Участвовать в обсуждении могут только авторизованные пользователи.
Войти
или использовать для авторизации аккаунт
ВниманиеВниманию зарегистрированных участников Nonstop Photos!
Во избежание создания аккаунта-клона, следите за тем, чтобы ваш социальный аккаунт имел тот же email, что и Nonstop-аккаунт.
Случайно созданный аккаунт-клон будет удален.
Например, успех на форумах и в фотографии - вещи ОЧЕНЬ разные :). А вообще - ходите в музеи, смотрите живопись, смотрите хорошее кино, обращая внимание на компоновку кадра, свет и прочее, думайте...
Ответить на вопросы можно и нетрудно, но - "правильно заданный вопрос содержит в себе бОльшую часть ответа" (с) Р. Шекли, "Автоответчик"
Что главное - вот Вы сказали - развивать свое восприятие живописи, познавать истинное искусство, здорово, а еще? Так ли важна сама техника? Как насчет опыта и знаний? Не мешает ли опыт именно творческому процессу. Знаете, как в музыке, если долго учиться, и знать, как правильно играть, сложно творить, создавать новые ходы.
Можете прямо с моего поста читать.
(Но скорей получится теже яйца тока вид с боку.Хорошая техника владения инструментом наблюдается у музыкантов оркестра.Но на художников они не тянут и импровизация и композиторство не их конек.Так же и фотограф снимающий на документы или на заказ(ну с заказом можно пофантазировать, опять же не факт что получится).
Штампы мешают даже когда овладеешь ими.
Спасибо.
Если вы считаете, что композитор не должен владеть инструментом, то вам в клинику.
Для того, чтобы творить свободно, техника должне стать как бы продолжением руки.
Меньше слушайте лепет "гениев", пытающихся оправдать свою лень и убожество.
В Вашем же примере с музыкой "если долго учиться, и знать, как правильно играть", то только тогда и можно создать что-то новое. Иначе Вы с наивностью невежды "откроете" то, что давно всем известно.
И если возвести это утверждение в предел. Возьмём человека, который никогда не учился и с нулём опыта. Что, по-Вашему, он самый гениальный изобретатель, создатель нового? Подпустите его к пианино, он Вам такого набренчит, что уши завянут.
Зато вот в фотографии если получилось что-то хоть как-то похожее на что-то (а с фотоаппаратом оно обязательно на что-то будет похоже, в отличие от живописи, на беду), то некоторые недалёкие люди уже считают, что, типа, это и есть то великое, и учиться, мол, дальше не нужно, что композиция - это для зануд из книжек, и т.п. На самом деле, снимки этих людей для меня так же далеки от фотографии, как случайное бренчанье немузыкального человека - от симфонии.
Так что, НМВ, учиться надо. Именно "долго учиться, и знать, как правильно играть". Между прочим, упомянутые Бах и Моцарт учились долго и с каторжным трудом. Опять же, это только дураки думают, что Моцарт с пелёнок орал аккордами и арпеджио. В первую очередь, он занимался от семи до 11 часов в день, а потом уже симфонии сочинял.
"Переворот" сотворённый "Битлз" состоит в коммерческих результатах, по музыке они абсолютно не уникальны, если дать себе труд познакомиться с командами того времени :)
Талант называют именно талантом. Его имеет Маккартни. Но его имел и Моцарт, и (о ужас!) обучение его (талант) никуда не девало.
А вообще, ссылка на то, что самоучка может сделать что-то хорошо - не доказательство чего-либо, а оправдание своей лени, а нередко и неспособности. Прошу прощения за резкое высказывание.
Обобщая и смягчая вышесказанное:
ребята, которых Вы перечислили, пусть не "в консерваториях", но учились. Они где-то что-то жадно впитывали (см. 2 в списке внизу). А если не учиться, то останешься неучем, а из неучей битлы не произрастают.
И ещё: "-Не читайте ... советских газет. -Так других нет. -Значит никаких не читайте." (Собачье сердце)
PS. Не слушайте меня, я плохому научу. =)
Только в приват =).
Вобщем, если желание есть и осмысленное, то просто берите фотоаппарат и фотографируйте. Всех слушайте, все читайте и перечитывайте, все пробуйте. Анализируйте потом результаты. Почему не получилось так как хотели, или наоборт получилось...
И оно само пойдет. Из миниэтапов сложится. Как-только сможете делать стабильно что-то как другие, или как в советах начитаетесь, и как станет это уже неинтересным, значит этапчик свершился, ступенька пройдена. Главное не застревать и не делать того, что не интересно уже из-за шаблонности. А техника сьемки, она сама нарастет, если не забывать про анализ и сравнение с задуманным. Рано или поздно сначала начнет всплывать что-то из знаний во время сьемки, сначала как осмысленное
воспоминание, потом постепенно перейдет в подсознательное.
