Photographer.Ru обсуждение статьи Журнала ЖИГУЛЕВСКОЕ ФОТО |
|
..демонстрируя свои фотографии, фотографы становятся наиболее уязвимы и чувствительны потому, что фотографии, независимо от того как они выглядят, несут в себе приватную сторону жизни не только людей в кадре, но и самих фотографов. Каждый фотограф, хотя бы на интуитивном уровне, понимает это. |
Спасибо за интересный текст.
А зачем Вы действительно приезжали?
То ли это были творческие встречи с известным мастером,
то ли это было обучение, тогда какие претензии?
Что же касается уровня "студентов",
то по ним нельзя судить в целом об уровне фотографов города.
Скорее уж, это показатель уровня и огранизации семинара, куда были допущены все желающие.
Большинство (но не все) работающих в местных СМИ фотографов семинар просто проигнорировали.
Немного непонятно, почему местное фотосообщество
должно обязательно располагать фотоснимками Волжского автозавода
(кстати, режимного объекта, куда просто так не попадешь, тем более с фотоаппаратурой); в Тольятти есть ещё и химические предприятия, которые тоже являются градообразующими, просто ВАЗ является своего рода символом нашего города. Для жителей
других городов ВАЗ - единственное, что они могут связать в своем сознании с Тольятти. Как Москва прочно ассоциируется с деньгами. Вы снимаете деньги?
Ассоциация с алкоголем в контексте Вашего пребывания в Тольятти - довольно примитивная. Если это - единственный результат поездки, то лучше было ехать в Краснодар. Если же Вы взяли на себя роль миссионера, следует набраться терпения и "обращать дикарей в веру".
У меня лично сложилось впечатление, что этот семинар для Вас - всего лишь работа, причем довольно утомительная, но
оплачиваемая. Я не увидел никакого подвижничества.
Вы правы в том, что Ирина Чмырева своими лекциями уравновесила семинар. Во время ее выступлений в зале была тишина, все внимательно слушали. Вам же не удалось поработать индивидуально с каждым из прошедших отбор фотографов, хотя это предполагалось программой семинара и является целью любых практических занятий. Запомнились лишь Ваши усталые критические замечания на уровне "нравится-не нравится".
Печально...
Фотограферовские семинары, при всех и видимо неизбежных минусах прекрасная и единственная возможность фотографу, тяготеющему к документальной фотографии учиться. Блин, да еще и бесплатная.
И люди готовые получать знания их получают. Я присутствовала на трёх. И видела, потрясающие воображение рывки вперед у некоторых участников, при чем пару раз чуть ли не с нулевой отметки, когда портфолио и не обещало ничего хорошего и вдруг с задания, человек приносит такое!
Не знаю, что происходит с вашими тольяттинскими ребятами, но то что там, на семинаре Юрий Иващенко сделал другую, не свойственную ему до того времени съёмку, и то что стал после него снимать иначе – для меня однозначно. Т.е. как минимум одного ученика, «готового к знаниям» семинар нашел и в Тольятти:)
"Запомнились лишь Ваши усталые критические замечания на уровне "нравится-не нравится"." А для меня это было мучительной попыткой Олега Климова отыскать хоть что-то достойное в той фотографии, которую ему пришлось "рецензировать". Он гораздо жестче пишет, чем говорит:)
Михаил, все ваши "критические" замечания выглядят, как "обида за державу" и не более. И это действительно печально, потому что, похоже, для вас семинар прошел впустую.
А об уровне фотографов города в целом, как раз и можно судить по тому, что "Большинство (но не все) работающих в местных СМИ фотографов семинар просто проигнорировали". Показательная история – в Краснодаре о Ростовском семинаре, очень поздно (человек уже не молодой и с Интернетом не в ладах) узнал признанный местный "фотомэтр" кубанской журналистики. Так он попасть на семинар участником пытался, через какие-то свои связи в Москве:)
Семинар для меня впустую не прошёл,
иначе я не стал бы тратить время на чтение
статьи Олега и уж тем более как-то реагировать на неё.
"Поговорили и забыли..."
Сама идея семинара отличная! Да ещё и бесплатно!
Да-а, хорошо мне сейчас рассуждать,
а ведь всего этого просто могло и не быть :))
Жаль, что из работающих фотографов приехал только Олег.
Мне лично было бы намного интереснее,
если бы приехали ещё люди,
работающие в сфере документальной фотографии.
И очень хорошо, что приехала Ирина Чмырёва!
