Морина Мария Новый ресурс по продаже фотографий |
|
:) После того, как я прочитала последнюю тему про фотостоки в разделе профессиональная жизнь даже страшно писать ) Мы открыли новый ресурс по продаже фотографий - 10mpx.ru Схема простая: автор загружает изображение, присваивает ему ключевые слова и назначает цену. После модерации работа добавляется в базу и ждет своего покупателя. После продажи указанная стоимость выплачивается 100%. Есть 4 аккаунта: norm - 1Гб - бесплатный prof 300 - 3Гб - 5$/месяц adv 500 - 5Гб - 10$/месяц max - unlim - 20$/месяц Проект не закончен, только начал развиваться. Буду рада любым комментариям/предложениям |
Агентство должно существовать за счет комиссионных с продаж. Иначе, когда у него весь доход не от покупателей, а с фотографов, фотоагентство НЕ ЗАИНТЕРЕСОВАНО в поиске покупателей. Оно НЕ БУДЕТ вкладываться в рекламу, направленную на увеличение продаж - нет стимула. У нас на форуме (вы знаете на каком) не раз такое уже обсуждалось. Советую почитать там дискуссии с руководствами новых фотостоков, которые приходили к нам за советом. Чтобы создать успешный проект, старайтесь уловить новые веяния и воплотить их так, чтобы максимально были учтены интересы как фотографов, так и потребителей их работ. В этом плане, возможно, Вам будет интересно мое интервью Экономическому еженедельнику «Коммерсантъ ДЕНЬГИ» про фотобизнес: www.zastavkin.com
Сергей
Ну фотографировал я, к примеру, год назад гроздья рябины под снегом. Что плохого в том что эта карточка не затерялась за год на компе, а была вчера через Росфото для наружной рекламы продана? Ведь фотолюбителю приятно, что работу многие на улицах увидят.
Или плохо то, что за счет этой продажи я 15% цены камеры отбил, на которую снимал?
Или имеется ввиду, что стоки паразитируют, зарабатывая на наших работах? Но без них самому свои работы сейчас не реализовать эффективно. Пробовали на своей шкуре. Знаем.
Вoт такую х__рню кто-нибудь потенциально купит, как вы думаете?
images4.fotki.com
images4.fotki.com
Я просто не знаком с сабжектом.
Спасибо.
Ладно. А Вас что-то мое может заинтересовать? Вот здесь проще всего посмотреть.
public.fotki.com
Ну или на сайте здесь.
Если думаете что да, дайте мне знать, пожалуиста. О цене сговоримся, не вопрос.
Сергей, то же самое предложение, пожалуиста.
Вот, например, на эту осеннюю тематику пара работ из коллекции Айстокфото:
www.istockphoto.com - осенний лес, за год 879 продаж.
www.istockphoto.com - ветка осенних листьев на белом фоне - 418 продаж
Но это нелегко. Кроме всего озвученного, нужно, чтобы фото как говорится "в струю попало". Последнее точному рассчету слабо поддается и основано на целом ряде факторов, включая и имя автора.
Так что "десятками шлёпать" любой может, но путь от щелчка затвора до монет в кошельке непростой.
Насчет Вашего портфолио. В отличие от Марии организацией продаж других фотографий не занимаюсь, а только консультирую стороны. Поэтому могу высказать только свое мнение.
1. Мне действительно нравятся Ваши работы. Замечательные жанровые сюжеты.
2. Большую часть не возьмут на фотостоки по причине технических моментов. Обязательное условие - отсутствие различимого зерна и шума на 100%-м увеличении. Всё, что по сюжету должно быть резко, обязано быть абсолютно резко на полноразмерном варианте. никаких завалов теней и пересветов (если только это не является специальным). На жанровых снимках, снятых на улице много лиц и различных запатентованных вещей. Стоки потребуют на каждое лицо отдельный релиз модели. На каждый видимый логотип - расписку от владельца этой торговой марки и т.д. То-есть с непостановочным жанром сложно. Правда, можно пробовать такое размещать как "эдиториал" на шутерсток и в новостные ресурсы типа Фотоэкспресс - для некоммерческого использования в СМИ релизы не нужны.
Это касалось жанра. А вот в Вашем альбоме "Places" уже есть ряд фото, которые могут пользоваться успехом на фотостоках. Естественно, при идеальном качестве на полном увеличении.
Например, public.fotki.com и public.fotki.com
К стати, о качестве. Любопытный момент. Подавляющее число людей, начавших работать с фотостоками через несколько месяцев говорят, что это заставило и научило их значительно поднять техническое качество своих работ. Еще через некоторое время многие приучаются думать о том, что они хотят выразить каждым кадром, какую идею в него воплотить. - Всё это обязательные элементы успеха. Кроме того, человек начинает снимать больше и получает больше не только стоковых сюжетов, но и тех, к которым у него больше лежит душа. Одно другому не мешает, а наоборот обогащает.
Если интересуют более детальные технические вопросы, пишите, либо ищите на нашем Форуме Стоковых Фотографов www.zastavkin.com - там всё это уже подробнейшим образом обсуждалось и обсуждается.
