Наверх
НачалоСообщество Форум Журнал PHOTOGRAPHER.RU Тема: «ТЯЖЕЛОЕ ДЫХАНИЕ АСФАЛЬТА»*

Тема: «ТЯЖЕЛОЕ ДЫХАНИЕ АСФАЛЬТА»*

[txt]  Есть оффтопики. Показать?
Photographer.Ru
обсуждение статьи Журнала «ТЯЖЕЛОЕ ДЫХАНИЕ АСФАЛЬТА»*
Отрадно наблюдать, как на фотографиях конкурса «Серебряная камера» появляются признаки жизни: падает снег, клубится туман, дышит асфальт… Люди пока ещё не дышат, но все впереди: фотографы постепенно и осторожно осваивают огромный город. Многие из них пробираются по нему, как слепые: одни — ползут ощупывая объективом камни мостовой, канализационные люки, другие — поднявшись на ноги — на ощупь изучают стены домов, водосточные трубы, натыкаясь порой на ограды, машины и мусорные баки… — видимо увертливые люди им почти не попадаются на высокохудожественном пути.
26 сообщений в этой теме
 
Любитель166
Re: «ТЯЖЕЛОЕ ДЫХАНИЕ АСФАЛЬТА»*
Хорошо наверное было прийти в фотографию в 60-х: молодость, "оттепель", в моде - "телевики" и, как следствие, все внимание человеку! Страницы чешского "Фото-ревю" заполнены счастливыми влюбленными, а "Советского фото" еще более счастливыми стахановцами! Города, не перенаселены, и Брессон, еще может вписать сюжет в полтинник (попробовал бы он сделать это сейчас!). "World press photo" где-то далеко, и осуждается вяло, без огонька. Более того, мы в нем участвуем и часто побеждаем: улыбка стахановца, или слеза Альенде с легкостью пробивают любой железный занавес!
Фотолюбители, - старательно подражают, но получается плохо, об этом пишут в каждом номере "Советского фото". Новых имен почти не появляется, и на выставках "Пятилетка в действии"- 80% фотографий сделаны всем известными москвичами, а остальные - мечтающими перебраться в Москву ленинградцами (помните, был такой город?).
Проблемы "чернухи", практически не существует: она не востребована ни газетами, ни обществом, ни боящимися сунуть нос за "железный занавес", западными агенствами. Более того, что ЭТО такое, никто не знает; и за ее проявление, принимают прекрасные работы Бориса Смелова (не путать с Михайловым).
Хорошее было время! Я сам, с большим удовольствием, пересматриваю, те, кажущиеся сейчас наивными фотографии! И мысль - выбросить "это барахло" в мусорник,(как это сделал один упоминаемый Вами фотограф) мне никогда не придет в голову.
Но большинство участников "Серебряной камеры" пришли в фотографию в 90-е, и "выросли", на фотографиях "Интерпрессфото". В лучшем случае, на Ваших с Семиным, в худшем... на фотографиях из газет и журналов. Для не очень культурного человека (надеюсь Вы не обольщаетесь уровнем культуры наших репортеров и "фото-художников") разница невелика! Так, чего-же Вы от нас хотите? Мы просто не слишком талантливо подражаем Вам или Мухину (и если верить Вам, уровня последнего почти достигли!).
Из "просеянных" ситом оргкомитета четырехсот счастливчиков, просто физически не возможно, что-бы все оказались одаренными да еще "в разные стороны". Рискну предположить, что во всей Чехии (Франции, Германии), нет такого количества талантливых мастеров,(что уж говорить про Россию). Учитывая наши условия, мы, скорее всего, и ЭТОМУ должны радоваться.
Все остальные претензии: "много повторяющихся работ", "каша", "рябит в глазах", можно предьявить оргкомитету выставки, но если только не знать Главного заказчика, дающего "немалые деньги", и естественно желающего, что-бы: "Все было соответствующе..." (хотя бы размах).
Обсуждать зрителей и их реакции не возьмусь, это работа для какого нибудь "НИИ Психологии и Социального поведения", а я такого не знаю. Мне, кстати, попадались нормальные люди.

С уважением, Владимир Волков.

P.S. А кто победил в этом году, снова Мишуков?


