Подскажите пожалуйста, где найти информацию по обработке поликонтрастных бумаг. Какие фильтры, какой контрастности соответствуют, и есть ли еще какие-либо тонкости. Какое кол-во фильтров лучше иметь в наличии.
Конечно, по-началу стоит придерживаться рекомендаций фирм-производителей.Из собственного опыта отмечу,что многая наша позитивная химия годится для обработки поликонтрастных бумаг.Стоит только уточнить время обработки,т.е. Вам необходимо будет опытным путём определить максимальный порог времени проявления до появления вуали и время проявления до максимального почернения.
Сделать это не сложно,но некоторой аккуратности требует.Для начала возьмите две полоски испытуемой бумаги.Одну засветите "насмерть" и так же "насмерть" проявите.Вторую отфиксируйте без засветки.У Вас теперь имеется возможный для ДАННОЙ химии эталон (назовём его так) Максимально чёрного и максимально белого данного типа бумаги.Следующий шаг:незасвеченные полоски обрабатывайте ,например,1,2,3 и т.д. минуты,отфиксировав сравнивайте с "эталоном" белого.Только появляются намёки на вуаль-значит это максимально допустимое время проявления.Похожая процедура,но уже с засвеченными полосками-но определяете минимальное время для максимального почернения.Сравниватьнадо,разумеется,с засвеченной "эталонной" полосой.Не стоит пробовать проводить эти тесты при красном фонаре-ошибки неминуемы.Подчеркну,фиксирование тестов обязательно.Возможно,время полного почернения может оказаться больше допустимого времени нахождения в проявителе (появляться вуаль начнёт раньше максимального набора плотности)-это мпжет означать только одно:данный проявитель не годится для данной бумаги.
Если набор корректирующих фильтров "временно недоступен",почившая в бозе Агфа давала замену для использования обычной светосмесительной головки.По номерам бумаги,включая промежуточные значения табличка выглядела так:
(первая цифра для фильтров Кодак,вторая -Дурст)
Номер 0...80Y...60Y
...1/2..55Y...45Y
...1...30Y...30Y
...1 1/2..15Y...10Y
...2...-...-
...2 1/2..25M...20M
...3...40M...30M
...3 1/2..65M...50M
...4...100M...70M
...4 1/2.150M...100M
...5...200M...130M
Начиная с 4-го номера чувствительность бумаги в два раза ниже.
Не имея набора фильтров и цветосмесительной головы я, к примеру, обходился двумя фильтрами плотно-оранжевым для низкоконтрастного слоя,синефиолетовым-для высококонтрастного слоя.Поочерёдно вдвигались в лоток для светофильтров увеличителя специально сконструированным и изготовленным врукопашную устройством.Как нетрудно догадаться выдержка при печати почти всегда была двойной-белый/цветной или цветной/цветной.Вибрации недопустимы,собственно для чего и мастерилась выше упомянутая "примочка".
Тёмно/грязно/зелёный защитный фильтр для ч/б печати не годится.Только тёмно-красный, да и тот не мешает проверить на предмет неактиничности.
Удачи!Появятся вопросы,если в состоянии,помогу.
Участвовать в обсуждении могут только авторизованные пользователи. Войти
или использовать для авторизации аккаунт
ВниманиеВниманию зарегистрированных участников Nonstop Photos!
Во избежание создания аккаунта-клона, следите за тем, чтобы ваш социальный аккаунт имел тот же email, что и Nonstop-аккаунт.
Случайно созданный аккаунт-клон будет удален.
Сделать это не сложно,но некоторой аккуратности требует.Для начала возьмите две полоски испытуемой бумаги.Одну засветите "насмерть" и так же "насмерть" проявите.Вторую отфиксируйте без засветки.У Вас теперь имеется возможный для ДАННОЙ химии эталон (назовём его так) Максимально чёрного и максимально белого данного типа бумаги.Следующий шаг:незасвеченные полоски обрабатывайте ,например,1,2,3 и т.д. минуты,отфиксировав сравнивайте с "эталоном" белого.Только появляются намёки на вуаль-значит это максимально допустимое время проявления.Похожая процедура,но уже с засвеченными полосками-но определяете минимальное время для максимального почернения.Сравниватьнадо,разумеется,с засвеченной "эталонной" полосой.Не стоит пробовать проводить эти тесты при красном фонаре-ошибки неминуемы.Подчеркну,фиксирование тестов обязательно.Возможно,время полного почернения может оказаться больше допустимого времени нахождения в проявителе (появляться вуаль начнёт раньше максимального набора плотности)-это мпжет означать только одно:данный проявитель не годится для данной бумаги.
Если набор корректирующих фильтров "временно недоступен",почившая в бозе Агфа давала замену для использования обычной светосмесительной головки.По номерам бумаги,включая промежуточные значения табличка выглядела так:
(первая цифра для фильтров Кодак,вторая -Дурст)
Номер 0...80Y...60Y
...1/2..55Y...45Y
...1...30Y...30Y
...1 1/2..15Y...10Y
...2...-...-
...2 1/2..25M...20M
...3...40M...30M
...3 1/2..65M...50M
...4...100M...70M
...4 1/2.150M...100M
...5...200M...130M
Начиная с 4-го номера чувствительность бумаги в два раза ниже.
Не имея набора фильтров и цветосмесительной головы я, к примеру, обходился двумя фильтрами плотно-оранжевым для низкоконтрастного слоя,синефиолетовым-для высококонтрастного слоя.Поочерёдно вдвигались в лоток для светофильтров увеличителя специально сконструированным и изготовленным врукопашную устройством.Как нетрудно догадаться выдержка при печати почти всегда была двойной-белый/цветной или цветной/цветной.Вибрации недопустимы,собственно для чего и мастерилась выше упомянутая "примочка".
Тёмно/грязно/зелёный защитный фильтр для ч/б печати не годится.Только тёмно-красный, да и тот не мешает проверить на предмет неактиничности.
Удачи!Появятся вопросы,если в состоянии,помогу.