Наверх

Тема: ...

[txt]  Есть оффтопики. Показать?
Владимир Жаров
...
...
83 сообщения в этой теме
 
Вадим Раскладушкин
Эссе Анри К.-Брессона Решающий момент
спасибо огромное! очень интересно и важно!
 
SergL
Эссе Анри К.-Брессона Решающий момент
спасибо !
 
alpauk
Эссе Анри К.-Брессона Решающий момент
Большое человеческое спасибо, Владимир! В нескольких абзацах содержится то, до чего ощупью шел сам несколько лет, но еще больше того, что звучит свежо. Почему это я не осилил это эссе раньше, даже смешно... Особенно нравится то, что АКБ пишет вроде бы о фотографии, а на самом деле обо всем. Всем читать.
 
Сергей Петров
Эссе Анри К.-Брессона Решающий момент
это ж часто

полагаю, что и акаб до таких ценных мыслей не в одно остановисьмногновение дошёл
 
Ольга Лындина
Эссе Анри К.-Брессона Решающий момент
Огромное спасибо. Распечатала себе для обязательного прочтения.
 
Хулиганствующий элементъ
Эссе Анри К.-Брессона Решающий момент
С разрешения автора перевода я опубликовал это произведение вот здесь: photo-element.ru

Тут же вы сможете посмотреть на некоторые фотографии из одноимённого альбома автора.
 
Вадим Раскладушкин
Эссе Анри К.-Брессона Решающий момент
у тебя ж и так с траффиком проблемы :-)
 
Артур Суилин
Эссе Анри К.-Брессона Решающий момент
Хороший был человек Брессон, и в хорошее время жил. Время расцвета документальной фотографии как жанра. Только закончилось оно, наступила эпоха пресыщения визуальной информацией. И сейчас, чтобы достучаться до зрителя, фотографу приходится использовать совсем другие методы. И кричащий цвет, и широкоугольный объектив, и вмешательство в сюжет, и неуравновешенные, диссонирующие композиции - все то, против чего выступал деликатный и слишком интеллигентный по меркам нынешнего времени Брессон в поисках фотографической гармонии...
Я все это к тому, что при всем уважении к Брессону, слепое следование заветам "отцов" не всегда идет на пользу современому фотографу. Множество примеров можно увидеть на Фотолайне.
 
Хулиганствующий элементъ
Эссе Анри К.-Брессона Решающий момент
ИМХО, не Брессон жил в эпоху расцвета фотографии, а мы в эпоху загнивания фотографов.
 
Артур Суилин
Эссе Анри К.-Брессона Решающий момент
Всем современным фотографам - утопиться? Можно и загнивать феерически красиво. Все зависит от развития вкуса и от степени внутренней свободы...
 
Рофэ
Эссе Анри К.-Брессона Решающий момент
Вот именно! И загнивающего капитализма. Заразная штука, эта гниль.
 
alpauk
Эссе Анри К.-Брессона Решающий момент
«кричащий цвет, и широкоугольный объектив, и вмешательство в сюжет, и неуравновешенные, диссонирующие композиции» сами по себе не делают фотографии лучше, привлекательнее, востребованнее. Каждому инструменту должно соответствовать некоторое внутреннее понимание его характера, воздействия, уместности. Только тогда появляется что-то запоминающееся. И это нисколько не противоречит воззрениям блистательного старца:-)))
 
Артур Суилин
Эссе Анри К.-Брессона Решающий момент
Да, но рамки уместности за полвека сильно сдвинулись. Во времена Бресона не было такой штуки как поп-арт. И много чего еще не было ;)
 
alpauk
Эссе Анри К.-Брессона Решающий момент
Так то ж снаружи:)
 
Андрей Безукладников
Эссе Анри К.-Брессона Решающий момент
Как это - не было? Брессон только в прошлом году покинул нас, а поп-арту уже 50 лет.
 
