Наверх
НачалоСообщество Форум Обсуждение фототехники, фотоматериалов и приемов фоторемесла Тема: Диффузные и конденсорные фотоувеличители. Вопрос.

Тема: Диффузные и конденсорные фотоувеличители. Вопрос.

[txt]  Есть оффтопики. Показать?
Сергей Петров
Диффузные и конденсорные фотоувеличители. Вопрос.
пытался исследовать вопрос в инете, но подзапутался.

выяснил, что обычно применяются разные лампы для печати на обычную (с фиксированной контрастностью) ч/б бумагу и на мульти-контрастную (МК).

но сложилось еще (возможно ошибочное) впечатление, что модели для печати на МК-бумагу имеют рассеиватель диффузного типа, а не конденсорного (более резкого).

так ли это? может быть, практики что подскажут?
15 сообщений в этой теме
 
ashan
Большинство современных увеличителей - конденсорные, а диффузные это, как правило, старые и дешевые модели. На память даже и не вспомню какие...
Вы меня простите, но выбирать тип увеличителя для печати на МК, это все равно, что ждать красный трамвай, а не желтый, вместо того что бы ехать по маршруту...
Купить нужно (если нужно) тот который в нормальном состоянии, желательно с оптикой.
 
Сергей Петров
спасибо.

дело в том, что образцы "трамваев" только виртуальные )) в и-шопе придётся брать). хотелось вот убедиться. там к подходящему по моим запросам увеличителю три варианта комплектации головок - для обычной ч/б, мк-ч/б и цветной печати.. и только первая - конденсорная (так что приладу для фильтров из проволочек городить прийдётся).

и еще: не подскажете чего про объектив Rodagon 50 mm F2.8 ?
намного ли хуже шнайдеровских?
может быть, если этот рогонар плоховатый, то подороже из этих родагонов выбирать. (со шнайдеровскими пока - засада )
 
ashan
Сергей, я Вам советую сходить к кому нибудь и посмотреть, как устроен увеличитель, а еще лучше попечатать с человеком, который все подскажет и покажет, т.к. моделей много. могу только сказать, что чб голова это просто матовый свет, выровненый через систему матовых отражателей и центрофильтров для равномерного освещения, который потом проходит через конденсор, в случае цветной головы дополнительно встроены дихроичные фильтры : циан, маргента, желтый, использование которых позволяет управлять контрастом на специальных бумагах (мультимонтрастных, МК), желтый - уменьшает контраст, красный усиливает, а все 3 вместе нужны для печати цветных фотографий, есть еще встроеный нейтральный фильтр, итого получается "палитра" CMYK. Купить увеличитель на сегодняшний момент можно наверное только с рук, хотя есть фирмы, которые торгуют новыми (Prograf и Photosale), но цены "немного" высоковаты...
Следующее, Вам нужно определится с форматом негатива с которого Вы будете печатать, т.к. от этого собственно зависит и марка увеличителя и оптика для него.
про объективы прочитайте тут
www.prograf.ru
Роденшток не хуже и не лучше Шнайдера, и стоят они одинаково, в одинаковых группах. Это просто самые лучшие объективы для увеличителей на М39. говорят, что объективы от Лейтц (фирма которая выпускает Лейку) на Фокомат "пластичнее" и что то там... "воздушнее", но я наверное не заметил...
 
Сергей Петров
большое спасибо за подробный ответ!

я раньше печатал сам, как и подавляющее большинство фотолюбителей того времени. с большим удовольствием присмотрелся бы и сейчас на практике, но, к сожалению - специфика места, что очень трудно найти.

планирую брать новый увеличитель (рынка подержанных здесь не обнаружил) из не очень дорогих Дурстов, доступных в продаже в инет-магазинах этой страны.

если я не ошибся, то Вы утверждаете, что и в голове для печати на МС-бумаге во всех современных модификациях Durst - обязательно конденсорный рассеиватель?

это немножко противоречит их рекламе, где про чисто черно-белую голову (для печати на обычной не_мк ч/б) оговорено, что резкость там выше за счет конденсорного (а не диффузного) рассеивателя.

P.S. вот что конкретно пишут про разные головы. сейчас увидел, что из текста не следует напрямую про избранную "конденсорность" у чистой ч/б головы. как-то туманно достаточно:

The M 670 is available in three versions: the M 670 BW for black-and-white, the M 670 Color for colour processing, and the M 670 VC for processing variable-contrast paper. The basic unit can be converted to the required type of processing with conversion kits consisting of the lamphouse and filter system (for colour), or lamphouse and condensers (for black-and-white enlarging).