 
Николай Филиппов
«ТЯЖЕЛОЕ ДЫХАНИЕ АСФАЛЬТА»*
Спасти фотографию!
Казалось бы от чего? В мире ежегодно делается около трёх триллионов снимков и нет другого более массового занятия, чем фотографирование. Но спасать надо немедленно, пока еще теплится надежда, пока миллионы снимков- близнецов, заполнивших все фотографическое пространство не погребли собою остатки фотографической образности, не стёрли из памяти само понятие: ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ФОТОГРАФИЯ.
Сегодня это галерейный уродец, выращенный в отместку завистливыми художниками.Что-то невообразимо странное:по методу воспроизведения фотографическое(вот она эмульсия,вот – флэш карта!),а по содержанию и наполнению умирающее постмодернисткое. Не поворачивается язык назвать его живописным. Живопись испарилась из него давно, уступив место патологическим «художественным жестам».
Явная дегенерация и в фотографии.Начиналось художественная фотография с подражания живописи,заимствования живописных приёмов: студийной постановки, искусственного освещения, классических изобразительных композиций. С трудом вырвавшись сначала из пелёнок, затем из оков пикториализма, присягнув развитию техники, выйдя на дорогу, РЕПОРТАЖНОСТИ, определившей её образность,она вдруг стремительно понеслась назад - в прошлое.И когда!Когда развивавшая всегда фотографию техника взлетела на очередную – цифровую высоту, Когда компьютер и «PHOTOSHOP» позволяют легко осуществлять самые невероятные образные и ассоциативные комбинации и сочетания.
Прямо по Гоголю:«Я тебя породил, я и убью!».Но виновата ли здесь техника?Сделав общедоступным создание фотографического изображения, она была и остаётся всего лишь усовершенствованным до самых последних электронных технологий, но – инструментом воспроизведения действительности.Таким же,как резец для скульптора,или кисть для художника. И тот и другой пользуются для создания своих произведений отражённой реальностью. Они могут закладывать в них любые образные и, даже как показала недавно еще раз недавняя«АРТ МОСКВА»откровенно клинические идеи и ассоциации.
Фотограф же берет САМУ ЖИЗНЬ для создания своих образных построений, репортажный метод здесь единственно возможный.Работа в стиле «лайф фотографи» - непосредственного контакта с действительностью, ЕЁ ОБРАЗНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ.
«Документ меня не привлекает. Мне это кажется скучным и потому, вероятно, как газетный фотограф я плох…Журналистика – это запись событий. Некоторые газетчики – прекрасные авторы, другие же лишь собирают факты. Но факт сам по себе неинтересен. Интересна точка зрения, с которой автор к нему подходит. Значительную роль в восприятии фотографии играют воспоминания. Некоторые фотографии напоминают собою рассказы Чехова, другие – Мопассана.Они быстротечны и включают в себя весь мир. Но при фотографировании человек этого не осознаёт. В этом прелесть фотоаппарата. Раз, два – и вдруг перед вами картинка», - считал ярчайший представитель "лайф фотографи" Анри-Картье Брессон(«Популяр фотографи» 1974/5).
Для этих «раз, два» по Брессону,«протокольной фиксации объекта съёмки» явно недостаточно. Более того, сам автор – протоколист выглядит здесь неприлично догола бездуховно и безталантно раздетым. В чём можно легко убедиться, «погуляв» по фотографическим выставкам, в том числе и по обсуждаемой "Серебряной камере".
Арт – посмодернисткий диктат, вечное, ещё с Новалиса, стремление «искусства идти за хлебом»,создавать не художественные произведения ,а продажные подделки завершают картину. Ссылки на всевластие рынка – здесь ни при чём.
ФОТОГРАФИЯ В ОПАСНОСТИ! Из исследователя, учителя и открывателя жизни она превращается в служанку гламура, растиражированную в миллионах экземпляров обложку глянцевого журнала.
Её девизом становятся не мужественные:
ПРАВДА, БЕСКОМПРОМИСНОСТЬ,ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ, а вырвавшееся в сегодня из приказьичьего прошлого: «Сделайте мне – красиво!». Николай Филиппов
 
Игорь Култышкин
«ТЯЖЕЛОЕ ДЫХАНИЕ АСФАЛЬТА»*
Многие не сдают работы на данный конкурс из-за "обрезания" организаторами в соответствии с их "концепцией":)))
Появился конкурс "Северная Пальмира"!-клон СК даже по условиям :)))
 
Солмаз
«ТЯЖЕЛОЕ ДЫХАНИЕ АСФАЛЬТА»*
конкурс "Северная Пальмира" появился не вчера, ему 5 лет
 
Марина Рогожина
«ТЯЖЕЛОЕ ДЫХАНИЕ АСФАЛЬТА»*
Спасибо за статью. Про слепых и зрячих фотографов понравилось.
 