Артур Суилин
Эссе Анри К.-Брессона Решающий момент
Поп арт появился в начале 50-х, но не выходил тогда за рамки галерейных художественных экспериментов. Брессон к тому времени был уже состоявшимся фотографом, книга "Decisive moment", откуда по-видимому взят этот текст, вышла в 1952 году. Если кто и повлиял на Брессона - это были сюрреалисты. А потом мир начинает меняться. Уорхолл открывает свою "Фабрику" и становится широко известным к концу 60-x. В 1969 году состоялся Вудстокский фестиваль. Меняется восприятие, массовая культура, меняется сама реальность. Что просиходит с Брессоном?
В конце 60-x Брессон начинает уделять вниание живописи, а в 1974 года отказывается от фотографии вообще и посвящает живописи всю оставшуюся жизнь. Символично, не так ли? Всемирно признанный фотограф вдруг бросает свое главное занятие и уходит в тень. Почему? Что он тогда чувствовал? Я думаю Брессон понял, что его работы перестали соответствовать времени, и ему хватило такта вовремя уйти, чтобы не превращаться в пародию на самого себя...
 
Вадим Раскладушкин
Эссе Анри К.-Брессона Решающий момент
 
Артур Суилин
Эссе Анри К.-Брессона Решающий момент
Это я, Брессон, или аффтар? ;-)
 
alpauk
Эссе Анри К.-Брессона Решающий момент
Убил сибя ап стену:-)))
 
Mikhail Steinberg
Эссе Анри К.-Брессона Решающий момент
///Я надеюсь, что мы никогда не будем жить в мире, где торговцы будут продавать видоискатели с выгравированными на них композиционными схемами///

Есть уже не одна камера (цифровая, надо признать), у которой нанесено или включается золотое сечение в видоискателе. Я не помню какие именно, можно найти. Alas!
 
Максим Грибков
Эссе Анри К.-Брессона Решающий момент
В Coolpix’ах есть сюжетные программы где риуют не золотое сечение, а профиль человечка и линию горизонта. Надо только совместить портретируемого с силуэтом, а горизонт с линией.
 
Mikhail Steinberg
Эссе Анри К.-Брессона Решающий момент
Серьезно или шутите?
 
Максим Грибков
Эссе Анри К.-Брессона Решающий момент
Никаких шуток!
«15 предустановленных сюжетных режимов обеспечивают большую гибкость и простоту съемки. Четыре наиболее популярных сюжетных режима имеют функцию сюжетной помощи в кадрировании и компоновке кадра, помогающую получать красивые снимки с правильной композиции.»
Цитата из описания Nikon Coolpix 4100.
 
Mikhail Steinberg
Эссе Анри К.-Брессона Решающий момент
Если вдуматься, то это, конечно, кошмар. Но- наверное это кому-то надо...
 
Артём Житенёв
Эссе Анри К.-Брессона Решающий момент
Михаил, Вы слишком требовательны к потребителю!
:)
 
alpauk
Эссе Анри К.-Брессона Решающий момент
"Customer is always wrong!"(c)
 
Максим Грибков
Эссе Анри К.-Брессона Решающий момент
Нет. Почему странно? Ведь и производителю и потребителю это выгодно.
Камера в таком ружиме качественнее выставит экспозицию. Правильно подберет значение диафрагмы. Правильно сфокусируется. Композиционно картинка (не буду это фотографией называть) будет правильнее. Потребителю катринка понравится. Имидж производителя не пострадает.
Естественно к Фотографии это не имеет отношения, но картинка «я и Собор Прижской Богоматери» получится качественнее. Кстати программа спрашивает - ставить человечка в правой части кадра или в левой :)
 
Артём Житенёв
Эссе Анри К.-Брессона Решающий момент
класс!!!
 
Mikhail Steinberg
Эссе Анри К.-Брессона Решающий момент
Я даже не знаю что мы тут все делаем, и почему до сих пор у нас нет на сайте такой сетки, которая будучи наложенной на фотографию не давала бы звуковые сигналы и огоньками обозначала отклонения от "золотого сечения".
Какое имеет отношение ровность зданий, резкость по глазам и правильность цветопередачи к фотографии претендуюшей на то чтобы называться художественной? "Правильно подбереться диафрагма" для чего? Снешно даже обсуждать, право слово.
 
Владимир Уколов
Эссе Анри К.-Брессона Решающий момент
А какое отношение имеет к художественности то, в каких режимах снимали? С сетками ли, c горами и силуетами, авто или ручном, мыльницей или коробкой на треноге? Результат - фотография! Или Вас волнует, что кто-то может получить ТАКОЙ ЖЕ результат нажав пару кнопок и вызвав программку аппарата а не трахаясь полдня? В чем проблема то? Наверное в том, что и в ручном режиме снимают ТАКОЕ ЖЕ.
 