Всё самое интересное и нужное для себя
я узнал из её лекций и комментариев к
просмотренным снимкам.
Можно до бесконечности посещать семинары,
повышать свой уровень,
а можно просто уйти в фото-запой или в живописный запой.
Для Вас же и для Юры Иващенко есть только фотография
и вы все свои творческие запасы тратите на неё.
Для меня нет разницы - фотография, живопись, музыка.
Мне всё равно чем и что снимать,
меня не волнует "плёнка-цифра", долкументальная или
художественная фотография.
Ощущения в момент живописи или музыкальных экспериментов
в разы ревосходят ощущения от занятий фотографией.
Для меня - фотография это только этап,
а не вся жизнь...
"Ощущения в момент живописи или музыкальных экспериментов
в разы ревосходят ощущения от занятий фотографией." - улыбнуло
Фотоаппарат взяла в руки в 35 лет. Через три года оставила кисти раз и навсегда.
Всё субъективно в этом мире, вы не находите?
Моё образование - средняя школа.
Никогда не стремился получать знания в учебных заведениях.
>>Фотоаппарат взяла в руки в 35 лет.
Мой первый фотографический опыт - в 11 лет,
когда родители подарили СМЕНУ 8М.
>>Всё субъективно в этом мире, вы не находите?
Абсолютно. Как и ощущения от семинара,
как и статья Олега.
Своего мнения никому не навязываю.
тут прилюдно:)
www.vivaphoto.ru
www.vivaphoto.ru
найдите десять отличий!
(баланс белого лишь различается)
я-то думал, что Юра в одиночку
моржей снимал,
однако же - под чутким руководством!
..."а был ли мальчик?"
Порадовал Леван Мамулов и Юрий Иващенко.
А почему нет? там же на www.vivaphoto.ru у нас есть раздел проекты, посмотрите. Мы "толпой" подготовили выставку "Закулисье", которая потом четыре месяца висела в фойе нашего Музыкального театра.
Потом еще снимали вместе культуристов и танцоров:)
Может это не в полной мере "проект". Скорее это были акты учёбы:)
Потому, как никто из нас практически не работал над темами целеноправленно. А благодаря этим съёмкам мы себя "дисциплинировали" и развили вкус, любовь к "работе над темой".
Да мы многое делаем вместе, обсуждаем, решаем что-то поснимать совместно, потом отсматриваем фото...Новый год вот все снимали, а получилось только у Юры. У всех остальных только отдельные карточки.
Я на семинаре была вольным слушателем, поэтому и не показала, не хотела забирать у спикеров время, которого и так всегда не хватает.
А то что сняли мы по разному это однозначно. Не могут два человека даже стоя рядом снять одну и ту же карточку(как пример, съёмка Козырева и Максимишина в Ираке).
И "моржи" разные. Юра снимает более "композиционно-навореченно", более остро и современно. В этой конкретной съёмке скорее я у него училась.
А шо тут такого, ездили то за этим - учиться...
..."а был ли мальчик?" ответ - не был, есть:)
Можете, кстати, "мальчика" поздравить - он на Волжском биенале на днях призером-степендиатом стал.
Курчавоглазого зверька
Толчками сдул меня
С площадки воздуха
И я летел
Как выроненный
слизняк!
:)))
сначала это были "ВНЕДРЫ", затем - "Отдел Кадров" (или - "Отделка
Дров"), сейчас - творческий союз художников "Солярис".
Но мы никогда не обсуждаем работы друг друга, не устриваем "разбор
полётов". Зачем? Результат - вторичен, главное - процесс.
Время рассудит, получилось что-то или нет,
останется что-то в истории или нет.
Воинствующая любительщина - это то, что нужно!
В результате же учений и стремления к профессионализму
утрачивается лёгкость и энергия.
Любительские фотографии в домашних альбомах
несут больший заряд, чем все архивы Магнума.
Вот один человек - Petteri Sulonen -
хорошо сказал:
"Очень немногие из нас обладают способностью приставить карандаш к
бумаге и изобразить что-нибудь хотя бы отдалённо интересное. Моя
сестра умеет это. Её парень умеет это даже лучше. Он из Австралии,
Hin Chua. Искра прометеева огня ярко горит в них обоих. Им не нужна
фотография, хотя они на самом деле бывают в ней весьма хороши.
