Участвовать в обсуждении могут только авторизованные пользователи.
Войти
или использовать для авторизации аккаунт
ВниманиеВниманию зарегистрированных участников Nonstop Photos!
Во избежание создания аккаунта-клона, следите за тем, чтобы ваш социальный аккаунт имел тот же email, что и Nonstop-аккаунт.
Случайно созданный аккаунт-клон будет удален.
Эссе Анри К.-Брессона Решающий момент
Эссе Анри К.-Брессона Решающий момент
Эссе Анри К.-Брессона Решающий момент
Эссе Анри К.-Брессона Решающий момент
полагаю, что и акаб до таких ценных мыслей не в одно остановисьмногновение дошёл
Эссе Анри К.-Брессона Решающий момент
Эссе Анри К.-Брессона Решающий момент
Тут же вы сможете посмотреть на некоторые фотографии из одноимённого альбома автора.
Эссе Анри К.-Брессона Решающий момент
Эссе Анри К.-Брессона Решающий момент
Я все это к тому, что при всем уважении к Брессону, слепое следование заветам "отцов" не всегда идет на пользу современому фотографу. Множество примеров можно увидеть на Фотолайне.
Эссе Анри К.-Брессона Решающий момент
Эссе Анри К.-Брессона Решающий момент
Эссе Анри К.-Брессона Решающий момент
Эссе Анри К.-Брессона Решающий момент
Эссе Анри К.-Брессона Решающий момент
Эссе Анри К.-Брессона Решающий момент
Эссе Анри К.-Брессона Решающий момент
Эссе Анри К.-Брессона Решающий момент
В конце 60-x Брессон начинает уделять вниание живописи, а в 1974 года отказывается от фотографии вообще и посвящает живописи всю оставшуюся жизнь. Символично, не так ли? Всемирно признанный фотограф вдруг бросает свое главное занятие и уходит в тень. Почему? Что он тогда чувствовал? Я думаю Брессон понял, что его работы перестали соответствовать времени, и ему хватило такта вовремя уйти, чтобы не превращаться в пародию на самого себя...
Эссе Анри К.-Брессона Решающий момент
Эссе Анри К.-Брессона Решающий момент
Эссе Анри К.-Брессона Решающий момент
Эссе Анри К.-Брессона Решающий момент
Есть уже не одна камера (цифровая, надо признать), у которой нанесено или включается золотое сечение в видоискателе. Я не помню какие именно, можно найти. Alas!
Эссе Анри К.-Брессона Решающий момент
Эссе Анри К.-Брессона Решающий момент
Эссе Анри К.-Брессона Решающий момент
«15 предустановленных сюжетных режимов обеспечивают большую гибкость и простоту съемки. Четыре наиболее популярных сюжетных режима имеют функцию сюжетной помощи в кадрировании и компоновке кадра, помогающую получать красивые снимки с правильной композиции.»
Цитата из описания Nikon Coolpix 4100.
Эссе Анри К.-Брессона Решающий момент
Эссе Анри К.-Брессона Решающий момент
:)
Эссе Анри К.-Брессона Решающий момент
Эссе Анри К.-Брессона Решающий момент
Камера в таком ружиме качественнее выставит экспозицию. Правильно подберет значение диафрагмы. Правильно сфокусируется. Композиционно картинка (не буду это фотографией называть) будет правильнее. Потребителю катринка понравится. Имидж производителя не пострадает.
Естественно к Фотографии это не имеет отношения, но картинка «я и Собор Прижской Богоматери» получится качественнее. Кстати программа спрашивает - ставить человечка в правой части кадра или в левой :)
Эссе Анри К.-Брессона Решающий момент
Эссе Анри К.-Брессона Решающий момент
Какое имеет отношение ровность зданий, резкость по глазам и правильность цветопередачи к фотографии претендуюшей на то чтобы называться художественной? "Правильно подбереться диафрагма" для чего? Снешно даже обсуждать, право слово.
Эссе Анри К.-Брессона Решающий момент
Эссе Анри К.-Брессона Решающий момент
Эссе Анри К.-Брессона Решающий момент
Эссе Анри К.-Брессона Решающий момент
Кстати, вот посмотрите чего одна пионерка наснимала (или она уже комсомолка?), как вам? Псевдо или шедевры?
<глубокий юг/a>
Эссе Анри К.-Брессона Решающий момент
По ссылке - это смотреть надо, по превьюшкам нифига не видно, а большие я разорюсь все подряд на своем диалапе вытаскивать:)
Хотя подозреваю, что там будет как всегда - что-то вполне, что-то фигня:).
