Татьяна Вишнякова Баланс белого |
|
Возможно, я пишу не в тот форум, тогда не ругайтесь, пожалуйста, а просто скажите, на какой форум писать с такой темой, а лучше просто переместите тему... Можно ли исправить сильно испорченный баланс белого? Такой, когда освещение отличается от нормального, например фотография изрядно желтого оттенка (или изрядно синего, или, например, когда тени получились зеленые). Понятно, что надо выставить точку белого, точку серого и точку черного, но что делать, если на фотографии нет таких "чистых" цветов? ПС не судите строго, я еще только учусь ;) |
Для начала можно перевести в чб и найти самые яркие и самые тёмные точки. Где-то там и будут "чисто конкретно" чёрная и белая точки. Можно попробовать в редакторе брать пробные точки командой типа Color Cast. В самом худшем случае - цветной источник света и/или цветной светофильтр - правильные цвета на снимке могут действительно исчезнуть безвозвратно.
освещение - лампы накаливания. Как смотрю на эти фотографии, так ругаю себя последними словами, что я баланс белого в ф/а забыла выставить :((
Я попыталась "вычесть" желтый, но из этого совсем ничего не вышло... И как его вообще можно "вычесть" я пробовала разные режимы наложения - все какая-то ерунда получается. В общем, я инвертировала желтый, получила голубой и "добавила" его к фото (режим наложения soft light), но результат получился очень светлым. Как бы его теперь потемнее сделать? Если пытаюсь уменьшить opasity накладываемого голубого слоя, то естественно сразу лезет желтизна.
Вот тут
Вы только не ругайтесь, ладно? Я прекрасно понимаю, что я не Маргулис ;)
Во-первых, касательно этого конкретного снимка. Мне кажется, что не стоит сильно исправлять на нём цветопередачу. Гораздо больше портят снимок лица в тени на ярком фоне. То есть свет совершенно неправильный для такого рода снимков (жанр - семейное фото). Но это другой вопрос. А по цвету - здесь приятный тёплый оттенок, свойственный свету ламп накаливания. Если его приводить к тональности дневного освещения, то получится, наоборот, неестественная цветопередача, несвойственная месту и времени... Можно и ночной снимок у костра приблизить по цветпередаче к дневному снимку. Но потеряется множество деталей и специфичных оттенков. Так и здесь, но немного в меньшей степени. То, что получилось на "исправленном" снимке можно исправить 2-мя способами: уменьшить насыщенность и чуть поднять контраст или перевести в чб (шутка). Вывод, думаю такой - использовать Первый Закон Фотографии: максимальную работу (практически всю - кадрирование и свет) проводить перед съёмкой, а не после. Если что-то не получилось, то не тратить массу усилий и времени на исправление, а использовать в качестве отрицательного опыта и не повторять в будущем таких ошибок.
зы Может и не очень удачные советы у меня получились в контексте вопроса, но, уверен, очень полезные в контексте экономии времени для новых, более удачных кадров... ;)
зыы Надеюсь, что не ругался... ;)
я попробовал для вашей фотографии параметры слева направо -100; -17; +20 для значения "Средние тона"!
для таких фотографий думаю особо мудрствовать не имеет смысла!
удачи!