Для настоящего, ревностного художника, фотография — это носитель
среди других носителей. Для остальных это один из немногих путей,
которым мы можем получить объект художественной ценности. Даже
полностью случайный снимок может быть интересен, а технологии так
просты, что требуется лишь несколько дней для тренировки и
инструктажа, чтобы получить базовые навыки сознательного получения
изображений. Даже этот уровень технической осведомлённости совсем
необязателен — с современными камерами простое "навёл и щёлкнул"
может создать произведение искусства, такое же ценное до последнего
кусочка, как и Давид, кропотливо высеченный из мраморной глыбы.
Фотография — форма искусства, наиболее подходящая для нас,
некреативных людей. Она из всех искусств производит свои работы в
прямом, физическом соединении с внешним миром — а мир сам по себе
интересен. Фотографу не нужно быть креативным гением, чтобы сделать
интересные или художественно ценные объекты — он просто должен
замечать всё интересное, что происходит в мире. Чего ему не хватает в
гениальности, восполнят его субъекты. Всё, что вам надо для получения
интересных фотографий — это выйти в мир и снять их. ""
приходилось? Если не знаешь букв или слов, то текст вполне возможен
- иначе не было бы визуальной и заумной поэзии (надеюсь, Вы понимаете
о чём идёт речь). Знаменитое стихотворение "Дыр бул щыл" Алексея
Кручёных - тоже документ, пусть и заумный.
В традиционной живописи случайность тоже имеет место быть, особенно
в акварели. В абстрактном же экспрессионизме, например, - случайность
- норма.
Мне показалось, Олег, что Вы абсолютно не знакомы с искусством 20-го
века? И ещё у меня сложилось впечатление, что вы очень советский (в
хорошем смысле слова) человек, даже тоталитарный.
Известно, что эволюция происходит через дерградирующие-маргинальные
сферы. Там, где всё нормально - тупик.
То, что миллиард людей вооружился цифромыльницами и производит
немыслимое количество фотографий - это развитие через деградацию.
Я смотрела галерею Олега Климова здесь: отличные фото. Душа должна петь, когда такое снимаешь. Просто песня.
И читала его же реплики в форумах. Я не знаю, наверное мы его отчего-то все раздражаем, тем что не такие, какими должны быть.
klimov.blogspot.com
в Тольятти Йозеф Бойс...
Олег, спасибо за правдивый интересный текст.
Хотела сказать, что да, семинар - это конечно работа, но зачем предвзято относиться к ведущим. Такое ощущение, что правда глаза колит (Миша, извени).
Думаю, что несмотря ни на что, такие семинары в Тольятти необходимы, что мы и будем продвигать.
"Извенения" принимаются:))
Возможно, "продвинутых" станет больше?
Не оспариваю необходимость подобных семинаров,
всего лишь позволил себе ряд критических замечаний
по поводу статьи Олега.
У меня сложилось такое впечатление (в том числе и после
визита Орлова в прошлом году) от семинара, что всё проходит очень по-столичному высокомерно-чопорно и вяло, никто "зажечь" людей по-настоящему не может. Да и нужно ли это кому-нибудь?
В чем-то, конечно, ты прав, есть немного. Но, может, "скоро" все изменится, мы привыкнем к столичным причудам, и все будут счастливы;))
Такие семинары, на мой взгляд больше все-таки нужны именно тем, кто действительно ищет.. И тогда получается и общение и обмен взглядами и, соответственно, польза от всех этих мероприятий, для конкретных авторов.
И очень нужны выставки.. У нас больше говорят, про технику, про цены на обьективы, времени смотреть фотографию, видимо, у людей часто не остается :/
Выставки просто необходимы. Любому слушателью семинаров, студентам школ фотографий без этого не обойтись, да и вообще каждому. Необходима подпитка, только зная теорию, изучая технику - мало чего можно добиться.
А семинар... кто искал, тот нашел. :)
Не понимаю, зачем везде искать какое-то "пренебрежение"? Если бы аудиторию так презирали, к ней бы попросту не поехали. Боюсь, что поиск столичного снобизма - своего рада провинциальный комплекс... :(
Просто пир духа какой-то.
Правда, в результате прочтения ничего в голове так и не отложилось (суть изложения похожа на оправдание за неоправданные (прошу прощения) надежды слушателей), за исключением той мысли, что Архимед всё-таки не перевернул землю. При этом Автор почему-то напрочь забыл о необходимом условии в первой части предложения Архимеда.
Чем закончится успешный курс лечения? Боязнью взять в руки бокал-камеру или переходом на новый уровень?
