Виктор Кирсанов Гарантийный ремонт фототехники в России - не для профессионалов / Проблемы с Nikon D 200 / Nikon D200 damage |
|
Столкнулся с проблемой, если используешь фотоаппарат для пофессиональных целей,(читай продал хоть пару фотографий в жизни и к тебе применим термин "систематически" ) то ты автоматом исключаешься из закона о "Защите прав потребителей". Я искал закон защищающий права пофессионалов - но ничего не нашёл. Получается что - Любой продавец, поставщик, ремонтник оборудования может послать тебя далеко или ближе по своему желанию так как ты - в области защиты прав потребителя НИКТО по нашим законам. Пояснение - ПРЕДПРИНИМАТЕЛИ в стране Россия ПОТРЕБИТЕЛЯМИ быть не могут по определению. Определение (РФ.ЗАКОН О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ) -потребитель - гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности. Так же профессионального фотографа могут послать продавцы компьютеров, мониторов, и прочей доп. техники если им удастся доказать что ты используешь их технику не только для посмотра порносайтов, поиска рецептов варенья, написания любовных посланий, а и для обработки фотографий. Вопрос Народ, кто в курсе у нас есть в стране Россия хоть один закон регулирующий отношения продавца и покупателя если товар куплен в обычном магазине НО для работы (а не по специальному договору на двадцати листах с десятью приложениями )? Кому интересно по бракованной камере - Камера модель Nikon D200 Куплена 05.04.2006 Через Интернет магазин ООО "А.С.Н." Камера некорректно работает в режиме Автоматическое вращение изображения (стр 118 руководства) Режим ON Вкл. Фокус AF-S/AF-C Поворот фотокамеры на 90 градусов ПРОТИВ часовой стрелки. Снимки иногда разворачиваются иногода нет. Чаще (80-90%снимков) не разворачиваются. Зависимости никакой. В режиме AF-S / S делается серия из 5-6 снимков Первый снимок камера иногда разворачивает иногда нет. Последующие снимки как правило неразвернутые. При этом ни положение камеры ни режим фотосъемки (S) не меняется. Следует отметить что при повороте фотокамеры на 90 градусов ПО часовой стрелке. ВСЕ снимки разворачиваются нормально. в режиме "Вспышка" - значок молния (35 стр. руководства Nikon D200) камера некорректно отрабатывает цветовую температуру как с встроенной вспышкой так и с Nikon SB600, все снимки завалены в желто-красную часть спектра и соответствуют балансу белого примерно 6150 Кельвина а не 5400 как указано в руководстве. Это означает что при съемке в формате *.jpg все снимки будут безнадежно испорчены а при съемке в формате *.raw все снимки потребуют перекалибровки по балансу белого. А это письмо отправленное в Российское представительство Nikon. Сегодня уже 28 июня 2006 года. Моя камера Nikon D200 до сих пор находится в НСЦ "Джи-эС-эМ Сервис" (прим. авт. авторизованый сервис центр) Я не получил ни одного официального документа касающегося дефектов, ремонта моей камеры ни по факсу ни по электронной почте. Камера сдана в ремонт 19 мая 2006 года. Находится в НСЦ "Джи-эС-эМ Сервис" ориентировочно с 24 мая 2006 года. Ни на одно мое письмо (всего 3 запроса по электронной почте по адресу Иван Волков <region@gsm-service.ru>) Ответа не было получено. Ни одно из отправленных писем сервером возвращено не было - они были получены указанным адресатом. 13 июня я дал официальное согласие на разборку и ремонт моей камеры по телефону, по электронной почте. Отправка факса с официальным согласием на разборку и ремонт моей камеры не удалась, так как указанный намер факса (495)2521339 13,14,15 июня не работал. По телефону операторы неоднократно предоставляли мне противоречивые сведения. Так на прошлой неделе (20 или 21 июня - более точно дату смогу сказать по поступлению счета за переговоры) по телефону (495) 255-45-04 мне было заявлено, что камера отремонтирована и готовится к отправке (мне). Сегодня 28 июня по телефону (495) 255-45-04 мне было заявлено что камера находится у мастера и он с ней "разбирается". Я не имею цензурных слов для комментирования данной ситуации. Я что, виноват в том, что мне всучили бракованную камеру со скрытыми дефектами? Убедительно прошу Вас довести эти сведения до руководства Nikon Svenska AB in Moskow. Надеюсь на Вашу помощь. P.S. Я имел удовольствие ремонтировать одну из моих камер (Olympus) в сервисе Olympus в Гамбурге. Мне есть с чем сравнивать. Ситуация напоминает мне кошмар гарантийного ремонта советских времен. |
Элементарное неуважение к человеку и что еще - будет ясно когда камера вернется мне в руки.