Александр Курлович
«ТЯЖЕЛОЕ ДЫХАНИЕ АСФАЛЬТА»*
Что-то я не слишком понял причины для такого разговора. "Серкамера" - это фотография? Хорошо. Тогда Глазунов с Никасом Сафроновым - высшее достижение живописи, а Церетели - скульптуры.

Есть определённый "заказ", под который подбираются работы. Есть определённый метод создания нужных подборок, в случае "люди как люди", например - это обычная провокация, пустая внутри, как мыльный пузырь.
 
сЕлена
«ТЯЖЕЛОЕ ДЫХАНИЕ АСФАЛЬТА»*
аплодирую стоя.
 
Прошу_вебмастера_удалить_этот_аккаунт
«ТЯЖЕЛОЕ ДЫХАНИЕ АСФАЛЬТА»*
Присоединяюсь!
 
Mikhail Steinberg
«ТЯЖЕЛОЕ ДЫХАНИЕ АСФАЛЬТА»*
+1
 
Mic З
«ТЯЖЕЛОЕ ДЫХАНИЕ АСФАЛЬТА»*
заметил, что хороший текст встречается на фотографере реже, чем хорошие фоты. пишите, пожалуйста, еще.
 
Прохожий
«ТЯЖЕЛОЕ ДЫХАНИЕ АСФАЛЬТА»*
Нормальный конкурс, хороший мониторинг состояния "Московской фотографии". Откровенной глупости стало меньше, а вот цинизма, равнодушия, хабальства, в разных сочетаниях прибавилось. Возможно что у нашей фотографии "ТЯЖЕЛОЕ ДЫХАНИЕ", но какая жизнь, какие люди такое и дыхание (во всяком случае у тех, кто принимает участие в в этом смотре).
 
Прошу_вебмастера_удалить_этот_аккаунт
«ТЯЖЕЛОЕ ДЫХАНИЕ АСФАЛЬТА»*
"Искусство нашего века несёт большую ответственность за то, что оно настоятельно и талантливо проповедовало бездуховность, нравственный комфорт, интеллигентскую избранность, интеллектуальное наслажденчество и ещё того хуже: упоенно воспевало и поэтизировало всякого вида зло, служа ему и получая от этого удовлетворение своему ненасытному честолюбию..." Георгий Свиридов.
 
Павел Горшков
«ТЯЖЕЛОЕ ДЫХАНИЕ АСФАЛЬТА»*
Да. Это всё грустно. Понятны восклицания Валерия Щеколдина. Может и я бы подписался под ними, если бы воспринимал так близко к сердцу работы из года в год появляющиеся на "Серебряной камере". Было время, когда и я наивно полагал (подавал фотографии), что МДФ и его конкурс -- это то место, где должна писаться история города, страны, где в фотографиях должны отразиться «дела и помыслы» москвичей. Но со временем стало понятно, что конкурс -- это всего лишь коммерческая гонка с заранее известным результатом. Потому, что МДФ скорее не творческая, а коммерческое организация, чутко реагирующее на коньюктуру рынка. Нет спроса на социальную фотографию. СМИ как от чумы шарахаются от тем, поднимающих какие-то важные общественные проблемы. В данном случае МДФ всего лишь зеркало сегодняшнего общества потребителей, интересующихся только как заработать и как потратить. Даже как заработать в меньшей степени потому, что страна сидит на нефте-газовой трубе. Руководство его решает свои задачи, московское правительство свои. Всем хорошо. Спасибо, что оно устраивает иногда выставки и встречи с мастерами той самой фотографии. И даже если всё было бы не так, сетовать на испорченный вкус руководства МДФ тоже не правильно. Оно организовало свой конкурс и вправе устанавливать свои правила. Что этому удивляться. Скорее всего в заблуждение вводит само название МОСКОВСКИЙ ДОМ ФОТОГРАФИИ. Что он может быть единственный и самый главный ДОМ. Ну как ГУМ или ЦУМ. Эти магазины не отражают политики или философии торговли -- они всего лишь предоставляют место для торговли как и другие магазины. Кто из них успешней в своем бизнесе ещё нужно посмотреть. Почему нет альтернативного МДФ? Где другой взгляд? Что мешает учредить «свой» ДОМ? Его нет. Пока не найдется менеджер такой же энергичный и предприимчивый как Свиблова, не начнется ни какого спасения ФОТОГРАФИИ. Спасение утопающего известно чьих рук дело.
Вот Photographer.Ru учредил свой конкурс фотографии. Отлично. Но это всего лишь ресурс и Интернете ( ресурс хороший)и фотоагенство, но пока не ДОМ. Посмотрим на результаты. Интересно так же посмотреть на итоговую выставку нового конкурса.
Из личного опыта могу сказать, что общался неоднократно с Анной Власовой, предлогал что-то посмотреть, разместить на сайте фотографии, найти какие-то «точки пересечения» для сотрудничества. (Спасибо Андрею Безукладникову за размещения ссылки на мой сайт). Каков результат от общения? Ни какого. Ответ сводился к тому, что своих фотографов не балуем работой – не до приходящих. А где Владимир Сёмин на Photographer.Ru?
Так что спасаться приходится каждому по одиночке.
Извините, что комментарий такой длинный. С грустного начинался и тем же закончился.
 
