Наверх

Тема: ЖИГУЛЕВСКОЕ ФОТО

[txt]  Есть оффтопики. Показать?
Photographer.Ru
обсуждение статьи Журнала ЖИГУЛЕВСКОЕ ФОТО
..демонстрируя свои фотографии, фотографы становятся наиболее уязвимы и чувствительны потому, что фотографии, независимо от того как они выглядят, несут в себе приватную сторону жизни не только людей в кадре, но и самих фотографов. Каждый фотограф, хотя бы на интуитивном уровне, понимает это.
57 сообщений в этой теме
 
236523628323929329372
Уважаемый Олег!
Спасибо за интересный текст.

А зачем Вы действительно приезжали?
То ли это были творческие встречи с известным мастером,
то ли это было обучение, тогда какие претензии?
Что же касается уровня "студентов",
то по ним нельзя судить в целом об уровне фотографов города.
Скорее уж, это показатель уровня и огранизации семинара, куда были допущены все желающие.
Большинство (но не все) работающих в местных СМИ фотографов семинар просто проигнорировали.

Немного непонятно, почему местное фотосообщество
должно обязательно располагать фотоснимками Волжского автозавода
(кстати, режимного объекта, куда просто так не попадешь, тем более с фотоаппаратурой); в Тольятти есть ещё и химические предприятия, которые тоже являются градообразующими, просто ВАЗ является своего рода символом нашего города. Для жителей
других городов ВАЗ - единственное, что они могут связать в своем сознании с Тольятти. Как Москва прочно ассоциируется с деньгами. Вы снимаете деньги?

Ассоциация с алкоголем в контексте Вашего пребывания в Тольятти - довольно примитивная. Если это - единственный результат поездки, то лучше было ехать в Краснодар. Если же Вы взяли на себя роль миссионера, следует набраться терпения и "обращать дикарей в веру".
У меня лично сложилось впечатление, что этот семинар для Вас - всего лишь работа, причем довольно утомительная, но
оплачиваемая. Я не увидел никакого подвижничества.

Вы правы в том, что Ирина Чмырева своими лекциями уравновесила семинар. Во время ее выступлений в зале была тишина, все внимательно слушали. Вам же не удалось поработать индивидуально с каждым из прошедших отбор фотографов, хотя это предполагалось программой семинара и является целью любых практических занятий. Запомнились лишь Ваши усталые критические замечания на уровне "нравится-не нравится".

Печально...
 
Татьяна Пал-на
Учитель приходит, когда готов ученик, что-то такое утверждают восточные мудрецы. И еще, что доверять учителю надо как себе или даже больше:)
Фотограферовские семинары, при всех и видимо неизбежных минусах прекрасная и единственная возможность фотографу, тяготеющему к документальной фотографии учиться. Блин, да еще и бесплатная.
И люди готовые получать знания их получают. Я присутствовала на трёх. И видела, потрясающие воображение рывки вперед у некоторых участников, при чем пару раз чуть ли не с нулевой отметки, когда портфолио и не обещало ничего хорошего и вдруг с задания, человек приносит такое!
Не знаю, что происходит с вашими тольяттинскими ребятами, но то что там, на семинаре Юрий Иващенко сделал другую, не свойственную ему до того времени съёмку, и то что стал после него снимать иначе – для меня однозначно. Т.е. как минимум одного ученика, «готового к знаниям» семинар нашел и в Тольятти:)
"Запомнились лишь Ваши усталые критические замечания на уровне "нравится-не нравится"." А для меня это было мучительной попыткой Олега Климова отыскать хоть что-то достойное в той фотографии, которую ему пришлось "рецензировать". Он гораздо жестче пишет, чем говорит:)
Михаил, все ваши "критические" замечания выглядят, как "обида за державу" и не более. И это действительно печально, потому что, похоже, для вас семинар прошел впустую.