Вобщем, для начала надо взять фотоаппарат и наделать кучу плохих снимков. Потом отложить его в сторону и выкинуть все снимки в корзину, предварительно уяснив для себя почему именно каждый выбрасывается, и как бы сделать так, чтобы следующий поход меньше кормил корзину.
Неплохо эти два этапа разбавить чтением и просмотром чего-нибудь или кого-нибудь из великих:).
И так по кругу, или по спирали, если будет прогресс:).
Вы хотите напрямую? Ок. Вы- это большая группа людей, ничего не понявшая и ничему не научившаяся за все эти годы. А самое страшное- гордящиеся своей безграмотностью.
О "МЫ"- я не писал, но...ОК.
Мы- это те, кого от ВАС тошнит. ;-)
1) Подумать хорошо, а нафиг все это надо (как вариант - выбросить фотоаппарат... лучше в мусорку (во всеми прилагаемыми аксессуарами), может кому пригодится).
2) Развивать свое восприятие живописи, познавать истинное искусство (ходить в музеи, смотреть живопись, смотреть хорошее кино, обращая внимание на компоновку кадра, свет и прочее, думать).
3) Знать штампы, но не зацикливаться на них.
4) Освоить технику настолько, чтобы она стала продолжением руки (можно использовать все методы образования, в том числе и самообразование).
5) Не слушать советы "гениев".
6) Не слушать вообще ничьих полезных советов.
7) Сначала научиться смотреть и думать, затем видеть, а уж затем - показать.
8) Проявлять побольше индивидуальности, не пытаться заново придумать велосипед.
9) Брать в руки фотоаппарат и фотографировать, отснять кучу плохих снимков - "работать на корзину", проанализировать чем именно и почему каждый из снимков плох. Параллельно всех слушать, все читать и перечитывать, все пробовать.
10) Не грустить по поводу того, что периодически все хочется послать. Так происходит во всех сферах деятельности.
Такая вот петрушка получилась. И как с этим всем разобраться? :))
но делаем по-привычному, по-женски,
т.е. принимаем только то, что принимаем)))
О "смотреть" см. пункт 7).
Все норовят подловить, а :)). А все почему - потому, что женщина. :))
А перечитать все не поленились, значит не мне одной полезно, не зря тему поднимала.
невнимательность!
фсе
красный весь, прошу прощения и удаляюсь)
Насчёт 5 и 6 - частично. Слушать-то, в общем, надо, только надо смотреть, кого слушать.
Если попытаться распределить в порядке важности, то тогда так:
2, 4, 9 - в первую очередь
8 - потом.
успехов.
Ещё конечно надо просто много снимать. Это развивает способность видеть "пофотографически". Иногда даже в отсутствии фотоаппарата начинаешь смотреть на мир как будто через видоискатель. Думаешь как бы можно было составить кадр, видишь все диагонали и сечения.
А самое главное - научиться критически подходить к своим "произведениям искусства". Чтобы выбросить всё в корзину нужно иметь мужество! :)
От себя добавлю.Правильно сказали:пробуйте всё и не только в теории!Как бы просто на первый взгляд не показалось,т.к. ручками реализация может оказаться не такой уж и тривиальной.Советы слушать надо,но пропускайте их через себя.Как бы прислушивайтесь,мотайте на ус,но делайте по-своему тогда ,когда уже имеется уверенность-совет полезен/неполезен.Базируйте свою уверенность на знаниях и опыте,а не на невежестве.Как следствие:читать сухие теоретические книги НАДО!Чтобы потом,нарушая правила,Вы осознавали ЧТО и КАК и главное ПОЧЕМУ Вы нарушаете.Не хотелось бы сыпать цитатами,тем более,что одну сегодня уже привёл,но...
"Художник!Рисуй!"
"Художник!Научись писать как великие Мастера,только потом пиши как угодно.И всегда тебе будет почёт и уважение"
"Художник!То, что ты не изучаешь законы композиции,светотени ...скорее признак лени чем гениальности."
"Художник!Ты не оратор.Так что поменьше слов и займитесь,наконец,ДЕЛОМ!"
Это из Сальвадора Дали.Вставте вместо "художник" "фотограф"-смысл ничуть не изменится.Уж извиняйте за менторский тон.Удачи,с уважением!
Пока непонятно- не хорошо и не плохо. Только непонятно.
=
Have an education and have secure job in any area far from photography.
Even if you become full time photographer it will give you sense of independency, and it will build good self-esteem.