Photographer.Ru обсуждение статьи Журнала «ТЯЖЕЛОЕ ДЫХАНИЕ АСФАЛЬТА»* |
|
Отрадно наблюдать, как на фотографиях конкурса «Серебряная камера» появляются признаки жизни: падает снег, клубится туман, дышит асфальт… Люди пока ещё не дышат, но все впереди: фотографы постепенно и осторожно осваивают огромный город. Многие из них пробираются по нему, как слепые: одни ползут ощупывая объективом камни мостовой, канализационные люки, другие поднявшись на ноги на ощупь изучают стены домов, водосточные трубы, натыкаясь порой на ограды, машины и мусорные баки… видимо увертливые люди им почти не попадаются на высокохудожественном пути. |
Re: «ТЯЖЕЛОЕ ДЫХАНИЕ АСФАЛЬТА»*
Фотолюбители, - старательно подражают, но получается плохо, об этом пишут в каждом номере "Советского фото". Новых имен почти не появляется, и на выставках "Пятилетка в действии"- 80% фотографий сделаны всем известными москвичами, а остальные - мечтающими перебраться в Москву ленинградцами (помните, был такой город?).
Проблемы "чернухи", практически не существует: она не востребована ни газетами, ни обществом, ни боящимися сунуть нос за "железный занавес", западными агенствами. Более того, что ЭТО такое, никто не знает; и за ее проявление, принимают прекрасные работы Бориса Смелова (не путать с Михайловым).
Хорошее было время! Я сам, с большим удовольствием, пересматриваю, те, кажущиеся сейчас наивными фотографии! И мысль - выбросить "это барахло" в мусорник,(как это сделал один упоминаемый Вами фотограф) мне никогда не придет в голову.
Но большинство участников "Серебряной камеры" пришли в фотографию в 90-е, и "выросли", на фотографиях "Интерпрессфото". В лучшем случае, на Ваших с Семиным, в худшем... на фотографиях из газет и журналов. Для не очень культурного человека (надеюсь Вы не обольщаетесь уровнем культуры наших репортеров и "фото-художников") разница невелика! Так, чего-же Вы от нас хотите? Мы просто не слишком талантливо подражаем Вам или Мухину (и если верить Вам, уровня последнего почти достигли!).
Из "просеянных" ситом оргкомитета четырехсот счастливчиков, просто физически не возможно, что-бы все оказались одаренными да еще "в разные стороны". Рискну предположить, что во всей Чехии (Франции, Германии), нет такого количества талантливых мастеров,(что уж говорить про Россию). Учитывая наши условия, мы, скорее всего, и ЭТОМУ должны радоваться.
Все остальные претензии: "много повторяющихся работ", "каша", "рябит в глазах", можно предьявить оргкомитету выставки, но если только не знать Главного заказчика, дающего "немалые деньги", и естественно желающего, что-бы: "Все было соответствующе..." (хотя бы размах).
Обсуждать зрителей и их реакции не возьмусь, это работа для какого нибудь "НИИ Психологии и Социального поведения", а я такого не знаю. Мне, кстати, попадались нормальные люди.
С уважением, Владимир Волков.
P.S. А кто победил в этом году, снова Мишуков?
«ТЯЖЕЛОЕ ДЫХАНИЕ АСФАЛЬТА»*
Казалось бы от чего? В мире ежегодно делается около трёх триллионов снимков и нет другого более массового занятия, чем фотографирование. Но спасать надо немедленно, пока еще теплится надежда, пока миллионы снимков- близнецов, заполнивших все фотографическое пространство не погребли собою остатки фотографической образности, не стёрли из памяти само понятие: ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ФОТОГРАФИЯ.
Сегодня это галерейный уродец, выращенный в отместку завистливыми художниками.Что-то невообразимо странное:по методу воспроизведения фотографическое(вот она эмульсия,вот – флэш карта!),а по содержанию и наполнению умирающее постмодернисткое. Не поворачивается язык назвать его живописным. Живопись испарилась из него давно, уступив место патологическим «художественным жестам».