А об уровне фотографов города в целом, как раз и можно судить по тому, что "Большинство (но не все) работающих в местных СМИ фотографов семинар просто проигнорировали". Показательная история – в Краснодаре о Ростовском семинаре, очень поздно (человек уже не молодой и с Интернетом не в ладах) узнал признанный местный "фотомэтр" кубанской журналистики. Так он попасть на семинар участником пытался, через какие-то свои связи в Москве:)
 
236523628323929329372
Татьяна, это не реакция на семинар, моя реакция - прежде всего на статью Олега. Чего только стоит его сожаление, что в Тольятти не убили ещё ни одного фотографа. Настоящий гуманизм!

Семинар для меня впустую не прошёл,
иначе я не стал бы тратить время на чтение
статьи Олега и уж тем более как-то реагировать на неё.
"Поговорили и забыли..."

Сама идея семинара отличная! Да ещё и бесплатно!
Да-а, хорошо мне сейчас рассуждать,
а ведь всего этого просто могло и не быть :))

Жаль, что из работающих фотографов приехал только Олег.
Мне лично было бы намного интереснее,
если бы приехали ещё люди,
работающие в сфере документальной фотографии.

И очень хорошо, что приехала Ирина Чмырёва!
Всё самое интересное и нужное для себя
я узнал из её лекций и комментариев к
просмотренным снимкам.

Можно до бесконечности посещать семинары,
повышать свой уровень,
а можно просто уйти в фото-запой или в живописный запой.
Для Вас же и для Юры Иващенко есть только фотография
и вы все свои творческие запасы тратите на неё.

Для меня нет разницы - фотография, живопись, музыка.
Мне всё равно чем и что снимать,
меня не волнует "плёнка-цифра", долкументальная или
художественная фотография.
Ощущения в момент живописи или музыкальных экспериментов
в разы ревосходят ощущения от занятий фотографией.
Для меня - фотография это только этап,
а не вся жизнь...
 
Татьяна Пал-на
Михаил, по образованию я художник.
"Ощущения в момент живописи или музыкальных экспериментов
в разы ревосходят ощущения от занятий фотографией." - улыбнуло
Фотоаппарат взяла в руки в 35 лет. Через три года оставила кисти раз и навсегда.
Всё субъективно в этом мире, вы не находите?
 
236523628323929329372
>>Михаил, по образованию я художник.
Моё образование - средняя школа.
Никогда не стремился получать знания в учебных заведениях.

>>Фотоаппарат взяла в руки в 35 лет.
Мой первый фотографический опыт - в 11 лет,
когда родители подарили СМЕНУ 8М.

>>Всё субъективно в этом мире, вы не находите?
Абсолютно. Как и ощущения от семинара,
как и статья Олега.
Своего мнения никому не навязываю.
 
Татьяна Пал-на
Своего мнения никому не навязываю. - аналогично:) я его только высказываю
тут прилюдно:)
 
236523628323929329372
>>но то что там, на семинаре Юрий Иващенко сделал другую, не свойственную ему до того времени съёмку,

www.vivaphoto.ru

www.vivaphoto.ru

найдите десять отличий!
(баланс белого лишь различается)

я-то думал, что Юра в одиночку
моржей снимал,
однако же - под чутким руководством!


..."а был ли мальчик?"
 
Артём Житенёв
Интересный сайт, интересные авторы.
Порадовал Леван Мамулов и Юрий Иващенко.
 
Татьяна Пал-на
однако же - под чутким руководством!
А почему нет? там же на www.vivaphoto.ru у нас есть раздел проекты, посмотрите. Мы "толпой" подготовили выставку "Закулисье", которая потом четыре месяца висела в фойе нашего Музыкального театра.
Потом еще снимали вместе культуристов и танцоров:)
Может это не в полной мере "проект". Скорее это были акты учёбы:)
Потому, как никто из нас практически не работал над темами целеноправленно. А благодаря этим съёмкам мы себя "дисциплинировали" и развили вкус, любовь к "работе над темой".
Да мы многое делаем вместе, обсуждаем, решаем что-то поснимать совместно, потом отсматриваем фото...Новый год вот все снимали, а получилось только у Юры. У всех остальных только отдельные карточки.
Я на семинаре была вольным слушателем, поэтому и не показала, не хотела забирать у спикеров время, которого и так всегда не хватает.
А то что сняли мы по разному это однозначно. Не могут два человека даже стоя рядом снять одну и ту же карточку(как пример, съёмка Козырева и Максимишина в Ираке).
И "моржи" разные. Юра снимает более "композиционно-навореченно", более остро и современно. В этой конкретной съёмке скорее я у него училась.
А шо тут такого, ездили то за этим - учиться...
..."а был ли мальчик?" ответ - не был, есть:)
Можете, кстати, "мальчика" поздравить - он на Волжском биенале на днях призером-степендиатом стал.
 