Эссе Анри К.-Брессона Решающий момент
Эссе Анри К.-Брессона Решающий момент
Эссе Анри К.-Брессона Решающий момент
Эссе Анри К.-Брессона Решающий момент
Эссе Анри К.-Брессона Решающий момент
Эссе Анри К.-Брессона Решающий момент
Эссе Анри К.-Брессона Решающий момент
Эссе Анри К.-Брессона Решающий момент
Эссе Анри К.-Брессона Решающий момент
Эссе Анри К.-Брессона Решающий момент
Эссе Анри К.-Брессона Решающий момент
Эссе Анри К.-Брессона Решающий момент
Эссе Анри К.-Брессона Решающий момент
А вся претензия зиждется на плохом качестве.
Эссе Анри К.-Брессона Решающий момент
Эссе Анри К.-Брессона Решающий момент
Да и Вам ли не знать, что можно делать хорошие фотографии и с хорошим качеством, и они от этого хуже не становятся.
А когда плохая, да еще и некачественная, создается впечатление, что обманули дважды.
Эссе Анри К.-Брессона Решающий момент
Те фотографии, что я дал вам ссылку, сделаны Салли Манн при помоищи допотопной камеры не случайно, а для того чтобы передать дух места и времени, я думаю. Теперь пройдите и взгляните на перешарпленные красочные фотошедевры наших фаворитов здесь, не хочется упоминать имен, и скажите- это ли то самое пресловутое качество за которое мы так боремся?
Аншарп маск и прочее, чем я, как вам известно сам раньше не брезговал- всего лишь попытка компенсировать очевидные недостатки смысла визуальными рюшиками. Интересная картинка не станет лучше или хуже если ей добавить "35% качества".
Кстати, про резкость как синоним качества- с тех пор как я перешел на качественные линзы, в нем нужда отпала если и была. Не говорите мне только что хрошо мне что я могу купить ка-ественнные линзы. Вся моя плено-ная техника вместе стоила мне наверное 350 долларов- две тушки и 5 фикс-линз.
Про "дрожащую руку" Роберта Капы мы уж говорили.
Эссе Анри К.-Брессона Решающий момент
"хорошая фотография". Пусть будет таким же расплывчатым и субьективным:). Ну его нафиг в формулировках ковырятся. Просто как набор параметров, достаточный для отдельно взятого зрителя, как не вызывающий отторжения.И который не переходит критической массы, чтобы не нравиться большинству:). Или, как то, качество, которое не ухудшает художественного восприятия картинки.
Эссе Анри К.-Брессона Решающий момент
Почему-то уровень на штативе не зазорно, а в фотоаппарате облегчение жизни - кошмар:).
Эссе Анри К.-Брессона Решающий момент
Правда, я однажды имел удовольствие слышать, как страшным матом орал застрявший в лифте знакомый альпинист.:-)
Когда Нартов изобрел суппорт, все крутые токаря вопили о профанации и вообще смерти благородного токарного искусства.
Луддиты были еще какие-то...
Эссе Анри К.-Брессона Решающий момент
Эссе Анри К.-Брессона Решающий момент
Эссе Анри К.-Брессона Решающий момент
даже горы нарисованы ))
Эссе Анри К.-Брессона Решающий момент
Эссе Анри К.-Брессона Решающий момент
И водителю не надо "ловить передачу", как на старых добрых ЗИСах и полуторках. Водитель работает автоматически и избавлен он необходимости думать. Лишен стимула к творчеству!
А эти "автоматы" - кошмар! Полная деградация и декаданс :-(
Миша, срочно ищите "Паккард" не моложе 1944 года.
Эссе Анри К.-Брессона Решающий момент
Эссе Анри К.-Брессона Решающий момент
Эссе Анри К.-Брессона Решающий момент
Поэтика фотографии
Эссе Анри К.-Брессона Решающий момент
Эссе Анри К.-Брессона Решающий момент
Как Музыки без мелодии...
Эссе Анри К.-Брессона Решающий момент
Сомневаюсь, что он стремится изложит рецепт или некую схему "геометрии композиции".
Вроде странное сочетание возвышенной поэтики и конкретной геометрии. Наверное это сакральное, а не сюжетно-информативное ощущение мира, впервые сформулированное, кстати, и в древнегреческих аксиомах геометрии. Геометрия здесь как образ восприятия мира древним человеком. Поэтика и красота аксиомы волнует воображение больше чем доказательство некой теоремы. К примеру, фото судмедэксперизы стремится к доказуемости факта, мне лично ближе его поэтическая аксиома. Некто похожий на Вараксина тут как-то изрек "..сюжет - это для дураков", а я бы добавил: а аксиомы для поэтов. Говоря проще )) Брессон понимает иррациональное в фотографии как поэтику геометрии.