На сколько я знаю люди, для которых камера инструмент всегда имеют дублирующую камеру.
И не одну. Я тоже имею.
Кроме того они имеют дублирующую камеру потому, что хоть немного умеют считать деньги.
Кроме того они имеют дублирующую камеру потому что работают с утра до ночи и работают
хорошо.
И производители фотокамер ценят время профессионалов.
В Европе в фирменных сервис центрах ремонт профессиональной камеры длительностью более двух
недель возможен ... - если у вас камера выпуска 1812 года.
Профессиональных камер в России продается уже наверно не меньше чем в Европе.
У нас просто еще не произошла смена менеджмента в сфере дистрибьюции и сервиса.
Особенно сервиса.
Кратко о взятках.
Давать взятки чиновьим людям - так же аморально как угощать героином детей.
99 из 100 даже честных людей быстро "подсаживаются" на взятки.
А оставшаяся белая ворона дружно изживается коллективом.
Лечится эта болезнь ни чуть не легче, чем наркозависимость.
Как и наркозависимость уровень потребления очень сильно зависит от уровня контрпропаганды.
Промывание мозгов рядового обывателя о том что взятка - это очень плохо мною очень приветствуется.
Надо различать людей которые берут взятки и тех которые их вымогают.
Если взяткобратели - это категория довольно пестрая, от медсестры получившей коробку
конфет по окончанию курса внутривенных иньекций, за качество работы, в результате которой
вы не стали похожи на истыканную сине-зеленую подушечку для иголок с язвами и вздутиями
на месте уколов, до грамотных министров (и глав государств) - получивших должности в корпорациях
(по завершении министерской карьеры без скандалов) на 90 процентов - за деловые качества и способности в менеджменте
и на 10 за все остальное.
Можно, конечно взяткобрателей и сажать, и сажают - за коробку конфет,
но лучше пиарить нормальный образ жизни, десять заповедей...
Взятковымогатели - это соовсем другая категория.
Очень дружная, замкнутая, крепко повязанная корпоративная среда,активно и с большим успехом
развивающая в отсутствии межпартийного контроля, аниткоррупционых законов и молчаливого
обреченного согласия и соучастия общества.
С таким отношением в обществе любой проситель чуствует что он чиновнику должен,
- да ни хрена ты не должен кроме вовремя уплаченных налогов - я об этом помню и налоги по мере сил плачу.
Нужно думать о морали тому - кого ставят перед выбором - лишиться чего-то или не дать взятковымогателю пожрать.
Разумеется совешенно аморально получение любых преференций за взятку.
Надо понимать - что для получения преференций дают взятку люди с плохим воспитанием, кроме прочего
считающие себя лучше и достойнее других - а это признак невысокого уровня интеллекта.
Если ты такой умный - то почему ты небогатый?
Это очень очень упрощенно. Белого цвета нет, черного тоже.
Если же гнида пытается отобрать у тебя ЧЕСТНО заработанное, или ни за что посадить в тюрьму - с этим сложнее.
Этим с 1918 года страна только и жила, это и привело режим к краху, за такое вымогательство и пожизненно не жалко дать.
С наездами знаком. Где живу хорошо осознаю.
З.Ы. хотя камеру с такими глюками ( явно что-то с электроникой ) лучше было не в ремонт нести, а попытаться обменять на новую, имхо. Такие поломки, очень редко можно отрегулировать. Может ещё и поэтому не возвращают, сами не могут понять, что с этим Никоном происходит.
Давайте соберем данные по срокам ГАРАНТИЙНОГО ремонта и отправим в головной офис NIKON.
Смею вас уверить корпорация Nikon очень ответсвенно относится к ремонту своих зеркальных
камер во всем мире - не думаю что Российское отделение Nikon Svenska AB стоит на особом положении.
Итак, у кого остались квитанции, документы по гарантийному ремонту ЗЕРКАЛОК NIKON, давайте предварительно
спишемся здесь, (кто не хочет светится - мне лично на ka_photo@mail.ru) затем я дам адрес куда обычными письмами
нужно будет отправить ксерокопии документов. Затем составим письмо и я отправлю его в головное подразделение Nikon.