Mikhail Steinberg
Эссе Анри К.-Брессона Решающий момент
Ну ладно, ладно, Владимир, чего мы спорим, история нас рассудит :-)
 
Владимир Уколов
Эссе Анри К.-Брессона Решающий момент
Да, собственно, спор то не особо горячий. Просто лично я считаю, что новые технологии не уменьшают и никак не мешают производству шедевров. Они лишь снизводят с пьедесталов те псевдошедевры, которые были в чести не сами по себе, а благодаря трудности изготовления(или экзотичности техпроцесса). После того, как их может изготовить любой пионер большим пальцем левой ноги, становится ясно, что не в путях производства суть. А в чем-то совсем другом.
 
Mikhail Steinberg
Эссе Анри К.-Брессона Решающий момент
Вы не на альпаука намекаете? Ему сейчас как раз сподручно большими пальцами :-))
Кстати, вот посмотрите чего одна пионерка наснимала (или она уже комсомолка?), как вам? Псевдо или шедевры?
<глубокий юг/a>
 
Владимир Уколов
Эссе Анри К.-Брессона Решающий момент
:) Про него то я и не подумал как-то. Зря наверное. Палец то у него точно на одной ноге целый:).

По ссылке - это смотреть надо, по превьюшкам нифига не видно, а большие я разорюсь все подряд на своем диалапе вытаскивать:)
Хотя подозреваю, что там будет как всегда - что-то вполне, что-то фигня:).
 
Mikhail Steinberg
Эссе Анри К.-Брессона Решающий момент
Есть такие фотографы, Владимир, у которых фигни уже нет. Может вначале и была но потом перестала быть. Есть фото до понимания которыых мы с вами еще не дошли. Вот Салли- одна из таких вот девчушек.
 
Владимир Уколов
Эссе Анри К.-Брессона Решающий момент
Майкл, это вопрос такой, что легко выльется в споры, в которых все равно никому ничего не доказать, и все останутся при своем мнении. Поэтому спорить не буду. Просто скажу свое мнение, при котором останусь. Я не согласен. Даже роботы сбоят, а живые люди, тем более.
 
сЕлена
Эссе Анри К.-Брессона Решающий момент
Майкл, вот тут как раз возможность вам с Mari(nkoj) расставить точки над ё по поводу недостающих $34)))
 
alpauk
Эссе Анри К.-Брессона Решающий момент
Действительно, вынул камеру из кармана, выбрал режим "anseladams", щелкнул в Йеллоустоуне, и - на тебе: шедевр. И пошел себе дальше, жуя бабблгам.
 
Дмитрий Егоров
Эссе Анри К.-Брессона Решающий момент
А что в этой ситуации тебя напрягает? Неужели баббгам-)
 
alpauk
Эссе Анри К.-Брессона Решающий момент
Напрягает одно - обманут, обманут чёртовы дети! Деньги отдашь, а получишь очередную мыльницу вместо шедевромёта!
 
Дмитрий Егоров
Эссе Анри К.-Брессона Решающий момент
А разве кто-то в мануале обещает щедевры? Я тут в одной камере видел режим "Чёрная кошка", смешно, но вполне может помочь людям. Просто производитель пытается делать удобные бытовые приборы, не всем же хочется тратить время на изучение мат.части. Шедовромёт - это супер:)
 
Владимир Уколов
Эссе Анри К.-Брессона Решающий момент
Очень нужный режим, я своего кота упарился вручную снимать:).
 
Дмитрий Егоров
Эссе Анри К.-Брессона Решающий момент
Миллионы картинок снимаются без претензий на художественность. Просто чтобы запечатлеть факт. Если опции камеры позволяют делать это более качественно, даже для неподготовленного юзера,это хорошо.
 
alpauk
Эссе Анри К.-Брессона Решающий момент
«Миллионы картинок снимаются без претензий на художественность.», потом присылаются на НС,ФС, ФЛ и иже с ними, потом получают свою порцию критики (в лучшем случае), или похвал (в худшем). Когда критики оказывается больше, у автора, не претендовавшего на художественность, частенько возникает когнитивный диссонанс, и он начинает размышлять об отсталости аналоговой фотографии, недостатках лейтцевской оптики и великом будущем матриц APS-формата:-))) Качество «запечатления факта», по моему скромному опыту последних четырех-пяти лет, осталось на прежнем уровне, чего не скажешь о количестве.
 