Андрей Безукладников
«ТЯЖЕЛОЕ ДЫХАНИЕ АСФАЛЬТА»*
Спасибо за комментарий, Павел! Попытаюсь ответить в целом. Всю свою сознательную жизнь (примерно 30 лет) я прожил с Фотографией. И еще поживу:-) Не вижу ничего грустного в "Серебряной камере", МДФ и ситуации с фотографией в России. Ольга Свиблова проделала гигантскую работу по популяризации творческой фотографии в нашей стране. Я считаю, что фотограф заслуживает внимания только в случае его абсолютной уникальности и мудрости. Если фотограф пытается войти в мэйнстрим, то грош ему цена. Фотограф всегда один и сам по себе. Как отшельник в пустыне. Фотограф никогда не ждет пощады или милости. Он воин. Я не против консолидации усилий, однако уверен в том, что в России каждый человек может развиваться и действовать несмотря на отсутствие гос. поддержки. Photographer.Ru - это ДОМ ФОТОГРАФИИ, только виртуальный и не московский, всероссийский. Семин будет. А спасаться ни от кого не надо - надо ЖИТЬ.
 
Mikhail Steinberg
«ТЯЖЕЛОЕ ДЫХАНИЕ АСФАЛЬТА»*
///Я считаю, что фотограф заслуживает внимания только в случае его абсолютной уникальности и мудрости. Если фотограф пытается войти в мэйнстрим, то грош ему цена. Фотограф всегда один и сам по себе. Как отшельник в пустыне.///

Андрей, отлично сказано, я вас буду цитировать, если позволите.
 
Прошу_вебмастера_удалить_этот_аккаунт
«ТЯЖЕЛОЕ ДЫХАНИЕ АСФАЛЬТА»*
Павел - держись!
"Трагичность - заключается в самом факте быть русским художником в любом виде искусства. Чувство - абсолютной ненужности. Полное равнодушие народа - существуешь ты или нет. У народа нет отношения восторга к своим художникам. Не знаю, правда, хорошо это или плохо, но это - так!"
Георгий Свиридов. 1982.
 
Александр Слюсарев
«ТЯЖЕЛОЕ ДЫХАНИЕ АСФАЛЬТА»*
Слова уважаемого маэстро ярко свидетельствуют о глубоком непонимнии им роли и места художника в истории. К этому стоит вернуться, а комментарии к статье Щеколдина напоминают стенания Лапина о том, что его никто не слушается.
 
Прошу_вебмастера_удалить_этот_аккаунт
«ТЯЖЕЛОЕ ДЫХАНИЕ АСФАЛЬТА»*
"Самый воинствующий, самый злобный "авангард" - это запоздалый советский авангард" - эти слова также свидетельствуют, и они истинны.
 
Павел Горшков
«ТЯЖЕЛОЕ ДЫХАНИЕ АСФАЛЬТА»*
Я не жалуюсь на жизнь, а попытаюсь представить свое видение МДФа. Я спокойно отношусь к его руководству, как к факту и к "Серебряной камере" как к не моему конкурсу. У меня есть чем заняться. Мой комментарий получися, возможно, эмоциональным. Но это всего лишь реплика на не очень весёлые оценки "Серебряной камеры", данные Валерием Щеколдиным и о "спасении фотографии", сделанными другими участниками разговора. Конечно. Нужно работать и не на что не смотреть и не кого не винить.
Меня беспокоит не "Серебряная камера", а скорее общество, на сегодняшнем его этапе развития, пытающееся спрятать голову в песок. Что сегодня ФОТОГРАФИЯ "обслуживает интересы" Медиа бизнеса, как в советские времена она обслуживала другие интересы. По сути изменилась только вывеска. И только период 90-х годов можно вспомнить как отдушину. Вот на это я "жалуюсь". Спасибо.
 
