1. Точное название -
Nikon Nikkor AF 80-400 mm f/4.5-5.6 D VR
или
Nikon Nikkor AF 80-400 mm f/4.5-5.6 D ED VR - ?
2. С какой именно камерой Вы с ним работали - ?
Нашел, спасибо (тоже обрезало "края кадра" при копировании статьи ;-))
В отношении названия объектива: в Инете встретил и то, и другое.
Правда, легко уточнить на сайте Никон’а.
зачем уточнять? Вас поймут. У них нет другого 80-400 с понижением вибрации. И вообще, у них нет другого 80-400.
если уж на то пошло, то правильное название
80-400mm f/4.5-5.6D ED VR AF Zoom-Nikkor (с сайта)
но даже на корпусе, если посмотрите, написано по-другому...
а на сайте B&H, к примеру, написано
Nikon Zoom Telephoto AF VR Zoom Nikkor 80-400mm f/4.5-5.6D ED Autofocus Lens (Vibration Reduction)
в принципе, я сторонник правильных названий, но слишком уж много возникает разночтений: есть и D, и ED, и AF, и AF-S, легко перепутать или пропустить или написать не в том порядке.
поэтому я остановился на сокращённом, но удобоваримом варианте.
посмотрите на картинку.
там написано Nikon слева от шкалы расстояний
ED - справа от шкалы расстояний
под этим:
AF VR Nikkor 80-400mm 1:4.5-5.6D
и у штативной пятки - отдельно: VR vibration reduction
так что единого написания нет... все эти AF VR ED и D везде упоминаются в разном порядке. ДА ТАК ЛИ ЭТО ВСЁ ВАЖНО?
А если тестируете D200, то уж лучше бы с объективом 18-200. А то 18-70 уже два года на рынке.
А я вот как раз сейчас всё решиться не могу... Мой 18-70 разбился, и мне за него страховка положена, вот я думаю: покупать обратно такой же или доложить и купить 18-200. А Вы про него обзора не пишете, разве это справедливо?
Геннадий, я бы и рад, но Nikon выдал именно этот объектив для проведения этого тестирования, поэтому его и использую. Видимо, он будет входить в комплект.
фирменный комплект как раз будет с 18-200, adorama и b&h уже принимают заказы на такие комплекты. на этот объектив ТАКИЕ очереди, что видимо, поэтому лишних и нет...
возможно, дилеры будут делать комплекты с 18-70, потому что с появлением 18-200 ясно, что спрос на 18-70 упадёт почти до нуля. поэтому 18-70 и резко подешевел везде, так некстати к моей страховке!
ясно, что теперь все дилеры и магазины будут стараться избавиться от 18-70 и будут включать его в разнообразные комплекты.
Если интересно, предлагаю оценить виньетирование по углам:
Уж не знаю, что так на него повлияло - то ли "адаптация к цифре", то ли угол падения света на матрицу, но такое виньетирование на 70мм кажется мне аморальным.
Я от такого не сильно впечатляюсь, по ряду причин:
во-первых, чтобы сказать, что это виньетирование ОБЪЕКТИВА, надо сначала быть уверенным, что Ваш объект освещён равномерно, т.к. как минимум, пройтись экспонометром по углам и по центру. я уже не говорю, что он должен быть освещён "монохромно", а иначе проявятся ХА и цветовые предпочтения матрицы. вот Вы чем освещали Ваш объект?
во-вторых, виньетирование свойственно абсолютно любому объективу, чтобы сказать о "таких масштабах", надо понять, о каких масштабах речь, т.е. в чём-то его измерить, ведь аппарат применяет программный алгоритм, который учитывает настройку контраста, а контраст, применённый к вялому изображению, старается развести чёрное и белое, и далее по тексту... вы ж работаете с цифровым фотоаппаратом, т.е. де-факто, с компьютером, который применил обработку и тд, и т.п.
я поэтому и не сильно доверяю "домашним" тестам. пусть в лабораториях профессионалы оценивают по устоявшимся методикам. я предпочитаю смотреть на снимки, а если и тесты - то в журналах, да и то - в основном сравнительные с чем-то, с чего я видел картинки.
вот, помнится, я пробовал сигму 18-125, вот это был УЖАС!, причём это было видно чуть ли не на всех снимках... а 18-70 - очень хорошее стекло... (моё IMHO)
Освещение нормальное, тремя лампами с примерно метра от объекта, с разных сторон. Диафрагма, думаю, была f3.5 Объектив этот даёт конкретное виньетирование, при чём тут диафрагма.
как это причём? сравните виньетирование на 3.5 и на 16 - увидите.
то, что оно "конкретно" - это весьма относительно. виньетирование-то есть у всех, даже у самых качественных объективов, вопрос лишь в мере, а меру эту на глаз да цифровым аппаратом тоже странно мерить - оно же меняется в постобработке...
уже не говоря о том, что экспонометром углы всё-таки не мешает обойти - вдруг они и впрямь темнее?
да, и ещё:
виньетирование (по крайней мере, видимое), зависит от диафрагмы и от яркости объекта.
субъективно - чем меньше яркость, тем больше видимые притемнения...
(в этом месте специалисты-оптики будут смеяться над моим дилетантским языком).
вообще говоря, мне думается, фотографам не стоит озабочиваться численными количественными оценками. изучить теоретическую основу всего этого, рассчитывать, сравнивать, измерять - может всю жизнь занять. нмв, фотографу надо определить какие-то свои параметры, по которым он может оценить, что даёт наилучший эффект для его желаемой картинки.
может, некоторые параметры стоит знать. т.е. посмотреть их у некоторого аппарата, которые даёт "хорошее" изображение, чтобы сравнить с другими и знать, что "хуже". но опять-таки нельзя быть уверенным, что это именно из-за этого параметра оно хуже. поэтому я со временем стал мыслить классами объективов и фотоаппаратов, а не конкретными параметрами. потому что всех параметров всё равно учесть нельзя. зато я знаю, что что-то будет лучше чего-то по его классу, и в том, более высоком классе, и разрешение будет лучше, и виньетирование.
кстати, об этом - моя следующая статья, скоро будет готова.
К чему этот дурацкий смех? Я переделал целый блок обзора, посвящённый тестированию шумов, вот и картинка поменялась. Могу ссылку прислать, если интересно. В июле.
Или Вы думаете, я специально для Вас эту картинку выложил? Хихихихихихихихихи, как Вы там говорите.
А я уже почти месяц "пробую" 18-200 с D70.
Тоже было бы интересно к "двухсотке" приложить.
По поводу очередей за этим объективом:
В Питере спокойно лежит в "Ярком мире",
в интернет-магазинах - есть.
Или это особенность российского рынка -?
а подробнее? я прям умираю от любопытства... у вас 18-70 был? как 18-200 по сравнению с ним? полностью вытесняет? а цвета? а резкость? а виньетирование?
спасибо.
На сайте www.slrgear.com можно найти кое-какие графики, диаграммы по nikon 18-200 - по итогам его тестирования (искать именно "nikon 18-200").
По nikon 80-400 там такой информации, каж., нет.
Здесь, на сайте - все последние 13 картинок (и даже чуть более - с учетом "второго слоя" кое-где)сняты именно 18-200. 18-70 у меня не было, т.к. до анонса 18-200 я готовился к покупке 17-55.
Впечатления: фокусировка - скорость вполне приемлимая; дисторсия, виньетирование на шир.углах - в глаза не бросается (но - тонких исследований не проводил); с D70 в руке очень удобен: имел возможность подержать Сanon с похожим (размер, стабилизатор; зумм, конечно, меньше) - Никон потяжелее, но несравненно удобнее (несколько тяжелее, чем 24-85, но ощущения схожи).
Полагаю, что с D200 будет не легок тоже, но еще удобнее (для D70, насколько я знаю, блок для аккумуляторов - батареек не производится).
Из субъективного - часто забываешь включить стабилизатор (здесь он - "двухскоростной"). Но при стабилизаторе вполне спокойно можно снимать с рук и в помещении (см. кадры в квартире Ахматовой). (Сравнивать при этом Никон с Кэноном 5D (см. ночные снимки С.Милицкого в Риме при чувствит.3200) - конечно же, не решусь... ;-)
Из неудобного: Кольцо зуммирования довольно близко к концу объектива. В "походном" состоянии закрыто перевернутой блендой - Это отнимает время, когда надо сразу и вдруг...;-)
Носить с собой, возить в машине при таком фокусном (диапазоне) очень удобно (для тех, кто не знает: кроп-фактор - 1,5).