Дмитрий Егоров
Эссе Анри К.-Брессона Решающий момент
Саш, а тебя то это как касается? А качество имелось в виду чисто техническое.
 
alpauk
Эссе Анри К.-Брессона Решающий момент
Так оно ж перед глазами все. Так или иначе, а смотришь:(
 
Владимир Уколов
Эссе Анри К.-Брессона Решающий момент
Хуже когда миллионы снимаются с претензией на художественность.
А вся претензия зиждется на плохом качестве.
 
alpauk
Эссе Анри К.-Брессона Решающий момент
Лучше ли будет, если она воззиждется на хорошем качестве?
 
Владимир Уколов
Эссе Анри К.-Брессона Решающий момент
Лучше - если не только на качестве:). Но мне лично более неприятно смотреть ну ту из двух одинаковых по содержанию картинок, которая даже не подвигла автора на качество обратить внимание.
Да и Вам ли не знать, что можно делать хорошие фотографии и с хорошим качеством, и они от этого хуже не становятся.
А когда плохая, да еще и некачественная, создается впечатление, что обманули дважды.
 
Mikhail Steinberg
Эссе Анри К.-Брессона Решающий момент
Тут ведь еще надо определиться это подразумевать под "хорошим качеством".

Те фотографии, что я дал вам ссылку, сделаны Салли Манн при помоищи допотопной камеры не случайно, а для того чтобы передать дух места и времени, я думаю. Теперь пройдите и взгляните на перешарпленные красочные фотошедевры наших фаворитов здесь, не хочется упоминать имен, и скажите- это ли то самое пресловутое качество за которое мы так боремся?

Аншарп маск и прочее, чем я, как вам известно сам раньше не брезговал- всего лишь попытка компенсировать очевидные недостатки смысла визуальными рюшиками. Интересная картинка не станет лучше или хуже если ей добавить "35% качества".

Кстати, про резкость как синоним качества- с тех пор как я перешел на качественные линзы, в нем нужда отпала если и была. Не говорите мне только что хрошо мне что я могу купить ка-ественнные линзы. Вся моя плено-ная техника вместе стоила мне наверное 350 долларов- две тушки и 5 фикс-линз.

Про "дрожащую руку" Роберта Капы мы уж говорили.
 
Владимир Уколов
Эссе Анри К.-Брессона Решающий момент
:) Давайте оставим определение "хорошего качества" таким же, как
"хорошая фотография". Пусть будет таким же расплывчатым и субьективным:). Ну его нафиг в формулировках ковырятся. Просто как набор параметров, достаточный для отдельно взятого зрителя, как не вызывающий отторжения.И который не переходит критической массы, чтобы не нравиться большинству:). Или, как то, качество, которое не ухудшает художественного восприятия картинки.
 
Владимир Уколов
Эссе Анри К.-Брессона Решающий момент
А что кошмарного? Режимы не принудительны. Хочешь пользуй, хочешь нет. Мне например завсегда нравилось в панасе сеткой пользоваться, очень удобно горизонт не валить и здания не обрушивать.
Почему-то уровень на штативе не зазорно, а в фотоаппарате облегчение жизни - кошмар:).
 
Рофэ
Эссе Анри К.-Брессона Решающий момент
Просто наши крутые тренированные ребята относятся ко всем этим облегчающим жизнь приспособлениям, как скалолаз к эскалатору.
Правда, я однажды имел удовольствие слышать, как страшным матом орал застрявший в лифте знакомый альпинист.:-)
Когда Нартов изобрел суппорт, все крутые токаря вопили о профанации и вообще смерти благородного токарного искусства.
Луддиты были еще какие-то...
 
Леша Панков
Эссе Анри К.-Брессона Решающий момент
А кроме всего прочего, они, эти режимы еще и мешают. К ним ведь легко привыкнуть, к этим режимам. Вот у Вас, Владимир, много ли фотографий, где положение основного объекта, того, который изображен резко, не совпадает с одной из точек автофокуса?
 