ВНИМАНИЕ - только если у Вас сохранились квитанции с датой отправки в ремонт - получения из ремонта.
И ,разумеется, если ремонт длился более двух недель и печальная история произошла не более двух лет назад.
тук-тук-тук, тьфу-тьфу-тьфу
Фэд в начале 80Xремонтировали полгода и вернули неработоспособным.
Киев ремонтировать взяли (накрылся экспонометр) и забрали себе вернули какие то копейки - дело было в начале инфляции и дефицита 1989 год.
В наше время ремонтировать приходилось Olympus E10 после (120 тысяч!!! срабатываний накрылся центральный затвор)- в Московском сервисе (старом, сейчас вроде бы другой) запросили 700 USD и обещали отремонтировать за два месяца. В Гамбурге - это у немцев - сделали все за неделю за 360 евро с отправкой.
Я Nikon в свое время выбирал так-как он типа очень дружественен к фотографам - может быть, но я как то этого не прочувствовал.
Просто я знаю, что Дмитрий совсем недавно купил свой цифросапоп, а вот теперь, по его словам, вроде, выходит, что он у кего уже "квакнул" :-(
Из личных наблюдений - у знакомого деда-"профи" "казеный" EOS 33 накрылся медным тазом на третий день после окончания гарантийного ("серого") срока. Причем выглядело это совершенно ужасным образом: неопускающееся зеркало, вывернутые лапшой ламели затвора - короче все симптомы того, что прийдется менять затвор: дед поехал в сервис в расстройстве чуйств.
В сервисе же хмыкнули, мол "нормальное дело" и "китайцы снова винтик недотянули" - вправили кишки и "закрутили винтик" в присутствии клиента за 15 минут. Взяли 20 гривень.
Отакэ.
а вот Жэ-третий приходилось
у меня после примерно 40000 срабатываний затвора пружина на рычаге зума лопнула
через наших представителей на Гоголя ремонтировал
а гарантия давно прошла (и к тому же камеру покупал бэушную с годом эксплуатации)
они в Киев отвезли, примерно через 3 недели (точно не помню) назад привезли
и обошлось мне это в стоимость ремонта +10 у.е. + несколько бутылок пива
думаю, вполне, и вполне нормально
Я к тому, что Кэнон вызывает у меня чувство уважения
по надежности
действительно, пора в России что-то менять в сфере обслуживания, вот только это крайне тяжело
Теперь их продают много.
Надо просто собрать информацию составить коллективное письмо и отправить в головное подразделение.
Что я и хочу сделать.
Вы купили камеру, она сломалась. Вы принесли в ремонт. Вас динамят по разными причинам. Наверное нехорошо. Одного не пойму, кто Вас под пистолетом заставляет доказывать ремонту, что Вы снимали за деньги и осуществляя предпринимательскую деятельность? укажите нам такого принудителя, мы все тут дружно его осудим!
Пока они (эти нехорошие, очень нехорошие ремонтники) не докажут очень документально, что снимая данной камерой Вы получали деньги, то есть являлись профи, да еще к несчастью именно с данных денег, и никак не иначе заплатили налоги являясь официально зарегистрированным предпринимателем , и т.п.... так вот до тех пор пока не докажут, Вы такой же потребитель. Как мой знакомый Вася Пупкин, купивший фотоаппарат в свое удовольствие, и снимающий свадьбы друзей из любви к процессу и ради общения с хорошенькими свидетельницами. Последнее предпринимательской деятельностью назвать сложно. Удачи. не будьте таким замороченным, живите проще.
Под закон об правах потребителей НЕ ПОДПАДАЮТ, покупающие аппаратуру с целью реализации, к примеру. В количестве нескольких штук, с оплатой безналичным порядком, выписыванием накладных и счетов-фактур, и т.п. Они тогда совершают сделку на основе коммерческого отдельного договора поставки, в котором обычно прописываются права и обязанности сторон. В том числе например поставка необходимого количества гарантийных талонов, кто обеспечивает послепродажный сервис, и т.п. Это коммерческая сторона дела, которая ЭТИМ предпринимателям знакома. Если Вы хотите именно такие договора - обратитесь в компанию продающую таким безналичным образом, или к юристу.
Я много размышлял на тему малого бизнеса в России. Есть причины.
Форум
www.photographer.ru
Так вот закон РФ "О защите прав потребителей" рассчитан на то чтобы государство
и крупный бизнес - могло удобно ставить этот самый малый бизнес в нужную позу для известных целей - INDEED.