Надпись на объективе:
AF-S Nikkor 18-200mm 1:3.5-5.6 G ED. Ну, и "VR" тоже имеется. Как заявлено производителем, VR"два".
а вот 17-55 - не рекомендую. должен оговориться, сам его в руках не держал, но это уже просто другой класс. не то стекло и не та конструкция.
работал с кэноновским 17-55. но не хочу кэноновские впечатления применять к никону. про никоновский 17-55 не знаю, но судя по его виду и конструкции - это не вполне то, что 18-70.
Единственный минус 17-55 от Никон это его цена.Картинка гораздо красивее,чем у 18-70,но это не все замечают:)О конструктиве и говорить незачем.
У меня был 18-70 и полтинник 50 1,8,так я с радостью избавился от обоих в пользу 20мм 2,8 и 35мм 2.17-55 не потянул.
стоп. Вы имеете в виду Nikon 17-55/2.8G ED IF AF-S DX?
всё, понял.
я ошибся.
то, что я имел в виду, это 18-55 (/3.5G ED DX).
И то, он, как выясняется, ED, т.е. мне следует помалкивать, пока не попробую.
Я где-то встречал, что какие-то из них специально для цифры разработаны
и посылают лучи перпендикулярно матрице
тогда как старые -- расходящиеся
а еще какие-то только для цифры и годятся для полукадровой
а на пленочные уже нет
Да как-то всё не до этого... :-)
[Это моя ссылка так "изломала" страницу? - Ужос...:-(]
А вообще интересно: а почему об этом надо ПРОСИТЬ?
Почему зарегистрированный пользователь не наделяется этим благом "в одном пакете" - ?
DX разработаны специально для цифры. и это они же только для цифры и подходят. насчёт посылают ли свет перпендикулярно - это ещё вопрос... для зумов это не так уж и возможно. хотя какой-то конденсор там есть, кто понимает оптические схемы - лучше скажет.
«…стало ясно, что пленка одинаково фиксирует лучи падающие перпендикулярно и под углом, так как ее поверхность совершенно плоская в отличие от матрицы, состоящей из множества «ямок», стенки которых перекрывают косо падающие лучи. Эти проблемы решают алгоритмом обработки изображения или разработкой специальных объективов, обеспечивающих перпендикулярное падение света даже на углы.» www.mformat.com
объективы, разработанные специально для цифровых камер, обозначены
DX - у никона
EF-S - у кэнона
DC - у сигмы
что именно вкладывает производитель в эту маркировку - зависит от производителя. кружок изображения у этих объективов точно меньше, а вот есть ли там конденсор, исправляющий угол падения - это уже нельзя сказать доподлинно, и возможно, это у разных моделей по разному.
не вполне корректное объяснение.
во-первых, плёнка не абсолютно плоская. в ней три слоя один под другим. поэтому есть некий цветовой разбаланс в углах, хотя это вопрос качества плёнки.
во-вторых, матрица не в прямом смысле состоит из "ямок". матрица - это датчики (все на одной плоскости, кажется), прикрытые цветными линзочками. и эти линзочки чуть-чуть наклонены в сторону оптического центра, чтобы избежать тех самых явлений от падения света под углом.
а "специальные" объективы не то чтобы "обеспечивают" перпендикулярное падение на углы, но частично компенсируют это явление.
AF-S (AF-I)
Объективы Nikon типа AF-S и их предшественники из серии AF-I предлагают те же функциональные возможности, что и объективы AF-D и AF-G. Разница между этими категориями состоит в том, что объективы AF-S/AF-I оснащены движком фокусировки, встроенным в сам объектив, а не в фотоаппарат. Такой подход обеспечивает более быструю фокусировку, а в случае объективов AF-S — практически бесшумную автофокусировку.
Объективы AF-S Nikkor
Технология Nikon AF-S использует ультразвуковые моторы (Silent Wave Motor, SWM), встраиваемые в сверхдлиннофокусные объективы, такие как 300 мм, 400 мм, 500 мм и 600 мм, и в зум-объективы с большой светосилой, такие как 17-35 мм, 28-70 мм и 80-200 мм. Это дает объективу возможность быстрой и сверхтихой автофокусировки, что делает такие объективы идеально подходящими для съемки спорта и динамичных сцен. В настоящее время Nikon внедряет данную технологию в остальные объективы линейки Nikkor, такие, например, как объектив 24-85 AFS -G.
Технология SWM, применяемая в объективах Nikkor AF-S, работает путем преобразования поверхностных волн в энергию вращения, используемую для фокусировки оптики. Ультразвуковые поверхностные волны перемещаются по спиральной дорожке внутри корпуса объектива. Мотор находится на вершине волны и она перемещает его за собой. Вообще говоря, это аналог серфинга, когда волна перемещает серфингиста, толкая его, в то время, как он балансирует на вершине волны. Такой принцип работы позволяет осуществлять автоматическую фокусировку с высокой скоростью, исключительно быстро и очень тихо. Привод объектива осуществляется встроенным мотором и он получает команды для фокусировки из фотокамеры, поэтому такие объективы могут использоваться только на подходящих для них фотокамерах.
у AF-S есть ещё одно достоинство: поскольку этот мотор - бесконтактный, можно ручками "помогать" автофокусу... Т.е. приблизительно фокусировать вручную, а потом нажимать кнопку и он "дофокусируется". На западе даже иногда встречается термин "manual AF assist" или что-то в таком духе. В объективах AF кольцо фокусировки не работает в режиме автофокуса.
до меня, кстати, не сразу дошло, что это Вы спрашиваете точное название, а не поправляете меня :) поэтому и ответ был в таком не вполне адекватном тоне. мои извинения.
Хорошо, это действительно лучшая оптика из класса себе подобных. Однако есть и другие производители таже Сигма 80-400 с её оптической стабилизацией или Токина 80-400 "без наворотов".
Может кто использует указанную оптику, поделитесь впечатлениями.
Была у меня эта Токина два года назад.Металлическая,небольшая относительно конкурентов,довольно-таки крепкая(хотя я и её угробил),но картинка на 400 мм не нравилась.В отличие от двух других изувеченных мною телевиков,о разбитии Токины я не очень жалел:)
ну хорошо, мы поговорили про 18-200, про 18-70, про виньетирование, про индексы и аббревиатуры на объективах никона... а про собственно статью или про героя статьи - есть что сказать (кроме того, что я не привёл тех.характеристик)?
Интересная статья, объект исследования интересен.
Но - не в упрек автору будет сказано - вещь дорогая,
и потому элитарная: вероятно по этой причине (1) интерес есть, но негромкий,
и (2) можно считать, что статья написана именно в том ключе и в том объеме, что
необходимы для того, чтобы мнение составить.
Автору - спасибо, и "двойное": целый никоновский цикл получается:-)
Это моё скромное мнение, возникшее после прочтения этого обзора. Обзор типа "Феррари в моих руках - субъективные впечатления". Читать интересно, но для абсолютного большинства пользы никакой.
а мне кажется, что будут такие, которые побегут в магазин за этим фильтром...
;-);-)
хотя абсолютное большинство обычно становится в очередь с просьбой дать поюзать (всякие совпадения с реальными участниками НонСтопа и Фотографера - случайны)
про пользу для абсолютного большинства - это что-то запредельное. но знать, что такие вещи существуют и позволяют то-то и то-то невредно и абсолютному большинству. под некоторые инструменты выставки устраивают - интересные, между прочим!
Обзор по содержанию напомнил мне "отзывы покупателей о товаре" на сайте фото.ру. Вот, к примеру, взял первое попавшееся обсуждение: club.foto.ru
Плюсы этой статьи, по сравнению с тем, что по ссылке: написано много и ясно, что не прикинувшимся простым пользователем представителем фирмы Nikon, а условно-независимым юзером.
Минусы: Невозможно составить своё мнение, поскольку нет достойного альтернативного мнения.
насчет прикинувшегося юзером не поняла. разве станет он бесплатно распинаться?.. а так-то неплохо бы получить ДОСТОВЕРНУЮ информацию из первых рук.
альтернативное мнение всегда интересно выслушать, согласна.
Я не думаю, что мнение Геннадия зависит от предыстории этого обзора.
