Вопрос не риторический:)
Последнее время посещают меня мысли о учёбе,не двухнедельный курс,а что-нибудь на года на два.Есть ли в этом смысл?Кто-нибудь имеет опыт?
Или лучше ходить на мастерклассы уважаемых мною фотографов?
P.S. Я понимаю всю прелесть саморазвития,чтения хороших книг и хождения на балет для развития уникального Видения мира,но всё-таки?:)
Судя по интернету и интернетным делам- не нужно, но я как-то не хочу в это верить, поэтому скажу- надо учиться. Чему и на кого, это уже другое делo. Вы хотите впоследствии быть кем?
Если речь идёт об National Geographic, то никакого образования не требуется. У меня знакомый инженер там с успехом публикуется (в российском издании), за немалые деньги. Съездил на экскурсию в Англию, сфоткал там кадры, и пишет статью, прикладывает карточки. Чего Вы в самом деле, блин. Вам не образование нужно, а связи. Как и всем остальным 98% фотографам.
Если эта тема интересна, я напишу статью "Как стать звездой", благо материала имеется на три таких.
Спасибо:)Эта тема интересна,причём уверен,что не только мне.
Но ведь обучение не сводится лишь к получению корочек,особенно если учитель хороший.Да и попутно знакомства можно завести.Или нет?
Надеюсь,что это верно лишь отчасти.Если работать фрилансером,снимая так или то,что "связист"не сможет,то разве нет шансов пробиться без связей?Я говорю не про хорошую зарплату,а про интересную работу:)
думаю, помимо связей нелишними будет начальный капитал, жизненный опыт и естественно коммуникабельность. насчет учебы-это как повезет, можно научиться а можно и впустую потратить время и деньги.
а вообще тема нераскрыта статью писать имеет смысл.
Для начала, попробуйте, к примеру, три четыре дня посвятить фотографированию какого либо одного предмета или пейзажа, а в последствии выбрать одну лучшую карточку.:)
Этим летом мой друг организовал курсы серфинга для маленьких детей,учил их кататься на волнах.Попросил сделать несколько снимков,для сайта.В итоге всё лето прошло в съёмках,каждому родителю хотелось на память фотографию своего чада на волне.
Так вот,лучшей работы у меня не было:)Деньги небольшие,удовольствия-море.Тем более,все съёмки проводились из воды.
Я к тому,что зарабатывание денег фотографией не обязательно ведёт к разочарованию.Просто должно быть немного везения.
Но тему я завёл не о работе,целесообразность учёбы интересует.Не корочки и последующая работа в тёплом месте(уже выяснили,что только связи дадут желаемое%),а вероятность выхода на иной уровень:)
И также знаю девушку закончившую эту же Академию в это же время.
Оба они коммерческие фотографы, причём у девушки материальные возможности и связи были - не сравнить.
Девушка показывала сразу после выпуска свои офигенно форматные работы в своей свеженавороченной студии - качественные, со среднего формата.
И весьма стандартные.
Ну как учили, в общем.
Это я к тому что любое обучение даёт базовые знания.
Если отталкиваясь от них свой стиль не развивать, то так и останешься там откуда начинал, и учёба окажется малополезным времяпрепровождением.
Странный пример. Прогресс вашего фотографа в основном виден в фотошопе и понимании того что покупается публикой (логично впрочем, надо жить). Если бы под ссылкой "не впечатляли" могли появляться новые фотографии, я бы туда заходил иногда.
Он ничей. Он сам по себе фотограф, свой собственный. (с) ;-)
Кто мешает? :-) Текущие работы студентов - все довольно-таки друг на дружку похожие.
Другое дело что кто-то от шаблонов ушёл, а кого-то и такая безбедная бодяга устраивает.
Работы студентов действительно годятся только от бессонницы. А чего, у нас цель уйти от шаблонов? Рисовать кисточкой, вставленной в жопу, потому что так еще никто не делал (не помню откуда это)?
Я понимаю,о чём Вы хотите сказать.Но это верно лишь отчасти.Я знаю нескольких профи,вполне довольных своей жизнью и любящих фотографию.
Есть и недовольные,конечно.Как и любая другая работа.