Малый бизнес тем и занимается во всем мире, что оказывает услуги почти ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО для дома, для семьи.
Сам же он покупает все ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО для работы.
Не буду лить воду - этот "Ельцин - срок2" закон, как и закон о ККМ в его нынешнем виде - еще один пример геноцида малого бизнеса в России.
Многие требования закона "О защите прав потребителей" безумные, часто физически невыполнимые, особенно для малого бизнеса.
Закон - Мечта чиновника и домохозяйки скромного загородного замка тоскующей от безделья.
Закон должен быть другой, более реалистичный, и распространяться на всех кто покупает не для перепродажи.
А кто хочет большего - пусть заключает дополительные договора купли продажи, гарантийного обслуживания
и прочее, и прочее...
В Америке например просто - хочешь + 2 года гарантии еще? Плати двести баксов(к примеру) и всех делов, до фени кто ты
и для чего тебе эта штуковина.
Я - пофессионал и репутация для меня - все
Разумеется я не буду заниматься херней указывая, что купил Nikon D200 в качестве прикольной пепельницы.
Печально что на тех кому этот закон нужен - он не распространяется.
Я без проблем обойдусь без любого бытового прибора - но не без средства производства .
Разумеется камера Nikon D200 тестировалась на пригодность к профессиональнму использованию
- мой экземпляр к профессиональному использованию оказался непригоден.
(Правило №1 коммерческой фотосъемки - не работай необкатанной камерой).
И уточнение - ничего не ломалось - с этими глюками камера приехала.
Кстати если Вы предприниматель, даже очень крупный, и у вас взорвался мобильник и спалил
любимый новый Порш - то опытному адвокату ответчика достаточно будет, если часть
тарифа сгоревшего мобильника оплачивалась вашей фирмой, или они раздобудут для суда распечатку где фигурируют
служебные адреса на который Вы с мобильника звонили,для доказательства, что закон "О защите прав потребителей"
на Вас не распространяется - получи фирменную гарантию если сможешь - и умойся.
Полюбому суд будет долгим и скорее всего не в Вашу пользу. Мобильник Вам не заменят.
Как ,впрочем, и Порш.
Я говорю про иск поданный в России.
Если Вы чиновник - то чиновникам у нас предпринимательской деятельностью официально
как бы запрещено заниматься. Вы великолепно подойдете под формулировку
"и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности"
Вам вернут все, и мобильник, и Порш, и моральный ущерб.
Чиновники с Садового кольца сделали всех, сделав законы для себя, а чиновники-депутаты
держат эти законы в неприкосновенности.
А все нетрудоспособное чинвничье население России - увеличивающееся ежесекундно, с каждым проданным
бареллем нефти, и кубом газа смотрят в телевизор и радуются непонятно чему.
Такая вот Система.
Как Вы поняли я просто обозначаю присутствие проблемы решение которой мне неизвестно.
А так же говорю о некотором виде распространенного беспричинного неуважения к конкретному человеку
в одном случае, и сообществу людей в другом.
Менять надо такие законы.
ну-ка покорячься за пять секунд... три-четыре раза в неделю.
Маленкая ошибка баланса белого?
Приятный желто зеленый цвет кожи ребенка - почки отказали и ребенок скоро помрет.
Невеста имеет в тенях оранжево-зеленую кожу с оливковым отливом в светах - пила алкоголичка неделю перед свадьбой беспробудно.
То что у жениха цирроз печени - это само собой, как и то что у свидетелей желтуха.
Так вот если попытаться исправить цвет в *.jpg все эти больные немедленно помрут - кожа будет как у разлагающихся трупов -
желтовато сиюшно - малиново - фиолетовая я такой цвет часто на мобильных фотках вижу... и в минилабах.
Нет конечно минут за 15-20 можно исправить с частичным маскированием, раздельно по каналам и т.д. Тээк умножим
15 на 150 - что там получается? - всего то пять рабочих дней без перерыва на обед.
Камера с глюками вполне пригодна для домашнего использования,
но когда есть подозрения что апарат что-то выкинет в самый неподходящий момент заказной фотосъемки -
"Иосиф Вессарионович - вы уж извините - но ваши фотки не получились... я не виноват - это японско-таиландский заговор..."
Третья мировая в миниатюре.
P.S. - если и стоит из-за чего то трепать нервы так это из-за принципов.
Ко всему остальному можно относиться по философски - все помрем во вполне обозримом будущем.