Вообще, честно говоря, я не припомню случаев, чтобы знакомые мне люди, проводящие тесты, писали что-то под диктовку фирмы. А если говорить так, "в общем", то конечно, всё вокруг куплено и продано, да, об этом любая домохозяйка Вам скажет. Не указав конкретные случаи.
Если обзоры и подвергаются какой-то цензуре и правке, то это скорее обрезание в редакции, или т.п. У меня однажды обрезали Самсунг :-)
я имела в виду - представителю фирмы зачем бы нужно было прикидываться юзером?.. работает себе в пиар отделе и работает... по своим каналам.
и как-то совершенно не думала об авторе статьи в этом качестве.
Я часто захожу на форум фото.ру, и обнаружил прелюбопытную тенденцию. Скажем, нахваливает некто фотоаппарат Минолта. Ну, интересно посмотреть, о чём человек ещё думает, каков его кругозор. Смотрю "все сообщения автора на форуме", и что же? В каждом сообщении - сплошная "минолта". Покойная ныне.
То же самое и с некоторыми другими фирмами, и с журналами. Часто также встречаются случаи антирекламы, в пользу других интернет-магазинов. Понять, откуда растут ноги (если растут), можно, посмотрев все сообщения того или иного автора. Деньги не любят отношения "авось да небось", тем более, в условиях конкуренции и бесплатного СМИ под названием "Интернет".
и что в этом удивительного?
если человек купил себе минольту, скорее всего, его и будет нахваливать. что, сразу считать его подкупленным? если бы они и впрямь платили каждому, кто их хвалит, было бы весело так "продаваться"... я б тоже чего-нибудь похвалил.
После этой фразы я понял, речь дальше пойдёт об обычаях и устоях Земли Обетованной. Как только не называли ЕГО, теперь вот - "самсунг", далее хочется продолжить - "самвысунг".
чушь эти ваши "отзывы покупателей".
сигму 18-125 пробовал неделю... ужас, что за стекло... какая там, к чёрту, кристальная резкость... какая там скорость фокусировки и какая там бесшумность... страх, а не объектив. впечатление, что те ребята, что писали эти "отзывы", никогда ничего другого в руках не держали.
а в моей статье альтернативное мнение не нужно. хотите альтернативного моему - ищите другую статью, или возьмите те самые "отзывы покупателей". обзоров, кстати, миллион, только вот кто из тех обозревателей снимал им взаправду?..
Я думаю,что это из-за специфики Фотографера,а не из-за цены этой линзы-цена доступная(для тех,кому действительно надо),но фотограферцы больше на полтинники с широкоугольниками налегают-телевик это не по-магнумовски:)))
А ты давай, проведи опрос - какая часть нонстоповцев пользуется фиксами, какая зумами, сколько шириками, и сколько телевиками. Окажется, что большинство вообще не знает, какие такие фокусы происходят в объективе с расстоянием. А светосила - это вообще оружие ночного дозора.
я несильна, к сожалению.
что-то слышала краем уха - что джедаи сражаются световыми мечами.
а про ленсменов вчера от ЛП услышала, задала в поиск, там много чего написали. неоднозначного. но и фэнтэзи тоже вроде было в списке.
Я тут машину недавно в хлам разбил - ничего внутри не дрогнуло.
А из кофра с переднего сидения мой кэнон 17-40/4 в торпедо выпрыгнул и внутре у нього щось крякнуло.
Месяц уже, а как вспомню - сердце не на месте.
Велосипед разбивал-жалко.Сигму 400мм 5,6-неприятно(она упала с полутораметровой высоты вместе с камерой-выломало байонет.Лежит,ждёт диагноз).Никкор 70-210 4-тоже неприятно(упала со шкафа в который раз.Лежит,ждёт диагноз).Но когда мою камеру полностью залило морской водой(неожиданная волна,когда я фотографировал с волнореза)...Вот тогда испугался,несмотря на пылевлагозащиту-кто его знает,что там рекламщики наврали.Не наврали,но до сих пор страшно:)
А я по дурости разбил никкор 50/1.4. Камера с ним лежала на диване, я не заметил, и поднял лежанку (барахло внутри), камера хряпнулась на пол линзой вниз. Звук - омерзительный. Фильтр - в пыль, оправа тубуса в куски. Починил наскоро и неправильно. Так и валяется - не могу оправу вывинтить - посадил на дихлорэтан, чтобы хоть как-то тубус собрать. Дурак, а?:(
ладно, раз пошла такая пьянка, я тоже расскажу, как по глупости разбил Никон 18-70...
И ведь был в Исландии, где на ветру у него обледеневал фильтр и снег забивался под оправу. И потом ещё мне пришло в голову поменять его прям "на натуре", причём на вершине горки, под самым мокрым ветром. И потом меня облило вместе с ним горячей водичкой из гейзера. И каждый раз после этого, промакивая шарфом капельки водички с аппарата, я ему приговаривал "у Мари(нки) такой же аппарат выдержал накрытие волной на корабле - и ты выдержишь". И он выдержал. После этой Исландии вокруг байонета появились замечательные такие сероватые разводы, которые просто салфеткой не стирались, а ничего сильнее я к нему применять не хотел.
И вот, после этого, дома, лежал он себе спокойно на стуле, в кофре, и собрался я этот кофр в шкаф для порядку убрать. Взял кофр за ремень, а аппарат фирменным жёлтым ремешком уцепился за стул и - кувырк на пол. на каменный. звук был самый тот. но ему не первый раз, честно говоря (сотру этот пост, когда продавать соберусь). после этого, как и в прошлые разы, я выстрелил пару раз - работает. И на следующий день ещё три кадра сделал - и всё. кольцо фокусировки заело и никак не действовало, ни в авто-, ни в ручном фокусе. в никоновском ремонте запросили цену, абсолютно равную покупке нового объектива, и вчера я этот новый 18-70 и приобрёл.
ну вот... объектив, значит, сломался, а аппарат, к его чести, выдержал и ледяной ветер, и горячий источник, и третье падение на пол (тук-тук). пока работает без проблем.
ой, про воровство камер уже рассказывали, про разбитие тоже... даже уютно как-то стало от этих баек. :))
Случайно ничего не бьётся, всё по собственной глупости.
В использовании фототехники следует придерживаться определённых обязательных по умолчанию ритуалов.
Достал аппарат из кофра - защёлкни кофр хотя бы на одну защёлку.
Взял аппарат в руки - надень ремень на шею.
Закончил снимать - надень на объектив крышку.
Нефиг вокруг снимать - убери технику в кофр и прибери в багажник, или, по крайней мере, не держи, как баран, на переднем сиденье.
Всё всем известно и до определённого момента выполняется, но чуть расслабился - получи.
И некого винить.
и ещё распечатать этот постинг в рамочке и повесить на видное место, и на крышку кофра, тоже.
...никого не виню...
я тоже часто замечал, что у меня ремешок аппарата торчит из кофра. оказывается, может, и зацепиться за что-то.
вешать на шею - да... иногда ещё можно вокруг запястья петлёй зажать, чтобы руки освободить, только, опять-таки, умеючи, чтобы не стукнуть обо что-либо.
На штативе тоже не советую оставлять.Так я сломал Сигму 400мм-стояла спокойно с камерой на треножнике в полный рост,пробежала стая играющих собак,зацепили.Тяжёлая линза клюнула,добавив ускорения:))
А я на шею ремень не надеваю, но как только камеру в руки беру- вокруг правого запястия немедленно обматываю. Так привык, что даже на работе так же с казенной мыльницей поступаю, чем вызываю удивление коллег :-)
да, я тоже так иногда делаю, выворачивая ремень петлёй, но это нужно приспособиться, иначе легко стукнуть аппаратом обо что-нибудь. в последнее время совсем отвык от этого - базуку так не носить не получается.
большинство никогда не бывает абсолютным. для абсолютного большинства весь фотографер не несёт никакой пользы - абсолютное большинство людей не фотографирует. жители архипелага тринидад и тобаго не поймут на фотографере ни слова, а жители архипелага паумоту вообще не знают про фотографию, тем более про фотоаппараты и объективы.
насчёт феррари или не феррари - я знаю на этом сайте минимум пять человек у которых такой или аналогичный объектив. и мне самому, перед тем как решиться на такую нехилую покупку, было бы интересно прочеть чьё-то мнение, того, кто реально пользуется и делает реальные картинки, а не абстрактного покупателя, который может наболтать, что ему вздумается. и когда я его выбирал, такой статьи не было, поэтому я свою и написал. кстати, ещё насчёт феррари - в февральском фото-видео есть обзор объектива никон 80-200/4, который в четыре раза дороже этого, и этот (80-400VR) упоминается там как "дешёвая альтернатива", "младший собрат". так что всё относительно. если эта статья "никому не нужная", то Фото-Видео, по этой логике, вообще чепуху опубликовал, да ещё на деньги читателей.
