Шевнин Антон Подскажите, как оформить фотографии для выставки. |
|
Мне предложили устроить фотовыставку моих работ. Печать фотографий мне оплатили (фото 20 на 30 см.) а вот на рамки денег никто не дал. У меня 30 работ на выставку. Покупать 30 рамок для меня дорого, так как я всего лишь студент и денег у меня больших нет. Подскажите, как можно оформить фото без особых затрат? |
Вот так получилось- это у меня в подвале они висят на стене:
<жжж/a>
www.photographer.ru
www.photographer.ru
!Не печатайте 20х30, это - не выставочный формат.
Кроме того, хоть я и не выставлялся практически нигде реально сам, но на выставках бывал. Вспоминаю выставку в "музее Лейки" в Нью Йорке, фотографии там были самых различных размеров. Да, наверное официальный размер- 30 на 45 сантиметров, но как по мне- лучше показать свои работы людям в меньшем размере чем их не показывать вообще. Такой мой дилетантский взгляд.
На мою выставку рамки мне предоставил музей Симбирская фотография. А фоны покупать пришлось самой.
Вообще делать выставку дело конечно денежное...
тоже 30х45 делать?
В общем, выставка - вещь, с одной стороны, не дешёвая, а с другой, должна быть хорошо продумана. И именно в продуманном взгляде на свои работы - главное значение выставки для фотографа.
В том журнале были слова о правильной передаче(и восприятии зрителем) перспективы и зависимости всего этого от размера отпечатка,размер которого,в свою очередь,может зависеть от фокусного расстояния объектива,которым был снят будущий отпечаток:)
Ваши слова-"Прежде всего, стОит убедиться в том, какой размер лучше всего подходит для конкретной фотографии".В статье шла речь именно о том,как Правильно выбрать этот размер.
Всего лишь ещё одно необязательное для выполнения правило:)
Тот же Кенна считает, что с какого-то размера зритель перестаёт рассматривать карточку, и поэтому ограничивает формат.
Я бы сказал ещё вот что: карточка определённых размеров для восприятия требует определённого расстояния. И тут важно не ошибиться - если от карточки нельзя отойти далее метра, то вешать 60х90 - абсурд полный. Ну и так далее...
Есть работы "камерные" по восприятию. Например, Колосова мне бы и в голову не пришло в 99% случаев гнать в большой формат.
Боюсь, мы своими рассуждениями бедному автору темы совсем мозги запарим :)) Поэтому обращаюсь к нему: Антон. делайте выставку и не пугайтесь! Кстати, совет сделать вдвое меньше карточек большего размера, возможно, и неплох. Хорошая авторская выставка (за исключением особых случаев) это вообще не более 25-30 работ.
Успеха!
Присоединяюсь к пожеланию!
Эдвард Вестон вообще никогда не печатал иначе как контактным способом с 8X10 дюймов негатива. Гнать его с выставок теперь надо :-))
Но по неизвестной мне причине почти все хотят большой размер.А также упоминают о мегапикселях,разрешении оптики,разрешении плёнки и т.п увлекательных сущностях.Фотоаппарат и линза выбираются по максимально возможному размеру отпечатка:)
На самом деле, не слишком много авторов (не говорю уж о слушателях) реально дорастают до понимания форматов и прочего.
Да,большой формат слишком навязчив,не возникает связи,как бывает с относительно небольшой карточкой,которую рассматриваешь с близкого расстояния,не видя затылков других зрителей.
Но это моё ИМХО,да и фотографии Мепплторпа я пока в реале не видел,только слышал,что большой формат его снимков очень неплохо смотрится:)
это незабываемо.
это фантастично.
(у нас В Эрмитаже была выставка, на Фотографере она анонсировалась, по-моему).
фоточки потом приклеете на стену двустороним скочем 3м (толстым), только небольшими кусочками его режте. плотом лекго и бесследно его со стен и фоток снять. при этом фоты не упадут поскольку он держит хорошо.
Первый замеченный момент:с какого расстояния будут потенциальные зрители рассматривать Ваши работы.Величина классической проекции,в данном случае именно этой дистанции от работы до зрителя,равна 2,5-3,5 большей стороны.Именно в этом случае работа не распадается на отдельные элементы и воспринимается как единое целое.Большая дистанция-неминуема утрата деталей.Для работы 20х30 в грубом приближении это 1 метр.Исходите из того сколько одновременно человек сможет "толпиться" не мешая друг другу.
Второй момент по передаче перспективы различной оптикой и дальнейшим размером фото.ОООчень интересный,не менее сложный и весьма важный аспект,но Разве Вы добиваетесь документальности?Если да,то Эрл Н. Митчел "Фотография" издательство "Мир"1988 книга для Вас.Само собой и ещё масса литературы.