Эссе Анри К.-Брессона Решающий момент
Эссе Анри К.-Брессона Решающий момент
Или есть Фотография - или её нет!
Третьего-то не дано...
Эссе Анри К.-Брессона Решающий момент
Эссе Анри К.-Брессона Решающий момент
Признайтесь, Вы хрупкая восторженная барышня?
Эссе Анри К.-Брессона Решающий момент
:-)))
Эссе Анри К.-Брессона Решающий момент
Эссе Анри К.-Брессона Решающий момент
Нет мне не трудно представить, что человек может быть честным с собой, и аккуратным в выражении своих мыслей. Вот и Вас я в этом заподозрил. Что Вы честно и аккуратно высказали свои предположения о людях в зените славы и признания.
А Вы стало быть сильный и исполать Вам.
Эссе Анри К.-Брессона Решающий момент
Эссе Анри К.-Брессона Решающий момент
Эссе Анри К.-Брессона Решающий момент
Так что авторства - вполне достаточно.
Эссе Анри К.-Брессона Решающий момент
Эссе Анри К.-Брессона Решающий момент
Эссе Анри К.-Брессона Решающий момент
Целыми днями я бродил по улицам, выискивая очевидные события, которые могли бы быть достойны снимка. Это не были спокойные прогулки, это была напряженная работа. Моим главным желанием было поймать в одном изображении основной смысл возникшей сцены.
РЕПОРТАЖ
Из чего состоит фоторепортаж? Иногда в одной фотографии достаточно богатства и красоты формы чтобы выразить содержание, но это бывает крайне редко. Чаще элементы, рождающие искру смысла, рассеянны в пространстве. Насильно объединить их в одном кадре, прибегнув к постановке, было бы жульничеством. Вот в этом случае и возникает полезность репортажа. Страница объединит эти дополнительные элементы, распределенные на нескольких фотографиях.
Я думаю, что нужно снимать с осознанием того, что делаешь.
Часто во время съемки, какие-то колебания, физическое, моральное, психологическое состояние не дало нам возможности попасть в резонанс с происходящим. Мы позволили себе беззаботность, взгляд стал неясным, и мы не приняли во внимание совокупность некоторых элементов, упустили какую-то важную и значительную деталь. Конечно, уже слишком поздно, и упущенного уже не вернешь, но лучше на будущее понять, что, и почему не получилось, чтобы быть готовым к этому в следующей съемке.
СЮЖЕТ
Выискивая нужный сюжет, спровоцированный органическим ритмом формы, фотограф видит и показывает нечто вроде свидетельства о мире, который его окружает. Это и есть основной долг и обязанность фотографа.
Одна из трогательных черт портрета для семейного альбома - находить подобие людей, их преемственность через среду, через предметы, которые их окружают. На таких снимках иногда можно перепутать дядю с его маленьким племянником. Фотоаппарат «видит и показывает» все, что попадает в объектив, имеет склонность к навязчивому перечислению деталей, возможно, поэтому фотографу труднее создать произведение более постоянное, более «вечное» чем художнику?
КОМПОЗИЦИЯ
Фотография для меня это разведка, поиск в реальности органического соединения ритма поверхностей, линий и значения происходящего события. Глаз определяет сюжет, а камера должна просто сделать свою работу – зафиксировать на пленке решение, принятое глазом. Чтобы сюжет развился во всей своей полноте, соотношения формы (элементы композиции) должны быть установлены абсолютно точно, со скрупулезной тщательностью.
Фотографирование - это нечто вроде предчувствия жизни, когда фотограф, воспринимая меняющуюся пластическую информацию, в доли секунды захватывает выразительное равновесие, вдруг возникшее в бесконечном движении.
Композиция должна быть предметом наших постоянных забот, но во время съемки мы можем почувствовать ее только интуитивно, так как находимся в состоянии борьбы с быстротекущими моментами, и возникающие в видоискателе связи крайне неустойчивы.
Часто говорят о «поэтике фотографии», но единственная поэтика, которая существует - это поэтика геометрии композиции. Это единственная действительная поэтика, а не то, что делает некий господин, внезапно одержимый расстройством желудка, или какие-нибудь другие экстравагантности.
ЦВЕТ
Я также опасаюсь, чтобы такой сложный элемент как цвет не пошел в ущерб жизненной правде и той простой выразительности, которую мы можем иногда запечатлеть в черно-белой фотографии.