Свадьбы пролетают,безусловно:)
Пример. Я работаю на- обьективно- потрясающе интересной работе, технологии завтрашнего дня, продукция известна по миру и так далее. Иногда (не так уж часто) для меня это праздник, гораздо гораздо чаще -рутинная работа, тех. отчеты, проверка чертежей, и так далее. У нас есть люди, которые именно мечтали все делать что мы делаем, их работа - их хобби. Вначале. Процесс занимает года 3, потом- то же что и для меня, место где деньги зарабатываешь. В фотографии думаю то же самое, сейчас кажется заманчивым, конечно, потому что вы снимали как хотели и что хотели. А если вам дадут заказ? И сделать его надо, причем в определенном формате и в определнный срок?
Нет уж, лучше в свое удовольствие, когда вдохновение есть...
Помимо фотографии у меня есть ещё несколько увлечений.Катаюсь на доске по волнам,на велосипеде по горам,немного играю на гитаре,будут деньги-куплю мотоцикл,то есть я не боюсь лишиться отдушины в жизни,вся моя жизнь последних лет это сплошная отдушина,пора и о профессии задуматься на старости лет:)Хотя бы попытаться.
Славка, мнеблнах лень читать все ниже написанное, но я думаю, что твоя, как и моя, жизни - уже сложились нким образом, и нельзя сказать, чтобы без нашего участия:) Не сомневайся. Не бойся. Продолжаем:)
Я уже 16 лет получаю удовольствие от своей работы. Как уволился с кирпичного завода, так с тех пор и не надоедает, хотя не меняя места работы уже сменил 4-5 направлений работы :-) Но и фотографию люблю тоже.
А есть же такие что и на кирпичном заводе удовольствие получают :-)))
Кстати, недавно перечитал роман Артура Хейли "Колеса". Удивительно, насколько точно человек все подметил о Детройте. Как он пишет- так оно и есть все. Особенно о кoнвейере и тому подобное.
А я вот сегодня познакомился с Володей Карчиным. Безумно приятный и скромный человек. На мой взгляд, один из лучших фотографов настоящего времени Москвы. Посмотрел я его работы и могу сказать откровенно, захотелось прийти домой и стереть весь свой децкий сад к чёртовой матери. К сожалению, ни одной его работы, в интернете я не нашёл. Кроме, что вот этой, которая коммерческая и не даёт даже малой толики представления об этом авторе.Не нужно ему это видимо. И альбом издать не может - нету, видимо, столько денег. Мечтает о собственной студии, что также видимо нереально пока. А хрень всякая, которая пиарится лучше чем на резкость наводится, покупает студии, свет, цифровые задники и пр и наводняет дерьмом бесконечные гламурные издания для баб. Так что профессионал профессионалу рознь.
Дим! Скажу тебе по секрету (тока тсс, шобы бессом не услыхал) меня ещё просто нет. Сидел я на кухне, чай пил и смотрел в потёртом таком альбомчике его карточки. Гляжу он сидит, ДК рядом... а меня нет:(
Жизнь не такая длинная, чувственность вдвое короче, а способность выражать эмоции совсем кратковременна. Не дай Бог провести это время за изучением технологий передачи чужих эмоций.
Безусловно!
Я не мечаю о известности,больших деньгах и журналах-всего лишь хочу научиться фотографировать лучше,для себя и просто на всякий случай,для интересной подработки.Приятно уметь всё(или хотя бы иметь понятие о том,как уметь),а там жизнь покажет:)
То, что снимает Карчин, было снято лет этак сорок-пятьдесят назад
господином Хельмутом Ньютоном!
По снимкам которого ваш новый знакомый, стало быть, и учился. :(
Что Вам сказать на это? Думаю, что всё уже давно снято. Но это не повод не снимать. Вопрос только как снимать. А Карчин, снимая на СФ и не подозревая о существовании фотошопа и нета, делает это так, что любая карточка, выброшенная им в корзину как брак, если поместить её на любой существующий фоторесурс, думаю неизменно окажется в топе. (хотя, конечно это спорное преимущество, но зато наглядное для большинства) Вот так.
ТОП это ж не показатель!
Два месяца наблюдал за своими, и что?
Если б не гасили колами и трешками, рейтинг каждой из двадцати: 8,0-9,1.
Вот вам и ТОП!
Посмотрел на все это ... и убрал из конкурса.
Отнюдь.
Тот фотограф, по моей ссылке, в жизни свадеб не снимал.