насчёт "никому не интересно" или "большинству не интересно" - я получаю в месяц около двухсот писем с разными вопросами, несколько десятков из них посвящены выбору аппаратуры (в основном, фотоаппаратов), дюжина-полторы - выбору объектива, и, если припомнить, то конкретно про этот объектив меня спросили раз пять-семь. так что это уже не вопрос писания статьи для "никого", это уже вопрос писания статьи для пяти-семи человек плюс энное количество будущих, которых можно будет к этой статье отослать.
а вопрос писания статьи для пяти-семи человек - это уже вопрос моих ресурсов и желания их приложить для этого. я не особо ценю все эти свои статьи про аппаратуру, даже более того, писанием их я наказываю себя за неделание чего-то более важного, разумного, доброго, вечного. по принципу "лучше делать это, чем ничего не делать". и я не рисуюсь - руководство фотографера подтвердит, я так им и написал, когда посылал им эту статью.
кстати, больше всего ругали мою статью про Кэнон 10Д, и про неё как раз и пришло наибольшее число отзывов от людей, купивших аппарат после её прочтения. 11, чтоб быть точным, включая людей, купивших 20Д.
короче, я не считаю эту статью "никому не нужной", нмв, она отвечает на конкретные вопросы, которые не раз задавались, и ответы на которые я не нашёл в интернете.
Даже не буду дискутировать что обзоры нужны и полезны. Только хотел поделиться своими чисто субьективными соображениями. Я когда-то купил 70-200 /4L для своего Кенона. Недавно наконец-то продал его на E-bay. Нет, обьектив был великолепный- резкий, легкий в пользовании, давал очень приятное размытие для портретов. Только вот с пользованием была проблема- пижонский серый цвет с красной полоской и солидный размер делали невозможным те типы сьемки, что мне интересны (людей, стрит, жанр) но при этом я не знаю достаточно ли его для сьемки птиц и подобного, даже с учетом матричного кропа. В общем, я так и не нашел ему применения, и по сей день не нашел бы, думаю. То же самое возможно и с рассматриваемым обьективом, не так ли?
Это я обращаюсь к читателям данного обзора- задумайтесь, а нужен ли он вам? Если не щитать птичек и т.п., ничего нет такого что можно снять данными телевиками, но невозможно хорошим 50-мм фиксом. Просто надо не побоятся ближе подойти. Никто не убедит меня что картинка с 400 мм будет лучше чем с моего 50мм с более близкого расстояния- резче и т.п.
мои последние штук 30-40 опубликованных тут работ сняты им, и там ближе не подойдёшь.
с портретами он тоже хорош - и тем, что не надо подходить близко, объект съёмки ведёт себя естественнее, и тем, как он размывает фон.
да, я им снимаю и на улицах и на разных торжествах. те, кто близко, подходят и мешают, зато те, кого я снимаю, получаются неплохо. :)
я вообще от него испытываю невероятный кайф... наконец-то получаются нормальные, чистые, насыщенные цвета, полноценная резкость.
Михаил, чаще всего ситуация обстоит не так. Не какая картинка лучше,
у фикса или зума-телевика, а будет ли она вообще снята.
Даже на банкете-гулянке, где Вы можете быть ангажированы как фотограф, и где никто не будет от вас шарахаться, можно не сделать кадр с ситуацией на другом краю стола. Да Вы можете подойти ближе, но вряд ли удастся повторить момент. А если брать улицу, то тем более. Все что может происходить на рсстоянии, когда вы не сможете подойти, именно на таком удалении и будет происходить. Не настолько велика разница в качестве, насколько разница в возможности снять вообще. Не так часто нам везет с хорошим кадром. Можно сказать практически и не везет совсем:). И еще к этому присовокупить, что кадр сложится вдруг, а мы его упустим...
нафиг.
Фикс - для статики(в смысле предсказуемости момента) все же лучше, а не на все случаи жизни.
С последней фразой не согласен категорически. Жанр снятый телевиком мне и не нужен, упущенных возможностей для меня там нет, поскольку не щитаю это жанром. Из личной статистики: с тех пор как я перешел на HEавтофокусные фиксы (28мм и 50мм) я снимаю не меньше, выход того что я щитаю удачным- не меньше. Практически все снято именно этими двумя, хотя имеется и 135мм, лежит практически нетронутый. И нe снимаю я статичные обьекты в основном, людей больше. Просто такие обьективы заставляют меня подходить к предметам сьемки, а не из-за угла их телевиком бить :-)) Ну это уже совсем другая тема.
Я просто хотел посоветовать не повторять мои ошибки и сначала определиться что снимать будешь, а потом уж покупать, а не так как я- на весь диапазон купил "на всякий случай".
А я согласен с вами обоими, что полезно уметь снимать вблизи.
И что надо прежде определиться, а потом покупать.
НО, я категорически не люблю, когда меня заставляют. Обстоятельства ли,
обьектив, догмы ли, нехватка нужного обьектива в нужный момент, лужа, мешающаяся подойти, или наоборот, что слишком близко оказался
... да мало ли что. Просто по натуре не люблю когда меня любимого заставляют. Мирюсь конечно по обстоятельствам, но по возможности взбрыкиваю. Поэтому привязку к каким-то самоограничениям допускаю лишь
в учебных целях, чтобы руку набить. Ну и еще как вынужденную необходимость, если например финансов не хватает:). А в остальном, извините, мне хочется реализовывать замыслы, пофиг как(каким инструментом).
Это цель, а не стараться удержаться в рамках.
Тем более не ставить эти рамки самому себе.
если после отказа от зума выход у Вас не уменьшился, значит, телевик не был Вам нужен.
это ещё не значит, что он никому не нужен (кстати, смешно, как от вопроса ненужности статьи мы переехали на вопрос ненужности предмета статьи).
покупка "всего диапазона на всякий случай" - с моей точки зрения, не решение. если заранее не знаешь, что снимать, то телевик не поможет. можно купить потребительский десятикратный зум, дешевле обойдётся.
я считаю, да и фотошколы советуют, что фото-видение надо начинать с объектива примерно 50мм (в плёночных масштабах), т.к. в нём угол зрения примерно соответствует человеческому глазу. А оттуда уже по снимкам можно решать, что тебе интересно: если чаще "выхватываешь" куски из снимков - ищи длиннее фокус, если хочешь включить в кадр больше - ищи пошире.
до необходимости в телевике надо дойти. это должен быть осознанный выбор, нмв.
я в самом начале статьи прям так и написал - "Серьёзный прибор для тех, кто знает, что от него хочет".
разница в качестве очень велика, т.е. не между фиксом и зумом, а вообще между разными объективами. я эту 80-400 купил потому, что качество моего предыдущего телевика меня в корне не устраивало. именно качество картинки.
насколько разница в возможности снять вообще.
это да. то, что снимается сильным телевиком издалека, в нормальном диапазоне не просто не снимешь - не увидишь.
Я, собственно, главный упор делал на "зум", телевик - это,в общем-то такая же несвобода, как и полтинник. Только в другую сторону:).
А зум - это бОльшая степень свободы и удобство даже для человека определившегося с тем, что он будет снимать.
Для любителя "штатного" расстояния увеличение дает возможность предварительно глянуть, стоит ли идти вон к той тетеньке, или она страшна как моя жизнь. Для любителя охоты с дальних расстояний, уменьшение фокусного дает возможность быстрее и легче поймать обьект в кадр, а уж потом узумить его по самое не хочу не теряя из вида.
Или редкая дичь вдруг выскочит прям перед носом, что в телережиме не влезает в кадр целиком...
Плюс небольшие подвижки, когда надо то всего шажок сделать для оптимального кадрирования, а некуда чисто физически утопать.
А по качеству конечно, никаких споров, разница велика бывает:).
Дим, Вы как Лев Толстой в одном старом анекдоте:
"Хорошо... Хорошо...
Но - пошло!"
По-моему, напр., моё высказывание здесь по поводу пользы и НЕпользы
достаточно корректны? - Если ДА, то
тогда вообще не вижу повода топтать подобные инициативы.