236523628323929329372
Вы случайно ему не мама?
 
Татьяна Пал-на
тётя:) чужая, а что вас так задевает? Я также "любовно" отношусь к Сергею Дуванову(он, кстати, в прошлом году стал степендиатом Волжского биенале), в этом есть, что-то для вас странное?
 
236523628323929329372
Дым накрашенных ноздрей
Курчавоглазого зверька
Толчками сдул меня
С площадки воздуха
И я летел
Как выроненный
слизняк!

:)))
 
236523628323929329372
У нас существует тоже нечто вроде творческого объединения,
сначала это были "ВНЕДРЫ", затем - "Отдел Кадров" (или - "Отделка
Дров"), сейчас - творческий союз художников "Солярис".
Но мы никогда не обсуждаем работы друг друга, не устриваем "разбор
полётов". Зачем? Результат - вторичен, главное - процесс.

Время рассудит, получилось что-то или нет,
останется что-то в истории или нет.
Воинствующая любительщина - это то, что нужно!
В результате же учений и стремления к профессионализму
утрачивается лёгкость и энергия.
Любительские фотографии в домашних альбомах
несут больший заряд, чем все архивы Магнума.

Вот один человек - Petteri Sulonen -
хорошо сказал:
"Очень немногие из нас обладают способностью приставить карандаш к
бумаге и изобразить что-нибудь хотя бы отдалённо интересное. Моя
сестра умеет это. Её парень умеет это даже лучше. Он из Австралии,
Hin Chua. Искра прометеева огня ярко горит в них обоих. Им не нужна
фотография, хотя они на самом деле бывают в ней весьма хороши.

Для настоящего, ревностного художника, фотография — это носитель
среди других носителей. Для остальных это один из немногих путей,
которым мы можем получить объект художественной ценности. Даже
полностью случайный снимок может быть интересен, а технологии так
просты, что требуется лишь несколько дней для тренировки и
инструктажа, чтобы получить базовые навыки сознательного получения
изображений. Даже этот уровень технической осведомлённости совсем
необязателен — с современными камерами простое "навёл и щёлкнул"
может создать произведение искусства, такое же ценное до последнего
кусочка, как и Давид, кропотливо высеченный из мраморной глыбы.

Фотография — форма искусства, наиболее подходящая для нас,
некреативных людей. Она из всех искусств производит свои работы в
прямом, физическом соединении с внешним миром — а мир сам по себе
интересен. Фотографу не нужно быть креативным гением, чтобы сделать
интересные или художественно ценные объекты — он просто должен
замечать всё интересное, что происходит в мире. Чего ему не хватает в
гениальности, восполнят его субъекты. Всё, что вам надо для получения
интересных фотографий — это выйти в мир и снять их. ""
 
Иващено Юрий
"мы никогда не обсуждаем работы друг друга, не устраиваем "разбор полётов". Зачем?" - извините, это аутизм по-моему.А вообще не люблю интернет форумы; вот и здесь - каждый слышит только себя,к сожалению :(
 