Каждый решает для себя.
Я очень серьезно сомневаюсь, что в Тольятти действительоо есть фотожурналистика. Там даже нет журналистики на которой, обычно, основана фотожурналистика. Не обижайтесь - это тоже факт. Пусть вас успокоит, но Тольятти не единственный город, где похожая ситуация. Это закономерность. Что касается темы алкоголя - то это ирония, а ирония, как правило, бывает над самим собой. Надеюсь это было правильно понято трезвой частью населения Тольятти :-)? Про тему "высокомерия и жлобства москалей" я вообще не хочу говорить. Кроме "столичных комплексов" есть и "провинциальные" и приводить это как аргументы - просто глупость не имеющая к фотографии отношения. Это "понаехали" и другие ксенофобии всегда имеют две стороны медали.
Если вас до сих пор волнуют мои гонорары, то могу сказать еще раз - я не снимаю бесплатно. И то, что я пишу на этот форум сейчас, фотографер.ру заплатит мне по 1 рублю за слово. Как Томас Дворжек получает несколько центов за каждый "клик" на цифровой камере :-) Так что пишите чаще и самое главное - больше. И "Маринка" напрасно думает, что я всех здесь ненавижу. Она, наверное, помнит, что я всегда готов заступиться за фотографов, но в Тольятти таких фотографов я не нашел :-(
Иногда, я просто не понимаю почему мы не хотим признать какие-то очевидные факты. Правильная оценка - всегда начало нового. Однако, если эти факты кто-то озвучивает, то становится ужасно обидно за деревню, город, столицу или за державу. В отличие от некоторых, кто стремиться сделать из Тольятти "фотографические Васюки", я просто сказал то, что увидел. Сказал достаточно искренне. И ради Бога не надо из этого делать какую-то трагедию и обвинять меня во всем. По крайней мере я честно написал: я - пьяница. Но никто из присутствующих фотографов не ответил мне: я - не фотограф :-)
Сообщите о вашем решении, пожалуиста.
И пример привел понятный :-))
один день из жизни Оксаны Робски.
И прочий гламур.
Вне сомнений.
Например, та же выставка "Фотографируя ТОЙ-камерой", которая проходила тогда в ТЛТ..
Но все это в порядке обсуждения и плюс я ужасно занят сейчас другими проектами, хотя всегда с удовольствием еду куда-то
"поговорить о фотографии" :)) Если Вы действительно хотите учиться, то я не советовал бы вам систему семинаров - это достаточно
известная профанация, которая не учит, а дает некий "энергетический стимул" для занятий фотографией в лучшем случае и всегда "за ваш счет". Ценность образование в системности, дискретных семинаров - в эмоциональности.В одном случае "продаются" знания, в другом "эмоции". Для учебы вы можете попробовать поступить в школу Родченко, где у меня есть курс "документальная фотография и журналистика" www.mdfschool.ru Там достаточно большой конкурс, но в случае успеха - обучение бесплатное, в том числе по целому курсу академических предметов. Я буду набирать группу в след году. Также можете попробовать on-line обучение под чутким руководством Лизы Фактор в фонде "Объективная реальность" objectivereality.org но там уже работает курс и идет 2-й этап обучения; больше внимание на "авторский курс" или "мастерские". Более практично, если можно так сказать.
Если вас интересуют специальные предметы, то, например, Саша Лапин дает курс композиции (по-моему on-line тоже) Кстати, должен сказать, что практически все его ученики отличаются удивительной грамотностью композиции. lapinbook.ru Он очень специальный человек, но я не знаю никого, кому бы обучение у него пошло во вред в отличие от многих "мастеров" практикующих систему семинаров. Я мог бы Вам посоветовать посещать семинары Мухина im-foto.livejournal.com и Максимишина remetalk.livejournal.com если у вас достаточно много денег и огромное желание увидеть "Лейку" одного и крышку от объектива у второго ;) Причем сделать это в разных местах Отечества и даже континентов. Не знаю как насчет образования, но Вам точно это даст право утверждать: "Я видел М!"
Если вас интересует фоторедакторский курс, то лучше обратиться к Ире Меглинской, она Вас научит даже тому, что сама не знает, но у нее есть удивительные личные качества, проницательность и "фотографическая свобода"; главное, в отличие от большинства известных мне редакторов, она действительно уважает любых фотографов любого направления.
Короче говоря - Удачи!
Жигулевское фото
(!!!) О-хо-хо...