Наверх

Тема: кто встречался с искажением цвета в цифре?

[txt]  Есть оффтопики. Показать?
ks
кто встречался с искажением цвета в цифре?
подскажите, с чем может быть связано, что фотоаппарат(nikon coolpix 5400) выдает совершенно неадекватные цвета как при съемке со встроенной вспышкой, так и при туманной съемке на природе. а летнее небо в ясный день видит нежным розово-зеленым? аппарат новый, по гарантии его перепрограммировали (в сервис-центре), но глюки не прекращаются. в с-центре говорят, что все в норме... что делать??
11 сообщений в этой теме
 
terali
Попробуйте выставлять цветовую температуру вручную для каждой съемочной ситуации. Или же снимайте в формате raw(nef), если позволяет аппарат.
 
ks
выставлять пробовала, только это не помогает, особенно в случае съемки со вспышкой :(. Т.е. в этом случае есть спец установка баланса белого, на ней-то все и происходит.
дело не в том, что все цвета искажены, а только некоторые(чаще всего самые главные: лицо человека, небо...)и именно освещенные части снимка. и кроме того распологаются эти неведомые цвета определенными площадками.
в остальнй части кадра вполне удовлетворительная цветопередача.(если конечно верить моему глазу. а других способов измерения адекватности цвета я не знаю).
другой формат попробую, спасибо! не подумала, что там может быть иначе.. спасибо
 
terali
По поводу съемки со вспышкой...
У нее нормальная цветовая температура (5500), поэтому если вы снимаете при искуственном освещении (под лампами, 3200) со вспышкой, то передний план будет освещен почти правильным светом,а задний будет иметь желтый оттенок от ламп накаливания, до него вспышка не достает. Оттого и возникают различные оттенки по кадру. Если снимаете совспышкой, позаботьтесь, чтобы объекты съемки были на одном удалении от вас.

Поэтому в помещении либо отключайте вспышку и снимайте с установкой цветовой температуры ЛАМПЫ НАКАЛИВАНИЯ, либо приглушите свет, правильно выстраивайте объекты съемки и снимайте со вспышкой.
 
ks
я наверное неточно выразилась.
дело не в ошибочной передаче окраски объекта. дело в том, что один и тот же предмет передается фотоаппаратом не одним цветом, а как набор ЦВЕТОВЫХ пятен (думаю, в зависимости от освещенности поверхности), очень контрастных по отношению друг к другу. Получается что-то наодобие мозаики, только из 4 и более цветовых кусков.
Похожая "живописность" изображения получается, если хорошего качества цветную фотографию или акварель печатать на струйном принтере. Такое впечатление, что изображение ограничено определенным набором цветов, и фотоаппарат все оттенки сводит к нему. Я не очень представляю как и что происходит в недрах аппарата. Может быть это действительно так, но что-то в моем очень уж мало вариантов :(
 
terali
Мда... интересно... а насколько велики эти пятна? в пикселах.
Кстати, попробуйте уменьшить чувствительность до минимума, а заодно, как и предложено ниже, покажите пример, а то уж очень все загадочно :)
 
ks
выложила.
на какую-либо художественность они не претендуют, но зато наиболее выразительные в смысле искажения цветов.
красиво? :)
 
terali
И вправду - красиво! :)
С таким не сталкивался, странно это как-то. Так избирательно каверкать цвета... Что касается портрета, то там дело, по-моему, все же в неправильном освещении.
С небом посложней ситуауция. Есть некоторые догадки, но ничего определенного сказать не могу.

Ошибку в "железной" части аппарата можно попытаться выловить, снимая в разных условиях (желательно, с участками близкими к "вываливанию" в светах, как на снимке неба). Если Вам это удастся, несите аппарат в сервис и попытайтесь доказать... Причем вероятность того, что вам поверят, вышепри съемке в raw.
Хотя ошибка может быть и в программной части. Попробуйте сбросить все параметры на заводские, а еще лучше сменить прошивку.
 
ks
его как раз в СЦ и перешили. только глюки остались, особенно со вспышкой.
а raf (nef) в этой модели не предусмотрен, его с новой программой мне и "добавили".
цвета он всегда коверакет, только здесь это наиболее показательно. на других снимках приходится приглядываться, а в СЦ это так не любят...

появилась еще мысль: может это как-то быть связано с чувствительностью матрицы? аппарат ооочень долго и неохотно настраивается в помещении (при освещении ~ 1\30 на 2.8). дальше - еще хуже. впрочем, ни подсветки ни ИК у него нет..
остается только снимать и снимать. причем как можно хуже :)
 
terali
Наводка на резкость вряд ли зависит от значения чувствительности при которой производится съемка, а тормознутость свойственна всем компактам в той или иной степени. Пятна в принципе могут быть с этим связаны, хотя раньше я такого не видел и не слышал.

Что-то идеи иссякли... напоследок - введите отрицательную экспокоррекцию, может тогда светлые участки будут лучше прорабатываться.

В качестве крайней меры - снимайте в ч/б (или перевеодите в ч/б на компе), хотя это и не лучший выход.

А, кстати, напишите письмецо в представительство никона в москве, если еще этого не делали. Может они чего подскажут :)
 
ks
в nef получается получше, хотя контраст все равно чувствуется.
только цвета у него совсем бледненькие, а люди на мертвецов смахивают.
в Фотошопе, конечно, можно улучшить. но может такое поведение аппарата вам о чем-то говорит? о ее технических характеристиках?
а вот снимать все в таком формате замучаешься: весит больше 8 мб и дооолго обрабатываются. хотя уже вариант. спасибо.
 
John Daw
заинтриговали, пример можете на нонстоп выложить?
Участвовать в обсуждении могут только авторизованные пользователи.
Войти или использовать для авторизации аккаунт
ВниманиеВниманию зарегистрированных участников Nonstop Photos!
Во избежание создания аккаунта-клона, следите за тем, чтобы ваш социальный аккаунт имел тот же email, что и Nonstop-аккаунт.
Случайно созданный аккаунт-клон будет удален.


Execution time 0.055465 sec