Олег Климов
Михаил, Вы так и не поняли о чем я говорил на семинаре. Но я готов повториться. Фотография, в отличие от живописи (Вы должны понимать это как художник) имеет большую вероятность случайности при создании работы. В живописи и рисунке это практически исключено. Любой фотограф или любитель, или еще кто-то может снять шедевр с большой долей вероятности, чем это может случиться в любой другой области визуального искусства. Но фотографом при этом он может никогда не стать. Он может даже не понять, что снял. Случайность вы возносите в ранг искусства. Так не бывает. Есть такое направление "Слепые фотографы", но они действительно слепые и работают на случайности и интуиции, у них нет других способов. Но у вас то есть и другие возможности :-) традиционные. Все эти "заморочки" очень похожи на оправдание дилетанства (любительщины)...Фотограф должен уметь снять предмет, тему, заказ. Снять по крайней мере стабильно при любой ситуации. Ситуация даже не обсуждается. Фотограф должен снять. Все. Гениально или нет - другой вопрос. Как художник должен нарисовать, написать все что угодно. Это аксиома. Для этого существуют банально-известные методы в фотографии как композиция, момент съемки, тени и пр. Вы не напишите слово, если не знаете букв и тд. Это очевидные вещи. Если Вы не знаете букв и слов, то есть два варианта: выучить или не писать ерунду , называя это искусством и гениальностью. Эта "случайность" при современных технологиях гораздо сильнее лже-фотографов делает фотографами. Основная нагрузка при поиске "гениальности" и "шедевров" ложится на редакторов потому, что фотографы вообще не понимают чего снимают. Редакторы тоже не очень далеко продвинулись и в лучшем случае думают в рамках формата своего издания. Все остальное им до лампочки, в том числе и фотографы-гении. "Случайность" породила целый класс "идиотов-профессионалов" в области фотографии. "Случайность" дает возможность человеку искажать собственную самооценку как в одну, так и в другую сторону. "Случайность" - это искушение дьявола если говорить языком поповщины. "случайность" делает человека закомплексованным и абсолютно не творческим, не спосоным оторваться от собственной примитивности. "Случайность" заставляет врать не только окружению, но и самому себе. "Случайность" и технологии стали результатом множества фотосайтов в том числе и тот, на котором мы находимся. Мы лишь восхищаемся легкостью создания фотографии технологически и случайностью создания хороших снимков, но абсолютно не понимаем другую сторону этой проблемы: фотографы деградируют, а многие и не становятся ими. Что касается реплики о Магнуме и домашних альбомах, то, кажется, я действительно был прав относительно термина "жигулевское фото"... Если Вы так думаете, то и снимайте в домашние альбомы. Очень просто. Я даже не хочу говорить об этом. Я отвечаю только в рамках семинара, который уже давно закончился, но в силу обязательств, данных мной, я написал эту статью и отвечаю Вам. Не верите мне, купите книги, где буквами написано про фотографию. Тоже, между прочим, выход. Не надо тешить себя иллюзиями или обвинять меня в субьективности мнения, документальная фотография на то она и документальная, что иногда приходится признать факт нравится он вам или нет. Признание фактов касается не только предметов внимания фотографа, но прежде всего самого фотографа. Если Вы не понимаете "причем здесь автоваз", то я не понимаю: причем здесь фотография.
 
236523628323929329372
Олег! Случай правит миром. Такое выражение Вам слышать не
приходилось? Если не знаешь букв или слов, то текст вполне возможен
- иначе не было бы визуальной и заумной поэзии (надеюсь, Вы понимаете
о чём идёт речь). Знаменитое стихотворение "Дыр бул щыл" Алексея
Кручёных - тоже документ, пусть и заумный.
В традиционной живописи случайность тоже имеет место быть, особенно
в акварели. В абстрактном же экспрессионизме, например, - случайность
- норма.

Мне показалось, Олег, что Вы абсолютно не знакомы с искусством 20-го
века? И ещё у меня сложилось впечатление, что вы очень советский (в
хорошем смысле слова) человек, даже тоталитарный.

Известно, что эволюция происходит через дерградирующие-маргинальные
сферы. Там, где всё нормально - тупик.
То, что миллиард людей вооружился цифромыльницами и производит
немыслимое количество фотографий - это развитие через деградацию.
 
Олег Климов
Михаил, я как раз и приезжал к вам, чтобы показать, что "случай" не должен править если вы профессиональный человек в чем-то. Конкретно в области фотожурналистики. Я потратил на это четыре дня объясняя, что у фоторепортера должна быть задача, цель, тема прежде, чем он нажимает на кнопку. Экспериментировать в области фотографии, живописи или манстурбации - это была не тема семинара. Это личное дело каждого. Поймите меня правильно, но я не намерен обсуждать здесь какой я человек, какой вы и прочее. Это касается области поэзии и деградирующе-маргинальной сферы. Семинар закончился.
 