Ну, про первые две фотографии я просто так спросил. Им уже года 4. Они-то кстати сняты в манере гораздо ближе к "идеальному качеству", хотя бы потому что сняты на цифру и зерна там нет. И резкие до предела.
В большинстве моих фотографий (последний год по крайней мере, пленочных) есть зерно. Бoлее того, мне оно нравится зернистым, мне зерна всегда не хватало на цифре. Не очень понимаю, как можно найти жанровую фотографию со студийным качеством- стеклянистые глаза, отсутствие зерна и тому подобное. Что же это за жанр, если он постановочный в тепличных условиях? Красивое зерно- украшение фотографии, придает ей вид фотографии, собственно говоря. ИМХО, конечно.
ПО поводу впечатлений людей- охотно этому верю, поскольку это становится частью зарaботка, люди начинают стараться и придавать значение технической стороне, это понятно. Техническое качество никому не повредило, не спорю, только люди разное под этим понимают...
НУ, все это про стоки, но я честно говоря думал (возможно ошибочно), что Маринын фоторесурс будет продавать работы как есть, иными словами авторские работы. Может я не понял, тогда прошу прощения.
Если правильно понял, и Марине что-то нравится - милости прошу.
А насчет стокового материала- и поверьте, без всякого осуждения или критики- наверное такое можно делать, и оно бы отбило часть затрат на технику, но у меня так мало свободного времени, что его с трудом хватает на занятие тем что мне нравится. Может дойдет до того, что придеться, тогда дело другое. Оно дело похоже совсем невеселое, по крайней мере почитав ЖЖ Дмитрия Константинова, не тянет бежать снимать под заказ.
Удачи вам в нелегком деле!
Но если плёнка мелкозернистая и качественно отсканирована, то при размере 6 мегапикселей особых проблем быть не должно. Наиболее придирчивый к зерну и шуму Шуттерсток мои сканы брал.
"В топку" вообще ничего не нужно, тем более по той причине, что кадр не имеет коммерческой ценности. Это ведь лишь одна сторона фотожизни и далеко не самая главная :)
Поэтому мой немаленький плёночный архив так и лежит несканированный :(
www.istockphoto.com
www.istockphoto.com
www.istockphoto.com
А конторы действительно различаются. Вот только подстраиваться под них не нужно. Лучше делать свое, но с максимальным качеством. Оно никогда не повредит. Добавить зерна и стиллизовать фото под старину можно, а вот наоборот...
- Техническое качество (правильная экспозиция, отсутствие шумов и прочее)
- Художественная ценность (сюжет, стиль, композиция, работа со светом и так далее)
- Коммерческая ценность (востребованность сюжета)
Сейчас если фото не является коммерчески востребованным, но характеризует ваш стиль, оно добавляется на персональную страницу, и покупатель может просмотреть фото там, ну и купить.
В ближайшем будущем мы сделаем раздел под условным название "арт-фотография", куда будут попадать все подобные работы, и у покупателя будет возможность включить или исключить этот раздел из поиска.
По поводу фото.
Мне кажутся интересными для нас :) как для гибридного стока :)
public.fotki.com
public.fotki.com
public.fotki.com
Возможно - public.fotki.com
public.fotki.com
Думаю, не смотря на зерно public.fotki.com
public.fotki.com
ARt (напомню, условное название)
public.fotki.com
public.fotki.com
public.fotki.com
"Коллажи" - мультиэкспозиция
public.fotki.com
public.fotki.com
public.fotki.com
public.fotki.com
public.fotki.com
Если не трудно, напишите мне в форум или на мейл поподробнее о требованиях к представляемым файлам.
Thanks!
Что касается "жанра" - он вообще сейчас не особенно в ходу, к сожалению.
По технике - высказался ниже.
1. Каким образом покупатели находят ваш ресурс? 3 поисковые системы на первых четырех страницах вас не написали. Поиск вёлся по словам "фотобанк" и "сток фото" (yandex, google, yahoo).
2. Есть ли какая то статистика, которой можно похвастаться?
3. На кого ориентирован ресурс, кто потенциальные покупатели снимков - рекламщики, бильд-редакторы журналов, кто-то еще?
Павел, вы задали правильные вопросы:
1. оптимизация ресурса начнется после того, как мы добавим туда недостающие сервисы
2. пока посещаемость маленькая - порядка 500 посетителей в день (напомню, сайт открыт меньше месяца назад)
3. ресурс предназначен для малого и среднего бизнеса - включая небольшие журналы, издательства и т.п. - для того, чтобы конкурировать с другими ресурсами нам необходимо
а) сделать работу на нем более удобной
б) привлечь достойных фотографов, этим мы сейчас и занимаемя - только после набора базы хотя бы в 1000 снимков можно предпринимать дополнительные шаги по продвижению ресурса, если мы начнем привлекать покупателей раньше - они уйдут с ресурса, поскольку там не будет достаточно выбора, поэтому мы сейчас сосредотачиваеся на приглашении фотографов.
Смогла ли я ответить на ваши вопросы?
Как только мы получаем деньги за фотографию от покупателя, мы отправляем вам уведомление. Вы высылаете номер своего кошелька на адрес, указанный в уведомлении, и мы переводим туда всю сумму, в которую вы оценили проданное изображение.