Владимир Уколов
Эссе Анри К.-Брессона Решающий момент
Леша, у меня только недавно появился аппарат с тремя точками автофокуса. И двумя дополнительными я пользовался только в режиме проводки. А так я всегда снимаю только с одной единственной, центральной. Т.е. наверное в 99%, или более - не совпадает:). P.S. Но иногда дополнительные точки нужны, и я жалею в таких случаях, что у меня нет точки в нужном месте кадра.
 
Савченко Михаил
Эссе Анри К.-Брессона Решающий момент
серьезно, сам видел!
даже горы нарисованы ))
 
Рой
Эссе Анри К.-Брессона Решающий момент
да... уж... там ещё человечки всё время бегут куда то... =)
 
Рофэ
Эссе Анри К.-Брессона Решающий момент
А в коробках передач везде синхронизаторы, вот где ужас-то!
И водителю не надо "ловить передачу", как на старых добрых ЗИСах и полуторках. Водитель работает автоматически и избавлен он необходимости думать. Лишен стимула к творчеству!
А эти "автоматы" - кошмар! Полная деградация и декаданс :-(
Миша, срочно ищите "Паккард" не моложе 1944 года.
 
Александр Курлович
Эссе Анри К.-Брессона Решающий момент
Собственно говоря, в качестве юмора это детсад. Не более того. Думаю, вы притворяетесь, так как все понимают, о чём речь
 
Семен Шторкин
Эссе Анри К.-Брессона Решающий момент
Великолепное эссе! Отражает причину, по которой через пару лет, возможно, не будет выполнено ни одной настоящей фотографии...
 
Bes Lukson
Эссе Анри К.-Брессона Решающий момент
А старикан-то разбирался в цвете получше многих современных "фотохудожников" :)
 
Андрей Безукладников
Поэтика фотографии
"Часто говорят о «поэтике фотографии», но единственная поэтика, которая существует - это поэтика геометрии композиции. Это единственная действительная поэтика, а не то, что делает некий господин, внезапно одержимый расстройством желудка, или какие-нибудь другие экстравагантности." - возможно это неточный перевод, возможно я недостаточно образован, однако этот оборот мне показался странным. Мне совсем не хочется "ущучить" Картье-Брессона (для меня это один из главных фотографов), но мне кажется, что геометрия композиции - только часть (хотя и неотъемлимая) поэтики фотографии. Неужели в этом портрете www.masters-of-photography.com или в этом www.masters-of-photography.com единственной поэтикой является "геометрия композиции"?
 
Дмитрий Егоров
Эссе Анри К.-Брессона Решающий момент
Я думаю, Брессон говорил про свой опыт и про свои фотографии. И сказал достаточно определённо и недвусмысленно. Можно вспомнить его известные снимки, кажется они не противоречат этой цитате.
 
Артём Житенёв
Эссе Анри К.-Брессона Решающий момент
Скорее всего, без композиции просто не будет Фотографии.
Как Музыки без мелодии...
 
Владимир Семенов
Эссе Анри К.-Брессона Решающий момент
Я думаю, что Брессон очень круто лукавит в этом абзаце.
Сомневаюсь, что он стремится изложит рецепт или некую схему "геометрии композиции".
Вроде странное сочетание возвышенной поэтики и конкретной геометрии. Наверное это сакральное, а не сюжетно-информативное ощущение мира, впервые сформулированное, кстати, и в древнегреческих аксиомах геометрии. Геометрия здесь как образ восприятия мира древним человеком. Поэтика и красота аксиомы волнует воображение больше чем доказательство некой теоремы. К примеру, фото судмедэксперизы стремится к доказуемости факта, мне лично ближе его поэтическая аксиома. Некто похожий на Вараксина тут как-то изрек "..сюжет - это для дураков", а я бы добавил: а аксиомы для поэтов. Говоря проще )) Брессон понимает иррациональное в фотографии как поэтику геометрии.
 
alpauk
Эссе Анри К.-Брессона Решающий момент
Интересно.
 
Артём Житенёв
Эссе Анри К.-Брессона Решающий момент
Глубоко копает! (с)

Или есть Фотография - или её нет!
Третьего-то не дано...
 