Марина Рогожина
Прочитав Ваш отзыв, сразу подумала, кто мог быть автором статьи. К сожалению, не ошиблась.

Я смотрела галерею Олега Климова здесь: отличные фото. Душа должна петь, когда такое снимаешь. Просто песня.
И читала его же реплики в форумах. Я не знаю, наверное мы его отчего-то все раздражаем, тем что не такие, какими должны быть.
 
Рудя Славницкий
Конкретно на вопрос ответить не могу,но форумы могут довести до преступления любого человека:)А ещё очень очень рекомендую сходить сюда:
klimov.blogspot.com
 
Артём Житенёв
вот, спасибо!!!
 
Рудя Славницкий
:)
 
alpauk
Интересно было прочитать Ваши заметки, потому что прошлой осенью я провел в Тлт что-то вроде творческого семинара при содействии Михаила Савченко, моего друга и талантливого фотографа. Все это сделано было довольно топорно, да я и есть, строго говоря, фотолюбитель. Но материал для наблюдений довольно похожий, хоть и в уменьшенном масштабе. Но самое яркое наблюдение сделал сам Миша: частью программы был "коллективный пленэр" в городском парке, и когда мы всей толпой вышли из галереи, минут пятнадцать шли до парка пешком. Когда добрались до места, все дружно начали доставать фотоаппараты, как будто до этого снимать было нечего:) В этих наблюдениях нет ни капли чувства превосходства над кем-либо, напротив, они наталкивают меня на мысль, что каждый из нас сидит в своей пропасти, заключен сам в себе, и основная наша беда - невозможность мышления, как в визуальной сфере, так и на уровне понятий и идей. И композиционные недостатки не удастся исправить симптоматическим лечением, необходим концетуальный выход из этого одиночного заключения.
 
236523628323929329372
жаль, что не приедет никогда уже
в Тольятти Йозеф Бойс...
 
alpauk
Какой сложный стихотворный размер:)
 
236523628323929329372
Практически одностишье :)
 
Сергей Трапезин
Кстати Юрий Иващенко - очень интересный автор, по-моему. Я слежу :) за его работами здесь: www.photoline.ru
 
Рудя Славницкий
Вы меня опередили,только что хотел найти его страницу:)
 
migalkina
Здравствуйте, всем!
Олег, спасибо за правдивый интересный текст.
Хотела сказать, что да, семинар - это конечно работа, но зачем предвзято относиться к ведущим. Такое ощущение, что правда глаза колит (Миша, извени).
Думаю, что несмотря ни на что, такие семинары в Тольятти необходимы, что мы и будем продвигать.
 
236523628323929329372
Лена, правда глаз не "колит", а просто-таки режет!:))
"Извенения" принимаются:))

Возможно, "продвинутых" станет больше?

Не оспариваю необходимость подобных семинаров,
всего лишь позволил себе ряд критических замечаний
по поводу статьи Олега.

У меня сложилось такое впечатление (в том числе и после
визита Орлова в прошлом году) от семинара, что всё проходит очень по-столичному высокомерно-чопорно и вяло, никто "зажечь" людей по-настоящему не может. Да и нужно ли это кому-нибудь?
 
migalkina
Спасибо!;)
В чем-то, конечно, ты прав, есть немного. Но, может, "скоро" все изменится, мы привыкнем к столичным причудам, и все будут счастливы;))
 
Савченко Михаил
Миш, не нужно "зажигать"..
Такие семинары, на мой взгляд больше все-таки нужны именно тем, кто действительно ищет.. И тогда получается и общение и обмен взглядами и, соответственно, польза от всех этих мероприятий, для конкретных авторов.
И очень нужны выставки.. У нас больше говорят, про технику, про цены на обьективы, времени смотреть фотографию, видимо, у людей часто не остается :/
 
migalkina
Не остается, а жаль. Жаль, что многие этого просто не понимают.
Выставки просто необходимы. Любому слушателью семинаров, студентам школ фотографий без этого не обойтись, да и вообще каждому. Необходима подпитка, только зная теорию, изучая технику - мало чего можно добиться.
 
