Photographer.Ru обсуждение статьи Журнала ВЕСЬ МИР В КАРМАНЕ |
|
Там, где делают новости их называют "фотиками", а для всех остальных они - фотографы, фотожурналисты или фоторепортеры. Они скорее пролетарии журналистики, чем ее интеллектуалы и аналитики, но в отличие от всех, у них присутствует самый главный аргумент объективности - фотокамера и необходимость своими глазами увидеть новости, которые на следующий день будут уже историей |
неоднозначно.
К сожалению со времен Родченко ничего принципиально не изменилось. Фотография как была жалким продолжением живописи (в композиции) так и до сих пор; как была предметом искусства для обывателя, так и до сих пор является таковым - все те же женские головки, цветочки или девки голые. Фиксеры, стрингеры и "фотики" - это точно не искуство для обывателя, но есть один неоспоримый факт, современная документальная фотография в большинстве своем как раз и была основана фото-журналистикой, в том числе агентской. Можно очень долго онанировать относительно арт-фотографии, но все ее принципы основаны и стремятся к живописи или рисунку если отбросить химические или электронные технологии. Так лучше уж живопись.
Я не могу согласится с тобой, что Родченко - это "нелепый эксперимет". Это сейчас мы называем "ракурсами Родченко", но тогда речь шла не столько о фотографии, сколько о искусстве авангарда, который, между прочим, так и называется в истории мирового искусства -"Русский авангард", но это называется в живописи, а в фотографии это только "ракурсы" поэтому сейчас все те же фотки с арт-амбициями или головками знаменитостей. Мы до сих пор не снимаем то, что видим, мы банально имитируем каноны живописи и при этом забываем, что в результате антогонизма с живописью родилась документальная фотография. Как известно случилось это не в нашей стране, хотя Родченко гораздо раньше положил этому начало. Современная фотография стала "интереснее, глубже.." не в результате творчества фотографов и их наваций, а в результате инженерной мысли и простоты обращения с камерой. Фотографы, в отличие от художников, со времен Родченко ничего не сделали в стилистике своего искусства.
2. Именно благодаря художникам фотографию стали воспринимать как вид искусства и естественно на нее обрушились все каноны живописи и рисунка со своей многовековой историей и традициями. 3. Последующее появление документальной фотографии расценивалось как "ремесло" потому, что ее принципы нарушали основной "закон художника", фотограф не вмешивался в процесс постановки кадра. Фотограф сам шел на улицу к людям, а не люди шли к нему в студию. В этом и заключалось принципиальное отличие художника от документального фотографа, который стал демонстрировать реальность более объективную чем художник свое более субъективное воображение, хотя и отвечающее условиям некоторой реальности, следовательно 4. Документальная фотография построена на принципиально иных методах восприятия действительности чем живопись и рисунок и уже поэтому не может быть ее продолжением.
Конечно возможно говорить о единых законах композиции, но отличительной особенностью любого искусства как раз и является некоторые нарушения этого закона...что, собственно и проявилось в док.фотографии и чему была посвящена почти вся критика. Моя некорректность может лежать только в области между арт-фотографией и документальной, но дело в том, что арт-фотография не воспринимается мной как фотография, а воспринимается прямым продолжением рисунка и живописи. Там нет разницы между кистью и камерой, между художником и арт-фотографом. Поэтому я говорил о причинных противоречиях между живописью и документальной фотографией. Например тот же Наппельбаум будучи фотохудожником был "счастлив" когда его портреты отдаленно напоминали картины Рембрандта или скорее его карандашные наброски. Мне это не интересно, там новое только в том, что придумали химики и инженеры. Но меня, как документального фотографа, раздражает другое, что я не могу передать через фотографию что могу действительно видеть и это виденье :-) не укладывается в рамки общих законов композиции, следовательно не воспринимаются окружением.
Дело в другом, в том что в фотографии нет сколько-нибудь существенного развития и так называемое развитие определяется не фотографами, а инженерами.
Сейчас, я не вижу степеней свободы по которым могла бы развиваться фотография, это стало напоминать опять живопись со своим тупиковым развитием. Есть, конечно, техническое развитие, но пока это положило только начало дилетантству.
А мы и не можем претендовать на что-то большее, чем точка зрения.. Разве не иак? :)
"Истинно верующий да разбивает яйца с того конца, с какого удобнее"(Путешествия Гулливера) ;))
А с вами наверное приятно поболтать за пивком. Мабуть доведёцца ;))
Robert Capa and David Seymour по кличке Chim. Мой "фаворит" Родченко :-) сделал это раньше в 1925 году где
метал биссер перед худсоветом молодой страны с молодым искусством не только относительно "момента", но и композиции. Между прочим Брессон
после этого так и продолжал "клинить" на композиции, чем собственно и выделялся из общей компании, Капа же
больше "ловил" момент и страдал отсуствием приличной композиции. Этим мне он больше симпатичен, присутствием эмоции и отсутствием
"холодной" композиции, свойственной художникам того времени.
он лично поделился опытом, правда скромно очень. Я даже видел диссертации посвященные этому. Можете легко найти в сети... На самом деле этот принцип, который (принято считать в журналистике или документальной фотографии)
главным образом изменил лицо фотографии. Не в арт-фотографии, конечно :-) Там все по старому и люди не разучились краснеть. Что приятно и мило на самом деле :-)
Йозеф Судек или Эгонс Спурис… И вот теперь о Майе Плисецкой и о том, что самое главное искусство – это балет, потому, что человек выражает СВОИ чувства СВОИМ телом… И о том может ли Брессон перенаправить свой вектор в Судека или наоборот ? И хуже ли кому-нибудь из них от этого ? А Майя Плисецкая передумает и решит, что главное искусство – это пение, потому, что СВОИ чувства СВОИМ голосом… Я лишь хочу повторить--- - Так что мне, всё-таки, интересно видеть слона целиком. Ну, и, вообще, разнообразие в мире животных :))):))):))) в конструкторе которых, кстати, детали то... одни :))):)))
Можно любить только за одни руки. Между прочим многие так и поступают :-) Ну, пусть запоет. Уверен, она может и будет лучше чем многие, которых я вижу по телевизору потому, что у нее красивые руки. Я искренне в это верю, в красивые руки. Судек? Ему труднее в документальной фотографии, он потерял правую руку еще не будучи фотографом. Извините за цинизм. Документалистика.
после этого так и продолжал "клинить" на композиции"
Вы просто не понимаете что такое "момент" для Брессона. Капа "ловил" совсем другой момент.
гм.. залез в нет называется :))
.. ну..этих слов (про неискусство) много было услышано
еще в 94 годе. Я даже тогда расстроился :)
И вся эта фигня разлетелась вдребезги об единственную
картинку Гарика Пинхасова, отрезок от четверящего поляроида,
присобаченную иголкой в прихожей рядом с польтами.
"Хто-то, заглядывающий в обьектив четверящего поляроида на зазаборенной
детской площадке за углом Латинского квартала Парижска вечером"
Эта..нада чтобы магнум был в тебе :))
Эксперимент под названием "я пойду-пойду погуляю" продолжает свою работу!
d1photo.livejournal.com
пс-
Болтал с Дашей в Исламобаде.
Ярковато.
Боцман
документ фотогр это крайность новостей....согласен полностью с автором в россии нет критики фотографии..одни точки зрений и ракурсы в историю..
эту статью. В конце концов это важно быть тем6 кем ты хочешь быть. С днем военно-морского флота, между прочим. День Советской Армии давно не существует, но ВМФ никто не отменял ;)
Весь мир в кармане
Весь мир в кармане