Желательно помереть легко, со спокойной душой и чистой совестью, что как Вы понимаете имеет
некоторое отношение к принципам.
С совершеннолетия - это в среднем возраст 23-25 лет ( кто раньше кто позже осознает что у него есть не только перед и зад - но и голова )
- так вот с этого момента и до конца - memento mori - очень облегчает жизнь и принятие решений.
Когда чувствуешь, что цензурных слов в диалоге не хватает, стоит остановиться, проанализировать ситуацию,
попытаться найти причины и помощь, мир не без добрых людей, в крайнем случае сплюнуть и, поставив крестики
в нужных местах болотной топи - чтоб другие не провалились, спокойно пойти в другую сторону.
Я не профи, снимаю для себя. Но вы понимаете мои чувства, когда где-нибудь в Африке или Южной Америке камеру вдруг «заклинит» либо часть фотографий оказываются нерезкими! Мне тоже очень не повезло с Никоном.
Я дважды ремонтировал по гарантии в Сивме свою D70 – бэкфокус (в прошлом году, сделали за 1 неделю), и с 9 марта по 12 мая этого года BGLOD (Blinking Green Light Of Death, когда камера при включении зависает и мигает зеленый индикатор). В этом случае, ремонт связан с заменой электронного блока, который заказывают у Никона под конкретную камеру, так как эту неисправность чинят бесплатно даже если кончилась гарантия. После ремонтов все заработало, как надо. В Сивме, судя по всему, компетентные специалисты. На мой вопрос, много ли им приносят никонов и кэнонов в ремонт, приемщик тактично сказал, что портится всё.
Я не собираюсь никого оправдывать, но, никакая гарантийная мастерская не справится с повышенным количеством брака на начальной стадии производства. Именно такие партии почему-то попадают в Россию. Тут претензии скорее к Никону (на D50 и D70s жалобы мне не попадались). Но вера в Никон подорвана, переходить на D200 я не тороплюсь, так как боюсь не хватит здоровья пережить всё снова.
Чтобы не начинать новую тему, у меня вопрос к уважаемому All:
У Кэнона 20D или 30D – тоже подобные проблемы, или ситуация там более благополучна?
Если вы имеете в виду фотографа, почему-то с одними брендами эта карма проявляет себа намного чаще, чем с другими ;)
На днях, после неоднократного вмешательства представительства Nikon, мне из этого сервиса после почти трехмесячного ремонта вернулась моя камера Nikon D200 с отваливающимися уплотнительными накладками, разбитым защитным экраном
и неустраненным заявленным дефектом - баланс белого в режиме вспышка не соответствует заявленному производителем.
В ремонт Джи Эс Эм сервис была отправлена совершенно новая камера с выявленными заводскими дефектами, после двухнедельной эксплуатации, в идеальном состоянии.
При этом фирма принципиально не отвечает на запросы, предоставляет недостоверную информацию (в том числе и в представительство Nikon) .
Разбирательство по делу продолжается.
В общем если вы живете не в Москве - очень не рекомендую GSM-Service.
Обещают перезвонить как починят.
Слава богу есть d200.
вот теперь сижу думаю как выкручиваться буду
В хронологическом порядке
С чего все началось.
Закон о защите прав потребителей (7 февраля 1992 года №2300-1)
Основные понятия используемые в настоящем законе.
ПОТРЕБИТЕЛЬ - гражданин, имеющий намерение заказать или
приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары
(работы, услуги) исключительно для личных, семейных,домашних и иных
нужд НЕ СВЯЗАННЫХ С ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Из общения с российским сервисом я имею опыт успешного ремонта/замены личных дорогостоящих
вещей - при одном условии - ты несешь вещь в ремонт сразу с готовым заявлением в суд.
Показываешь на приемке заявление и говоришь что через три дня обращаешься в суд.
И совет - так и делать - через три дня - если вас начинають динамить - обращаться в суд и
требовать замены товара на новый - если его нет в специальном списке товаров не подлежащих
обмену (это мебель и прочая лабуда - легко найти в интернете).
Я фотокамерой получаю около 90% всего моего дохода. Мало этой беды, так я еще и
зарегистрирован и плачу налоги по Основному виду деятельности по ОКВЭД 74.81
«Деятельность в области фотографии»
Поразмыслив, я решил, что моя мораль и совесть не настолько гибки чтобы врать, что купил камеру
с намерением " использовать её исключительно для личных, семейных,домашних и иных
нужд НЕ СВЯЗАННЫХ С ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ."