Олег Тарасов
Увы. Практически в любой местной фотографической тусовке именно об этом и говорят. Не что снимал, а чем...
А семинар... кто искал, тот нашел. :)
 
Саша Курлович
Имхо, у кого глаза горят, того не нужно "зажигать". А у кого не горят - так что, ведущий на голову встать должен или стриптиз исполнить? Опять же в снобизме обвинят и пренебрежении к аудитории... :)))

Не понимаю, зачем везде искать какое-то "пренебрежение"? Если бы аудиторию так презирали, к ней бы попросту не поехали. Боюсь, что поиск столичного снобизма - своего рада провинциальный комплекс... :(
 
В М
Особо понравилась оценка качества фотожурналистики (и журналистов вообще) через количество убитых.
Просто пир духа какой-то.
 
Хулиганствующий элементъ
Интересно было прочитать. Написано легко, рассчитано на широкую аудиторию.
Правда, в результате прочтения ничего в голове так и не отложилось (суть изложения похожа на оправдание за неоправданные (прошу прощения) надежды слушателей), за исключением той мысли, что Архимед всё-таки не перевернул землю. При этом Автор почему-то напрочь забыл о необходимом условии в первой части предложения Архимеда.
 
Олег Тарасов
В некоторый момент возникает желание излечиться от алкоголизма. И от фотографии...
Чем закончится успешный курс лечения? Боязнью взять в руки бокал-камеру или переходом на новый уровень?
Каждый решает для себя.
 
alpauk
Как чем? Алкоголизмом.
 
Олег Тарасов
Эволюция развивается по спирали. По змеевику! :)
 
Олег Климов
Спасибо всем за коменты. Даже не ожидал такой активности со стороны Тольятти :-) Я отсутствовал долго... Поверьте на слово - я вовсе не злобный и "не такой уж горький я пропойца... " Действительно старался ответить зачем приезжал в ваш город. Каждый по своему это понял, я в том числе. Это субъективное мнение, правда основанное на фактах. В Тольятти действительно не убили фотографа. А я знал некоторых, которых убили, но не в Тольятти, однако потому, что они хотели снимать. Поэтому я так и написал. Я не веселился, я просто по своему использовал факт. Для Миши это кажется циничным и анти-гуманным. Для меня нет. Смерть - это всегда последний аргумент.

Я очень серьезно сомневаюсь, что в Тольятти действительоо есть фотожурналистика. Там даже нет журналистики на которой, обычно, основана фотожурналистика. Не обижайтесь - это тоже факт. Пусть вас успокоит, но Тольятти не единственный город, где похожая ситуация. Это закономерность. Что касается темы алкоголя - то это ирония, а ирония, как правило, бывает над самим собой. Надеюсь это было правильно понято трезвой частью населения Тольятти :-)? Про тему "высокомерия и жлобства москалей" я вообще не хочу говорить. Кроме "столичных комплексов" есть и "провинциальные" и приводить это как аргументы - просто глупость не имеющая к фотографии отношения. Это "понаехали" и другие ксенофобии всегда имеют две стороны медали.

Если вас до сих пор волнуют мои гонорары, то могу сказать еще раз - я не снимаю бесплатно. И то, что я пишу на этот форум сейчас, фотографер.ру заплатит мне по 1 рублю за слово. Как Томас Дворжек получает несколько центов за каждый "клик" на цифровой камере :-) Так что пишите чаще и самое главное - больше. И "Маринка" напрасно думает, что я всех здесь ненавижу. Она, наверное, помнит, что я всегда готов заступиться за фотографов, но в Тольятти таких фотографов я не нашел :-(

Иногда, я просто не понимаю почему мы не хотим признать какие-то очевидные факты. Правильная оценка - всегда начало нового. Однако, если эти факты кто-то озвучивает, то становится ужасно обидно за деревню, город, столицу или за державу. В отличие от некоторых, кто стремиться сделать из Тольятти "фотографические Васюки", я просто сказал то, что увидел. Сказал достаточно искренне. И ради Бога не надо из этого делать какую-то трагедию и обвинять меня во всем. По крайней мере я честно написал: я - пьяница. Но никто из присутствующих фотографов не ответил мне: я - не фотограф :-)
 
Mikhail Steinberg
Олег, деловое предложение. Если вам платят по рублю за слово, давайте устроим длинную дискуссию, а заработок поделим, вам по 70 копеек а мне по 30. Подумайте, мы говорить можем долго и нудно, за себя я по крайней мере ручаюсь, 30 копеек отработаю. И при этом обязуюсь ни в чем вас не обвинять и даже не упоминать Тольятти и город-побратим Детройт.
Сообщите о вашем решении, пожалуиста.
 