Явная дегенерация и в фотографии.Начиналось художественная фотография с подражания живописи,заимствования живописных приёмов: студийной постановки, искусственного освещения, классических изобразительных композиций. С трудом вырвавшись сначала из пелёнок, затем из оков пикториализма, присягнув развитию техники, выйдя на дорогу, РЕПОРТАЖНОСТИ, определившей её образность,она вдруг стремительно понеслась назад - в прошлое.И когда!Когда развивавшая всегда фотографию техника взлетела на очередную – цифровую высоту, Когда компьютер и «PHOTOSHOP» позволяют легко осуществлять самые невероятные образные и ассоциативные комбинации и сочетания.
Прямо по Гоголю:«Я тебя породил, я и убью!».Но виновата ли здесь техника?Сделав общедоступным создание фотографического изображения, она была и остаётся всего лишь усовершенствованным до самых последних электронных технологий, но – инструментом воспроизведения действительности.Таким же,как резец для скульптора,или кисть для художника. И тот и другой пользуются для создания своих произведений отражённой реальностью. Они могут закладывать в них любые образные и, даже как показала недавно еще раз недавняя«АРТ МОСКВА»откровенно клинические идеи и ассоциации.
Фотограф же берет САМУ ЖИЗНЬ для создания своих образных построений, репортажный метод здесь единственно возможный.Работа в стиле «лайф фотографи» - непосредственного контакта с действительностью, ЕЁ ОБРАЗНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ.
«Документ меня не привлекает. Мне это кажется скучным и потому, вероятно, как газетный фотограф я плох…Журналистика – это запись событий. Некоторые газетчики – прекрасные авторы, другие же лишь собирают факты. Но факт сам по себе неинтересен. Интересна точка зрения, с которой автор к нему подходит. Значительную роль в восприятии фотографии играют воспоминания. Некоторые фотографии напоминают собою рассказы Чехова, другие – Мопассана.Они быстротечны и включают в себя весь мир. Но при фотографировании человек этого не осознаёт. В этом прелесть фотоаппарата. Раз, два – и вдруг перед вами картинка», - считал ярчайший представитель "лайф фотографи" Анри-Картье Брессон(«Популяр фотографи» 1974/5).
Для этих «раз, два» по Брессону,«протокольной фиксации объекта съёмки» явно недостаточно. Более того, сам автор – протоколист выглядит здесь неприлично догола бездуховно и безталантно раздетым. В чём можно легко убедиться, «погуляв» по фотографическим выставкам, в том числе и по обсуждаемой "Серебряной камере".
Арт – посмодернисткий диктат, вечное, ещё с Новалиса, стремление «искусства идти за хлебом»,создавать не художественные произведения ,а продажные подделки завершают картину. Ссылки на всевластие рынка – здесь ни при чём.
ФОТОГРАФИЯ В ОПАСНОСТИ! Из исследователя, учителя и открывателя жизни она превращается в служанку гламура, растиражированную в миллионах экземпляров обложку глянцевого журнала.
Её девизом становятся не мужественные:
ПРАВДА, БЕСКОМПРОМИСНОСТЬ,ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ, а вырвавшееся в сегодня из приказьичьего прошлого: «Сделайте мне – красиво!». Николай Филиппов
«ТЯЖЕЛОЕ ДЫХАНИЕ АСФАЛЬТА»*
Появился конкурс "Северная Пальмира"!-клон СК даже по условиям :)))
«ТЯЖЕЛОЕ ДЫХАНИЕ АСФАЛЬТА»*
«ТЯЖЕЛОЕ ДЫХАНИЕ АСФАЛЬТА»*
«ТЯЖЕЛОЕ ДЫХАНИЕ АСФАЛЬТА»*
Есть определённый "заказ", под который подбираются работы. Есть определённый метод создания нужных подборок, в случае "люди как люди", например - это обычная провокация, пустая внутри, как мыльный пузырь.
«ТЯЖЕЛОЕ ДЫХАНИЕ АСФАЛЬТА»*
«ТЯЖЕЛОЕ ДЫХАНИЕ АСФАЛЬТА»*
«ТЯЖЕЛОЕ ДЫХАНИЕ АСФАЛЬТА»*
«ТЯЖЕЛОЕ ДЫХАНИЕ АСФАЛЬТА»*
«ТЯЖЕЛОЕ ДЫХАНИЕ АСФАЛЬТА»*
«ТЯЖЕЛОЕ ДЫХАНИЕ АСФАЛЬТА»*
«ТЯЖЕЛОЕ ДЫХАНИЕ АСФАЛЬТА»*
Вот Photographer.Ru учредил свой конкурс фотографии. Отлично. Но это всего лишь ресурс и Интернете ( ресурс хороший)и фотоагенство, но пока не ДОМ. Посмотрим на результаты. Интересно так же посмотреть на итоговую выставку нового конкурса.