Недавно еду, смотрю - на него похожий, жениха с невестой около въезда в город снимает.
Ну быть не может, думаю, показалось.
Потом спросил - да, говорит, позвонили, попросили свободную программу исполнить.
Он - не снимаю я свадеб, и не собираюсь.
Да как умеешь сними, мы твои работы в инете видели, навряд хуже-то будет, предоставляем полную свободу действий, без всяких претензий.
Короче свёз он их на территорию завода железобетонных изделий.
Водителя лимузина уговорили не сразу - не верил.
Три часа съёмки среди цементохранилищ, металлоконструкций, и прочих прелестей крупнопанельного производства.
Результат работы с утра до после обеда - 400 снимков на СD, 30 фотографий 30х40, два дня на обработку, оплата в 400 долларов и представление в картинках, которое с большим интересом разглядывают все кому его показывают.
Вы много видели свадебных фотоальбомов которые можно разглядывать с интересом?
"Вы много видели свадебных фотоальбомов которые можно разглядывать с интересом?"-ни одного,даже лучшие инетные забугорные представители свадебной фотосъёмки меня таким альбомом не радовали,за редкими промелькнувшими исключениями-не интересно мне почти никогда.
Если бы Алекс Уэбб свадьбу снял-тогда бы заинтересовался фотографиями:)
Но научиться грамотно снимать свадьбу очень хотел бы.
Я думаю этому учиться и не надо. :-)
Если имеется в виду набор постановок, то это несложно - где-то раз за пять рядом с опытным фотографом переймётся.
А вот снять так, чтобы посторонние люди улыбались глядя на фотографии - это другое.
Тут или дано, или сиди, виньетки фигачь.
По поводу обучения: я думаю если есть божья искра, то новая информация только на пользу пойдёт - переосмыслится и выльется в оригинальный авторский стиль.
И мне кажется что это как раз твой случай, Слэйв.
1.Не выдержал,после 20(примерно)свадеб я это дело забросил.Могу ещё понять постановочные снимки,на которые даётся некоторое время и некоторое терпение брачующихся.А у нас было так:жених с невестой опаздывают,за час-полчаса делается объезд достопримечательностей,а потом начинается кошмар в ресторане,папы\мамы жующие вспышкой в лоб,потом папы/мамы танцующие вспышкой в лоб.Убежал я от этого,подняв руки к небу:)
2.Буду надеяться,что это мой случай и что выльется,даже если это не настолько верно,насколько хочется:)
Это ишшо ничего, а когда какой-нибудь пьяный родственник-ублюдок, икая и ковыряя в гнилых зубах спичкой пристанет со словами "Слышь, командир! Нука сыми меня с бабой!"
Ну... это... снимать жующих людей вообще не надо, в принципе. Можно перекурить, или вздремнуть пока люди кушают. Практически тоже самое можно сказать про танцы. Главных действующих лиц ещё можно, тем более первый танец без резких телодвижений обходится, есть возможность спокойно снять. А про все остальные танцульки опять же забыть и снова выйти покурить, всё равно 99% фотки барахло получатся, если только какой эксклюзив случится. И вспышку в потолок и только так. Не хватает мощи штатной вспышки, купить бо-о-ольшой Метц и светосильные зумы 2,8. Практически нет таких помещений где нельзя "пробить" потолок этим комплектом, ну если только большие церкви или площадки типа казино и тому подобное. При всей "примитивности" работы свадебного фотографа, съёмка в лоб это уже за гранью, имхо. А пол часа на "выездную" съёмку это своего рода стандарт, час это просто подарок:)).
Жующих людей снимать не надо,конечно,но уж очень невеста просит:)Насчёт "в лоб"я пошутил,только пару раз пришлось так снимать при почти полной тьме в в огромном зале или съёмке на улице ночью.
Кстати,тогда мне пришло в голову отражать SB-800 от пола(даже от асфальта впоследствии отражал:)-весьма интересный эффект получается,чем темнее в помещении-тем лучше,особенно танцы,но камеру будет неудобно держать при горизонтальных кадрах,если нет батарейного блока.
Была б моя воля-день на"выездную" съёмку,не меньше!
К счастью,это меня уже не касается:)
Я думаю, снять свадьбу для заказчика (то бишь, невесты) - это одно, а для Фотографии - это совсем другое. И ни к чему эти вещи смешивать.