Ежели бы на Фотографере, заявляющем себя хоть с какой-то стороны
никоновским сайтом, работа по освещению никоновских вещей
(soft, lens, cameras and others) была бы более системной,
можно было бы говорить о некоторой традиции понимания того,
о чём следует писать, а о чём нет.
Пока же статьи Г.Меергуса наиболее системны.
Да и Вами полезного делается немало.
Впрочем, готов услышать, что я ошибаюсь.
:-)
Геннадий, Вы пишете про съемку авиамоделей, не могли бы показать пример фото? А не пробовали ли снимать настоящие самолеты? Интересуюсь авиационной фотографией. Смотрел примеры фотографий на www.airliners.net, сравнивал Никкор 80-400 с Сигмой 50-500 и 170-500. На максимальных фокусных (и прикрытой диафрагме) сказал бы, что картинка Сигмы понравилась чуть ли не больше. Причем различия между Сигмами 50-500 и 170-500 практически не нашел (правда Сигмы были под Кэнон).
Прокомментируйте, пожалуйста. Не сравнивали ли вы фотографии, сделанные этими тремя объективами?
сигмы не пробовал.
съёмки авиамоделей этим объективом у меня сейчас нет, ждите летом, когда авиамоделисты начнут соревноваться.
живые самолёты ещё не снимал, но планирую. кроме шуток, боюсь, что могут застрелить без предупреждения. вокруг аэропорта много удобных мест, но у этого аппарата такой вид, что какие-нибудь службы охраны запросто могут принять его за что-то гранатомётное и не дадут себе времени на сомнения... знаете, после того, как наш пассажирский самолёт уже атаковали на взлёте гранатомётом в момбасе, наши спецслужбы уже и это, наверное, принимают во внимание.
снимал самолёты из любопытства где-то в начале глиссады, на высоте ок 300 метров. километров 7-10, думаю, от аэропорта. красиво, конечно. колёсики видны и прочее.
Геннадий, огромное спасибо!
Моя точка зрения не изменилась, ИМХО, чтоб снимать самолеты достаточно и Сигмы, причем даже относительно бюджетной Сигмы 170-500.
А вот если хочется действительно качественный стабилизированный телевик для съемки статичных объектов, тут либо как у Вас, либо 70-200 (правда он подороже, но и светосильный и с внутренней фокусировкой). Да и диапазон фокусных до 200 мм. мне кажется более востребованным. Есть, конечно, еще одна область применения подобной оптики - птицы и животные в дикой природе, но меня это, если честно, не очень привлекает.
А ведь существует также AF-S 300/4 D ED, интересно на его картинку посмотреть...
Ну и конвертер еще можно прикрутить.
70-200? Подороже? Да, подороже, раза в три-четыре так ;)
Красивые ссылки, красивый самолёт.
Не базируйте свои решения на моих случайных снимках, я понятия не имею, насколько хорошо базука способна снять самолёт. Мои снимки - это так, мимо пролетало, я и щёлкнул...
Обзор поучительный и полезный !
НО... Статью я даже не стал читать до конца т.к. фотопримеры крайне неудачны ! Такие крошечные графические кадры можно показывать тысячами - дело бесполеезное... Хотите я вам набрасаю мешок подобных маленьких файлов и уверяю вы не отличите - где какая линза.Чтобы как-то оценить этот дорогой кусок стекла нужны прежде всего большие размеры снимков и совсем другие сюжеты. ( сами знаете какие )
Вывод: Статья полезная но без должных картинок ! Без правильных Фотопримеров - это все равно что рассказывать о музыке жестами. Вы бы еще сняли для примера этим об"ективом кафельную плитку в ванной. Не обижайтесь ! А отдельно за статью - СПАСИБО
ну, во-первых, я думаю, что при достаточно хорошей фотографии, я отличу хорошую оптику даже по маленькому файлу, не знаю, как там насчёт мешка, но многие объективы можно узнать, если снимок позволяет. для статьи я отобрал всего несколько примеров: пример с лицом иллюстрирует боке, примеры с окнами - чистоту и насыщенность цвета. у "плохой" оптики, и у бюджетного 70-300G, цвета вблизи границ становились "грязнее", переходили друг на друга.
во-вторых, большинство моих снимков (втч на моей странице на фотографере) - это как раз и есть живые иллюстрации. и критики, которым я показываю в размере 60х90см, достаточно часто отмечают качество, некоторые даже принимают за средний формат.
Вживую сравнивал 80-400VR и 200-400 f4 VR
У первого картинка в деталях более шумная в сравнение со вторым.
Авто фокус ощутимо более медленный. Если у второго 400 это 400, то у первого максимум 380. Снимал обеими линзами на D3 один и тот же объект в одинаковых условиях и с одного итого же места.
Вживую сравнивал 80-400VR и 200-400 f4 VR
У первого картинка в деталях более шумная в сравнение со вторым.
Авто фокус ощутимо более медленный. Если у второго 400 это 400, то у первого максимум 380. Снимал обеими линзами на D3 один и тот же объект в одинаковых условиях и с одного итого же места.
Вживую сравнивал 80-400VR и 200-400 f4 VR
У первого картинка в деталях более шумная в сравнение со вторым.
Авто фокус ощутимо более медленный. Если у второго 400 это 400, то у первого максимум 380. Снимал обеими линзами на D3 один и тот же объект в одинаковых условиях и с одного итого же места.
Участвовать в обсуждении могут только авторизованные пользователи. Войти
или использовать для авторизации аккаунт
ВниманиеВниманию зарегистрированных участников Nonstop Photos!
Во избежание создания аккаунта-клона, следите за тем, чтобы ваш социальный аккаунт имел тот же email, что и Nonstop-аккаунт.
Случайно созданный аккаунт-клон будет удален.
Nikon Nikkor AF 80-400 mm f/4.5-5.6 D VR
или
Nikon Nikkor AF 80-400 mm f/4.5-5.6 D ED VR - ?
2. С какой именно камерой Вы с ним работали - ?
В отношении названия объектива: в Инете встретил и то, и другое.
Правда, легко уточнить на сайте Никон’а.
если уж на то пошло, то правильное название
80-400mm f/4.5-5.6D ED VR AF Zoom-Nikkor (с сайта)
но даже на корпусе, если посмотрите, написано по-другому...
а на сайте B&H, к примеру, написано
Nikon Zoom Telephoto AF VR Zoom Nikkor 80-400mm f/4.5-5.6D ED Autofocus Lens (Vibration Reduction)
в принципе, я сторонник правильных названий, но слишком уж много возникает разночтений: есть и D, и ED, и AF, и AF-S, легко перепутать или пропустить или написать не в том порядке.
поэтому я остановился на сокращённом, но удобоваримом варианте.
Нашёл и я:
www.europe-nikon.com
Я сейчас тестирую Nikon D200 с объективом AF-S Nikkor 18-70mm 1:3.5-4.5G ED, так и пишу в обзоре.
там написано Nikon слева от шкалы расстояний
ED - справа от шкалы расстояний
под этим:
AF VR Nikkor 80-400mm 1:4.5-5.6D
и у штативной пятки - отдельно: VR vibration reduction
так что единого написания нет... все эти AF VR ED и D везде упоминаются в разном порядке.
ДА ТАК ЛИ ЭТО ВСЁ ВАЖНО?
А если тестируете D200, то уж лучше бы с объективом 18-200. А то 18-70 уже два года на рынке.
А я вот как раз сейчас всё решиться не могу... Мой 18-70 разбился, и мне за него страховка положена, вот я думаю: покупать обратно такой же или доложить и купить 18-200. А Вы про него обзора не пишете, разве это справедливо?
возможно, дилеры будут делать комплекты с 18-70, потому что с появлением 18-200 ясно, что спрос на 18-70 упадёт почти до нуля. поэтому 18-70 и резко подешевел везде, так некстати к моей страховке!
ясно, что теперь все дилеры и магазины будут стараться избавиться от 18-70 и будут включать его в разнообразные комплекты.
Уж не знаю, что так на него повлияло - то ли "адаптация к цифре", то ли угол падения света на матрицу, но такое виньетирование на 70мм кажется мне аморальным.
Я от такого не сильно впечатляюсь, по ряду причин:
во-первых, чтобы сказать, что это виньетирование ОБЪЕКТИВА, надо сначала быть уверенным, что Ваш объект освещён равномерно, т.к. как минимум, пройтись экспонометром по углам и по центру. я уже не говорю, что он должен быть освещён "монохромно", а иначе проявятся ХА и цветовые предпочтения матрицы. вот Вы чем освещали Ваш объект?