Дмитрий Егоров
Эссе Анри К.-Брессона Решающий момент
Лукавил, с чего бы это... Брессон написал этот текст в 43 года, уже не мальчик, будучи в зените славы и признания. Трудно представить что можно в таком "статусе" лукавить, кокетничать, играть в загадочность. Мне кажется, он сказал именно то что хотел сказать. Смысл, вкладываемый зрителем в снимок, эмоции и значение изображения, также как и иррациональное, суть-сочетание пятен, линий, точек. Ничего более. Если всё это складывается в целое, фото есть. Это хорошо наблюдать на экспериментах с двойной экспозицией Чежина, или того же Вараксина. Авторства почти нет, а фото притягивают. Случайные геометрические сочетания. Голая правда о сути фотографии.
 
Вадим [ja]
Эссе Анри К.-Брессона Решающий момент
Вам трудно представить, что в зените славы и признания можно лукавить, кокетничать, играть в загадочность? Ж:-|
Признайтесь, Вы хрупкая восторженная барышня?
 
Артём Житенёв
Эссе Анри К.-Брессона Решающий момент
Вадим, снимаю шляпу!!!
:-)))
 
Дмитрий Егоров
Эссе Анри К.-Брессона Решающий момент
Могу, но в тексте нет ничего, что указывало бы на такое прочтение. Вам трудно представить, что человек может быть честным с собой, и аккуратным в выражении своих мыслей? Ирония и подъё...и стиль слабых.
 
Вадим [ja]
Эссе Анри К.-Брессона Решающий момент
Мне это представить легко, но я и не пишу, что "Трудно представить что можно в таком "статусе" лукавить, кокетничать, играть в загадочность". Меня это "Трудно представить" искренне позабавило и я попытался представить себе человека которому такое представить трудно.
Нет мне не трудно представить, что человек может быть честным с собой, и аккуратным в выражении своих мыслей. Вот и Вас я в этом заподозрил. Что Вы честно и аккуратно высказали свои предположения о людях в зените славы и признания.
А Вы стало быть сильный и исполать Вам.
 
Владимир Семенов
Эссе Анри К.-Брессона Решающий момент
мде, вот человек стареет не по паспорту, а когда он уже ВСЕ знает и не надо ему ни загадочности, ни лукавства ))
 
Артём Житенёв
Эссе Анри К.-Брессона Решающий момент
про денюжки-то не забывайте :))
 
Mikhail Steinberg
Эссе Анри К.-Брессона Решающий момент
Про мультиэкспоизицию не соглашусь, потому что я как раз ею увлекся сейчас, и изучив вопрос, могу сказать- это сочетание не случайных щелчков вслепую, каждый кадр должен быть хотя бы на четверку, с плюсом желательно. Я для себя пытаюсь снимать "забыв" о том что кадры потом сложаться, каждый кадр сам по себе, стараюсь чтоб получился. Ну а как сложилось- так уж сложилось, конечно.
Так что авторства - вполне достаточно.
 
Дмитрий Егоров
Эссе Анри К.-Брессона Решающий момент
Я написал... почти нет... кому-то достаточно, я с этим не спорю.
 
Владимир Семенов
Эссе Анри К.-Брессона Решающий момент
За перевод большое спасибо ))
 
Вадим [ja]
Эссе Анри К.-Брессона Решающий момент
Конечно же, это была полная ерунда, но тогда она меня развлекала.
Целыми днями я бродил по улицам, выискивая очевидные события, которые могли бы быть достойны снимка. Это не были спокойные прогулки, это была напряженная работа. Моим главным желанием было поймать в одном изображении основной смысл возникшей сцены.


РЕПОРТАЖ

Из чего состоит фоторепортаж? Иногда в одной фотографии достаточно богатства и красоты формы чтобы выразить содержание, но это бывает крайне редко. Чаще элементы, рождающие искру смысла, рассеянны в пространстве. Насильно объединить их в одном кадре, прибегнув к постановке, было бы жульничеством. Вот в этом случае и возникает полезность репортажа. Страница объединит эти дополнительные элементы, распределенные на нескольких фотографиях.

Я думаю, что нужно снимать с осознанием того, что делаешь.

Часто во время съемки, какие-то колебания, физическое, моральное, психологическое состояние не дало нам возможности попасть в резонанс с происходящим. Мы позволили себе беззаботность, взгляд стал неясным, и мы не приняли во внимание совокупность некоторых элементов, упустили какую-то важную и значительную деталь. Конечно, уже слишком поздно, и упущенного уже не вернешь, но лучше на будущее понять, что, и почему не получилось, чтобы быть готовым к этому в следующей съемке.