Женятся постоянно, а гениями становятся раз в 10 лет.
Эти вещи смешивать необходимо,если есть желание не опускаться до штамповки однообразных имиджей,хотя бы пытаться смешивать.Да и заказчики бывают очень разные.
Не думаю,что гений будет заниматься свадебной фотографией(если только это не гений свадебной фотографии:).Так,друзей порадовать,раз в десять лет.
Ну так взвесьте - жабу и хочется, что перевесит :))).
Мне кажется учеба бесполезной не бывает, даже если она дает не те результаты, что ожидал. Было бы желание.
А сумма нехилая. Может дешевле к конкретному мастеру в ученики записаться? И для чего, кстати - зарабатывать фотографией?
Жаба у меня скромная,место своё знает,веса почти не имеет!
Мастера,которых я уважаю,почти недоступны.Но идея хорошая:)
Да,последнее время подумываю о работе фотографом,даже если заработок будет совсем небольшой.
Вообще говоря, учиться, конечно, стоит. Важно не переучиться, вовремя почувствовать эту грань, когда умение становится единственным содержанием. Поэтому, собственно, дальше выдержки, диафрагмы и баланса белого совать свой нос я лично не рекомендую. Хотя, конечно, многие с этим поспорят.
Есть два типа умений. Оба они, в принципе :-), приобретаются в процессе двух разных учёб.
Первое это когда знаешь как делать.
Второе это когда знаешь что делать.
Третье, от учёбы зависящее слабо, это когда знаешь зачем делать.
А почему никто не говорит об элементарном владении профессией? Копмозиция, история искусств, стандарты света, аппаратура и т.д. Многие это считают чем то лишним...
В отсутствии этих знаний и получаются "популярные портретисты" или великие гламурщики.
Как пианисты в детстве отыграли нудно-скучные этюды выдающегося педагога Черни, так и фотограф ОБЯЗАН владеть основами профессии. Прикладник он или репортажник - это уже природа за него решит. А вот получится ли художник - это уже, наверное бог.
Всевышний вездесущь,и пути его неисповедимы,но я сильно подозреваю,что для раскрытия способностей/возможностей помимо высшей силы очень нужен хороший учитель,харизматичный хороший учитель,как тренер в спорте.
Гуру, а не учитель. Такого трудно (практически невозможно) найти. У меня лично такого нет и никогда не было. Может поэтому ко всему вынужден доходить через свои ошибки и поэтому получается то что получается а не хорошо :-))
Большое щастье если гуру найдете.
Все равно не понимаю. Надо же вроде недодерживать, чтобы не выбить белый цвет, а не передерживать... Непонял.
А по серой карте я никогда замеров не беру, хоть когда-то и купил ее зачем-то...
Экспонометр камеры настроен так.Всегда "думает",что перед ним +\-среднесерые сюжеты.Поэтому снимать белого кота на фоне большой чёрной стены нужно с недодержкой(или точечный замер по коту и передержка),а чёрного кота на фоне белой-с передержкой(или точечный замер и недодержка) :))
Чем больше на фоне снега тёмных объектов, тем меньшая передержка нужна, естественно.
:-) Про серую карту мне тоже объяснили уже потом. В ответ на моё недоумение, аналогичное Вашему.
Просто неверная формулировка. Кстати, и в руководствах некоторых так же народ путают. Cьемка снега мол, а сами речь ведут про обьекты на фоне снега:).
А еще больше удивляешься, когда потом узнаешь, что даже
в этом случае, чаще всего эти рекомендации даются для матричного замера. И это нигде в тексте не упоминается особо.
Редко в каком руководстве или поучалове упомянут сей факт. И примерный послушный пользователь-ученик, потом снимая с точечным замером, удивляется зачем же его заставили пересветить лица его друзей на лыжной прогулке:).
IMHO эти рекомендации появились когда и матричного не было, а был один под названием TTL ;) Это к вопросу об учебе кстати, что лучше - слушать такие рекомендации или один раз снять "снег", посмотреть на результат и подумать почему так получилось.
А чтобы не искать спасения на форуме, надо старые советсткие книжки по вопросам экспозиции читать. Там все это крайне просто описано.
Если Вы думаете, что в Британии, за 5-7 тыс. фунтов в год, Вам дадут гуру...
