Photographer.Ru обсуждение статьи Журнала Эдди Опп, директор фотослужбы ИД «Коммерсант»: ФОТОГРАФ - ЭТО ИСТОРИК |
|
Российская фотография по сей день остается менее документальной, чем западная. В целом, российская журналистика не доросла до уровня западной фотожурналистики. Можно взглянуть иначе: российская фотографии менее сухо прикована к документализму, может себе позволять больше присутствия мнения или оценки автора. Российская фотография бывает более яркая, колоритная |
Но может кому поможет.
В прошлом году было вакнтным место завфотослужбой по приволжскому региону. Я предложил свою кандидатуру. Не сложилось, через три месяца отказали. По выражению Эдди я оказался "не в формате Коммерсанта", тут я с ним соглашусь.
Но трех месячное общение с этим коллективом привели к следующим выводам.
Многие заявления Эдди являются не совсем точными а некоторые искажающие действительное положение дел.
По порядку. Я учавствовал в развеске выставки в Казани " Первополосные кадры" Наверное кто то видел ее. Из 150 работ поместилось в выставочном зале насколько я помню 86. Естественно Эдди отбирал самые лучшие. Откровенно говоря, остальные работы не известно зачем и печатались. Это к чему? Эдди мне говорил что в Коммерсанте огромный архив отличных работ, порядка 60 000. И это меня впечатлило, вот думаю ребята работают! Пока он же мне не показал в интернете этот архив. Сходите сами.... Так смешно мне давно не было. Понятно стало и то количество выброшенных работ из отобранных ранее редакцией. Эффективность 60 000 и 80?
С приемом на работу. Предлагали в начале завфотослужбой, потом корреспондентом. Сначала 15 000 оклад, потом 10 000. Денег на фотооборудование, нет на компьютор, то же.
Это реалии. Кто то возможно может взять за глотку и выбить то что ему нужно.
Наверное самое главное это пакет документов и условия работы с Коммерсантом. Это касается всех.
По условиям (есть у меня эти договора) все авторские права перходят к редакции. Значит если сьемка по заданию редакции( а тем более если в штате)у вас приняли в печать один кадр ( оплата от 20 до 50$) все остальное тоже не ваше. Хорошо на цифру, а если пленка? Мне рассказали ( если надо, скажу кто) что таким образом одна фотографиня лишилась всех негативов за мизерную оплату. Ей их просто не вернули. Хотя по законодательству авторское право не передается. В договоре при приеме в штат есть такой пункт. Вне штатникам настоятельно предлагается сначала заключить договор на этих условия. И есть ниже дополнение: В случае несогласия автора, с этими условиями, с ним заключается отдельный договор и приводится фамилия сотрудника юрслужбы Коммерсанта. Когда я обратил внимание Эдди на этот пункт( это уже для всех болезненный вопрос) он сказал, что не все внимательно читают договор, а кто обратил внимание, с ним заключают отдельное соглашение. Для чего необходимо лишить автора его прав? Что бы была возможность использовать его фото без его разрешения.
И этим непременно воспользуются, огромный архив со всей страны( 14 региональных фотослужб), в самый неоднозначный период жизни страны.....
Как всегда пользуются нашей по сути бедностью.
Это мое мнение, у Вас может быть другое. Если мои рызмышления по этому поводу помогут кому, буду удовлетворен.
P.S.Действительно, не очень хотел писать.
С уваженим ко всем, Валерий Павлов.
Внимательно читайте все, что вам предлагают подписать!
Сотрудничаю с К-м уже года четыре точно, еще когда Weekend выходил цветной в Новосибирске,
снимал для него каждую неделю.
Но!
Я отправлял превью, или индекспринты, и продавал потом только "выбранные", которые шли в печать.
Так же и сейчас, хотя они взяли "штатника".
Жестче нужно быть с покупателями.
Хотя мужик Эдди - неплохой, выпивали и закусывали.
И Васильев отдельно очень хороший, но работа обязывает покупать как можно дешевле, а если есть возможность не платить, - я не видел издателя, который бы этим не воспользовался.
Разумеется в рамка приличия, хотя бы условных.
:)
Что касается статьи:
- статья как статья, ничем примечательным не отличается.
То, что российская фотография отличается от западной, - так ведь и должна отличаться.
Вернее сказать - не может неотличаться!
Так же, как и восприятие мира и его ценностей у нас разные.
И наше, как мне кажется, слава богу, отличается в лучшую сторону.
Хотя в основе своей репортажная фотография - самая жестокая.
ЗА ВСЕ ВРЕМЯ существования фотослужбы "Коммерсанта" в к-л конкурсах я заметил только Э.Оппа, и еше одного фотографа. По одному разу, в 90х.
Ощущение: Если работаешь в Коммерсанте, значит погиб как фотограф.
Нужно работать "для".
Сегодня для одного, завтра для другого.
При этом вы можете свободно распоряжаться собой и
свалить на недельку в Непал, например.
Из Москвы в Непал легче...
А мы, как говорил Жванецкий, прокатимся куда нибудь на троллейбусе...
Я с ним у себя В Новосибирске общался.
Они ж свои первополосные по все Россее пропиарили.
:))
Фотограф — это историк
Фотограф — это историк
Фотограф — это историк