maxim ivanov Насыщенность красок матриц ...Кто пользуется 5D,1D просветите! |
|
Кто пользуется 5D,1D просветите! как изображение матриц такого качества ведет себя по сравнению со слайдом,например по таким критериям как глубина цвета,насыщенность,контраст и т.д... Не стоит уповать на справочные данные и сравнивать разрешение ... интересно насколько картинка получается ярче/бледней и т.д. - как соизмерить её с качеством насщенного слайда ? |
На слайд было снято три кадра подряд, с брекетингом, потом отсканирован слайд за 20 баксов, потом еще мотота... А результат - 5-. Был бы у меня тогда цифровик в Африке, было бы штук 20 хороших.
Слайд конечно это высший пилотаж, но при современном развитии цифровых технологий остается тупо за бортом.Если снимать в рав можно вытягивать такой диапазон, который ни одному слайду не снился.(отметив, про себя, что при печати фотообоев используются цифровые технологии)
Вы взялись за странное дело - сравнивать двумя ч/б джипегами невысокого качества цифру и слайд.
для реальной жизни сегодня всем нужен как правило файл. сканирование - та же цифровая фотосъемка, но не реальной сцены а того, что оказалась способна передать пленка. т.е. двойное преобразование (причем разной физической природы!) вместо однократного, что как правило радикально сказывается на итоговом качестве. вывод очевиден - теоретически вы можете получить на слайде качество выше 5д или марка при съемке на большой формат и вложении серьезных денег для сканежки на дорогой и уже все более редкой технике радикально проиграв во времени и деньгах, но оно вам нужно за такие жертвы? иногда еще бывает нужно. но люди которым оно надо таких вопросов уже не задают. у них давно есть все ответы. и дядя который их оплачивает)) если у вас нету большого формата + такого дяди и тонны свободного времени, то шансов получить качество хоть издалека напоминающего 5д у вас нет практически никаких, поверьте.
В Общем *Проблемы фотолюбителя - в руках самого фотолюбителя.(Н)*
(вопрос ,пожалуй, не для профессионалов - забудьте про деньги)
Недавно видел сравнение какого-то последнего цифрозадника с листовой пленкой. Ну, то, что пленка по разрешению лучше, это понятно, формат большой, но и цвета и характер изображения у цифрозадника оказались такими же, как и у простеньких зеркалок.
Реплики типа "невозможно сравнивать" или "да там два преобразования" - простая болтология.
А вообще, все это очень субъективно. Я бы не стал говорить "лучше" или "хуже". Правильный ответ - "такое, как мне хочется".
Лучше ли картинка в 3 раза?
Я купить все равно не потяну, если б и хотел, но интересно просто.
Лучше, хуже? Вопрос абсолютно неккоректный. Как, впрочем, и тема данного постинга. Пэтому я так и написал.:)
Вам же, надеюсь не нужно тянуть картинки до 50х70см и думаю, что серии из 9-ти кадров, как правило хватает для съёмки быстропротекающих процессов. Да и к коэф. 1.6 ваша оптика и глаз уже привыкли:)
Есть ли заметная разница у переведённых в ч\б снимков(относительно кропа)?
Я снимаю в раве+джейпег медиум,но все "сырые"файлы так и пылятся на дисках,обрабатываю и печатаю джейпеги.Лень-страшный грех:)
При сканировании слайда на профессиональном сканере можно получить файл для печати, к которому только подбираются цифровые камеры стоимостью от 10 тыс долларов и выше. Но, фишка в том, что такие файлы если и нужны комуто, то очень редко. Например, для печати фотообоев. Нормальная цифровая зеркальная камера в комплекте с компьютером ( ~ 4000 $) позволяет получить картинку чуть меньше , скажем для печати в глянцевом журнале на разворот, или постера, что согласитесь более востребовано, с НЕ меньшим цифровым качеством , по всем характеристикам (особенно показательна глубина цвета, в чб пресловутая свето-тень), чем слайд. Одно профессиональное сканирование которого стоит от 20 долларов.Отбросив стоимость собственно пленки и проявки появляется реальная возможность окупить стоимость комплекта цифровая камера + компьютер, но потерять возможность укладывать на диван симпатичных стюардесс, направив слайд проектор в потолок над диваном.
Вот такая вот ботва, имхо.