Повздыхав и помучившись я потащил это "тело" Nikon D200 в ремонт.
Итак
19.05.2006
- фотокамера Nikon D200 sn 4034262 guarantee document RU 584195
была сдана в ООО "Новая система - компьютер" являющуюся региональным представителем
в Калининградской области “GSM Service” "Джи Эс Эм сервис" - авторизованного сервис центра Nikon
Там камеру тщательно осмотрели на наличие внешних дефектов и не найдя таковых, 23.05.2006
отправили в Москву.
18.08.2006
- прошло три месяца - после нескольких моих письменных обращений в Европейское
представительство Nikon, московский офис Европейского представительства Nikon.
я получил фотокамеру из ремонта "Джи Эс Эм сервис" с разбитым защитным экраном
BM-6 (with broken skreen holder BM-6) и кое-как наклеенными старыми
резиновыми накладками, неплотно прилегающими к корпусу и
отваливающимися при незначительной нагрузке.
Баланс белого в режиме вспышка остался без изменения
Снимки в режиме "вспышка" ( это заявленная производителем температура 5400К)
гораздо "теплее" чем сделанные в режиме 5600 K и имеют
желто-зеленый оттенок - это примерно соответствуют температуре 6150 K
В течение нескольких дней я вел активные пререговоры с
Nikon representative office in Russia. Московский оффис.
Мне было предложено повторно отправить камеру в "Джи Эс Эм сервис"
Учитывая предыдущие события я категорически отказался от отправки камеры в authorized service
“GSM Service”
24.08.2006
года обе мои неисправные камеры Nikon D200 sn 4034262 guarantee document RU 584195
и Nikon D70 sn 4006787 guarantee document RU 203184 defect BGLOD (Blinking Green Light Of Death)
были мной отправлены в Nikon representative office in Russia in Moscow.
Примечание -
29 июля у второй моей Nikon D70 камеры , которая до этого следует отдать ей
должное 2 года пахала по полной загрузке появился тот самый BGLOD (Blinking Green Light Of Death) о
котором здесь Nokin писал
12.09.2006 по сообщению Nikon representative office in Russia in Moscow.
(Yuriy Vassilenko) обе камеры были отремонтированы и переданы им в Nikon authorized service “GSM
Service” для отправки в мой адрес.
Я опять сообщил о своем нежелании иметь дело именно с этим конкретным Nikon authorized service.
Я предложил отправить камеры мне через любую курьерскую службу
незамедлительно, так как я теряю заказы на работу и это плохо
сказывается на моей профессиональной репутации.
Мою просьбу проигнорировали.
Потом я еще пару раз отвлекал от основной работы Nikon representative office in Russia in Moscow.
Чем изрядно им надоел.
Примечание - срок курьерской доставки до крыльца моего дома из Москвы - три рабочих дня -
максимум.
Теперь напрягитесь...
Звучат фанфары и -
21.09.2006
Теплое солнечное утро, отличное настроение...
Звонок из Нижнего Новгорода - это примерно 1500
км по прямой от моего города Зеленоградска Калининградской области.
Звонит курьерская служба доставки Major - Нижегородское отделение.
Их клиент M.X.М. service (Сервис центр - Panasonic)
получил вместо своей посылки мою - с моими фотокамерами.
Дословно было сказано "С Вашей фотокамерой"
Отправитель? Правильно, Nikon authorized service “GSM Service”.
В этот раз - впервые за четыре месяца - при разговоре с
Nikon Europe B.V. representative office in Russia in Moscow я позволил себе повысить голос
и дать комментарии по вышеизложенному.
На том конце провода заявили что очень сожалеют о -
- вы думаете - о том бардаке что творится в "Джи Эс Эм сервис"
Ха-ха-ха А вот и не угадали!
очень сожалеют - о том дне когда они решили "помочь" мне в решении моих проблем.
После этого заявления послышались короткие гудки...
Оставайтесь с нами...
Продолжение следует.
19.05.2006 - 25.09.2006 © Виктор Кирсанов
а воз и ныне там... (то есть мой d70)
Заверяют что все еще ждут зап.часть Гы.
Камеры получены.
Внешний вид D200 после замены накладок - 4.
Накладка отстает в районе вспомогательного диска управления (диафрагмой)
Камера продолжает желтить в режиме "вспышка" - так как она прошла все тесты - это получается "особенность" данной модели.
Ремонт D70 и замену накладок D200 делали в "Сивме".
