juse Вопрос репортёра-чайника:-) |
|
Понятно, что при съёмке портретов случайных прохожих чем дольше фотограф стоит в застывшей позе с фотоаппаратом у глаз подбирая композицию и ждя момент, тем больше у него шансов быть замеченным. И тем не менее, как лучше снимать кадр? Заранее предугадав момент и моментально поднять камеру и щёлнуть затвором или держать камеру на готове? Кстати, какая поза фотографа при съёмке не обращает на себя внимание толпы? Как люди чаще всего реагирую, когда всё же заметят, что их только что сфотографировали?
Я так же понимаю, что нельзя, наверно, дать каких-то общих правил - всё зависит от цели фотографа, его характера и т.д. и т.п. И всё же, наверно, есть какие-то рекомендации по этому поводу? Возможно, есть какая-то литература? |
Вариант: берем телевик и сидим в конце аллеи. Когда сфотографированный проходит мимо, он не свяжет здоровую дуру с резиновой блендой со своей скромной персоной.
Еще: поворотная бленда. Небольшая, даже самопальная, насадка на объектив. Снимаем тех, кто не перед аппаратом, а сбоку. Правда, возможны абберации и естественно зеркальное отражение.
Если на зеркале есть дефекты-мусор, то автофокус может ошибиться и устроить макро...
Еще: Ставим ассистента, на которого "направляем" камеру. Незначительный сдвиг кадра даст нужный портрет.
Еще: Снимаем в открытую, подходим и просим адрес, по которому вышлем фото. Чаще всего отказывают.
Если дают - высылаем пробник.
Снимать навскидку не советую. Хотя сам делаю это регулярно. Не люблю, когда позируют...
Можно еще чего придумать.
Всё зависит, повторюсь, от места: съёмка на улице - одно, на любой тусовке - другое, ну и так далее.
Но этот метод хорош. Иногда замечательные изображения получаются.
А приучать публику к камере тоже замечательно. Надоедает людям реагировать. Ну носится парень с фотиком, как дурень с фантиком.
Вот тут их и ловить. Это проверено на родном коллективе.
Да еще хороши цифровые с поворотным экранчиком. Гораздо удобнее шахт.
Если не прав поправьте