Photographer.Ru обсуждение статьи Журнала ИСКУССТВО МЁРТВОЕ И ЖИВОЕ |
|
Минуло полгода после того, как в «Манеже» прошла выставка громадных и омерзительных портретов американского фотографа, чье имя я благополучно забыл; а многие фотографии, к счастью, полурастворились в моем сознании, и без того замусоренном впечатлениями, от которых хотелось бы избавиться. Но кое-что из тех образов застряло в памяти и покидать ее покуда не хочет. |
Сразу понятно автор "серъезный" искусствовед. (
любое его мнение интересно.
С уважением ко всем.
Полезная штука - выдержку можно короче ставить.
не надо сравнивать его мнение с выпендрёжом и капризничаньем сетевых тусовщиков.
www.cindysherman.com
затрудняюсь определить цели автора...
только ли высказать своё мнение о выставке, предостеречь ли читателей от возможных контактов с обсуждаемым, или возбудить их интерес к этим фототографиям и авторам?
думаю, каждый по-своему ответит на этот вопрос.
и это радует. раз вызывает споры и разную реакцию - значит, живет.
Валера, есть замечательная теория Эриха Фромма о человеческой деструктивности. Суть ее сводится к существованию некрофилических и биофилических психотипов. Короче к некрофилам и биофилам. Речь, как ты понимаешь, у социальных психоаналитиков не идет о сексе, тем более с трупами. А если и идет, то о нормальном "групповом" сексе. Я имею ввиду, что некрофилы у Фромма - не сексуальные маньяки, а всего лишь деструктивные личности, тяготеющие к смерти, в том числе к насильственной. Разрушители. Он приводит яркий анализ с Гитлером и Наполеоном.( к архивам о Сталине и Ленине его не пустили). Много говорит о военных и тд. Очень интересные исследования так называемого "бунтующего человека", революционеров и пр. Биофилы - созидательный тип. Честно говоря примеров я не помню. Забыл :-( Ну идея противоположная - "конструктивисты" не на основе разрушения, а на базе уже созданного. Типа нашего Президента :-) Понятно, что это только теоретически, практически в личности присутствует два начала и одно из них может доминировать. Но Фромм не был бы социальным психоаналитиком, если бы не расспространил свою теорию на общество в целом, где в обществе может преобладать тот или иной тип личности. Таким образом, он объясняет революции, войны и пр. Но вот что интересно: он приводит доказательства того, что "комплекс власти" всегда присутствует только у некрофилов. Фромм даже пытался провести тесты в Америке, но его очень быстро задвинули... Я думаю, что согласно твоей статьи и идей Фромма можно говорить, что арт-начальство Манежа явно страдает некрофилизмом :-) Я бы даже сказал о искусстве вообще. Любопытно и то, что эту теорию можно продвинуть и на фотографию в целом...Меня до сих пор мучит вопрос почему я 12 лет снимал войну? А ты тоже, например, снимал "похороны кота" ;-) Просто интересно, чем мотивирована тема съемки если отбросить так называемые заказы. В документальной фотографии, в отличие от журналистской (между прочим) заказов практически нет, то есть мотивация темы происходит внутри фотографа под влиянием социума. (не всегда, конечно, но в принципе). Была бы хорошая идея найти тесты Фромма и провести исследование всех фотографов, лучше, конечно, критиков и искусствоведов потому как они определяют "что такое хорошо, а что такое плохо".
И другое: может ли один фотограф говорить о другом в отрицательном контексте о его творчестве? Согласно этой теории, я бы даже сказал что должен говорить, если речь идет о разных психотипах фотографов :-)