во-вторых, виньетирование свойственно абсолютно любому объективу, чтобы сказать о "таких масштабах", надо понять, о каких масштабах речь, т.е. в чём-то его измерить, ведь аппарат применяет программный алгоритм, который учитывает настройку контраста, а контраст, применённый к вялому изображению, старается развести чёрное и белое, и далее по тексту... вы ж работаете с цифровым фотоаппаратом, т.е. де-факто, с компьютером, который применил обработку и тд, и т.п.
я поэтому и не сильно доверяю "домашним" тестам. пусть в лабораториях профессионалы оценивают по устоявшимся методикам. я предпочитаю смотреть на снимки, а если и тесты - то в журналах, да и то - в основном сравнительные с чем-то, с чего я видел картинки.
вот, помнится, я пробовал сигму 18-125, вот это был УЖАС!, причём это было видно чуть ли не на всех снимках... а 18-70 - очень хорошее стекло... (моё IMHO)
то, что оно "конкретно" - это весьма относительно. виньетирование-то есть у всех, даже у самых качественных объективов, вопрос лишь в мере, а меру эту на глаз да цифровым аппаратом тоже странно мерить - оно же меняется в постобработке...
уже не говоря о том, что экспонометром углы всё-таки не мешает обойти - вдруг они и впрямь темнее?
виньетирование (по крайней мере, видимое), зависит от диафрагмы и от яркости объекта.
субъективно - чем меньше яркость, тем больше видимые притемнения...
(в этом месте специалисты-оптики будут смеяться над моим дилетантским языком).
вообще говоря, мне думается, фотографам не стоит озабочиваться численными количественными оценками. изучить теоретическую основу всего этого, рассчитывать, сравнивать, измерять - может всю жизнь занять. нмв, фотографу надо определить какие-то свои параметры, по которым он может оценить, что даёт наилучший эффект для его желаемой картинки.
может, некоторые параметры стоит знать. т.е. посмотреть их у некоторого аппарата, которые даёт "хорошее" изображение, чтобы сравнить с другими и знать, что "хуже". но опять-таки нельзя быть уверенным, что это именно из-за этого параметра оно хуже. поэтому я со временем стал мыслить классами объективов и фотоаппаратов, а не конкретными параметрами. потому что всех параметров всё равно учесть нельзя. зато я знаю, что что-то будет лучше чего-то по его классу, и в том, более высоком классе, и разрешение будет лучше, и виньетирование.
кстати, об этом - моя следующая статья, скоро будет готова.
Или Вы думаете, я специально для Вас эту картинку выложил? Хихихихихихихихихи, как Вы там говорите.
Тоже было бы интересно к "двухсотке" приложить.
По поводу очередей за этим объективом:
В Питере спокойно лежит в "Ярком мире",
в интернет-магазинах - есть.
Или это особенность российского рынка -?
Следуя принципам Г.Меергуса, могу только сказать: удобно,
каких-л. дефектов (рядовой пользовательский взгляд) пока не вижу.
спасибо.
По nikon 80-400 там такой информации, каж., нет.
www.bythom.com
Впечатления: фокусировка - скорость вполне приемлимая; дисторсия, виньетирование на шир.углах - в глаза не бросается (но - тонких исследований не проводил); с D70 в руке очень удобен: имел возможность подержать Сanon с похожим (размер, стабилизатор; зумм, конечно, меньше) - Никон потяжелее, но несравненно удобнее (несколько тяжелее, чем 24-85, но ощущения схожи).
Полагаю, что с D200 будет не легок тоже, но еще удобнее (для D70, насколько я знаю, блок для аккумуляторов - батареек не производится).
Из субъективного - часто забываешь включить стабилизатор (здесь он - "двухскоростной"). Но при стабилизаторе вполне спокойно можно снимать с рук и в помещении (см. кадры в квартире Ахматовой). (Сравнивать при этом Никон с Кэноном 5D (см. ночные снимки С.Милицкого в Риме при чувствит.3200) - конечно же, не решусь... ;-)
Из неудобного: Кольцо зуммирования довольно близко к концу объектива. В "походном" состоянии закрыто перевернутой блендой - Это отнимает время, когда надо сразу и вдруг...;-)
Носить с собой, возить в машине при таком фокусном (диапазоне) очень удобно (для тех, кто не знает: кроп-фактор - 1,5).
Надпись на объективе:
AF-S Nikkor 18-200mm 1:3.5-5.6 G ED. Ну, и "VR" тоже имеется. Как заявлено производителем, VR"два".
... он ещё и IF, и DX
работал с кэноновским 17-55. но не хочу кэноновские впечатления применять к никону. про никоновский 17-55 не знаю, но судя по его виду и конструкции - это не вполне то, что 18-70.
У меня был 18-70 и полтинник 50 1,8,так я с радостью избавился от обоих в пользу 20мм 2,8 и 35мм 2.17-55 не потянул.
всё, понял.
я ошибся.
то, что я имел в виду, это 18-55 (/3.5G ED DX).
И то, он, как выясняется, ED, т.е. мне следует помалкивать, пока не попробую.
18-55 не пробовал,но говорят,что он немного хуже,чем 18-70,в том числе и конструктивом.
и посылают лучи перпендикулярно матрице
тогда как старые -- расходящиеся
а еще какие-то только для цифры и годятся для полукадровой
а на пленочные уже нет
Приношу извинения: "прятать" длинные адреса - не имея спецдопуска (:-)) - не умею :-)
А что, простите, мешает попросить разрешение на пользование тэгами?
[Это моя ссылка так "изломала" страницу? - Ужос...:-(]
А вообще интересно: а почему об этом надо ПРОСИТЬ?
Почему зарегистрированный пользователь не наделяется этим благом "в одном пакете" - ?
www.kenrockwell.com
Спасибо ему:-)
а то достаёт расколбас форумовой странички, я ж её часто просматриваю.
www.mformat.com
другое дело, что не везде пишут
о конкретных объективах
как у них идут лучи к принимающей поверхности
DX - у никона
EF-S - у кэнона
DC - у сигмы
что именно вкладывает производитель в эту маркировку - зависит от производителя. кружок изображения у этих объективов точно меньше, а вот есть ли там конденсор, исправляющий угол падения - это уже нельзя сказать доподлинно, и возможно, это у разных моделей по разному.
во-первых, плёнка не абсолютно плоская. в ней три слоя один под другим. поэтому есть некий цветовой разбаланс в углах, хотя это вопрос качества плёнки.
во-вторых, матрица не в прямом смысле состоит из "ямок". матрица - это датчики (все на одной плоскости, кажется), прикрытые цветными линзочками. и эти линзочки чуть-чуть наклонены в сторону оптического центра, чтобы избежать тех самых явлений от падения света под углом.
а "специальные" объективы не то чтобы "обеспечивают" перпендикулярное падение на углы, но частично компенсируют это явление.
Объективы Nikon типа AF-S и их предшественники из серии AF-I предлагают те же функциональные возможности, что и объективы AF-D и AF-G. Разница между этими категориями состоит в том, что объективы AF-S/AF-I оснащены движком фокусировки, встроенным в сам объектив, а не в фотоаппарат. Такой подход обеспечивает более быструю фокусировку, а в случае объективов AF-S — практически бесшумную автофокусировку.
Объективы AF-S Nikkor
Технология Nikon AF-S использует ультразвуковые моторы (Silent Wave Motor, SWM), встраиваемые в сверхдлиннофокусные объективы, такие как 300 мм, 400 мм, 500 мм и 600 мм, и в зум-объективы с большой светосилой, такие как 17-35 мм, 28-70 мм и 80-200 мм. Это дает объективу возможность быстрой и сверхтихой автофокусировки, что делает такие объективы идеально подходящими для съемки спорта и динамичных сцен. В настоящее время Nikon внедряет данную технологию в остальные объективы линейки Nikkor, такие, например, как объектив 24-85 AFS -G.