Последнее.Оказавшись в подобной ситуации,поступал следующим образом:картон,врукопашную окрашенный в приятный серый цвет (клей ПВА+отработанный тонер для ксерокса+мел+немного воды), прихвачення в двух местах фотография двусторонним скотчем,сверху стекло,заготовленное по размеру,естесственно,большему чем работа,но равному листу картона.Скреплялось металическими зажимами китайско-непонятного происхождения.Кажется, они назывались "биндерами",в Германии "кляммер".За эти же зажимы крепить тонкой капроновой нитью к стене. Просто до безобразия-картон вплоть до упаковочного гофрокартона,цвет-оттенок и фактура получившехся "паспарту"-насколько хватит терпения экспериментировать на начальном этапе.Стёкла не очень уж и дорогой материал.
Удачи и успеха!!!С уважением.
Кстати,неплохо торец стекла закрасить аккуратно той же краской,что и паспарту-не будет мерзкого по своему виду отблёскивающего среза.
= Лучше, конечно, стекло. Если нет возможности купить его, то на картон всё-равно необходимо разориться...
Вот мои предложения, учитывая задачу:
Подложка - чёрный картон, (можно и "пено", если возможно :-), но еще лучше - ДВП. Красить не водной краской (т.е. не водоэмульсионной и не акрилом) - иначе «поведёт". Лучше какая-нибудь нитро или еще лучше - пенфталиевая (или маслянная, если есть время на высыхание = 3-5 дней), но не лак - чтобы не блестел. Если лак (или в любую - для верности), то влейте в него ~ 1/10 "жидкое мыло", за неимением сего - недорогой шампунь - это отобьет блеск и сделает покрытие бархатисто-черным. Красить валиком. Размер картона-подложки для фото 20х30 = 50х60, а лучше и 60х70. На таком фоне фото будут смотреться вполне солидно. Вообще, чем больше паспарту - тем лучше - на картоне не экономьте. Но обязательное условие у фото (особенно если они ч/б) должна быть белая рамка по 4-3 мм. Если уже отпечатали без рамки, можно потом по периметру фотографии наклеить белую, но иногда интереснее серебристую или золотую полоску (есть такой скотч-фольга, или в цветочных магазинах тесьма-лента). Картон должен быть плотным, если не очень - то лучше склеить два листа, но опять же не водным клеем, а лучше - "Моментом" по краям и крест посередине. Подвешивать на самые маленькие кляммеры, но еще лучше (вес без стекла не большой!) сзади приклеить ушки, в которые проденете шпагат.
Клеить фото на картон - самое сложное. Резиновый клей по всей плоскости - не советую - есть большая опасность (в зависимости от клея), что он потом напрочь уничтожить фото (клей на бензине!) и выступит желтыми пятнами. Лучше по самому краю "Моментом", но не простым - он тоже имеет свойство (в зависимости от бумаги) потом проявляться пятнами) - а "Момент - Кристалл" - он прозрачный и - проверено - безопасный в этом смысле. НО есть опасность, что фотка наклеится с воздухом внутри и будет немного "выпукать" из плоскости подложки. Значит, надо клеить, плотно прижимая, как бы выдавливая воздух. Для этого нужен навык. Можно даже перед наклейкой протереть внутреннюю сторону фото чуть-чуть влажной тряпочкой. При высыхании бумага немного натянется. Но тут не перевлажнить, иначе фото может выгнуть на себя картон Поэтому ДВП лучше. А еще и потому, что с ним не надо никаких кляммеров-петелек = можно аккуратные дырочки по верхним углам просверлить! Или лучше сзади петельки-колечки приделать-приклеить.
Клеить по два фото (и даже по четыре!) можно лишь, если они работают как диптих или цельная композиция! Но лучше не надо - вы просто обесцениваете каждую работу ровно в два раза, т.е. представляя два фото как одно!
Если всё же есть возможность купить стёкла (разоритесь, подзаймите - они вам потом пригодятся), то опять же не меньше 50х60!!
Подложка - тот же картон (но тут можно и белое паспарту сделать) А вместо рамок наклейте по периметру черный скотч - на лицевой стороне, с загибом на обратную. Про ровность не беспокойтесь - потом по линейке обрежете с обеих сторон, сделав этакую "рамку" по 10 - 8 мм. Вешать такую конструкцию на кляммеры - достаточно 4 шт. по 2 сверху и снизу. Можно зажимы и самому выгнуть из жести типа буквы S. Еще интересный вариант - по вертикальным сторонам под скотч продеть петлёй подвесочный шпагат - сверху, через низ, снова вверх. Только оставляйте сверху концы метра по полтора - вы на них вешать будете.
Про размер - не слушайте снобов - любой размер хорош! Главное - что это, и как оформлено и развешано. Это как в сексе: "главное - не у кого больше, а у кого дольше" :-). А Вернер Клемке говорил "кто не умеет рисовать маленькие картины, вынужден мазать большие"! формат 20х30 совершенно выставочный - для выставки фото, а не фото-плакатов! Вешайте их поближе друк к другу (расстояние 5-8 см) и даже в два ряда - будет смотрется цельно и стильно. А необходимость подойти поближе и разглядывать - только на пользу серьёзной работе. ... Вот, примерно,так...