнение. К сожалению, у меня нет возможности снимать цифровой дальномеркой с дискретными объективами ти р1 от эпсон.
Тут вот зоркий-4(кажется) продают на аукционе.
Я сделал ставку в 30 грн :)
Думаю взять поиграться.
А какие конкретно там минусы и плюсы?
В большинстве случаев это полностью (или преимущественно) механические камеры - живут долго и от батареек не зависят. У меня Зоркий 1957-го года до сих пор в рабочем порядке.
По ним хорошо изучать технику фотографирования - думаете Вы, а не электроника за Вас. А значит, моральное удовлетворение от результатов больше. Возьмите поиграйтесь, если понравится - то скорее всего получите увлечение на долгие годы.
Зоркий-4 хороший аппарат, ещё обратите внимание на Zorki-4K, и Зоркий-6.
Но инструкции почитать надо ( www.zenit-foto.ru ) и вопросы поспрашивать на разных фото-форумах. Любителей дальномерок ещё много. Да и камеры эти дешевле некуда. И много их навыпускали.
Удачи Вам.
Все можно будет.
К нему еще ширик прилагается.
Есть ещё хорошие дальномерные камеры КИЕВ-3, КИЕВ-4 (копии Contax). Они обычно дороже Зорких. А ещё, ФЭД (2, 3, 4, 5) - "братья" Зорких.
Это все были прекрасные, оперативные аппараты для того времени. Зеркалки тогда были менее оперативными и предназначались в основном для репродукционных работ, макро, работы с телевиками. Надо сказать, что в этом смысле с тех пор не так много изменилось :)) Но с 60х годов началось победное шествие по миру SLR-ок. Дальномерки ушли в массы, обрели автоматику, несменную оптику, потом выродились в мыльницы. Отдельные ветви впрочем развивались, но были страшны далеки от народу в силу дороговизны. Но для желающих ощутить все прелести работы дальномеркой еще ничего не потеряно. Еще живы многие советские камеры, много на рынке бу и японских дальномерок с несменной оптикой - дерзайте, смысл есть. По большому счеты у них только один серьезный недостаток - затруднена или невозможна работа со сменными объективами, в основном в теле и макро. Но есть полно видов съемки где это неактуально.
Подробнее здесь -
www.photohistory.ru
джентельменский набор объективов - ширик Юпитер-12, светосильный Юпитер-3, пейзажник Индустар-61, портретник Юпитер-9
Исправен на 100 процентов.
Почему-то здесь никто не упомянул серьёзное преимущество дальномерок: отсутствие рывка зеркала и, как следствие, возможность снимать на длительных выдержках с рук с меньшей вероятностью смаза.
Как наблюдение: на эту камеру у меня самый маленький процент технического брака.
ну а во-вторых, во многих зеркалках применены механизмы, гасящие удар зеркала и на них тоже можно снимать на длинных выдержках с рук. Я, например, с Минольтой Х-700 на полтиннике на 1/2 сек снимаю, уперев локти в живот
Но, раз зашёл об этом разговор, влияние динамического удара зависит ещё и от веса камеры. Физика: тяжёлую тушку труднее двинуть лёгким зеркалом (или просто затвором) чем лёгкую. Момент инерции.
www.rangefinderforum.com