Олег Климов
Я то готов, но администрация вряд ли согласится к со-авторству. Если только вы будете говорить от моего имени, а я, в принципе, вообще хотел бы молчать, то тогда я согласен - мне 30, а вам 70. Просто за бренд скандалиста ;-)
 
Mikhail Steinberg
О скандалах речь не идет. Просто найдем с вами хороших любителей чего-нибудь да и пустим им потроха. Например, можем взять людей увлеченно собирающих в гараже у себя задний мост для Мустанга 57-го года какого-нибудь, в свободное от основной работы время, и я камня на камне не оставлю от этих дурачков, основываясь на свой каждодневный опыт работы. А вы в поддержку, деньги пополам. Идет?
 
Олег Климов
У вас чего Мустанг 57-го года?
 
Mikhail Steinberg
Я машины вообще не люблю.
 
Олег Климов
Не знал, что вы из Детройта. Тоже обидел? ;-) Деловое предложение очень по-американски. Надо внедрять! Пришлю пароль приватно, а то все захотят писать от моего имени, точнее 70 копеек.
 
Mikhail Steinberg
Меня-то чем? Ничем меня не обидели, конечно. Я просто подумал, не совсем, наверное, честная игра получается, даже если вы правы в своих оценках. И пример привел понятный :-))
 
Татьяна Пал-на
Люди "увлеченно собирающих в гараже у себя задний мост для Мустанга 57-го года какого-нибудь" обычно обсуждают свои проблемы и интересы связанные с этим в пивбарах и на пикниках, а если они приходят к вам в "детройт", то вы либо не станете с ними это обсуждать, либо и ПОПЫТАЕТЕСЬ поговорить с ними "основываясь на свой каждодневный опыт работы". "Детройт" это "детройт" и это честно.
И пример привел понятный :-))
 
Олег Климов
Если бы я приехал в Тольятти с целью сказать, что не надо собирать Мустанг 57-го - тогда пример понятный. Прикол, в принципе, тоже понятный :-) Но в Тольятти если и могут что-то собирать, то это Жигули. Об этом и речь. Мое раздражение тоже, надеюсь, понятно. Меня пригласили на семинар чтобы я сказал что-то о журналистской фотографии региона, просмотрев тысячи фотографий, постарался какие-то фотографии выделить и пр. Я сделал это. И при этом при всем старался быть деликатным. Я говорил о ситуации в общем, хотя очень жестко мог бы сказать и индивидуально про каждого. Но я не считаю это возможным взять на себя ответственность утверждать кто хороший фотограф, кто плохой. У[ кого хорошая фотография, у кого плохая. Я говорил о фотожурналистике и док. фотографии в целом. Если местным фотографам кажется моя оценка субъективной не в их пользу, то это не мои проблемы...Я родился в Сибири, в том месте, где нет вообще фотографии. Я уехал из Казани, в то время очень фотографическое место, только для того, чтобы заниматься фотожурналистикой. Я учился фотографии в Голландии тоже для того, что бы продолжать занятия фотографии. Все это по принципу "если гора не идет к Магомеду, то Магомед идет к горе". У меня сложилась такое впечатление, что гора должна двинуться в Тольятти. Можно мечтать, конечно, но этого не будет. В ответ на это, я лишь слышу параноидальные рассуждения о фотографии и искусстве. В любом случае это мало имеет отношения к фотожурналистике.
 
236523628323929329372
К фотожурналистике имеет отношение
один день из жизни Оксаны Робски.
И прочий гламур.

Вне сомнений.
 
Олег Климов
Ага, иногда я снимаю жесткое порно. Покапаете еще если это приносит вам удовлетворение. Еще у меня было четыре жены и я пользуюсь услугами проституток.
 