Таже техника и технология, история искусств, чтение занудных учебников по теории света (но уже с логарифмами... бррр). А также бесконечная съемка гипса (начиная с шаров и цилиндров), выполнение занудных курсовых по "выделению главного путем использования...
Абсолютно верно!
И главное ничем из всего вышеперечисленного вам заниматься ...
НЕ захочется!!!
Поймите Slave,
"Дураками не становятся, ими рождаются!
Потому что, чтобы стать дураком, - надо быть полным идиотом!"
Я это написал лет семь назад, и это можно экстраполировать
на любую поверхность(профессию, хобби и т.д.),
в которой есть гении, есть таланты и есть "поклоники"
Удачи!
IMHO все наоборот, на пленке это менее критично ибо многое исправляется (или наоборот нивелируется) при сканировании/печати, зато на цифре наглядно видно как вращением волшебного колесика небо становится синим, а снег белым (+ гистограмма).
Строго говоря, при таком подходе фотографу следовало бы быть образованным в части химии (органической и неорганической), геометтрической оптики, логарифмического исчисления, аналитической и начертательной геометрии, волновой/корпускулярной теории света, вообще теории гармонических функций, спектрометрии, калориметрии, теоретической механиики и сопутствующим дисциплинам. Кроме того фотографу допускающему цифровую обработку снимка либо в процессе съёмки, либо при подготовке следовало бы быть образованным в части аналогоцифрового преобразования, физики твёрдого тела, булевой алгебры, исчисления матриц (свёртка, умножение и т.п.), преобразования Фурье, теорема Котельникова, сплайны и т.д.
В отсутствии этих знаний ... (далее по желанию)
"- Теперь вы знаете, каковы мессалиане, впрочем, известные также под
именами стратиотиков и фибионитов, но не путайте их с барбелитами,
состоящими из наассеан и фемионитов. Правда, некоторые отцы церкви полагают,
что барбелиты - это как бы припозднившиеся гностики, а следовательно,
дуалисты, обожавшие Великую Матерь Барбелу, и члены этого согласа называли
борборианами илликиан, "детей материи", но не психиков, которые все же были
поприличнее илликиан, и не пневматиков, которые в свою очередь гораздо
приличнее психиков и в этой компании представляют собой что-то вроде "Ротари
клуба". С другой стороны, есть мнение, что стратиотики - это не что иное,
как илликиане по терминологии митраистов.
- Я не все уловил, - сказал Бельбо."
А возможны варианты? Т.е. человек не знакомый с булевой алгеброй, матрицами, преобразованиями Фурье, теоремой Котельникова и прочими сплайнами мог бы их вот так порекомендовать?
Вариантов великое множество, Вадим!
Выборочно пролистав комменты на Нонстопе, Вы найдете немало советов,
которые дают люди, весьма далекие от фотографии :))
У меня был знакомец, который, начитавшись журналов,
выдавал такие перлы, - Ай-да-ну!
А "младенцы" слушали его, открыв рот!
:)))
Честно говоря, почти со всем этим пришлось знакомиться, но ничего в голове кроме люменов и канделл не осталось. ;))) Слава богу, про булевую алгебру не рассказывали!!! Тогда цифровых технологий на потребительском рынке еще не было.
Но в те времена, когда принтеров еще не было, снимали на немецкой просроченной пленке и сами варили кодалк, почти все пригодилось. Сейчас подобные знания нужны наверное только для общего образования и для творческой фотографии с авторской обработкой.
Мне все же кажется, что, хоть знания и увеличивают печаль, это всеже лучше, чем тупое пользование Р-программой и замазывание элементарных ошибок в Фотошопе.
Просто мне кажется, что знания о том чем дорический ордер отличается от коринфского не намного больше помогут фотографу получить действительно хороший снимок чем понимание того почему изменение выдержки с 1/4 до 1/8 в два раза меньше влияет на экспозицию чем изменение "диафрагмы" с 4 до 8.
учиться нужно .есть школы есть мастер классы +запад...
относительно свадеб.фото-и см.работы elliott erwitt много классных работ а
снято 40 лет назад...
Участвовать в обсуждении могут только авторизованные пользователи. Войти
или использовать для авторизации аккаунт
ВниманиеВниманию зарегистрированных участников Nonstop Photos!
Во избежание создания аккаунта-клона, следите за тем, чтобы ваш социальный аккаунт имел тот же email, что и Nonstop-аккаунт.