Не совсем понятна фраза по D200 из заключения "Сивмы"
"Деформация резинового покрытия является следствием эксплуатации"
- Камера "эксплуатировалась" меньше месяца после покупки.
Разбитый защитный экран заменили.
История закончилась.
19 мая 2006 года - 27 сентября 2006 года.
Совет владельцам D200 - если вы купили камеру для личного пользования и в период гарантийного срока что-то накрылось не повашей вине (или как у меня выявился скрытый дефект -нестабильная работа датчика вращения снимка) - требуйте замены на новую (справка из авторизованного сервис центра) - не дали - обращайтесь в суд. Время уйдет примерно столько же как и на ремонт - но вы получите новую камеру.
Как показал опыт - качественно наклеить новые пыле-влагозащитные накладки D200 невозможно в российских условиях (накладки приходится отрывать при разборке - болты под ними )
Советы для провинции (это все что за пределами МКАД)
Если же вы профессионал и у вас пунктик по уважению к выбранной профессии - тогда в России тяжко.
В первую очередь купите дубликат чтобы было чем работать.
Во вторую - перед отправкой в ремонт сфотографируйте неисправную камеру
- иначе вас обвинят что вы ей кололи орехи.
Выясните адрес вышестоящего руководства.
Ну и лучше покупать камеру у продавца не удаленно а из рук-в-руки.
Так чтобы в случае чего можно было бы дотянуться, руками, до какой нибудь части тела продавца.
Это повышает ответственность.
По Никону,
печально, но похоже именно качество и сроки сервиса могут серьезно повлиять на снижение уровня дальнейших продаж в сегменте профессиональных и полупофессиональных камер в
России.
Длительные сроки ремонта мне кажется обусловлены отсутствием гибких схем работы с авторизованными сервис - центрами, отсутствием должного контроля со стороны представительства
за их работой, в том числе и применением штрафных санкций,нежеланием развивать сервис в регионах, неудовлетворительной логистикой - безусловно.
Как особый фактор оправдания нужно учесть Российскую таможню.Мне друг как-то прислал из США б/ушную фотокамеру. Она пришла за две недели.
Затем два месяца валялась в Москве на таможенном складе - без объяснения причин.
Совершенно непрошибаемая контора.
Возможно, при цене запчасти менее 100 Usd (не знаю какая сейчас сумма беспошлинной отправки)было бы эффективнее отправлять частные посылки из забугорных складов штучно непосредственно клиенту или мастеру-ремонтнику, на дом. Это сократило бы сроки ремонта до 2-3 недель.
Хотя Московской таможни и в этом случае не избежать.
© Виктор Кирсанов 19 мая 2006 года - 27 сентября 2006 года.
Никто, конечно, ничего таким образом не сливает, просто возможности такой нет. Исключение - конторы у которых и обычный магазин и инет, те да, могут так промышлять, но вот как раз их обычно за руку на таком и не ловят.
Техника к нам также идет самая обычная, в лучшем случае с другим комплектом документации, ибо практически никто из производителей не проводит тотального выходного контроля, все завязано на выборочный контроль и уверенность в технологическом процессе.
Поэтому вся нагрузка разборок с недовольным покупателем ложится на поддержку и сервис. К сожалению они у нас в стране в основном находятся в промежутке между ужас и ужас-ужас. А фотопроизводители свои сервисные центры еще и не строят нифига.
Ну и пожелаем им успехов в локальных продажах. Я вот сейчас себе камеру из штатов привезу, ибо все равно надежды на локальный сервис нет, и, в случае чего, лучше рискнуть разборками с DHL/TNT/FedEx и нашей таможней. По времени явно будет не дольше, даже с учетом таможни, а сервис вежливее и по башке им стучать легче.
Minolta долгая ей память, фирма еще та. Все оборудование, не только фото, вроде работает, но не так как хочется а немножко хуже. Сервис вообще нулевой был.
3000 на счетчике Dynax - это просто кто-то взял на неделю поиграться, потом вернул - типа "не понравилась".
Обычное дело. Возможно по этому и дешевле.
у меня подобная проблема, только все происходит в столице Украины.
Камера тож 200ка никон, и куплена приблизительно в тоже время что и та с которой началось даное обсуждение, дальше выложу письмо отправленое мной в никон европа:
Здравствуйте Уважаемые представители NIKONа!