СЮЖЕТ

Выискивая нужный сюжет, спровоцированный органическим ритмом формы, фотограф видит и показывает нечто вроде свидетельства о мире, который его окружает. Это и есть основной долг и обязанность фотографа.

Одна из трогательных черт портрета для семейного альбома - находить подобие людей, их преемственность через среду, через предметы, которые их окружают. На таких снимках иногда можно перепутать дядю с его маленьким племянником. Фотоаппарат «видит и показывает» все, что попадает в объектив, имеет склонность к навязчивому перечислению деталей, возможно, поэтому фотографу труднее создать произведение более постоянное, более «вечное» чем художнику?

КОМПОЗИЦИЯ

Фотография для меня это разведка, поиск в реальности органического соединения ритма поверхностей, линий и значения происходящего события. Глаз определяет сюжет, а камера должна просто сделать свою работу – зафиксировать на пленке решение, принятое глазом. Чтобы сюжет развился во всей своей полноте, соотношения формы (элементы композиции) должны быть установлены абсолютно точно, со скрупулезной тщательностью.

Фотографирование - это нечто вроде предчувствия жизни, когда фотограф, воспринимая меняющуюся пластическую информацию, в доли секунды захватывает выразительное равновесие, вдруг возникшее в бесконечном движении.

Композиция должна быть предметом наших постоянных забот, но во время съемки мы можем почувствовать ее только интуитивно, так как находимся в состоянии борьбы с быстротекущими моментами, и возникающие в видоискателе связи крайне неустойчивы.

Часто говорят о «поэтике фотографии», но единственная поэтика, которая существует - это поэтика геометрии композиции. Это единственная действительная поэтика, а не то, что делает некий господин, внезапно одержимый расстройством желудка, или какие-нибудь другие экстравагантности.


ЦВЕТ

Я также опасаюсь, чтобы такой сложный элемент как цвет не пошел в ущерб жизненной правде и той простой выразительности, которую мы можем иногда запечатлеть в черно-белой фотографии.

Необходима соответствующая коррекция цветовых отношений, так как цвета, в природе находящиеся в глубине пространства, требуют отличного от естественного размещения на изобразительной плоскости.

ТЕХНИКА

На самом деле техника, владение ею, важны ровно настолько, насколько позволяют передать то, что фотограф увидел, добиться конкретного результата, что бы потом не описывать словами упущенные фотографии, которые не существуют нигде, кроме как в голове у фотографа.

КЛИЕНТЫ

В фоторепортаже тексты не должны быть словесным контекстом изображения, они должны дополнять изображения тем, что мы не можем зафиксировать с помощью фотоаппарата.

Готовясь к съемке репортажа и создавая его, мы не можем думать о его будущей верстке.

Анри Картье-Брессон; Париж, 1952

P/S 2 декабря 1985 года

Для меня, цвет - очень важное информационное средство, но очень ограниченное по количеству вариантов. Поскольку в фотографии цвет остается химическим (конкретным), а не трансцендентальным (отвлеченным), как в живописи. В отличие от черно-белой фотографии, дающей очень большое количество возможных вариантов, цветная фотография, напротив, предлагает их очень не много.
 
Евгений Кожевников
финансы определяют любое искусство
"Маленькое ежемесячное пособие по болезни позволяло мне сводить концы с концами, и, не заботясь не о чем, снимать в свое удовольствие." - довоенная Франция. около 70 лет назад. Если б во Франции не было ренты, мы бы не знали этого замечательного фотографа. :)))
 
miope
Эссе Анри К.-Брессона Решающий момент
Скажите пожалуйста, откуда в тексте взялся вот этот пассаж:

"Низкая светочувствительность пленок заставляет пользоваться полностью открытой диафрагмой, что снижает глубину резкости на передних планах, низкая широта не обеспечивает должное воспроизведение объектов с большим перепадом яркости, к тому же на цветных материалах практически невозможно реализовать возможности «пластического» рисунка объектива там, где объекты уходят в размыв."?