Случайно созданный аккаунт-клон будет удален.
National Geographic,или нечто подобное.Как минимум:))
Если эта тема интересна, я напишу статью "Как стать звездой", благо материала имеется на три таких.
Но ведь обучение не сводится лишь к получению корочек,особенно если учитель хороший.Да и попутно знакомства можно завести.Или нет?
а вообще тема нераскрыта статью писать имеет смысл.
Так вот,лучшей работы у меня не было:)Деньги небольшие,удовольствия-море.Тем более,все съёмки проводились из воды.
Я к тому,что зарабатывание денег фотографией не обязательно ведёт к разочарованию.Просто должно быть немного везения.
Но тему я завёл не о работе,целесообразность учёбы интересует.Не корочки и последующая работа в тёплом месте(уже выяснили,что только связи дадут желаемое%),а вероятность выхода на иной уровень:)
Сразу после выпуска из Московской Академии фотографии работы его, по большому счёту, не впечатляли.
Зато на протяжении трёх лет после, он непрерывно прогрессировал.
И также знаю девушку закончившую эту же Академию в это же время.
Оба они коммерческие фотографы, причём у девушки материальные возможности и связи были - не сравнить.
Девушка показывала сразу после выпуска свои офигенно форматные работы в своей свеженавороченной студии - качественные, со среднего формата.
И весьма стандартные.
Ну как учили, в общем.
Сегодня он очень популярный, действительно оригинальный портретист, а это её работы годичной давности.
Это я к тому что любое обучение даёт базовые знания.
Если отталкиваясь от них свой стиль не развивать, то так и останешься там откуда начинал, и учёба окажется малополезным времяпрепровождением.
Примеры весьма показательны-разница ощутимая.
Там по специализациям обучение разделено.
обсуждение тут: club.foto.ru
Кто мешает? :-)
Текущие работы студентов - все довольно-таки друг на дружку похожие.
Другое дело что кто-то от шаблонов ушёл, а кого-то и такая безбедная бодяга устраивает.
Про безбедность вообще не понял к чему это.
Есть и недовольные,конечно.Как и любая другая работа.
Свадьбы пролетают,безусловно:)
Нет уж, лучше в свое удовольствие, когда вдохновение есть...
Кстати, недавно перечитал роман Артура Хейли "Колеса". Удивительно, насколько точно человек все подметил о Детройте. Как он пишет- так оно и есть все. Особенно о кoнвейере и тому подобное.
Я не мечаю о известности,больших деньгах и журналах-всего лишь хочу научиться фотографировать лучше,для себя и просто на всякий случай,для интересной подработки.Приятно уметь всё(или хотя бы иметь понятие о том,как уметь),а там жизнь покажет:)
господином Хельмутом Ньютоном!
По снимкам которого ваш новый знакомый, стало быть, и учился. :(
Два месяца наблюдал за своими, и что?
Если б не гасили колами и трешками, рейтинг каждой из двадцати: 8,0-9,1.
Вот вам и ТОП!
Посмотрел на все это ... и убрал из конкурса.
просто, Вы же понимаете и я понимаю,
что отвечать на эту реплику было необязательно! :))
:)))
Тот фотограф, по моей ссылке, в жизни свадеб не снимал.
Недавно еду, смотрю - на него похожий, жениха с невестой около въезда в город снимает.
Ну быть не может, думаю, показалось.
Потом спросил - да, говорит, позвонили, попросили свободную программу исполнить.
Он - не снимаю я свадеб, и не собираюсь.
Да как умеешь сними, мы твои работы в инете видели, навряд хуже-то будет, предоставляем полную свободу действий, без всяких претензий.
Короче свёз он их на территорию завода железобетонных изделий.
Водителя лимузина уговорили не сразу - не верил.
Три часа съёмки среди цементохранилищ, металлоконструкций, и прочих прелестей крупнопанельного производства.
Результат работы с утра до после обеда - 400 снимков на СD, 30 фотографий 30х40, два дня на обработку, оплата в 400 долларов и представление в картинках, которое с большим интересом разглядывают все кому его показывают.
Вы много видели свадебных фотоальбомов которые можно разглядывать с интересом?
Отказывается теперь от навала подобных просьб.