Прохожий
«ТЯЖЕЛОЕ ДЫХАНИЕ АСФАЛЬТА»*
"общество, на сегодняшнем его этапе развития, пытающееся спрятать голову в песок" - хорошая тема для фотографии
 
Олег Климов
«ТЯЖЕЛОЕ ДЫХАНИЕ АСФАЛЬТА»*
Точно. Нужно нарисовать концепт. Собрать пипл из разных социальных категорий, желательно в пустыне, засунуть им головы в песок (или в говно, как это сделал бы Михайлов). Все это вальнуть на средний формат (а еще лучше на "станок" или просто на поляройд), напечатать три-на-три метра и предложить Свибловой. Она покажет остальному пиплу, кто не попал в кадр.
 
Марина Рогожина
«ТЯЖЕЛОЕ ДЫХАНИЕ АСФАЛЬТА»*
Жаль поздно прочла, очень понравилось то, что Вы написали.

Интересно, а если вот ты себя чувствуешь непонятым, и никому не нужным, значит ли это, что ты - художник? Наверное нет. только в одну сторону связь.
 
Владимир Уколов
«ТЯЖЕЛОЕ ДЫХАНИЕ АСФАЛЬТА»*
Хорошая статья. В жилу.
 
Олег Климов
«ТЯЖЕЛОЕ ДЫХАНИЕ АСФАЛЬТА»*
Мне кажется, что разговор не о МДФ в общем-то и не о Сереб. камере. Кто-то из литовских фотографов, кажется Суткус, сказал мне два года назад: Вы можете ругать Свиблову, но у вас никого больше нет и она сделала гораздо больше, чем вы все вместе взятые для фотографии в современной России...Я в общем-то согласен с этим несмотря на то, что в отличие от большинства знакомых мне фотографов, я никогда не участвовал в деятельности, проектах МДФ, принципиально, с тех пор, с 1996 года, когда "мать отечественной фотографии" во время своего первого шоу хотела знать кто такой Евгений Халдей. Она знала массу имен из фотографии, которые были не известны мне, но она не знала тех, кого знаю я. Для меня тогда это была понятная история. Не моя история. Но тогда, все-таки, была журналистика, были люди, которых я любил и уважал за их работу, за их понимание фотографии. Была альтернатива и МДФ вовсе не был победителем в образе и содержании фотографии.
С тех пор я даже не думаю об этом, несмотря на то, что все мои товарищи-коллеги так или иначе кочевали от одного порога к другому. Я понимаю, они, такие же "одиночки", искали свой "Дом". Одни нашли его, другие нет. Об этом и речь. Фотография из "образа жизни" Щеколдина превратилась в "шоу-бизнес" Рождественской или даже Михайлова. У нас есть "Белый Дом" и "Дом фотографии", в общем-то близнецы братья. Такие же принципы, такая же доминация. Разный предмет внимания, но это всего лишь деталь. Навязывание той или иной культуры является не большим "преступлением", чем навязывание политических вглядов. Мы не можем осуждать это, мы можем принимать это или нет.
Меня на самом деле больше интересуют фотографы, которые пришли в фотографию в середины 90-х годов и для которых МДФ стал "свет в окошке". Меня интересуют они, а не МДФ, ДМБ и тем более Свиблова. Об этом очень точно и говорит Щеколдин в начале статьи...Спасать фотографию - Боже упаси. Фотография не может являться предметом спасения. Это те же принципы, которые исповедует "Белый дом" или "Дом фотографии". Фотографию, как и страну уже спасли. Души спасать надо :-) от "дыхания асфальта".
 
Kirill Krylov
«ТЯЖЕЛОЕ ДЫХАНИЕ АСФАЛЬТА»*
интересно какая камера будет в этом году?
 
alpauk
«ТЯЖЕЛОЕ ДЫХАНИЕ АСФАЛЬТА»*
одиночка.
Участвовать в обсуждении могут только авторизованные пользователи.
Войти или использовать для авторизации аккаунт
ВниманиеВниманию зарегистрированных участников Nonstop Photos!
Во избежание создания аккаунта-клона, следите за тем, чтобы ваш социальный аккаунт имел тот же email, что и Nonstop-аккаунт.
Случайно созданный аккаунт-клон будет удален.


Execution time 0.110888 sec