Александр Иванов Как заставить людей повернуться лицом? |
|
Каждый фотограф в большей или меньшей степени испытывает дискомфорт или даже физическое противодействие при съемке абсолютно чужих людей на улице, что называется анфас. Тоже самое и со мной. Интересно было бы узнать Ваше мнение/способ выхода из данной ситуации. Со своей стороны могу сказать, что я делаю следующее: - снимаю фиксом (одним), что позволяет привыкнуть к масштабу изображения на определенных расстояниях и, соответственно, иногда снимать "не глядя" - делаю вид, что долго и нудно снимаю совсем другое, когда же человек "привыкает", делаю кадр. - улыбаюсь (не помогает... наверное слишком коротко постригся) - занимаюсь аутотренингом :) |
вы вроде как сидите на скамеечке, ковыряетесь со своим аппаратом, мало кто обратит внимание на то, что объектив в это время направлен на него
есть личный опыт двухлетнего владения бэушным Canon G3 (4 мегапикселя)
несмотря на невзрачный дизайн
эта машинка очень удобна в пользовании
имеет классный 4х кратный объектив с отверстием 2.0-3.0
и при мне отсняла двукратный ресурс, рекомендуемый по форумам
я делал с нее отпечатки 30х45
очень даже неплохое качество получилось
так что из "мыльниц" я рекомендую G-серию Кэнона
хотя в карман они влазят с трудом
90% картинок у меня им сделаны
(тренироваца на домашних животных в тире ))
А вообще главное (для меня лично) начать, сделать первый кадр, потом меня хрен остановишь =). Плевать я на всех хотел, кода шидевр снимаю =).
;0))
Уверенно становишься в нужном месте. Демонстративно достаешь камеру и снимаешь. Если увидел цель заранее, можно изобразить, что снимаешь улицу. Только тогда некоторые сознательные граждане пытаются освободить обзор и уйти в сторону:). Да еще в дни(у нас правда, один день всего:)) приезда Путина, милиция достает, чего мол тут, и зачем, и пошел нафиг, даже если снимаешь длинноногую блондинку.
www.photoline.ru
о пунктуме - это где-то с 36 комента
слово "выбор" к слову "пунктум" - ну никак не вяжется.
пунктум - деталь или ощущение, которые чаще всего неосознаны.
это то, чем Вас картинка дернула.
Вы ведь чаще всего и не знаете, что именно в картинке Вас притянуло :)
То что вы не знаете терминов не меняет практически ничего для вашего восприятия. Если вы не насмотрелись достаточного количества хороших образцов, это наверное гораздо хуже чем то что вы не знаете что такое пунктум и как его по латыни пишут. Я могу дать ссылку по крайней мере на одного фотографа, который все это на память знает, только вот фото у него неинтересные получаются почему-то...
А насмотреться образцов так же недостаточно, как и начитаться теории, имхо. Как впрочем, считаю и то, что все-это таки желательно делать по мере возможностей.
Не с формулировкой, а с идеей. Мне не нравится, что любимое мной понятие настроения и толчка для сьемки, снизводят до более узкого понятия пунктум. Я скорее соглашусь, что пунктум - это происки буржуазии и буду потихоньку про себя называть его крючочком, штришком, усилителем. Чем соглашусь, что то невербализуемое и неформализуемое настроение и источник адреналина назовут пунктумом.
Извините, что встрял ;-).
www.photoline.ru
о пунктуме - это где-то с 36 комента"
Так вроде было написано?:)
Может и не провокация, но увод от темы точно.
прошу прощения, что не придерживаюсь протокола и повестки дня. любопытство и общительность подводят.
А по сути темы я Ваш подход поддерживаю, человек с фотоаппаратом должен вести себя естественно и не скрывать своих намерений.
намерения можно скрывать, если получается. многие стрит-фотографы это умеют. понятно, что кадры в результате совсем отличаются от контактных. "скрытая съемка" приносит кадры, которые намного отторженне, наблюдательнее, повествовательнее.
у меня не получается скрывать свои намерения. просто не умею. меня видно. зная это, веду себя "с кадром" соответственно.
но иногда получается взять кадр еще ДО того, как меня увидят (я достаточно быстрая).
так что, надо знать себя и вести себя естественно. тут Вы совершенно правы.
А скрытую съёмку сложнее вести прицельно и процент брака больше, я сторонник всё-таки "привычной камеры".
- не обязательно на шее камеру носить (дальномер ношу в правой руке, фокусируя и уравновешивая левой. зеркалку ношу на правом плече и часто при скрытой съемке стреляю "от пуза"). так что, "привычной камеры" не знаю. тут полагаюсь на Ваше мнение.
- обычный, нормальный человек на улице воспринимает человека с камерой прежде всего как туриста (меня как нормального туриста никогда не воспринимают. с этим приходится считаться).
- лучше всего нажать на спуск в момент истины. других правил не знаю.
нахожу самыми вкусными кадры со взглядами "мне в глаза".
На плече зеркалка или на груди, не важно, это как привычнее. Мне удобнее на груди, хотя на плече он менее заметен.
Туристы с такими фотиками редко шастают =), поэтому плохой их меня турист. Ещё, я думаю, при внимательном рассмотрении взгляд выдаёт.
"Момент истины" - главное правило.
я среагировала на употребление Вами понятия "пунктум". Вы, как мне кажется, не понимаете, что это такое. но ни в коем случае не спорю и не убеждаю ни в чем.
согласна со словом "непреднамеренное". пунктум и есть то, что настроение (именно Ваше настроение от данного кадра) рождает. и присутствует он в кадре не как результат случайного, или преднамеренного действия фотографа. автор кадра реагирует на свой пунктум. инстинктивно включает его во фрейм. и делает кадр. поэтому каждый кадр - отражение автора. поэтому жанр и стрит-фотография настолько эмоциональны и очеловечены, настолько отличны у разных фотографов.
у каждого пунктум свой. в этом суть.
Барт ввел это понятие и определил его. я приняла его определение. совпадает с чем-то во мне.
где я говорила, что пунктум - суть фотографа?! где говорила, что пунктум вообще суть чего-то?! откуда Вы это взяли?
я устала. простите, просто устала.
у каждого пунктум свой. в этом суть"
Вот из этих слов, что пунктум у фотографа. Возможно просто я не так интерпретировал и следовало додумать - в одной и той же картинке.
Если так, и следовало сделать. Каюсь, был не прав:).
Ну не уставайте пожалуйста, я ж не столько для спора, сколько для познавания и для упорядочивания бардака в голове:) Попейте кофейку, и продолжим. С Вами интересно разговаривать.
суть в том, что у каждого человека-зрителя (один из них автор) свой пунктум в картинке. каждый, кого картинка задела, воспринимает картинку по-своему. каждого что-то свое задевает. Вы невнимательно читали мою ссылку. там все это сказано.
---
прошу прощения, но вопрос натянутый и искусственный.
пунктум не становится студиумом. тогда он исчезает.
образованность и проникновение тут совсем ни при чем.
---
искренне прошу прощения. мне уже неинтересно. устала.
www.photographer.ru
---
мой рецепт:
- не прятать глаза. свои.
- снимать тех, кто вашим глазам навстречу идет. тогда кадр.
если человек отворачивается, от кадра уходит - снимать нет смысла. туфта, суррогат получится.
никогда не заставляйте, не вынуждайте людей. это Вы к ним в жизнь вторгаетесь. себя заставляйте их желания учитывать, а не их Ваши.
Вы не о зоопарке случаем?