Если бы Алекс Уэбб свадьбу снял-тогда бы заинтересовался фотографиями:)
Но научиться грамотно снимать свадьбу очень хотел бы.
Если имеется в виду набор постановок, то это несложно - где-то раз за пять рядом с опытным фотографом переймётся.
А вот снять так, чтобы посторонние люди улыбались глядя на фотографии - это другое.
Тут или дано, или сиди, виньетки фигачь.
По поводу обучения: я думаю если есть божья искра, то новая информация только на пользу пойдёт - переосмыслится и выльется в оригинальный авторский стиль.
И мне кажется что это как раз твой случай, Слэйв.
2.Буду надеяться,что это мой случай и что выльется,даже если это не настолько верно,насколько хочется:)
Кстати,тогда мне пришло в голову отражать SB-800 от пола(даже от асфальта впоследствии отражал:)-весьма интересный эффект получается,чем темнее в помещении-тем лучше,особенно танцы,но камеру будет неудобно держать при горизонтальных кадрах,если нет батарейного блока.
Была б моя воля-день на"выездную" съёмку,не меньше!
К счастью,это меня уже не касается:)
Но это все вершки, на это можно надеяться, но не расщитывать.
Жениха с невестой придётся целиком снимать. :-)))
Женятся постоянно, а гениями становятся раз в 10 лет.
Не думаю,что гений будет заниматься свадебной фотографией(если только это не гений свадебной фотографии:).Так,друзей порадовать,раз в десять лет.
Даже если не научат ничему новому, то по крайней мере станет более понятно, чего хотелось на самом деле...
Мне кажется учеба бесполезной не бывает, даже если она дает не те результаты, что ожидал. Было бы желание.
А сумма нехилая. Может дешевле к конкретному мастеру в ученики записаться? И для чего, кстати - зарабатывать фотографией?
Мастера,которых я уважаю,почти недоступны.Но идея хорошая:)
Да,последнее время подумываю о работе фотографом,даже если заработок будет совсем небольшой.
Первое это когда знаешь как делать.
Второе это когда знаешь что делать.
Третье, от учёбы зависящее слабо, это когда знаешь зачем делать.
В отсутствии этих знаний и получаются "популярные портретисты" или великие гламурщики.
Как пианисты в детстве отыграли нудно-скучные этюды выдающегося педагога Черни, так и фотограф ОБЯЗАН владеть основами профессии. Прикладник он или репортажник - это уже природа за него решит. А вот получится ли художник - это уже, наверное бог.
Большое щастье если гуру найдете.
А по серой карте я никогда замеров не беру, хоть когда-то и купил ее зачем-то...
:-) Про серую карту мне тоже объяснили уже потом. В ответ на моё недоумение, аналогичное Вашему.
А еще больше удивляешься, когда потом узнаешь, что даже
в этом случае, чаще всего эти рекомендации даются для матричного замера. И это нигде в тексте не упоминается особо.
Редко в каком руководстве или поучалове упомянут сей факт. И примерный послушный пользователь-ученик, потом снимая с точечным замером, удивляется зачем же его заставили пересветить лица его друзей на лыжной прогулке:).
Остальное дело ученика.
Если Вы думаете, что в Британии, за 5-7 тыс. фунтов в год, Вам дадут гуру...
Таже техника и технология, история искусств, чтение занудных учебников по теории света (но уже с логарифмами... бррр). А также бесконечная съемка гипса (начиная с шаров и цилиндров), выполнение занудных курсовых по "выделению главного путем использования...
И главное ничем из всего вышеперечисленного вам заниматься ...
НЕ захочется!!!
Поймите Slave,
"Дураками не становятся, ими рождаются!
Потому что, чтобы стать дураком, - надо быть полным идиотом!"
Я это написал лет семь назад, и это можно экстраполировать
на любую поверхность(профессию, хобби и т.д.),
в которой есть гении, есть таланты и есть "поклоники"
Удачи!
В отсутствии этих знаний ... (далее по желанию)
Выборочно пролистав комменты на Нонстопе, Вы найдете немало советов,
которые дают люди, весьма далекие от фотографии :))
У меня был знакомец, который, начитавшись журналов,
выдавал такие перлы, - Ай-да-ну!
А "младенцы" слушали его, открыв рот!
:)))
относительно свадеб.фото-и см.работы elliott erwitt много классных работ а
снято 40 лет назад...