Из личного опыта могу сказать, что общался неоднократно с Анной Власовой, предлогал что-то посмотреть, разместить на сайте фотографии, найти какие-то «точки пересечения» для сотрудничества. (Спасибо Андрею Безукладникову за размещения ссылки на мой сайт). Каков результат от общения? Ни какого. Ответ сводился к тому, что своих фотографов не балуем работой – не до приходящих. А где Владимир Сёмин на Photographer.Ru?
Так что спасаться приходится каждому по одиночке.
Извините, что комментарий такой длинный. С грустного начинался и тем же закончился.
«ТЯЖЕЛОЕ ДЫХАНИЕ АСФАЛЬТА»*
«ТЯЖЕЛОЕ ДЫХАНИЕ АСФАЛЬТА»*
Андрей, отлично сказано, я вас буду цитировать, если позволите.
«ТЯЖЕЛОЕ ДЫХАНИЕ АСФАЛЬТА»*
"Трагичность - заключается в самом факте быть русским художником в любом виде искусства. Чувство - абсолютной ненужности. Полное равнодушие народа - существуешь ты или нет. У народа нет отношения восторга к своим художникам. Не знаю, правда, хорошо это или плохо, но это - так!"
Георгий Свиридов. 1982.
«ТЯЖЕЛОЕ ДЫХАНИЕ АСФАЛЬТА»*
«ТЯЖЕЛОЕ ДЫХАНИЕ АСФАЛЬТА»*
«ТЯЖЕЛОЕ ДЫХАНИЕ АСФАЛЬТА»*
Меня беспокоит не "Серебряная камера", а скорее общество, на сегодняшнем его этапе развития, пытающееся спрятать голову в песок. Что сегодня ФОТОГРАФИЯ "обслуживает интересы" Медиа бизнеса, как в советские времена она обслуживала другие интересы. По сути изменилась только вывеска. И только период 90-х годов можно вспомнить как отдушину. Вот на это я "жалуюсь". Спасибо.
«ТЯЖЕЛОЕ ДЫХАНИЕ АСФАЛЬТА»*
«ТЯЖЕЛОЕ ДЫХАНИЕ АСФАЛЬТА»*
«ТЯЖЕЛОЕ ДЫХАНИЕ АСФАЛЬТА»*
Интересно, а если вот ты себя чувствуешь непонятым, и никому не нужным, значит ли это, что ты - художник? Наверное нет. только в одну сторону связь.
«ТЯЖЕЛОЕ ДЫХАНИЕ АСФАЛЬТА»*
«ТЯЖЕЛОЕ ДЫХАНИЕ АСФАЛЬТА»*
С тех пор я даже не думаю об этом, несмотря на то, что все мои товарищи-коллеги так или иначе кочевали от одного порога к другому. Я понимаю, они, такие же "одиночки", искали свой "Дом". Одни нашли его, другие нет. Об этом и речь. Фотография из "образа жизни" Щеколдина превратилась в "шоу-бизнес" Рождественской или даже Михайлова. У нас есть "Белый Дом" и "Дом фотографии", в общем-то близнецы братья. Такие же принципы, такая же доминация. Разный предмет внимания, но это всего лишь деталь. Навязывание той или иной культуры является не большим "преступлением", чем навязывание политических вглядов. Мы не можем осуждать это, мы можем принимать это или нет.
Меня на самом деле больше интересуют фотографы, которые пришли в фотографию в середины 90-х годов и для которых МДФ стал "свет в окошке". Меня интересуют они, а не МДФ, ДМБ и тем более Свиблова. Об этом очень точно и говорит Щеколдин в начале статьи...Спасать фотографию - Боже упаси. Фотография не может являться предметом спасения. Это те же принципы, которые исповедует "Белый дом" или "Дом фотографии". Фотографию, как и страну уже спасли. Души спасать надо :-) от "дыхания асфальта".
«ТЯЖЕЛОЕ ДЫХАНИЕ АСФАЛЬТА»*
«ТЯЖЕЛОЕ ДЫХАНИЕ АСФАЛЬТА»*