Я, к сожалению не смог найти оригинальный текст, но в английском переводе этого эссе в этом месте сказано

"The slow speed of color film reduces the depth of focus in the field of vision in relatively close shots; and this cramping often makes for dull composition. On top of that blurred backgrounds in color photographs are distinctly displeasing."

(Низкая чувствительность цветоной пленки cокращает глубину резкости на снимках, сделанных с относительно близкого расстояния; и это ограничение зачастую приводит к скучной композиции. Более того, размытый задний план в цветных фотографиях довольно неприятен.)

В итальянском переводе примерно то же самое:

"La lentezza delle pellicole a colori riduce la profondit&#224; di campo nelle immagini prese da vicino, e questa difficolt&#224; da spesso composizioni piatte. Oltre a questo, gli sfondi sfocati della fotografia a colori, sono spiacevoli"

(Низкая чувствительность цветной пленки сокращает глубину снимков, сделанных с близкого расстояния и это приводит к плоской композиции. Вдобавок, задный план цветных фотографий довольно неприятный.)

P.S. Поясню, почему я счел нужным придраться к этой вольности перевода: недавно беседовал с маньяком-технофетишистом, и имел неосторожность сказать, что Брессон, мол, "мыльницей" снимал, и неплохо получалось, на что мне было с неподдельным возмущением заявлено, что Брессон снимал не мыльницей, а ЛЕЙКОЙ (слово Лейка произносилоь с благоговейной интонацией), потому что очень ценил РИСУНОК (с той же интонацией) ее объективов. В качестве подтверждения последнего факта приводилась ссылка на данный текст.
 
Жаров
Эссе Анри К.-Брессона Решающий момент
1.у меня нет французского оригинала он давно отдан, а электронный вариант давно стерт.
2.вполне возможно здесь и была допущена вольность но по сути она не протеворечит смыслу а даже более.
3.у лейки, точнее цейсовской оптики которая на нее ставилась в те времена действительно очень красивое размытие "нерезкого плана" при удивительной резкозти обьектов на которые резкозть "навелась", он проявлялся на диафрагмах 5,6 - 8 наверное это и есть пресловутый "лейковский, цейсовский рисунок" который Брессон ценил посколько с его помощью рещал свои художественные задачи.
Вообще, должен заметить, это миф что Брессон ничего не понимал в технике фотосъемки, печати. Снимая дальномерной пленочной камерой в котороую не встроен даже простейший стрелочный экспонометр он должен был понимать их более чем хорошо - досконально, но никогда не фетишизировал эти "обязательные" "технические" "скучные но необходимые" знания и навыки поскольку был сосредоточен на художественных аспектах фотографии.
 
miope
Эссе Анри К.-Брессона Решающий момент
Спасибо за ответ.

Я, разумеется, не готов спорить на тему, ценил или не ценил Брессон рисунок лейковских объективов - не увлекаюсь спиритизмом :). Но то, что в данном эссе он об этом самом "пластическом рисунке" ничего не писал (а писал, что ему не нравится размытый фон на цветных снимках - а почему не нравится, поди теперь узнай) - похоже, можно считать фактом.
 
Между тем
Эссе Анри К.-Брессона Решающий момент
В рамках 9-ой Международной ярмарки интеллектуальной литературы Non/Fiction, которая пройдет 28 ноября - 2 декабря 2007 года в Центральном Доме Художника, в пятницу 30 ноября в 14.00 – 15.00 (зона семинаров № 1) состоится презентация русского издания книги эссе знаменитого французского фотографа Анри Картье-Брессона «Воображаемая реальность». Участники: Культурный атташе при посольстве Франции в РФ Доминик Жамбон, директор Московского Дома Фотографии Ольга Свиблова, председатель Союза Фотохудожников России Андрей Баскаков, фотодиректор проекта Photographer.ru Лиза Фактор. Организатор – издательство «Лимбус Пресс».
Источник:
www.expopark.ru
Участвовать в обсуждении могут только авторизованные пользователи.
Войти или использовать для авторизации аккаунт
ВниманиеВниманию зарегистрированных участников Nonstop Photos!
Во избежание создания аккаунта-клона, следите за тем, чтобы ваш социальный аккаунт имел тот же email, что и Nonstop-аккаунт.
Случайно созданный аккаунт-клон будет удален.


Execution time 0.102057 sec