***The black-and-white head with 150 W opal lamp, condensers and light-reflecting system guarantees sharp-contour reproduction.*** (выделено мною)

The condensers and lens boards (with M 39 thread to take the enlarging lens) can be adjusted to the particular lens focal length and the film. Through the optimum coordination of the lens and condenser / light-mixing boxes, illumination is maximised and the fall-off of light towards the edges is minimised - particularly important aspects for print quality.
 
ashan
>если я не ошибся, то Вы утверждаете, что и в голове для печати на МС-бумаге во всех современных модификациях Durst - обязательно конденсорный рассеиватель?
Нет, я так не утверждал. Если Вам нужен увеличитель для работы с МК бумагами, то можно взять с цветной головой (раз), а можно с чб и тогда использовать набор фильтров (второй вариант, Ильфорд или какие подойдут под лоток). Знакомый печатает на Фокомате (Лейтц, конденсорный), фильтры кладет просто на держатель. У меня Кайзер 7005 (формат до 6*9) - увеличитель с цветной головой и набором кондесоров, у еще одного знакомого - Jobo, формат до 6*7, с цветной головой без конденсора. Как видете, варианты бывают всякие. Мне рисунок нравится и там и там, особой разницы не уловил, гораздо важнее другие мелочи помогающие работать без напряга, например удобство использования фильтров, точная наводка, апгрейд и модификация в дальнейшем. В этом свете Кайзер очень хорошо выглядит.
к слову о "птичках"... А что Вам так МК бумага нравится? Зачастую на градуированной лучше выходит.
 
Сергей Петров
да, тогда извините, что недопонял про конденсорные-диффузные (просто по первому Вашему ответу прочитал, что диффузные - как правило - старые модели).

я еще не составил никакого впечатления о мульти-грейдной бумаге, т.к. всю жизнь печатал на обычной (а может её и не изобрели ещё тогда).
Народ советует просто её, чтобы не мучиться с пачками бумаг разной контрастности. обычную бы тоже попробовал (интуитивно она кажется натуральнее, но здесь всё натуральное не очень уж доступно..)

в общем - пока - и не решил что за "голову" брать:

чисто ч/б будет не очень удобно с фильтрами,
а для мульти-грейдной - не могу выяснить: конденсорная ли там.

извините за беспокойство. и большое спасибо за советы.
 
ashan
Если деньги не вопрос, я бы взял конечно цветную, фильтры всегда докупить можно, стоят они копейки. Главное формат кадра с которого будете в основном печатать... Тут тоже наверное нужно иметь в виду, что у Вас сложится в перспективе. Если рольфильм, то максимум 6*9, габаритами они как правило отличаются не сильно, у Кайзера так вообще один корпус, только конденсор другой стоит. Не знаю в какой Вы стране, но градуированную бумагу мне кажется можно купить везде. У той же Форте дилеры по всему миру, в случае чего наверное могут и по почте прислать.
 
Сергей Петров
я в - азии съ (южная корея).
с зарубежом (может и ошибочно) связываться по разным причинам не хочется.

здесь же выбор лимитирован даже в интернет-магазинах. (обычных с увеличителями просто не нашёл!).

так что дилемма у меня совершенно конкретная:
какую же голову брать к имеющемуся в продаже дурсту.

обязательно хочу именно конденсорную. и никто мне пока внятно не заяснил про то: какая голова для мульти-грейдной (там сидят менеджеры, у которых с английским еще хуже, чем у меня с корейским).

напишу-ка лучше в фирму-производитель.

еще раз спасибо за помощь в советах.
 
ashan
марку скажите? это 6*7?
 
Сергей Петров
Durst M 670 (как пишут в местном инете)
 
ashan
мне кажется он такой же, как JOBO, т.е. или конденсор с чб головой или цветная, но свет диффузный.
cgi.ebay.co.uk
cgi.ebay.it
www.marktplaats.nl
везде упоминание, что в цветных головах - диффузный свет (luce diffusa, diffuus licht) :))
 
Сергей Петров
вот-вот..

сдаётся мне, что и голова этого дурста для мультигрейдной (она идёт отдельно от чисто-ч/б и чисто-цветной) - тоже диффузная, хотя про этот секрет фирмы прямой информации нигде не нашёл, даже порыв инет изрядно ))
 
clon
Диффузные системы применяються для смешивания света цветных фильтров, это
даёт равномерный цветовой поток. Поэтому цветоголовки Дурст - диффузные. Регулирование контраста на мультибумагах реализуеться через два цветных фильтра - желтый и пурпурный. Поэтому мультиголова Дурст - диффузная. А вот
ч\б голова конденсорная т.к нет нужды смешивать цветные световые потоки.
Если Вы хотите печатать цвет на конденсорном увел.,тогда берите ч\б голо
ву Дурст и вкладывайте фильтра в лоток, если он там есть. Но это очень не
удобно. Мультибумаги можно печатать на мультиголовах и на цветной голове.
Поэтому оптимально приобрести цветную голову. На мой взгляд мультибумаги
хуже моноконтраста, по крайней мере на полиэтиленовой основе. Начните с
Илфорда, Кодак поликонраст нехорош.
 
Сергей Петров
спасибо!! мои подозрения оправдались.
мне вот уже и из фирмы написали про диффузность мультиголовы.

консультировался также с опытной печатницей (её постингов отпечатаных карточек тут на нон-стопе много, и они мне нравятся). печатает на конденсорной на мульт-бумагу. с фильтрами, конешно, некоторые заморочки, но однозначно - беру конденсорную (цветную печать мне в жизть не потянуть ))
 
Vladimir Koshelev
это сам придумал, или сказал кто? (про диффузные старые и дешевые)
Участвовать в обсуждении могут только авторизованные пользователи.
Войти или использовать для авторизации аккаунт
ВниманиеВниманию зарегистрированных участников Nonstop Photos!
Во избежание создания аккаунта-клона, следите за тем, чтобы ваш социальный аккаунт имел тот же email, что и Nonstop-аккаунт.
Случайно созданный аккаунт-клон будет удален.


Execution time 0.072446 sec