Необходима соответствующая коррекция цветовых отношений, так как цвета, в природе находящиеся в глубине пространства, требуют отличного от естественного размещения на изобразительной плоскости.
ТЕХНИКА
На самом деле техника, владение ею, важны ровно настолько, насколько позволяют передать то, что фотограф увидел, добиться конкретного результата, что бы потом не описывать словами упущенные фотографии, которые не существуют нигде, кроме как в голове у фотографа.
КЛИЕНТЫ
В фоторепортаже тексты не должны быть словесным контекстом изображения, они должны дополнять изображения тем, что мы не можем зафиксировать с помощью фотоаппарата.
Готовясь к съемке репортажа и создавая его, мы не можем думать о его будущей верстке.
Анри Картье-Брессон; Париж, 1952
P/S 2 декабря 1985 года
Для меня, цвет - очень важное информационное средство, но очень ограниченное по количеству вариантов. Поскольку в фотографии цвет остается химическим (конкретным), а не трансцендентальным (отвлеченным), как в живописи. В отличие от черно-белой фотографии, дающей очень большое количество возможных вариантов, цветная фотография, напротив, предлагает их очень не много.
финансы определяют любое искусство
Эссе Анри К.-Брессона Решающий момент
"Низкая светочувствительность пленок заставляет пользоваться полностью открытой диафрагмой, что снижает глубину резкости на передних планах, низкая широта не обеспечивает должное воспроизведение объектов с большим перепадом яркости, к тому же на цветных материалах практически невозможно реализовать возможности «пластического» рисунка объектива там, где объекты уходят в размыв."?
Я, к сожалению не смог найти оригинальный текст, но в английском переводе этого эссе в этом месте сказано
"The slow speed of color film reduces the depth of focus in the field of vision in relatively close shots; and this cramping often makes for dull composition. On top of that blurred backgrounds in color photographs are distinctly displeasing."
(Низкая чувствительность цветоной пленки cокращает глубину резкости на снимках, сделанных с относительно близкого расстояния; и это ограничение зачастую приводит к скучной композиции. Более того, размытый задний план в цветных фотографиях довольно неприятен.)
В итальянском переводе примерно то же самое:
"La lentezza delle pellicole a colori riduce la profondità di campo nelle immagini prese da vicino, e questa difficoltà da spesso composizioni piatte. Oltre a questo, gli sfondi sfocati della fotografia a colori, sono spiacevoli"
(Низкая чувствительность цветной пленки сокращает глубину снимков, сделанных с близкого расстояния и это приводит к плоской композиции. Вдобавок, задный план цветных фотографий довольно неприятный.)
P.S. Поясню, почему я счел нужным придраться к этой вольности перевода: недавно беседовал с маньяком-технофетишистом, и имел неосторожность сказать, что Брессон, мол, "мыльницей" снимал, и неплохо получалось, на что мне было с неподдельным возмущением заявлено, что Брессон снимал не мыльницей, а ЛЕЙКОЙ (слово Лейка произносилоь с благоговейной интонацией), потому что очень ценил РИСУНОК (с той же интонацией) ее объективов. В качестве подтверждения последнего факта приводилась ссылка на данный текст.
Эссе Анри К.-Брессона Решающий момент
2.вполне возможно здесь и была допущена вольность но по сути она не протеворечит смыслу а даже более.
3.у лейки, точнее цейсовской оптики которая на нее ставилась в те времена действительно очень красивое размытие "нерезкого плана" при удивительной резкозти обьектов на которые резкозть "навелась", он проявлялся на диафрагмах 5,6 - 8 наверное это и есть пресловутый "лейковский, цейсовский рисунок" который Брессон ценил посколько с его помощью рещал свои художественные задачи.
Вообще, должен заметить, это миф что Брессон ничего не понимал в технике фотосъемки, печати. Снимая дальномерной пленочной камерой в котороую не встроен даже простейший стрелочный экспонометр он должен был понимать их более чем хорошо - досконально, но никогда не фетишизировал эти "обязательные" "технические" "скучные но необходимые" знания и навыки поскольку был сосредоточен на художественных аспектах фотографии.
Эссе Анри К.-Брессона Решающий момент
Я, разумеется, не готов спорить на тему, ценил или не ценил Брессон рисунок лейковских объективов - не увлекаюсь спиритизмом :). Но то, что в данном эссе он об этом самом "пластическом рисунке" ничего не писал (а писал, что ему не нравится размытый фон на цветных снимках - а почему не нравится, поди теперь узнай) - похоже, можно считать фактом.
Эссе Анри К.-Брессона Решающий момент
Источник:
www.expopark.ru