Возник ряд серьезных проблем с резкостью на снимках моей камеры NIKON D200 и объектива 18-200mm f/3.5-5.6G IF-ED AF-S VR DX Zoom-Nikkor. При увеличении изображения на сто процентов изображение нечеткое и не резкое, хотя раньше такого замечено не было. Данный изъян появился скорей всего после смены прошивки в камере, необходимость перепрошивки, была обусловлена проблемами с сохранением изображения на карточку (после съемки кадра на дисплее отображался предыдущий снимок, а последний отсутствовал). После перепрошивки данной проблемы больше не возникало, но само изображение стало абсолютно не качественным.
При обращении в сервис центр я указал все проблемы, а также мелкие недостатки (заедающий главный скролл при вращении с права на лева, отклеивающиеся и растянувшиеся резиновые накладки на корпусе камеры и т.п.). После трех недельного ремонта (Украинским Законодательством предусматривается срок в 14 рабочих дней) ничего из выше перечисленного устранено не было.
Посему хочу просить у вас совета, как мне вернуть первую версию прошивки, и какие действия я могу предпринять в дальнейшем, чтобы не разочароваться в технике компании NIKON коей я уже пользуюсь на протяжении десяти лет без малейших нареканий.
P.S. К письму я прикреплю два снимка с изъяном и без оного.
За ранние Вам благодарен и с нетерпения жду от Вас ответа.
На что был получен ответ:
Уважаемый MaX,
Вам необходимо обращаться в ближайший к Вам авторизованный сервисный центр компании Nikon.
Список сервисных центров с адресами и телефонами имеется на сайте www.nikon.ru
С уважением, служба технической поддержки компании Nikon.
Сергеи Ч.
www.europe-nikon.com/support
Я им снова пишу что мол так и так оброщался и тому подобно (перечислил все имеющиеся сервис центры и то как они работают и чего говорят-перед этим ченили 70й никон два с половиной года и то незнаю как все закончилось- уволился с конторы которой она пренадлежала).
они мне ничего не пишут, а на сайте их мой запрос помечен как подымающийся!
Прошол месяц, решил напомнить им о своей проблеме а они снова-сервис центр.
Пока сия котовася варилась мне пришла идея, потерпеть чуток, как тока появится в продаже 300й сдать в ремон, получить тоже самое, потребовать акт и идти менять 200ку на 300ку. Когда мою 200ку брали стоила стоко же скока и заявленая цена 300ки.
По поводу кэнона тож имеется опыт-первый в Украине 60дэ был на фирме в которой работал, покупалась в харьковском магазине в кредит, использовалась в студии, накрылся разем синхронизации, отнесли в магазин, запоковали и отправили пряма на завод, через месяц кажется а может чуть больше, с извенениями нам предложили замену 10д.
А воще писать че надумал, решил просить у Вас серийный номер Вашей 200ки, со своим хотел сравнить мож одна партия???
Прошу простить за столь длинный и безграмотный опус-накепело просто, но никону я предан.
Зарание спасибо!
На еросервис по www обращаться бесполезно. Ответ правильный и другого не будет.
Напиши письмо в головное подразделение NIKON по Украине. (Или в то куда Украина приписана)
Вообще то я поднимал проблему незащищенности малого бизнеса в России. Некоторые законы, в том числе и "Закон о защите прав потребителей" предусматривает для частного мастерового прямое поражение в правах.
Типа того - мы тебе все дадим, кроме возможности самостоятельно честно заработать.
Когда на заседании "Единой России" посвященной проблемам малого бизнеса обсуждаются сложности со строительством нефтеперегонных заводов, и невозможностью бедного маленького частного бизнесмена раскрутить собственное нефтяное месторождение - становится не по себе.
А история с камерой - такой колоритный пример имевшегося у нас на тот момент неуважения к брэнду NIKON
вообще, и к человеку в частности.
Кстати очень скоро после тех событий у камеры накрылся автофокус и мне ее все-таки заменили, хотя по Российским Законам могли и послать подальше. Камера то использовалась для проф.целей.
У пришедшего на замену D200 , с которым работаю уже полтора года - проблем нет.
P.S. Трезво оценивая ситуацию с камерами полупрофессионального ряда всех ведущих производителей нужно быть готовым к тому что часть из них, независимо от брэнда работать не будут, так как в отличие от топовых моделей их собирают не тупые японские автоматы а умные девушки из южно азиатского региона, а если она с любимым поссорилась(не дай бог он фотограф)?
Ну и , понятно, что критерий качественного сервиса тут выходит на первый план.