Технология SWM, применяемая в объективах Nikkor AF-S, работает путем преобразования поверхностных волн в энергию вращения, используемую для фокусировки оптики. Ультразвуковые поверхностные волны перемещаются по спиральной дорожке внутри корпуса объектива. Мотор находится на вершине волны и она перемещает его за собой. Вообще говоря, это аналог серфинга, когда волна перемещает серфингиста, толкая его, в то время, как он балансирует на вершине волны. Такой принцип работы позволяет осуществлять автоматическую фокусировку с высокой скоростью, исключительно быстро и очень тихо. Привод объектива осуществляется встроенным мотором и он получает команды для фокусировки из фотокамеры, поэтому такие объективы могут использоваться только на подходящих для них фотокамерах.
(С сайта Nikon)
Может кто использует указанную оптику, поделитесь впечатлениями.
Но - не в упрек автору будет сказано - вещь дорогая,
и потому элитарная: вероятно по этой причине (1) интерес есть, но негромкий,
и (2) можно считать, что статья написана именно в том ключе и в том объеме, что
необходимы для того, чтобы мнение составить.
Автору - спасибо, и "двойное": целый никоновский цикл получается:-)
не поняла я...
;-);-)
хотя абсолютное большинство обычно становится в очередь с просьбой дать поюзать (всякие совпадения с реальными участниками НонСтопа и Фотографера - случайны)
про пользу для абсолютного большинства - это что-то запредельное. но знать, что такие вещи существуют и позволяют то-то и то-то невредно и абсолютному большинству. под некоторые инструменты выставки устраивают - интересные, между прочим!
Плюсы этой статьи, по сравнению с тем, что по ссылке: написано много и ясно, что не прикинувшимся простым пользователем представителем фирмы Nikon, а условно-независимым юзером.
Минусы: Невозможно составить своё мнение, поскольку нет достойного альтернативного мнения.
альтернативное мнение всегда интересно выслушать, согласна.
Вообще, честно говоря, я не припомню случаев, чтобы знакомые мне люди, проводящие тесты, писали что-то под диктовку фирмы. А если говорить так, "в общем", то конечно, всё вокруг куплено и продано, да, об этом любая домохозяйка Вам скажет. Не указав конкретные случаи.
Если обзоры и подвергаются какой-то цензуре и правке, то это скорее обрезание в редакции, или т.п. У меня однажды обрезали Самсунг :-)
и как-то совершенно не думала об авторе статьи в этом качестве.
и никаких смешков!
;-);-)
То же самое и с некоторыми другими фирмами, и с журналами. Часто также встречаются случаи антирекламы, в пользу других интернет-магазинов. Понять, откуда растут ноги (если растут), можно, посмотрев все сообщения того или иного автора. Деньги не любят отношения "авось да небось", тем более, в условиях конкуренции и бесплатного СМИ под названием "Интернет".
Восточной Магистрали устраиваются люди. (c)
Катаев и Файнзильберг.
чесслово.
если человек купил себе минольту, скорее всего, его и будет нахваливать. что, сразу считать его подкупленным? если бы они и впрямь платили каждому, кто их хвалит, было бы весело так "продаваться"... я б тоже чего-нибудь похвалил.
После этой фразы я понял, речь дальше пойдёт об обычаях и устоях Земли Обетованной. Как только не называли ЕГО, теперь вот - "самсунг", далее хочется продолжить - "самвысунг".
сигму 18-125 пробовал неделю... ужас, что за стекло... какая там, к чёрту, кристальная резкость... какая там скорость фокусировки и какая там бесшумность... страх, а не объектив. впечатление, что те ребята, что писали эти "отзывы", никогда ничего другого в руках не держали.
а в моей статье альтернативное мнение не нужно. хотите альтернативного моему - ищите другую статью, или возьмите те самые "отзывы покупателей". обзоров, кстати, миллион, только вот кто из тех обозревателей снимал им взаправду?..
Слишком много заглавных букв!
22.22222222222222%, а допускается не более 20%8-)
ни на что не намекаю, не понял, и всё.
что-то слышала краем уха - что джедаи сражаются световыми мечами.
а про ленсменов вчера от ЛП услышала, задала в поиск, там много чего написали. неоднозначного. но и фэнтэзи тоже вроде было в списке.
Может чего типа "ЛЕНинская СМЕНа" - ? ;-)
;-)
А из кофра с переднего сидения мой кэнон 17-40/4 в торпедо выпрыгнул и внутре у нього щось крякнуло.
Месяц уже, а как вспомню - сердце не на месте.
Системой больше, системой меньше. :-)
И ведь был в Исландии, где на ветру у него обледеневал фильтр и снег забивался под оправу. И потом ещё мне пришло в голову поменять его прям "на натуре", причём на вершине горки, под самым мокрым ветром. И потом меня облило вместе с ним горячей водичкой из гейзера. И каждый раз после этого, промакивая шарфом капельки водички с аппарата, я ему приговаривал "у Мари(нки) такой же аппарат выдержал накрытие волной на корабле - и ты выдержишь". И он выдержал. После этой Исландии вокруг байонета появились замечательные такие сероватые разводы, которые просто салфеткой не стирались, а ничего сильнее я к нему применять не хотел.
И вот, после этого, дома, лежал он себе спокойно на стуле, в кофре, и собрался я этот кофр в шкаф для порядку убрать. Взял кофр за ремень, а аппарат фирменным жёлтым ремешком уцепился за стул и - кувырк на пол. на каменный. звук был самый тот. но ему не первый раз, честно говоря (сотру этот пост, когда продавать соберусь). после этого, как и в прошлые разы, я выстрелил пару раз - работает. И на следующий день ещё три кадра сделал - и всё. кольцо фокусировки заело и никак не действовало, ни в авто-, ни в ручном фокусе. в никоновском ремонте запросили цену, абсолютно равную покупке нового объектива, и вчера я этот новый 18-70 и приобрёл.
ну вот... объектив, значит, сломался, а аппарат, к его чести, выдержал и ледяной ветер, и горячий источник, и третье падение на пол (тук-тук). пока работает без проблем.
ой, про воровство камер уже рассказывали, про разбитие тоже... даже уютно как-то стало от этих баек. :))
В использовании фототехники следует придерживаться определённых обязательных по умолчанию ритуалов.
Достал аппарат из кофра - защёлкни кофр хотя бы на одну защёлку.
Взял аппарат в руки - надень ремень на шею.
Закончил снимать - надень на объектив крышку.
Нефиг вокруг снимать - убери технику в кофр и прибери в багажник, или, по крайней мере, не держи, как баран, на переднем сиденье.
Всё всем известно и до определённого момента выполняется, но чуть расслабился - получи.
И некого винить.
...никого не виню...
я тоже часто замечал, что у меня ремешок аппарата торчит из кофра. оказывается, может, и зацепиться за что-то.
вешать на шею - да... иногда ещё можно вокруг запястья петлёй зажать, чтобы руки освободить, только, опять-таки, умеючи, чтобы не стукнуть обо что-либо.
а с автомобилем?
Но линзы целы, надежды не теряю.
_
насчёт феррари или не феррари - я знаю на этом сайте минимум пять человек у которых такой или аналогичный объектив. и мне самому, перед тем как решиться на такую нехилую покупку, было бы интересно прочеть чьё-то мнение, того, кто реально пользуется и делает реальные картинки, а не абстрактного покупателя, который может наболтать, что ему вздумается. и когда я его выбирал, такой статьи не было, поэтому я свою и написал. кстати, ещё насчёт феррари - в февральском фото-видео есть обзор объектива никон 80-200/4, который в четыре раза дороже этого, и этот (80-400VR) упоминается там как "дешёвая альтернатива", "младший собрат". так что всё относительно. если эта статья "никому не нужная", то Фото-Видео, по этой логике, вообще чепуху опубликовал, да ещё на деньги читателей.
насчёт "никому не интересно" или "большинству не интересно" - я получаю в месяц около двухсот писем с разными вопросами, несколько десятков из них посвящены выбору аппаратуры (в основном, фотоаппаратов), дюжина-полторы - выбору объектива, и, если припомнить, то конкретно про этот объектив меня спросили раз пять-семь. так что это уже не вопрос писания статьи для "никого", это уже вопрос писания статьи для пяти-семи человек плюс энное количество будущих, которых можно будет к этой статье отослать.
а вопрос писания статьи для пяти-семи человек - это уже вопрос моих ресурсов и желания их приложить для этого. я не особо ценю все эти свои статьи про аппаратуру, даже более того, писанием их я наказываю себя за неделание чего-то более важного, разумного, доброго, вечного. по принципу "лучше делать это, чем ничего не делать". и я не рисуюсь - руководство фотографера подтвердит, я так им и написал, когда посылал им эту статью.