Незваный гость
"четыре жены" - прекратите заниматься саморекламой.
 
Савченко Михаил
Правильно я понял, что арт-фотография Вас не интересует в принципе?
Например, та же выставка "Фотографируя ТОЙ-камерой", которая проходила тогда в ТЛТ..
 
Александр Ермаков
Олег! Простите, что обращаюсь к Вам здесь, просто вопрос в тему. Как и где можно попасть на Ваш семинар? Просто я живу в Караганде и могу умереть от старости, надеясь на то, что кто-то из серьёзных мастеров посетит наше болото с семинаром. Посему поеду к Вам, так как имею весомое желание учиться. Благодарю.
 
Олег Климов
Александр, я не знаю где и когда точно будет семинар в след. раз. есть некоторые предложения из Омска, Н.Уренгоя и Киева.
Но все это в порядке обсуждения и плюс я ужасно занят сейчас другими проектами, хотя всегда с удовольствием еду куда-то
"поговорить о фотографии" :)) Если Вы действительно хотите учиться, то я не советовал бы вам систему семинаров - это достаточно
известная профанация, которая не учит, а дает некий "энергетический стимул" для занятий фотографией в лучшем случае и всегда "за ваш счет". Ценность образование в системности, дискретных семинаров - в эмоциональности.В одном случае "продаются" знания, в другом "эмоции". Для учебы вы можете попробовать поступить в школу Родченко, где у меня есть курс "документальная фотография и журналистика" www.mdfschool.ru Там достаточно большой конкурс, но в случае успеха - обучение бесплатное, в том числе по целому курсу академических предметов. Я буду набирать группу в след году. Также можете попробовать on-line обучение под чутким руководством Лизы Фактор в фонде "Объективная реальность" objectivereality.org но там уже работает курс и идет 2-й этап обучения; больше внимание на "авторский курс" или "мастерские". Более практично, если можно так сказать.

Если вас интересуют специальные предметы, то, например, Саша Лапин дает курс композиции (по-моему on-line тоже) Кстати, должен сказать, что практически все его ученики отличаются удивительной грамотностью композиции. lapinbook.ru Он очень специальный человек, но я не знаю никого, кому бы обучение у него пошло во вред в отличие от многих "мастеров" практикующих систему семинаров. Я мог бы Вам посоветовать посещать семинары Мухина im-foto.livejournal.com и Максимишина remetalk.livejournal.com если у вас достаточно много денег и огромное желание увидеть "Лейку" одного и крышку от объектива у второго ;) Причем сделать это в разных местах Отечества и даже континентов. Не знаю как насчет образования, но Вам точно это даст право утверждать: "Я видел М!"

Если вас интересует фоторедакторский курс, то лучше обратиться к Ире Меглинской, она Вас научит даже тому, что сама не знает, но у нее есть удивительные личные качества, проницательность и "фотографическая свобода"; главное, в отличие от большинства известных мне редакторов, она действительно уважает любых фотографов любого направления.

Короче говоря - Удачи!
 
Александр Ермаков
Олег, спасибо Вам большое за такой развёрнутый ответ и внимание к моей скромной персоне. Обязательно учту Ваши советы по поводу онлайн обучения. Насчёт школы Родченко - если в следующем году у меня будет достаточно финансовых ресурсов, то попробовал бы поступить к Вам на курс. Я на данный момент работаю в новостной газете, набираюсь практического опыта, но не хватает участия действительно понимающего человека, который укажет на ошибки и, может быть, подскажет направление. Ещё раз спасибо за такое внимание.
 
Дмитрий Музалёв
Жигулевское фото
"Искажение фотографии как таковой и есть искусство."

(!!!) О-хо-хо...
Участвовать в обсуждении могут только авторизованные пользователи.
Войти или использовать для авторизации аккаунт
ВниманиеВниманию зарегистрированных участников Nonstop Photos!
Во избежание создания аккаунта-клона, следите за тем, чтобы ваш социальный аккаунт имел тот же email, что и Nonstop-аккаунт.
Случайно созданный аккаунт-клон будет удален.


Execution time 0.109088 sec