Кеня Olympus - сервис или "лохотрон"? |
|
Год назад я купила цифровой фотоаппарат фирмы “Olympus”. При очередной съемке объектив застрял и не захотел вернуться в исходное положение. Гарантия – 2 года. В сервисном центре приемщица очень долго и внимательно осматривала корпус и нашла на нем «царапинки и небольшие вмятинки». Объяснять и доказывать отсутствие механического воздействия было бессмысленно. Меня уверяли в том, что мы его уронили. Фотоаппарат отправили на экспертизу. Через день мне предъявили акт технического заключения, который гласил: «Механическое повреждение объектива. Отказ в гарантийном ремонте». Стоимость негарантийного ремонта была больше стоимости нового такого же фотоаппарата. Ремонт оказался бессмысленным. Прежде чем покупать новый, я пыталась найти какое-либо иное решение. Мне довелось пообщаться с другими фотолюбителями. Оказалось, что подобный дефект заставил многих приобрести новый фотоаппарат. Каково же было мое удивление, когда один из «умельцев» за 15 минут устранил неисправность в моем присутствии. Сейчас фотоаппарат в рабочем состоянии. Я понимаю, что эта техническая проблема связана с некачественными комплектующими, но хоть на какое то время покупка нового будет отложена. А теперь выводы: 1. Вряд ли представители фирмы не знают о слабых местах техники, в это трудно поверить. 2. Нет смысла делать гарантийный ремонт, если всегда можно убедить пользователя, что поломка произошла по его вине (уронил, ударил). Обратное недоказуемо. 3. Платить за ремонт нет смысла. Цена выше стоимости нового. Значит, придется покупать новый. Вопрос – какой? 4. Карта памяти, которую приходится покупать всегда стоит две тысячи рублей и более. К фотоаппаратам другой фирмы она не подходит. Так значит – опять “Olympus”? Налицо – схема увеличения продаж. Так можно покупать хоть каждый год. Я призываю тех, кто еще думает – какой фотоаппарат купить, не связываться с фирмой “Olympus”. Даже карта памяти у этой фирмы дороже почти в два раза и не обладает универсальностью. Спасибо «умельцам», которые еще встречаются в нашей жизни. Но, к сожалению, их меньше, чем шарлатанов. |
Второй вопрос - стоимость ремонта. Вот здесь сервисы накручивают по полной, в основном тем, что не занимаются ремонтом деталей, а осуществляют их замену, а "деталями" в современном аппарате считаться может, например, блок объектив-матрица. Это проблема современного производства вообще, а не фирмы Олимпус, тоже самое могло произойти и с аппаратом другой фирмы.
Повредить и не заметить? Странно... В таком случае можно абсолютно обоснованно утверждать о некачественности комплектующих. Если их можно незаметно для себя подвергнуть механическому повреждению.
Существует сервисное обслуживание и если есть возможность ремонта, который обойдется дешевле для потребителя, чем замена поврежденной "детали", то почему бы его не сделать? Опять же - для того чтобы "заставить" купить новый.
Ваша попытка как-либо "оправдать" действия фирмы, на мой взгляд, несколько неубедительны.