кстати, больше всего ругали мою статью про Кэнон 10Д, и про неё как раз и пришло наибольшее число отзывов от людей, купивших аппарат после её прочтения. 11, чтоб быть точным, включая людей, купивших 20Д.
короче, я не считаю эту статью "никому не нужной", нмв, она отвечает на конкретные вопросы, которые не раз задавались, и ответы на которые я не нашёл в интернете.
Это я обращаюсь к читателям данного обзора- задумайтесь, а нужен ли он вам? Если не щитать птичек и т.п., ничего нет такого что можно снять данными телевиками, но невозможно хорошим 50-мм фиксом. Просто надо не побоятся ближе подойти. Никто не убедит меня что картинка с 400 мм будет лучше чем с моего 50мм с более близкого расстояния- резче и т.п.
Все это мое субьективное мнение, конечно.
с портретами он тоже хорош - и тем, что не надо подходить близко, объект съёмки ведёт себя естественнее, и тем, как он размывает фон.
да, я им снимаю и на улицах и на разных торжествах. те, кто близко, подходят и мешают, зато те, кого я снимаю, получаются неплохо. :)
я вообще от него испытываю невероятный кайф... наконец-то получаются нормальные, чистые, насыщенные цвета, полноценная резкость.
Я просто хотел посоветовать не повторять мои ошибки и сначала определиться что снимать будешь, а потом уж покупать, а не так как я- на весь диапазон купил "на всякий случай".
(и хорошо, что этого 70-200/4L не оказалось на складе, когда пару лет назад хотел заказывать)
P.S. а статью прочитал с интересом для общего развития.
это ещё не значит, что он никому не нужен (кстати, смешно, как от вопроса ненужности статьи мы переехали на вопрос ненужности предмета статьи).
покупка "всего диапазона на всякий случай" - с моей точки зрения, не решение. если заранее не знаешь, что снимать, то телевик не поможет. можно купить потребительский десятикратный зум, дешевле обойдётся.
я считаю, да и фотошколы советуют, что фото-видение надо начинать с объектива примерно 50мм (в плёночных масштабах), т.к. в нём угол зрения примерно соответствует человеческому глазу. А оттуда уже по снимкам можно решать, что тебе интересно: если чаще "выхватываешь" куски из снимков - ищи длиннее фокус, если хочешь включить в кадр больше - ищи пошире.
до необходимости в телевике надо дойти. это должен быть осознанный выбор, нмв.
я в самом начале статьи прям так и написал - "Серьёзный прибор для тех, кто знает, что от него хочет".
разница в качестве очень велика, т.е. не между фиксом и зумом, а вообще между разными объективами. я эту 80-400 купил потому, что качество моего предыдущего телевика меня в корне не устраивало. именно качество картинки.
насколько разница в возможности снять вообще.
это да. то, что снимается сильным телевиком издалека, в нормальном диапазоне не просто не снимешь - не увидишь.
А зум - это бОльшая степень свободы и удобство даже для человека определившегося с тем, что он будет снимать.
Для любителя "штатного" расстояния увеличение дает возможность предварительно глянуть, стоит ли идти вон к той тетеньке, или она страшна как моя жизнь. Для любителя охоты с дальних расстояний, уменьшение фокусного дает возможность быстрее и легче поймать обьект в кадр, а уж потом узумить его по самое не хочу не теряя из вида.
Или редкая дичь вдруг выскочит прям перед носом, что в телережиме не влезает в кадр целиком...
Плюс небольшие подвижки, когда надо то всего шажок сделать для оптимального кадрирования, а некуда чисто физически утопать.
А по качеству конечно, никаких споров, разница велика бывает:).
Хотя и говорят, что зумм - это для ленивых;-)
А "фикс" - это всегда "объектив+ноги" :-)
каждое кадрирование цифрового кадра уносит пиксели, ограничивая тем самым возможные размеры распечатки.
"Хорошо... Хорошо...
Но - пошло!"
По-моему, напр., моё высказывание здесь по поводу пользы и НЕпользы
достаточно корректны? - Если ДА, то
тогда вообще не вижу повода топтать подобные инициативы.
Ежели бы на Фотографере, заявляющем себя хоть с какой-то стороны
никоновским сайтом, работа по освещению никоновских вещей
(soft, lens, cameras and others) была бы более системной,
можно было бы говорить о некоторой традиции понимания того,
о чём следует писать, а о чём нет.
Пока же статьи Г.Меергуса наиболее системны.
Да и Вами полезного делается немало.
Впрочем, готов услышать, что я ошибаюсь.
:-)
Прокомментируйте, пожалуйста. Не сравнивали ли вы фотографии, сделанные этими тремя объективами?
съёмки авиамоделей этим объективом у меня сейчас нет, ждите летом, когда авиамоделисты начнут соревноваться.
живые самолёты ещё не снимал, но планирую. кроме шуток, боюсь, что могут застрелить без предупреждения. вокруг аэропорта много удобных мест, но у этого аппарата такой вид, что какие-нибудь службы охраны запросто могут принять его за что-то гранатомётное и не дадут себе времени на сомнения... знаете, после того, как наш пассажирский самолёт уже атаковали на взлёте гранатомётом в момбасе, наши спецслужбы уже и это, наверное, принимают во внимание.
снимал самолёты из любопытства где-то в начале глиссады, на высоте ок 300 метров. километров 7-10, думаю, от аэропорта. красиво, конечно. колёсики видны и прочее.
Демонстрируется впервые.
myalpha.dls.net
myalpha.dls.net
Моя точка зрения не изменилась, ИМХО, чтоб снимать самолеты достаточно и Сигмы, причем даже относительно бюджетной Сигмы 170-500.
А вот если хочется действительно качественный стабилизированный телевик для съемки статичных объектов, тут либо как у Вас, либо 70-200 (правда он подороже, но и светосильный и с внутренней фокусировкой). Да и диапазон фокусных до 200 мм. мне кажется более востребованным. Есть, конечно, еще одна область применения подобной оптики - птицы и животные в дикой природе, но меня это, если честно, не очень привлекает.
А ведь существует также AF-S 300/4 D ED, интересно на его картинку посмотреть...
Ну и конвертер еще можно прикрутить.
Чтоб прокомментировать свои слова, приведу несколько ссылок (фотографии не мои):
www.airliners.net
www.airliners.net
Красивые ссылки, красивый самолёт.
Не базируйте свои решения на моих случайных снимках, я понятия не имею, насколько хорошо базука способна снять самолёт. Мои снимки - это так, мимо пролетало, я и щёлкнул...
Nikon 80-400VR в руках
НО... Статью я даже не стал читать до конца т.к. фотопримеры крайне неудачны ! Такие крошечные графические кадры можно показывать тысячами - дело бесполеезное... Хотите я вам набрасаю мешок подобных маленьких файлов и уверяю вы не отличите - где какая линза.Чтобы как-то оценить этот дорогой кусок стекла нужны прежде всего большие размеры снимков и совсем другие сюжеты. ( сами знаете какие )
Вывод: Статья полезная но без должных картинок ! Без правильных Фотопримеров - это все равно что рассказывать о музыке жестами. Вы бы еще сняли для примера этим об"ективом кафельную плитку в ванной. Не обижайтесь ! А отдельно за статью - СПАСИБО
Nikon 80-400VR в руках
во-вторых, большинство моих снимков (втч на моей странице на фотографере) - это как раз и есть живые иллюстрации. и критики, которым я показываю в размере 60х90см, достаточно часто отмечают качество, некоторые даже принимают за средний формат.
спасибо.
Nikon 80-400VR в руках
У первого картинка в деталях более шумная в сравнение со вторым.
Авто фокус ощутимо более медленный. Если у второго 400 это 400, то у первого максимум 380. Снимал обеими линзами на D3 один и тот же объект в одинаковых условиях и с одного итого же места.
Nikon 80-400VR в руках
У первого картинка в деталях более шумная в сравнение со вторым.
Авто фокус ощутимо более медленный. Если у второго 400 это 400, то у первого максимум 380. Снимал обеими линзами на D3 один и тот же объект в одинаковых условиях и с одного итого же места.
Nikon 80-400VR в руках
У первого картинка в деталях более шумная в сравнение со вторым.
Авто фокус ощутимо более медленный. Если у второго 400 это 400, то у первого максимум 380. Снимал обеими линзами на D3 один и тот же объект в одинаковых условиях и с одного итого же места.